Санкционирование расходов учреждения — обязательства

Санкционирование расходов бюджетов

Санкционирование расходов учреждения - обязательства

Централизованное снабжение бюджетных учреждений.

Санкционирование расходов бюджета — это утверждение расходов бюджета высшей инстанцией.

После принятия представительными органами власти решения о санкционировании расходов исполнительные органы власти с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета.

Конкретный объем бюджетных ассигнований для покрытия санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.

Бюджетные учреждения обязаны вести учет:

· бюджетных ассигнований;

· лимитов бюджетных обязательств;

· утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности;

· принятых учреждениями обязательств.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования ст.

162 БК РФ, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для того, чтобы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

— принятие бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

https://www.youtube.com/watch?v=WN5NebsC2mc

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых учреждениями обязательств предназначены счета 5 раздела Плана счетов бюджетного учета «Санкционирование расходов бюджета».

Учет ведется в разрезе следующих счетов:

050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

050110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;

050120000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;

050130000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;

050140000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным»;

050200000 «Принятые обязательства»;

050210000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

050220000 «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050230000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;

050240000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;

050300000 «Бюджетные ассигнования»;

050310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»;

050320000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;

050330000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;

050340000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»;

050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности»;

050410000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год»;

050420000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очередной финансовый год».

Номер счета санкционирования расходов бюджета Плана счетов бюджетного учета в целях отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Операции по санкционированию принятых учреждением в текущем финансовом году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй года, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) — на счета санкционирования текущего финансового года;

показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным) — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833).

В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета «4», обнуляются.

До принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до утверждения в соответствии с ним главным распорядителям расходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств операции на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, не отражаются.

В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по кодам групп, статей КОСГУ их детализация по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета.

Читайте также:  Учет специальных фондов: счета по учету, бухучет, пример расчета

Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета:

финансовым органом в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в разрезе подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, соответственно.

Изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией №148н: при утверждении увеличения показателей — со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей — со знаком «минус».

Рассмотрим отражение в бюджетном учете операций по санкционированию расходов при организации исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год. Счета санкционирования расходов бюджета текущего финансового года формируются с отражением в разряде 22 номера счета кода аналитического учета — 1.

Операции по получению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000 — суммы бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

2. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000 — детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

3. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по получению бюджетных ассигнований и принятию бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных бюджетных ассигнований, оформляются следующими бухгалтерскими записями (данные корреспонденции отражаются только в отношении публичных нормативных обязательств):

1. Дебет КРБ 150315000 Кредит КРБ 150313000 — суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

2. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150313000 — детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

3. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета за счет доведенных бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по санкционированию расходов по приносящей доход деятельности оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000 — суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений);

2. Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000 — суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период (внесенных изменений).

При уменьшении лимитов, ассигнований, обязательств обратные проводки не оформляются. В данном случае делаются проводки по принципу «красное сторно» со знаком «минус».

Документальное оформление

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности, принятых учреждениями обязательств, осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

При исполнении федерального бюджета документооборот по санкционированию расходов определяется Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.09.

2008 № 87н (далее — Порядок № 87н).

Источник: https://infopedia.su/7xc208.html

Учет санкционирования расходов в учреждениях

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.

Счета учета санкционирования

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50200 000 «Принятые обязательства».

Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:

  • 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
  • 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
  • 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».

Эти же счета применяют автономные учреждения.

А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.

Основа санкционирования – смета и план

У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

  • Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
  • Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»

Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
  • Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).

После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.

Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:

  • Дебет 0 50700 000  «Утвержденный объем финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения

Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.

По мере поступления доходов в течение года делают записи:

  • Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:

  • Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».

Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.

Принятие обязательств

Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

Все обязательства можно разделить на две большие группы:

  • По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
  • По закупкам товаров, работ, услуг.

Принятие обязательств по заработной плате

Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров.

Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др.

Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).

На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.

В учете это отражается так:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»

Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.

Читайте также:  Порядок применения осно в 2018: условия и законодательная база

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102021-uchet-sanktsionirovaniya-rashodov-v-uchrejdeniyah

Отражение операций по санкционированию расходов — 2017

Автор: Т. Обухова, эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 16.11.

2016 № 209н «О внесение изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приказ Минфина РФ № 209н) внесены изменения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов путем дополнения Единого плана счетов бухгалтерского учета новыми счетами. Изменения начнут применяться с 1 января 2017 года. На дату подготовки журнала к печати Приказ Минфина РФ № 209н находился на регистрации в Минюсте, после регистрации дата применения новых норм, о которых пойдет речь в этой статье, может быть изменена. В рамках статьи рассмотрим, как изменится порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов.

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].

Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА ПРИНЯТЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:

  • авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

Завершение текущего финансового года

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Пункт 312 Инструкции № 157н дополнен абзацем, устанавливающим, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

Аналитический и документальный учет обязательств

Пункт 313 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, согласно которому аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

Учет обязательств

В пункте 318 Инструкции № 157н установлены общие положения по применению счета 0 502 00 000 «Обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н этот пункт изложен в новой редакции, из которой следует, что данный счет предназначен для учета показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств не только учреждениями, но и органами Федерального казначейства.

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

  • 3 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 4 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 5 «Исполненные денежные обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н[2]. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Пример

Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб.

Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком.

При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.).

Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

Описанные в примере операции на счетах санкционированию расходов будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования 4 506 10 310 4 502 17 340 900 000
Приняты расходные обязательства при заключении контракта 4 502 17 310 4 502 11 310 800 000
Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур 4 502 17 310 4 506 10 310 100 000
Приняты к учету авансовые денежные обязательства 4 502 11 310 4 502 13 310 240 000
Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства 4 502 13 310 4 502 12 310 240 000
Исполнены денежные обязательства 4 502 12 310 4 502 15 310 240 000
Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту 4 502 11 310 4 502 12 310 560 000
Исполнены денежные обязательства по контракту 4 502 12 310 4 502 15 310 560 000

Здесь же хотелось бы отметить, что положения Инструкции № 174н Приказом Минфина РФ № 209н дополнены корреспонденцией счетов для отражения операций по суммам принятых бюджетным учреждением отложенных обязательств. В частности, обновлены п. 166 и 167 Инструкции № 174н.

Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств). Суммы принятых бюджетным учреждением обязательств, за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются следующей записью:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

Бухгалтерские записи, отражающие создание резерва по отложенным обязательствам, принятию обязательств по расходованию такого резерва, с учетом внесенных изменений будут следующими:

Содержание операции Дебет Кредит
Приняты к учету отложенные обязательства, величина которых определена расчетным путем 0 506 90 ххх 0 502 99 ххх
Приняты учреждением обязательства за счет ранее сформированного резерва (операция отражает уменьшение созданного резерва) 0 502 99 ххх 0 502 01 ххх
Приняты денежные обязательства (в сумме, подлежащей оплате за счет средств созданного резерва) 0 502 01 ххх 0 502 02 ххх
Исполнены денежные обязательства 0 502 02 ххх 0 502 15 ххх

Учет плановых назначений

Бюджетные учреждения суммы доходов (поступлений) и расходов (выплат), утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующие финансовые годы и внесенные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учитывают на счете 0 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 324 Инструкции № 157н). В название счета добавлено слово «прогнозные».

Читайте также:  Учет расходов на онлайн-кассу в 2018 году при усн, есхн, патенте, енвд

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.

Утвержденный объем финансового обеспечения

Учет сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующие финансовые годы, сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) (внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений) ведется на счете 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 328 Инструкции № 157н).

Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 507 00 000 не изменились.

* * *

В завершение рассмотрим тезисы:

  • Инструкция № 157н дополнена новыми понятиями «авансовые денежные обязательства», «отложенные обязательства»;
  • Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими новыми счетами: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000»Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»;
  • пунктом 166 Инструкции № 174н теперь установлено, что кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств);
  • пункт 167 Инструкции № 174н дополнен бухгалтерской записью, отражающей принятие учреждением обязательств за счет средств созданного им резерва отложенных обязательств (дебет счета 0 502 99 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 01 000).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Источник: https://www.audar-press.ru/ortazhenie-operaciy-po-sankcionirovaniu-rashodov

» Отражаем операции по санкционированию расходов | Фин Эксперт Групп

На сегодняшний день тема о порядке отражения операций по санкционированию расходов бюджета весьма актуальна. В редакцию регулярно приходят письма с просьбой проиллюстрировать санкционирование расходов на примерах. Учитывая пожелания наших читателей, рассмотрим несколько ситуаций по принятию и погашению обязательств.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

Прежде чем говорить о том, как в бухгалтерском учете отражаются операции по санкционированию расходов бюджета, вспомним некоторые термины учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств). Согласно п.

 308 Инструкции N 157н*(1):
– обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

– денежные обязательства – обязанности учреждения уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Таким образом, из сказанного следует, что при заключении договора у учреждения возникает обязательство, а при оплате договора (аванс, расчет в результате выполнения условий договора) – денежное обязательство.

От редакции. В N 3, 2011 в статье И. Гарнова «Отражаем операции по санкционированию расходов по новым правилам» была приведена сравнительная таблица корреспонденции счетов по отражению данных операций в бухгалтерском учете.

Ну а теперь рассмотрим некоторые ситуации по санкционированию расходов.

Бюджетному учреждению выделены на 2011 г. лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в размере 1 800 000 руб.

Принимая во внимание сумму выделенных ЛБО, учреждение заключило:
– договор 1 – о поставке оборудования на сумму 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.);
– договор 2 – о приобретении инвентаря на сумму 336 800 руб. (в том числе НДС – 51 376 руб.

);
– договор 3 – о приобретении автомобиля стоимостью 873 200 руб. (в том числе НДС – 133 200 руб.). По договорам 1 и 3 предусмотрен аванс в размере 30% от суммы договора. По договору 2 поставщик производит поставку инвентаря без предоплаты. Бюджетное учреждение в 2011 г.

не получает субсидии от учредителя в рамках выполнения государственного задания. Бюджетные ассигнования выделены в том же объеме, что и ЛБО.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Пункт Инструкции N 162н*(1)

Документ-основание

Получены на 2011 год ЛБО

1 501 15 310

1 501 13 310

1 800 000

134

Уведомление о ЛБО (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822)

Отражена сумма доведенных на 2011 год бюджетных ассигнований

1 503 15 310

1 503 13 310

1 800 000

145

Принята сумма бюджетных обязательств при представлении договора в ОФК для оплаты части денежного обязательства:

140

Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702)

— по договору 1

1 501 13 310

1 502 11 310

590 000

— по договору 2

1 501 13 310

1 502 11 310

336 800

— по договору 3

1 501 13 310

1 502 11 310

873 000

Отражена сумма бюджетных обязательств по расходам, принятым учреждением за счет утвержденных на 2011 год бюджетных ассигнований

1 503 13 310

1 502 11 310

1 800 000

145

Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702)

Принята сумма денежного обязательства после получения банковской выписки, подтверждающей оплату договора (части договора):

141

Банковская выписка, договор, счет. По договору 2 документом-основанием также является счет-фактура, товарная накладная (ф. ТОРГ-12)

— 1

1 502 11 310

1 502 12 310

177 000

— 2

1 502 11 310

1 502 12 310

336 800

— 3

1 502 11 310

1 502 12 310

261 900

Принята сумма денежного обязательства после выполнения условий:

141

Банковская выписка, договор, счет-фактура (счет), Товарная накладная (ф. ТОРГ-12)

— договора 1

1 502 11 310

1 502 12 310

413 000

— договора 3

1 502 11 310

1 502 12 310

612 000

Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Рассмотрим иную ситуацию.

Бюджетное учреждение в 2011 г. получает субсидии на выполнение государственного задания. В смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011 г. предусмотрено 800 000 руб.

на приобретение имущества за счет субсидий, выделенных учредителем на выполнение государственного задания. Субсидии выделяются ежеквартально. Принимая во внимание их размер и особенности выделения, учреждение заключило договор на приобретение оборудования стоимостью 800 000 руб.

Размер аванса по договору – 200 000 руб.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Пункт Инструкции N 174н*(1)

Документ-основание

Утверждены сметные назначения

4 507 10 150

4 504 10 310

800 000

171

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности

Принята сумма бюджетных обязательств (при представлении договора в ОФК для оплаты части денежного обязательства)

4 506 10 241

4 504 10 310

800 000

174

Договор

Получена сумма финансового обеспечения на I квартал 2011 года

4 508 10 150

4 507 10 150

200 000

177, 180

Банковская выписка

Отражена сумма аванса, уплаченного бюджетным учреждением в рамках сметы и договора

4 504 10 310

4 506 10 241

240 000

174

Договор, счет

Получена сумма финансового обеспечения на II, III, IV кварталы 2011 года

4 508 10 150

4 507 10 150

600 000

177, 180

Банковская выписка

Произведена окончательная оплата договора поставки оборудования 13.07.2011

4 504 10 310

4 506 10 241

600 000

174

Договор, счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12)

Источник: http://www.finexg.ru/otrazhaem-operacii-po-sankcionirovaniyu-rasxodov/

Ссылка на основную публикацию