Утилизационный сбор на спецтехнику: расчет, особенности применения

Утилизационный сбор на спецтехнику: расчет, особенности применения | | Банки. Кредиты. Советы юриста на каждый день

Утилизационный сбор на спецтехнику: расчет, особенности применения

Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора в РФ является достаточно неоднозначным и вызывает немало вопросов как среди производителей автотранспорта, так и среди покупателей.

Сегодня мы разберем утилизационный сбор на спецтехнику: как рассчитать сумму платежа, какие ставки применяются при определении суммы сбора, кто обязан оплачивать сбор в бюджет.

Кроме того, мы на примере рассчитаем сумму сбора, а также дадим ответы на распространенные вопросы, касающиеся данной темы.

Под утилизационным сбором понимают платеж, взымаемый в качестве возмещения стоимости утилизации транспортного средства. В зависимости от законодательных особенностей, сбор может:

  • включаться в стоимость товара;
  • оплачиваться покупателем при продаже ТС или перед его утилизацией;
  • взыматься отдельно при покупке транспорта.

Согласно законодательству РФ, сбор одноразово оплачивается производителем ТС и включается в стоимость транспорта. Если речь идет об импортном авто, то сбор оплачивается при его ввозе на таможенную территорию РФ. Читайте также статью: → «Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции»

Основным документом, регламентирующим порядок взимания утилизационных платежей на транспорт, является Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.12. Именно этот документ регулирует порядок расчета сбора, механизм его уплаты, определяет круг субъектов, которые признаются плательщиками сбора, а также описывает ситуации, при которых платеж должен быть перечислен в бюджет.

Постановление Правительства «Об утильсборе» утверждает:

  • перечень транспортных средств, которые признаются объектами налогообложения;
  • случаи, при которых взымается сбор;
  • ставки и коэффициенты для расчета сбора;
  • плательщиков сбора;
  • условия, при которых сбор не взымается.

Дополнительно к основному документу, Правительством приняты нормативные акты, регулирующие правила расчета и уплаты сбора в отношении колесных, самоходных ТС, прицепов и полуприцепов и прочей техники. Также при расчете утильсбора также следует опираться на нормы НК, а также разъяснения, данные в письмах Минфина и ФНС.

Правила уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Согласно законодательству, плательщиком сбора является производитель спецтехники или лицо (как физическое, так и юридическое), которое импортировало ТС из-за рубежа. В первом случае автопроизводитель оплачивает сбор, после чего орган ФНС делает отметку в техпаспорте транспортного средства.

В ситуации с импортом, утильсбор оплачивается при пересечении транспортным средством таможенной границы РФ, после чего факт оплаты сбора также фиксируется в техпаспорте на спецтехнику.

В обоих случаях уплата утильсбора обязательна: без соответствующей отметки в техпаспорте владелец ТС не сможет поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.

Читайте также статью: → «Размер торгового сбора для ИП при разных налоговых режимах в 2018»

В определенных случаях производитель или импортер спецтехники может не оплачивать утильсбор, в частности:

  • спецтехника, произведенная более 30-ти лет назад и использующаяся в некоммерческих целях, утильсбором не облагается. При этом важно соблюдение следующего условия: в течение срока службы на ТС должны сохраниться оригинальные детали рамы, кузова и двигателя;
  • не нужно оплачивать утильсбор на спецтехнику в собственности Министерства иностранных дел, дипломатических консульств и представительств;
  • в случае если лицо ввозит личную спецтехнику из-за рубежа по программе добровольного переселения родственников, то такое ТС сбором не облагается.

Если лицо (организация) освобожденный от уплаты сбора, продает спецтехнику, то новый владелец обязан оплатить сбор в бюджет по общим правилам (если речь идет о ситуациях, когда покупатель не может воспользоваться льготами по уплате утильсбора). За все время существования и использования ТС утильсбор оплачивается 1 раз.

Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику. По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.

Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ.

Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.

Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники. Плательщики утильсбора обязаны самостоятельно рассчитать сумму, а также перечислить ее в бюджет.

При оплате сбора следует обратить внимание на реквизиты и особенности заполнения платежного поручения.

Полную информацию о расчетных счетах и кодах, которые необходимо указывать в назначении платежа при перечислении средств Вы можете найти на официальных сайтах ФТС и ФНС.

Далее мы расскажем о том, как рассчитать утильсбор на спецтехнику.

При определении суммы бюджетного платежа следует воспользоваться следующей формулой:

УтСб = БазСт * Коэфф,

где УтСб — сумма единоразового платежа в бюджет;

БазСт – базовая ставка расчета сбора;

Коэфф – корректирующий коэффициент.

Каждый из показателей, участвующих в расчете утильсбора на спецтехнику, является установленной законодательно величиной. По состоянию на 2017 год базовая ставка для расчета сбора на спецтехнику зафиксирована на уровне 150.000 руб. (ТС выпущено менее 3х лет назад) и 1.050.000 руб. (прошло более 3х лет с момента выпуска ТС).

Что касается коэффициентов, корректирующих базовую ставку для расчета утильсбора, то данные показатели также являются фиксированными, их уровень колеблется в зависимости от года выпуска ТС и общей массы самоходной машины. Ниже представлена таблица, в которой указаны коэффициенты для основных видов спецтехники: автогрейдеров, бульдозеров и экскаваторов.

Источник: http://exchangeee.ru/vash-yurist/utilizacionnyj-sbor-na-spectexniku-raschet-osobennosti-primeneniya

Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты

Утилизационная пошлина на спецтехнику взимается однократно и обычно входит в стоимость автотранспорта. Ее обязаны выплачивать покупатели иномарок, б/у транспорта для льготников, машин, выпущенных после 2012 года.

Вырученная от сбора сумма идет на усовершенствование двигателей или выплату владельцам при списании техники.

Документальное подтверждение платежа утилизационной пошлины на спецтехнику осуществляется в виде отметки в паспорте самоходной машины.

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза.

 Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта.

Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  • включается в общую стоимость машины;
  • оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  • рассчитывается в момент приобретения товара.

В 2018 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта. В список внесли:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • дорожную спецтехнику;
  • сельхозтехнику;
  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы/полуприцепы;
  • снегоходы/автокары и т. д.

Для определенной единицы производят индивидуальный расчет размера денежного взноса.

Размер утилизационного сбора на спецтехнику

В 2018 году совет министров утвердил постановление по размеру утилизационного сбора на транспортную технику.

Минимальный размер внесенной суммы на самоходный транспорт от 150 тысяч рублей начислялся тем собственникам транспорта, кто эксплуатировал спецтехнику до трех лет и владеет полуприцепами.

От утилизационной пошлины освобождают, если общий вес машины меньше 10 тонн. На денежный размер сборов влияют:

  • мощность двигателя;
  • масса конструкции авто;
  • дата выпуска.
Читайте также:  Срок уплаты ндс в 2018: налоговый период

Утилизационный сбор начисляют по расчетной формуле:

УтСб = БазСт * Коэфф, где

УтСб – разовый платеж налога, выплачивается одноразово.
БазСт – базовая ставка сбора по утилизации — 150 тысяч рублей.
Коэфф. – показатель корректирования стоимости составляет: год выпуска+вес машины/мощность двигателя. Значения можно посмотреть в Постановлении №81.

Предварительно рассчитать утилизационный сбор за спецтехнику полезно как предприятию, выпускающему продукцию, так и приобретателю транспорта. Начисленный платеж сбора на новый отечественный транспорт вносится в бюджет производителем при выпуске ТС, на импортные модели начисление и расчет происходят при прохождении таможенного пункта и уходят в федеральный бюджет.

Пример расчета

Вынужденные меры применения тарифов на утилизацию сократили присутствие иностранных моделей технических средств на базах российских предприятий. Применяют значимый коэффициент для базовых групп спецтехники:

  • автогрейдеры;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы.

Все данные в таблице стабильные.

Рассмотрим расчет утилизационного сбора на конкретной ситуации:

Был приобретен автогрейдер массой в 16 тонн. Утилизационная пошлина рассчитывается следующим образом:

  • возраст авто младше 3 лет — 150 000 р. * 6 = 900 тысяч рублей;
  • старше 3-х лет — 150 000 р. * 16,2 = 2 430 000 рублей.

Эта сумма для уплаты прибавляется к основной стоимости.

Был приобретен комбайн зерноуборочный, мощность двигателя до 160 л. с. Утилизационный налог составит:

  • новый автотранспорт — 150 000 * 2,4 = 360 тыс. руб.;
  • старше 3 лет — 150 000 * 8,8 = 1 320 000 руб.

Как уплатить утилизационную пошлину на спецтехнику рассмотрим далее.

Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Закон не регламентирует наказания по срокам оплаты, а регулирует право на управление автотранспортом, которое зависит от постановки машины на учет в Гостехнадзор. При ввозе импортной техники оплату производят на таможне, а ФТС ставит отметку в ПСМ.

Реквизиты получателя ФНС России по оплате утилизации можно узнать на площадках онлайн ресурса ФНС и ФТС. По общей принятой форме можно самостоятельно высчитать стоимость утилизационного сбора на спецтехнику и отправить платеж в общий бюджетный фонд.

Исключить затруднения и осуществить платежную операцию доступно каждому через портал Госуслуги.

Причина платежа УС:

  • ТС приобретается у собственника-льготника;
  • В ПСМ отсутствуют отметки об уплате налога при наличии такой обязанности;
  • ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ.

Перечисления от физического лица принимают в отделениях российских банков, где можно взять бланк платежного документа с необходимыми реквизитами. Юридические лица делают перевод со своего расчетного счета.

Когда можно не платить?

Произведенный взнос юридического/физического лица подтверждает ФНС — это внесение отметки в технический паспорт ТС, при экспорте или импорте самоходного транспорта имеет особое значение.

При отсутствии записи уплаты утилизационного сбора на спецтехнику покупателем транспорта, документы не примут в Гостехнадзор для постановки на учет приобретенного авто.

Полное освобождение от уплаты утилизационного сбора зависит от статуса, состояния и вида эксплуатации машин:

  • спецтехника – собственность МИД, дипконсульства или представительской службы;
  • выпуск транспорта более 30 лет – некоммерческое использование, оригинальная сборка;
  • перевоз спецтехники из-за границы – программа переселения лиц по добровольному решению.

В течение срока использования спецтехники, владелец оплачивает утилизационный сбор один раз, учитывая общие правила с применением допустимых льгот. Ответственность и наказание за неуплату утилизационного сбора на спецтехнику несут обе стороны – это производитель/импортер транспортных поставок и покупатель.

Ответственность за неуплаты сбора

Юридические запреты не действуют при отсутствии отметки оплаты утилизационного сбора на спецтехнику. Стоит отметить, что нарушение срока постановки на учет ТС призывает к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ:

  • наложение штрафных выплат на владельца — 500-800 рублей при первом замечании;
  • при игнорировании требований инспектора — 5000 р. + лишение прав.

Следует своевременно оплатить сбор и поставить машину на учет. Без отметки Гостехнадзора управлять транспортом запрещено.

Источник: https://lawecon.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectexniku/

Ценообразование на тракторную (бульдозерную) технику: «помощь» государственного регулирования рынка с 2016 года – утилизационный сбор на спецтехнику

Прошло уже более 25-ти лет с тех пор, как изменился экономический строй в России, и мы начали называть свою экономику «рыночной».

С тех пор и не утихают споры как между теоретиками в стенах некоммерческих организаций, так и бизнесменами-практиками о том, правомочно ли это название для России и была ли когда-то наша экономика действительно рыночной в классическом смысле этого слова. Давайте рассмотрим, что можно сказать об этом применительно к нашему рынку – к продаже спецтехники.

Работают ли рыночные законы ценообразования в сфере поставок спецтехники в России

В пользу того, что экономику в нашей сфере можно назвать «рыночной», то есть обладающей свойствами конкурентного ценообразования за счёт постоянной «свободной» борьбы спроса и предложения, подберём такие аргументы:

1. При смене строя в 90-е годы и далее возможно стало существование и успешная работа компаний-продавцов, которые отнюдь не считались больше «спекулянтами», если занимались, например, продажей .

Клиенты стали видеть в труде таких организаций не торговлю ради наживы, а научились ценить большой труд дилеров производителей техники, связанный с поставками, исследованием своего рынка, сервисом, работой с технической документацией, налаживанием связей с изготовителями, а также эффективно этим трудом пользоваться.

Дилеры честно зарабатывали свою прибыль и обслуживали, ввиду своей активности («Волка ноги кормят») и небольшого размера организаций, гораздо больше клиентов, чем обработала бы большая негибкая структура завода-производителя.

2.

Свой рынок спецтехники компании-перепродавцы знали лучше всех и, мало того, своей деятельностью активно его и создавали — в том числе, формировали имидж и популярность в России того же завода «ЧТЗ», своего поставщика, которому с новыми рыночными условиями было справиться куда сложнее. Цена, к примеру, на бульдозер «ЧТЗ» Б10М действительно определялась по рыночным законам.

Дилерам, перепродававшим «русское в России», нужно было учитывать, что только самый недалёкий заказчик, не умеющий пользоваться Интернетом и телефоном, не будет знать уровня цен завода-производителя.

Дилер должен был выставить адекватную цену за свою качественную работу по обслуживанию клиента и постоянно работать над своим имиджем на рынке, зная при этом, что ещё несколько компаний делают то же самое.

Это была честная борьба и действительно – борьба спроса и предложения.

К примеру, если в 2015 году уровень цены на Т10МБ (болотоход») с установленной на него копровой мачтой и шнековым буровым оборудованием составлял 7-9 миллионов рублей, ни одному дилеру не пришло бы в голову выставить 15 миллионов. Как бы ему ни «хотелось денег» и какой бы серьёзной ни казалась техника, полная открытость информации в Интернете и наличие конкурентов определяли многое.

3. Компании-специалисты по спецтехнике могли как свободно выбирать для сотрудничества отечественных поставщиков, так и импортных, что при предыдущем экономическом строе было невозможно.

Например, до сих пор ряд компаний «делают деньги» на предложении китайских бульдозеров Shantui в дешёвом сегменте рынка тракторной (бульдозерной) техники, и одним из их аргументов является более низкая цена, чем у знаменитых бульдозеров «ЧТЗ», а также распространение «конкурентской» информации о якобы существующих скрытых проблемах у производителя «ЧТЗ-Уралтрак».

Итак, мы видим, что наличествовали рыночное ценовое регулирование, естественная конкурентная борьба, а также возможность зарабатывать прибыль на своём и чужом товаре при наличии склонности к ведению бизнеса. Стало быть, наша экономика, как в нашем сегменте, так и других, всё-таки рыночная. Однако:

Читайте также:  Как правильно заполнять журналы по охране труда

Как в этом участвует государство

  1. Не стоит забывать, что классический «свободный рынок» в теории со своим принципом «laisser faire» (в вольном переводе – «позвольте нам работать», «позвольте делать то, что мы хотим») всё-таки более соответствует 17-18 веку существования человечества.

    В современном мире этого нет, и гораздо более успешны и сильны государства, которые не дают «разгуляться» слепому рынку с его конкуренцией и держат его в узде элементами государственного регулирования. С точки зрения теории и практики, это абсолютно правильно.

    Однако как же реализовывалось государственное регулирование у нас?

  2. Наш рынок появился спонтанно, внезапно, не формировался 300 лет, как в Европе, а возник в результате спорных процессов, когда его «никто не звал».

    Это отразилось в реальной жизни как в безжалостности предпринимателей к старым государственным ценностям, которые они рушили в целях наживы (начиная от крупных промышленных предприятий и заканчивая наукой и патриотической идеологией), так и… в безжалостности государства к предпринимателям.

    Многие из них хотели бы, да никогда не могли платить «белую» зарплату сотрудникам, официально и честно возить через границу запчасти, показывать в отчётах всю свою прибыль.

    И связи с иностранными поставщиками, и прибыль зачастую были заработаны большим и честным трудом и людьми, очень полезными своему рынку и преданными своей работе, но государственная машина могла «раздавить» налогами, проверками, отчётами такую организацию.

  3. На нашем рынке действуют такие инструменты государственного регулирования, как, например, Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Под это постановление одинаково попадают как импортные, так и отечественные спецмашины, включая бывшие в употреблении, — такие, как автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, катки, краны, а также сельскохозяйственная техника.

Какая техника подпадает под уплату утилизационного сбора, можно прочитать на сайте: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193573/. По факту, это практически вся группа нашей продукции на рынке спецтехники, поставляемой с 2008 года и поныне.

Постановление об утилизационном сборе 2016 года

Суммы утилизационного сбора на спецтехнику в 2017 году можно увидеть, например, в таблице https://ms-74.ru/novosti/tabli-stavki-utilizacion-sbora-na-specteh-v-2016.html. Интернет буквально «кишит» эмоциональными мнениями по этому поводу.

На некоторых форумах можно встретить и «нелегальную» информацию о том, что уже встречаются несколько тракторов или автогрейдеров под одним и тем же номером, и что такое государственное средство борьбы с ввозом импортной спецтехники можно сравнить со строительством бетонной стены на границе.

Приведём здесь примеры цифр на основные позиции техники, которой мы занимаемся:

Наша техника Цена без сбора Цена со сбором Утилизационный сбор
Трактор Т10М 3 565 000 ₽ 3 940 000 ₽ 375 000 ₽
Бульдозер Б10М 3 825 000 ₽ 4 875 000 ₽ 1 050 000 ₽
Бульдозер Б10МБ 4 125 000 ₽ 4 500 000 ₽ 375 000 ₽
Автогрейдер ДЗ-98 5 300 000 ₽ 6 500 000 ₽ 1 200 000 ₽

Отбросив лишние эмоции и проанализировав таблицы утилизационного сбора (на народном жаргоне – «утиля»), увидим следующее:

  1. Выплачивать его должны как дилеры импортных производителей, так и отечественные изготовители, разницы нет.
  2. Сильнее всего ударяет по импортной спецтехнике б/у, её уже нет никакого смысла ввозить в Россию, а это достаточно полезная продукция. Импортная спецтехника может нести с собой новые технологии её изготовления и быть не настолько «убитой», как наши машины б/у.
  3. Базовая ставка утилизационного сбора составляет 150 000 рублей плюс повышающие коэффициенты для различных видов техники. Даже на некрупные прицепы грузовиков, выпущенные не более 3-х лет назад, сбор составляет 330-405 тысяч рублей.
  4. Новый бульдозер массой 10-24 тонн, выпущенный не более 3-х лет назад, дорожает от утилизационного сбора на 1,3 миллионов рублей. При ввозе импортного аналогичного бульдозера старше 3-х лет он подорожал бы более чем на 5 миллионов рублей, а это уже абсурд, — эта сумма примерно равна цене нового.

Как это понимать и к чему это ведёт

Не станем применительно к этому позволять себе некорректных высказываний о том, что для «бывалых» специалистов и участников рынка спецтехники малопонятна идеология такого постановления. Возможно, она созвучна со смыслом немного похожего проекта, вызывающего много споров, – системы «Платон».

С одной стороны, невозможно скрыть большое количество высказываний предпринимателей в сети Интернет о том, что введение утилизационного сбора «полностью убило отрасль деревообработки такой-то области» ввиду невозможности закупить новые трелевочные тракторы, бульдозеры-болотоходы и погрузчики лесоматериалов.

С другой стороны, мы понимаем, что издание какого-либо государственного постановления есть результат большой законодательной работы, которая не может не иметь своих оснований.

Для нас несомненны лишь те результаты на практике, которые говорят:

  1. Формирование цен на нашем рынке больше не стоит считать свободным, конкурентным или рыночным, зависящим от качества нашей работы, знания нами рынка и цен производителей техники. Расчёт утилизационного сбора на спецтехнику делает удивительно непривлекательными в ценовом отношении как старые трактора и бульдозеры б/у, так и значительно повышает цены на новые машины, ударяя по кошельку клиента.
  2. Размер получающихся сумм к уплате на импортные спецмашины полностью «вышибает» с нашего рынка импортную технику — в добавление к политике импортозамещения и высоким курсам евро и доллара в «кризисные» годы.
  3. Есть техника которую наша машиностроительная отрасль до сих пор не выпускает и им нет отечественного аналога, а введение нового налога на импортную технику отнюдт не простимулировала нашу машиностроительную отрасль к выпуску новых образцов техники, а скорее наоброт заставляет их безосновательно повышать цены на свою продукцию, все равно Покупатель купит у нас ему деваться некуда.

Даже если компания занимается поставками отечественной спецтехники, и проблемы ввоза импортной продукции сейчас не очень её беспокоят, то всё равно наличествует понимание:

а) постановление об утилизационном сборе – последний гвоздь в крышку гроба импортного направления поставок техники, а она весьма интересна и нужна клиентам, спрос на нашем рынке превышает предложение;

б) для тех, кто занимается отечественными спецмашинами, но хотел бы развиваться в дальнейшем и предлагать заказчикам разные варианты, это отрезает возможность развития в сторону дилерства от иностранных производителей. Упомянем тех же китайцев, где традиционно имеются весьма привлекательные производители спецтехники с хорошим реноме — заводы-гиганты типа XCMG, выпускающие всю линейку спецтехники от колёсных погрузчиков до гусеничных бульдозеров и огромных кранов.

Как мы работаем в такой ситуации: пояснения на примере предложения бульдозеров «ЧТЗ»

Какова же ситуация на рынке тракторной (бульдозерной) техники сейчас, в 2017 году, и что делаем при этом мы, поставщики спецмашин?

Если привести в пример предложение клиентам гусеничного бульдозера «ЧТЗ» Б10М как одной из наиболее совершенных и универсальных машин своего класса (в обычном исполнении либо болотохода), можем рассказать следующее.

Например, клиент сообщает, что хочет заменить свою старую 20- или 30-летнюю машину «ЧТЗ» на новую, но ещё не определился с исполнением. Также он ещё не уверен, стоит ли вообще тратить деньги на новый бульдозер, — может быть, лучше отремонтировать старый, заменив все ведущие и натяжные колёса, траки гусениц и катки, перебрать дизель и купить все его насосы.

Профессионалы обычно в ответ на некоторую неуверенность заказчика предлагают ему на выбор несколько вариантов, привлекательных по-своему. Мы можем предложить:

  • оригинальную машину б/у с капремонта с полностью восстановленным ресурсом за 2,5-3 миллиона рублей;
  • машину, которая немолода, но после капремонта вполне работоспособна и поставляется с гарантией, по цене от 1,5 миллионов рублей;
  • новый бульдозер Б10М с завода-изготовителя за 6,2-7 миллионов рублей в зависимости от наличия бульдозерного и рыхлительного оборудования разных типов, количества катков тележки, присутствия системы защиты от падающих предметов и переворачивания ROPS – FOPS и т.п.;
  • новый бульдозер, произведённый другим производителем, с механической коробкой передач, разными двигателями ЯМЗ или Д-180, прицепными устройствами и отвалами, за 4-4,5 миллиона рублей, которые ничем не уступают бульдозерам ЧТЗ по качеству, но стоят значительно дешевле за счет меньшего числа издержек в производстве.

Если говорить совсем честно, при первичных переговорах с заказчиком менеджера теперь мучает неудобное ощущение, желание замять в разговоре тему утилизационного сбора.

Мы ищем для клиента, в первую очередь, удачное техническое решение, предлагаем хорошую технику, может быть, гордимся качеством выполненного нами ремонта бульдозера, после которого он стал «практически как новый». Размер утилизационного сбора – это то, что с высокой вероятностью нам помешает, «накладываясь» сверху на нашу цену, хотя не мы в этом виноваты.

Подсознательно хочется, чтобы клиент сам понимал, что этот новый государственный сбор – что-то объективно-неизбежное, как НДС немалого размера, к чему надо привыкнуть и придётся принять. На практике это, конечно, не так.

Многие клиенты, которые звонят нам, не совсем в курсе порядка расчёта утилизационного сбора и того, когда его нужно платить (на границе при покупке импортной спецтехники, при постановке трактора на учёт в ГИБДД или как-то по-другому).

Когда наш компетентный специалист «просветит» потенциального заказчика, клиент часто отказывается от покупки бульдозера в пользу ремонта старого — будет продолжать работать на одряхлевшей машине старой модели.

Некоторые клиенты, например, небольшие частные компании, занятые в сфере строительных заказов, расценят увеличение стоимости закупки машины на 600-800 тысяч рублей как весьма неприятный сюрприз. Некоторым снабженцам этого просто не разрешат.

Мешки с тракторами

На форумах в сети Интернет можно найти информацию о том, что в текущей ситуации полностью обновляет свой парк разве что алмазодобывающий концерн «Алроса», выставляя общую сумму тендера в размере один миллиард рублей.

Иногда встречаются тендеры больших дорожно-строительных компаний, в которых указано их пожелание приобрести два новых колёсных трактора МТЗ-82 с бульдозерным оборудованием всего за 3,5 миллиона рублей. С одной стороны, это кажется странным и невозможным, — казалось бы, явно не учтён утилизационный сбор.

Проанализировав техническое задание для тендера со списком запчастей и узлов из 600-700 позиций, понимаем, что таким образом ищется выход из создавшейся ситуации – машины «разбираются» на запчасти и регистрационного номера не требуют.

Участие в таком тендере без выигрыша особенно тяжело и обидно для поставщика спецтехники, так как нетрудно понять, что ему придётся выполнить огромную работу – это «пустое» задание для целого отдела сотрудников на пару-тройку недель.

Наши выводы и наблюдения, к чему мы призываем

Разговор о том, что не считаешь справедливым, но что придётся принимать как существующее вне зависимости от нас и нашего знания о нём (как говорят философы), нелегко закончить на позитивной ноте.

Однако не зря утверждают, что мир принадлежит оптимистам, а пессимисты в нём – только зрители. Нам бы хотелось продолжать работать и предлагать клиентам оптимальные решения вне зависимости от различных трудностей и помех.

Во-первых, жаль, что количество этих помех всё возрастает, и нашу работу «делают труднее» искусственно.

Во-вторых, мы видим, что наше, рыночное, проверенное «в поле» и выстраданное в сложных проектах понимание ценообразования на спецтехнику,  оказывается правильнее и глубже понимания ответственных лиц, вводивших для нашего рынка элементы государственного регулирования.

Скорее всего, им просто не хватило информации, целостного видения ситуации, которое можно приобрести только на практике, когда годами занимаешься поставками или эксплуатацией спецтехники, или узнать у такого специалиста-практика.

Вряд ли государство имело своей целью «убить» рынок деревообработки и лесного хозяйства, остановить много строительных проектов и все закупки и продажи спецтехники, не дать частному хозяину-фермеру приобрести старый трактор за несколько сотен тысяч рублей вместо полутора миллионов, оставить с трудом пережившие кризис предприятия без парка нового оборудования.

Приглашаем к обсуждению, просим рассказывать практические случаи, высказывать соображения.  

Источник: https://ms-74.ru/blog/utilizatsionnyy-sbor-spectehniki-2016-2017-goda.html

Как считается утилизационный сбор на спецтехнику с 2016 года в России — Юридический справочник движимого имущества

После длительных споров и обсуждений в декабре 2015 года был принят Федеральный закон №392, обязавший платить утилизационный сбор при регистрации лесо-, сельскохозяйственной техники, а также транспорта, использующегося при проведении дорожно-строительных работ.

Теперь при первичном обращении подобной техники на территории Российской Федерации за нее придется платить утилизационный сбор. Регистрация же в органах ГИБДД без уплаты сбора для подобного рода техники становится невозможной.

Стоимость утилизационного сбора для спецтехники, впервые регистрируемой на территории Российской Федерации, зависит от нескольких показателей.

Для расчета утильсбора важны:

  • тип и наименование техники (автокраны, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, автогрейдеры и так далее);
  • масса техники;
  • возраст со дня выпуска (есть две категории – до 3-х лет и старше этого возраста);
  • мощность двигателя в лошадиных силах.

Для расчета используется базовая ставка в размере 150 тысяч рублей и специальные коэффициенты, которые применяются в зависимости от указанных выше параметров.

Во что обойдется покупка

Как показывают установленные правительством размеры сбора, дешевле всего при покупке обойдется уплата утилизационного сбора за сельскохозяйственный колесный трактор с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил в возрасте до 3-х лет – всего 60 тысяч рублей.

В 35 миллионов 715 тысяч рублей утилизационного сбора обойдется тяжелый самоходный кран массой свыше 32 тонн, с мощностью двигателя от 250 лошадиных сил в возрасте свыше 3-х лет. Спецтехника с подобными характеристиками обойдется его владельцу дороже всего. Остальные категории транспорта обойдутся в различные суммы в зависимости от категории спецтехники и ее технических характеристик.

Решение о введении утилизационного сбора принято с целью стимулировать обновление парка спецтехники более новыми и совершенными образцами, что повлекло за собой резкое увеличение утилизационного сбора для устаревшей техники, возраст которой превышает 3 года. Это поможет как развитию в Российской Федерации производства собственной спецтехники, так и завозу на территорию страны более новых образцов, что будет обходиться значительно дешевле в плане утилизационного сбора, чем завоз старой техники.

Под действие Федерального закона №392 подпадают 20 разновидностей специальной техники, ввезенной на территорию или произведенной в Российской Федерации с 1 января 2016 года. Именно с этой даты владельцам специальной техники, подпадающей под действие закона, нужно платить утилизационный сбор.

Посчитать его размер несложно, достаточно базовую ставку в 150 тысяч рублей умножить на коэффициент, который подходит под характеристику транспортного средства, или же воспользоваться таблицей на нашем сайте.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/schitaet-utilsbor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector