Органы контроля за уплатой страховых взносов в 2018

Кто производит контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года

Органы контроля за уплатой страховых взносов в 2018

В течение семи лет, начиная с 2010 года, всеми вопросами, касающимися нюансов исчисления страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты, занимались специальные внебюджетные фонды, именуемые также органами контроля за уплатой страховых взносов.

Однако, в соответствии с внесенными в профильное законодательство изменениями, с начала 2018 года это стало сферой контроля органов налоговой службы. Лишь страховые взносы от НС и ПЗ по-прежнему остались в ведении ФСС.

Новая глава Налогового кодекса

С 1 января 2018 года начала действовать 34-я глава Налогового кодекса о страховых взносах, которая вобрала в себя основную суть ФЗ под номером 212. Кроме того, с этого момента вступили в силу изменения в ряд других законов, затрагивающих данный вопрос.

Работа с лицами, уклоняющимися от уплаты, взыскание взносов, выполнение зачетов и возвратов переплаченных средств, а также ряд иных вопросов, имеющих отношение к администрированию страховых взносов, но при этом не регламентированных 34-й главой Налогового кодекса, будут регулироваться нормами первой части данного кодекса.

Кто плательщики

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц. Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные.

В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Объект и база

Первый пункт 420-й статьи налогового кодекса в качестве объекта, с которого уплачиваются страховые взносы, рассматривает суммы выплат и других вознаграждений в пользу физлиц, которые должны иметь обязательное соцстрахование:

  • согласно гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ либо предоставление услуг;
  • в соответствии с договорами авторского заказа авторам выполненных произведений;
  • согласно договорам, по которым предусмотрено отчуждение исключительного права на научные, литературные произведения, творения искусства, а также лицензионным договорам, которыми предоставляется право пользования такими произведениями.

В статье 421-й Налогового кодекса указано, что база для исчисления страховых взносов определяется после того, как очередной календарный месяц подходит к завершению. Она представляет собой сумму выплат и иного рода вознаграждений, которые начисляются отдельно в пользу каждого физлица от начала расчетного периода.

В первом случае при установке предельного размера отталкиваются от суммы среднего по стране заработка, умноженного на число месяцев, то есть 12. Также по отношению к этому значению используется так называемый повышающий коэффициент, в 2018 году равный 1,9 (до 2021 года он будет регулярно повышаться на 0,1).

Во втором случае предельная величина базы определяется в соответствии с ежегодной индексацией, производимой в начале каждого года пропорционально росту средней зарплаты. Начиная с 2022 года по аналогичному принципу будет индексироваться максимальная база для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С различного рода вознаграждений, которые были выплачены физлицам свыше максимального лимита базы для расчета страховых взносов, установленного в конкретный период, взимание страховых взносов не производится.

База, от которой страховые взносы рассчитываются в том случае, когда имеют место выплате в натуральной форме, определяется в виде стоимости выданных товаров или прочего имущества в соответствии с его стоимостью. В этой цене учитывается суммы НДС с акцизами, но из нее при этом исключаются средства, частично покрывающие стоимость полученных физлицом товаров и уплаченные им.

Передача контроля за уплатой страховых взносов с 2018 года

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2018 года штрафов и пеней.

Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Как отчитываться

Налоговая служба — новый участник системы, обеспечивающий взимание всего многообразия страховых взносов. В этой связи организации и предпринимателей ожидает увеличение непосредственно численности проверяющих, а также количества требуемых к предъявлению форм отчетностей.

Ранее страхователю требовалось предъявлять в фонды только две основные формы (по одной в ПФ и ФСС), с 2018 года к этому добавилась еще и необходимость отчитываться по взносам перед налоговой.

Данные перемены побудили Пенсионный фонд обновить существовавшие ранее формы документов, что было предусмотрено положениями 8-й статьи ФЗ под номером 27.

В ней идет речь о том, что информация относительно индивидуального учета в системе обязательного страхования будущих пенсионеров по данным формам должны предоставляться в Пенсионный фонд, а тот, в свою очередь, должен контролировать, насколько эти сведения являются достоверными.

Теперь сведения относительно продолжительности стажа должны подаваться до начала марта после окончания отчетного периода. Работодатель по-прежнему несет ответственность за ежемесячное предоставление в ПФ тех сведений, которые и сейчас подаются туда по форме СЭВ-М. Делаться это должно в срок до 15-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.

Информация относительно суммы получаемого дохода, на которую были начислены взносы на обязательное страхование будущих пенсионеров, суммы этих самых взносов, должна также поступать в орган налоговой службы вместе с расчетом по страховым взносам. Подача данного расчета в налоговый департамент должна осуществляться до 30-го числа идущего за расчетным периодом месяца.

Введенная форма расчетов, получившая название 4-ФСС, будет подаваться по завершении каждого квартала. Сделать это можно либо в привычном бумажном варианте в течение двадцати первых дней следующего за отчетным периодом месяца, либо в электронном формате, на заполнение и предоставление проверяющим органам которого дается на пять дней больше.

Несмотря на то, что все нововведения, по словам законодателей, направлены на облегчение жизни плательщиков и оптимизацию всего процесса подачи отчетностей, на практике говорить о таком эффекте вряд ли стоит.

Это обусловлено сохранением за Фондом соцстрахования ряда полномочий, а также необходимостью представления в Песионный фонд, данных относительно индивидуального учета плательщика.

Источник: http://buhuchetpro.ru/kontrol-za-uplatoj-strahovyh-vznosov/

Органы контроля за уплатой страховых взносов — что это такое, имеют право

Помимо налоговых отчислений в бюджет граждане и организации осуществляют платежи во внебюджетные фонда РФ. Внесение страховых платежей в России контролируют такие структуры, как ПФР, ФФОМС и ФСС (ФЗ-213).

Перечислять средства в указанные ведомства плательщик может, как самостоятельно, так и через своего работодателя.

Как в первом, так и во втором случае контролирующие органы обязаны будут осуществлять проверки и регулировать процесс перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды.

Основные моменты ↑

Правильность расчета и отчисления страховых платежей от граждан и организаций РФ контролируют государственные внебюджетные фонды – ведомства, отвечающие за пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В регионах эти задачи выполняют региональные отделения данных структур. Государственное страхование затрагивает такие направления обеспечения граждан, как:

Направление Структура
Аккумулирование средств для последующей выплаты пенсии по достижении определенного в законе возраста ПФР
Формирование массива средств для создания условий бесплатного или льготного медицинского обслуживания ФФОМС
Отчисление взносов, направляемых на поддержку граждан в период их временной нетрудоспособности или наступления материнства ФСС

В совокупности все указанные структуры рассматриваются в качестве органов, контролирующих уплату страховых взносов.

Определения

Орган контроля за уплатой страховых взносов – это государственное исполнительное ведомство.

Которое регулирует, упорядочивает, контролирует и направляет поток страховых платежей, осуществляемых гражданами по таким направлениям, как пенсионное, социальное и медицинское.

ФСС Ведомство, которое отвечает за правильность уплаты взносов, касающихся материнства и временной нетрудоспособности граждан. Наряду с ним эту функцию в рамках отдельных российских регионов выполняют его территориальные подразделения (ФЗ-255)
ПФР Исполнительный орган, который формирует единую централизованную систему управления средствами, выделяемыми на будущие пенсионные выплаты гражданам. В аналогичном направлении организована и деятельность его территориальных подразделений (ст. 13. ФЗ-213)
ФОМС Является одним из внебюджетных фондов России, который занимается аккумулированием сборов, направляемых в дальнейшем на финансирование медицинского обеспечения граждан РФ

Следует подчеркнуть, что именно ПФР играет в этой цепочке контролирующих органов ключевую роль.

Сроки уплаты взносов

Все ИП, граждане и организации обязаны вносить на регулярной основе взносы в ПФР, ФСС и ФОМС.

При осуществлении платежей все эти субъекты обязаны соблюдать установленные в законодательстве сроки, в частности:

РСВ-1 Ведомость по выплатам в ПФР и ФОМС представляется в Пенсионный фонд ежеквартально – не позже 15-го числа, месяца, следующего за отчетным кварталом
4-ФСС Документ по платежам в ФСС составляются ежеквартально:

  • в бумажном виде – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • в электронном виде – до 25-го числа

Что касается непосредственно уплаты страховых взносов – то все обязательства физических и юридических лиц по данному вопросу должны быть погашены до 31 декабря текущего года.

Законные основания

Нормативно-правовой базой, на основании которой происходит регулирование контролирующих сферу государственного страхования структур, выступают:

ФЗ-212 «О страховых взносах в ПФР, ФСС и ФФОМС», 2009 Данный документ подробно рассматривает виды страховых взносов и порядок их уплаты, систему контролирующих органов, их права и обязанности, а также обязательства плательщиков и механизм проведения камеральных и выездных проверок
ФЗ-255 «Об обязательном социальном страховании при временной нетрудоспособности и материнстве», 2006 Этот закон затрагивает вопросы, касающиеся страховых отчислений и видов помощи, которая может быть предоставлена при наступлении нетрудоспособности или беременности, а также в ситуации ухода за ребенком

Подзаконные акты, в числе которых постановления Президента и Правительства РФ, а также письма и положения ФСС, ФФОМС и ПФР уточняют конкретные детали.

К таким относят специфику заполнения справок РСВ-1 и 4-ФСС, порядок и сроки предоставления страховых выплат, ответственность за невыполненные своих обязательств.

Органы осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов ↑

Как уже упоминалось выше, к числу ведомств, контролирующих уплату страховых взносов в России, относятся ФСС, ФОМС и ПФР.

Эти структуры отвечают за выполнение гражданами и фирмами своих обязательств, а также контролируют процесс аккумулирования средств.

К числу функций, которые осуществляет в процессе своей деятельности ПФР можно отнести:

  1. Учет денежных средств, поступающих в качестве страховых выплат.
  2. Осуществление персонифицированного учета граждан.
  3. Взаимодействие с работодателями по вопросам начисления и уплаты страховых взносов.
  4. Централизованное управление средствами, аккумулированными в рамках пенсионной системы.
  5. Осуществление выплаты пенсий и иных социальных пособий отдельным категориям граждан.

ФФОМС выполняет в структуре исполнительных органов России такие базовые функции, как:

  1. Аккумулирование страховых платежей и контроль над их целевым распределением и использованием.
  2. Финансирование программ и проектов в сфере медицинского страхования.

Что же касается ФСС, то к его ведению относятся такие вопросы, как:

  • контроль над сбором средств в виде страховых отчислений и над их последующим целевым использованием;
  • осуществление выплат гражданам на случай временной нетрудоспособности, материнства, профессиональных заболеваний и т.д.;
  • участие в программах и проектах, связанных с вопросами социального страхования.

Все перечисленные выше ведомства несут ответственность за реализацию государственной политики в рамках указанных выше сфер (ст. 3 ФЗ-212). В связи с этим каждый из них наделен комплексом специфических прав и обязанностей.

Видео: ИП, страховые взносы ПФР. Калькулятор начислений страховых взносов и квитанции для ИП

Права

Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать не только непосредственно страховые платежи, но также пени, недоимки, штрафы.

Кроме того, к их правам, закрепленным в законодательстве относятся (ст. 29 ФЗ-212):

  1. Проведение проверок граждан, ИП и организаций, осуществляющих уплату страховых взносов.
  2. Сбор и проверка справок и документов, касающихся начисленных и уплаченных страховых взносов.
  3. Вызов плательщиков страховых взносов в ФСС, ПФР И ФФОМС для пояснений, касающихся уплаты страховых платежей (требуется предварительное письменное уведомление плательщика).
  4. Установление размера страховых платежей по каждому отдельному плательщику по итогам изучения информации о нем.
  5. Требование от физических и юридических лиц соблюдения дисциплины, касающейся уплаты страховых взносов.
  6. Обращение в банки по вопросам, касающимся списания со счетов плательщиков страховых платежей.
  7. Представление в судебные инстанции исковые заявления, касающиеся уплаты страховых взносов.
Читайте также:  Оплата больничного после прогула: порядок расчета, оформление

Помимо этого, центральные отделения ПФР, ФСС, ФФОМС контролируют и проверяют, а также организуют работу своих территориальных подразделений.

Обязанности

В силу того, что органы, занимающиеся контролем внесения страховых взносов, являются исполнительными органами власти – они имеют и специфические обязанности, в том числе (ст. 29 ФЗ-212):

  1. Соблюдать и контролировать соблюдение своими территориальными подразделениями и плательщиками нормативно-правовых актов, касающихся вопросов государственного страхования.
  2. Осуществлять учет плательщиков взносов и формировать единую базу, облегчающую межведомственное взаимодействие.
  3. Давать консультации и разъяснения плательщикам по поводу уплаты страховых взносов и заполнения бланков справок и документов.
  4. Предоставлять гражданам и компаниям сведения о своих реквизитах, для упрощения их задачи по заполнению бумаг и внесению платежей.
  5. Решать вопросы, связанные с возвратом плательщикам полностью или частично их страховых платежей.

Виды проверок

Одной из функций российских внебюджетных фондов выступает осуществление проверочных мероприятий. В общем виде органы контроля проводят следующие проверки (ст. 33 ФЗ-212):

  • камеральная проверка предполагает детальное изучение документов заемщика, представленных им по факту начисление или оплаты страховых взносов (формы РСВ-1 и 4-ФСС). Она реализуется территориальными отделениями внебюджетных фондов (ст. 34 ФЗ-212).

Обычно регулярные налоговые проверки осуществляются сотрудниками ФСС, ПФР и ФФОМС в течение трех месяцев после представления плательщиками необходимых справок.

В случае обнаружения ошибок и неточностей – органы контроля в течение 5-ти дней сообщают об этом гражданам и организациям и требуют от них исправлений и разъяснений.

Если же противоречий, ошибок и неточностей в документах обнаружено не было, то о результатах камеральной проверки плательщику не сообщают.

  • выездная проверка осуществляется строго на основании решения, подписанного руководителем контролирующего органа.

В итоге специалисты ведомства выезжают на место и проверяют все документы за период до трех лет (ст. 35 ФЗ-212). Выездные мероприятия по проверке плательщика страховых взносов обычно охватывают период не более 2 месяцев.

Однако при выявлении серьезных нарушений сроки могут продлеваться, а сами проверочные мероприятия приостанавливаться, но не более, чем на полгода.

В рамках выездной проверки составляется специальный отчет, один экземпляр которого передается плательщику. Подписывает этот документ руководитель контролирующего органа.

Могут ли быть обжалованы акты

По итогам камеральной или выездной проверок органы контроля могут формировать решения или акты, требующие от плательщика выполнения определенных действий.

Такие документы обычно представляются физическим и юридическим лицам как подтверждения выявленных нарушений. Тем не менее, все эти документы могут быть обжалованы гражданином, ИП или организацией (ст. 53 ФЗ-212).

При этом порядок обжалования предполагает осуществление такой последовательности действий (ст. 54 ФЗ-212):

  • плательщик получает на руки акт, составленный по итогам проведения камеральной или выездной проверки;
  • на основании этого документа он составляет жалобу на имя руководителя контролирующего органа, указав на те пункты акта, с которым он не согласен;
  • после получения неудовлетворительного ответа из органа контроля плательщик имеет право обратиться в судебные органы: физические лица – в суд общей юрисдикции, а юридические – в арбитражный суд.

Документ может быть направлен в соответствующее ведомство в бумажном или электронном виде (ст. 55 ФЗ-212).

Особенности процедуры в Москве ↑

Для предпринимателей и фирм, действующих на территории Москвы и Московской области действует тот же порядок обжалования решений и актов от органов, контролирующих уплату страховых взносов.

Однако специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие особенности:

Во-первых Московские отделения ПФР, ФСС, ФФОМС принимают ежедневно огромное число жалоб и потому – они могут рассматривать документ достаточно долго, лишая плательщика времени для обращения в суд. Однако здесь есть простой и удобный выход – жалобу на имя руководителя и исковое заявление в суд имеет смысл подавать одновременно
Во-вторых Следует самостоятельно связываться с контролирующими органами и уточнять у них, как протекает процесс рассмотрения жалобы (в идеальном случае она должна быть рассмотрена за три дня)
В-третьих Желательно сразу составить документ в соответствии с установленной формой, иначе придется его переделывать, что также поглотит немало полезного времени

В целом же в Москве следует ориентировать на такие средние фактические сроки рассмотрения жалоб контролирующими органами:

Формирование решения по жалобе 30 дней
Уведомление плательщика о принятом решении 3 дня
Возможность продления времени на рассмотрение жалобы 15 дней

Таким образом, к числу контролирующих органов, которые следят за правильностью и своевременностью внесения гражданами страховых взносов относятся в России ПФР, ФСС и ФФОМС.

Эти ведомства работают, как с физическими, так и с юридическими лицами.

Они реализуют свою деятельность в порядке выездных и камеральных проверок, по итогам которых составляются акты, касающиеся выявленных нарушение.

Эти решения могут быть обжалованы плательщиками, как через руководителей органов контроля, так и через судебные инстанции.

Источник: http://buhonline24.ru/nalogi/strahovye-vznosy/organy-kontrolja-za-uplatoj-strahovyh-vznosov.html

Контроль за уплатой страховых взносов органами ПФР (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 17.07.2015

Согласно ч. 1 ст.

3 Федерального закона N 212-ФЗ функции по обеспечению контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (далее — контроль за уплатой страховых взносов) возложены на Пенсионный фонд и его территориальные органы. В этой статье приведены ответы на следующие интересующие учреждения вопросы: кто подвергается проверкам, на основании каких распорядительных документов проводятся проверки, какие документы вправе потребовать контролирующие органы, какова продолжительность проведения проверок и оформления их результатов.——————————— Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Виды контроля за уплатой страховых взносов

Статьей 33 Федерального закона N 212-ФЗ определено, что контроль за уплатой страховых взносов может осуществляться контролирующими органами путем проведения:а) камеральной проверки, производимой по месту нахождения соответствующего органа контроля. Контролю подлежат представленные учреждениями документы, а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Камеральная проверка проводится в трехмесячный срок со дня представления расчета (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ).

В ходе проведения такой проверки могут быть выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных учреждением, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у контролирующего органа и полученным в ходе контроля.

Об этом учреждение информируется с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 212-ФЗ);б) выездной проверки, проводимой на территории учреждений.

В случае отсутствия у него возможности предоставить проверяющим помещение данная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.Выездная проверка проводится контролирующими органами за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года.

При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений (ч. 10 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ).

При этом следует учитывать, что в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки (ч. 9 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ).Для установления единообразной правоприменительной практики по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов Распоряжением Правления ПФР от 03.02.2011 N 34р утверждены Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее — Методические рекомендации N 34р).Ниже рассмотрим порядок проведения выездных проверок с учетом положений Федерального закона N 212-ФЗ и Методических рекомендаций N 34р.

Планирование выездных проверок

Выездные проверки учреждений осуществляются территориальными органами ПФР в соответствии с разрабатываемыми указанными органами ежегодными планами таких проверок (ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 212-ФЗ).Риск попадания в план проведения выездных проверок возникает в учреждениях, у которых (п. 2.

1 Методических рекомендаций N 34р):- выявлены факты несвоевременного представления ими индивидуальных сведений;- имеются суммы выплат, не облагаемые страховыми взносами;- применяются пониженные тарифы страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом;- выявлено несоответствие в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений);- имеется задолженность по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд;- выявлено уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности;- проводилось неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;- с даты последней проверки прошло более трех лет (не учитывая количество проверок обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц).Кроме того, в план проведения выездных проверок могут попасть учреждения, отнесенные к числу крупнейших плательщиков, а также учреждения, на которые от органов ФНС поступила информация об участии их в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.

Проведение выездной проверки

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10473

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2018 году — передача

Российский налоговый портал напоминает, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование будет осуществлять Федеральная налоговая служба.

Соответствующий Федеральный Закон № 250-ФЗ был принят Государственной Думой ФС РФ 14 июня 2016 года, в начале июля 2016 года подписан Президентом РФ.

Президентом также подписан Федеральный Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ о внесении изменений в Ч.1 и Ч.2 НК РФ, который мы и посмотрим в данной статье более подробно.

Ч. 1 НК РФ

К каким правоотношениям не применяется законодательство о налогах и сборах?

— К отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц

Появились нормы, которые регулируют порядок вступления в силу новых законов, в части регулирования страховых взносов (не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам), а также нормы, посвященные запрету на придание актам, ухудшающим положение плательщика взносов, обратной силы.

В Законе № 243-ФЗ закреплено понятие «страховые взносы». Из него также видно, на какие правоотношения теперь будет распространяться законодательство о налогах и сборах:

«Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц».

Налоговый Кодекс РФ дополняется Главой 2.1 «Страховые взносы в Российской Федерации» (Далее – Глава 2.1).

Глава 2.1 НК РФ:

— Устанавливает условия установления страховых взносов (элементы обложения);

— Добавляет в перечень субъектов «плательщиков страховых взносов», устанавливает их права и обязанности;

Читайте также:  Срок уплаты ндс в 2018: налоговый период

— Адаптирует иные элементы (понятие «налоговый период» и др.) и порядок (уплаты, взыскания) под плательщиков страховых взносов;

— Вносит изменения в порядок направления требования об уплате налога (страхового взноса). Во-первых, меняется самое название ст. 70 НК РФ.

Во—вторых отмечается, что налоговый орган должен направить плательщику взносов требование об уплате страховых взносов в течение 10 дней со дня получения налоговым органом решения органа ФСС РФ об отказе в зачете расходов на выплату страхового обеспечения, принятого по результатам проверки обоснованности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Также теперь налоговый орган должен будет направить новое требование об уплате налога (страхового взноса), если после направления первоначального требования обязанность страхователя изменилась (задолженность или снизилась, или выросла) – ст. 71 НК РФ в новой редакции;

— в ст.

75 НК РФ вносятся изменения, согласно которым пеня не подлежит начислению на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга;

— в ст.

78, 79 НК РФ уточняется, когда излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование плательщику не вернут: если по сообщению территориального органа управления ПФР сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования!

— Уточняется, что представляет собой расчет по страховым взносам.

— Отмечены особенности проведения камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— Нормы, посвященные страховым взносам, внесли изменения и в ст. 122 НК РФ, которая будет называться «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора), страховых взносов».

Ч. 2 НК РФ

Налоговый Кодекс РФ дополняется Разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и Главой 34 «Страховые взносы». В нее во многом копируются положения Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Перечислим название статей (без нумерации), которые нашли отражение в Главе 34:

— плательщики страховых взносов;

— объект обложения страховыми взносами;

— база для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;

— суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами;

— расчетный, отчетный период;

— определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений;

— тарифы страховых взносов;

— пониженные тарифы страховых взносов;

— дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков;

— размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;

— порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Стоит отметить, что данная статья регулирует также проведение проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые проводит ФСС РФ;

— порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Таким образом, мы посмотрели, какие изменения планируются с 1 января 2017 года в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России.

Фсс о передаче страховых взносов фнс в 2017 году

1 января 2017 года станет отправной точкой внедрения изменений в порядок передачи страховых взносов. Как именно произойдет передача страховых взносов в ФНС с 2017 года, какие функции остаются у Фонда соцстрахования, а какие передаются налоговикам, выясним в этом материале.

Новые документы о переменах в законодательстве

«Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ». Такая важная информация появилась на сайте ФСС. В ней и ряде других публикаций, нормативных актов разъясняются перемены. Которые ожидаются с 1 января 2017 года в системе взимания страховых взносов.

На сайтах ФСС и ФНС можно ознакомиться подробно и с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, и с разъяснительными правовыми актами, инструкциями и иными документами, детально описывающими новый порядок исчисления страховых взносов по разным категориям перечислений. Ниже мы расскажем о некоторых основных новациях и обратим внимание на самые существенные детали нового порядка данных перечислений. .

Как изменится порядок передачи страховых взносов: детали

В упомянутых выше сообщениях, в частности, указано, что в период по 31 декабря 2016 года страхователи по всем возникающим вопросам должны обращаться к органам ФСС России. В том числе:

  • решать вопросы возмещения затрат по выплате пособий;
  • подавать расчеты по итогам 2016 года и иные по форме 4-ФСС ;
  • осуществлять выплату взносов на действующий КБК 393 1 02 02090 07 1000 160;
  • подавать заявление по возврату взносов, переплаченных за период до 31.12.2016 .

Чтобы не возникало путаницы, специалисты ФСС поясняют: новые правила работают лишь с 1 января 2017-го , соответственно, все операции, осуществляемые в декабре 2016 года, будут по-прежнему реализовываться через ФСС.

Коротко суть основных изменений

1. С 1 января 2017 года в ведение налоговых органов переходит контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также социальное — на случай нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. За ФСС остаются функции контроля по уплате взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

3. ПРФ по-прежнему будет проверять персонифицированную отчетность. В отдельных случаях к проверкам будут привлекаться органы ФСС.

4. Сохраняются тарифы взносов, как и условия по предельной величине базы по взносам, по ежегодной индексации. Не изменился также перечень плательщиков взносов, имеющих право на пониженные тарифы.

5. Сейчас организации не обязаны уведомлять органы фондов о создании на территории РФ обособленных подразделений, осуществляющих выплаты физлицам. С января 2017 года они будут должны подавать данные сведения в налоговые инспекции по месту своего нахождения.

6. Суточные на данный момент полностью освобождены от обложения взносами. С начала 2017-го суточные в период командировок не будут облагаются взносами лишь в пределах установленных норм.

7. С начала следующего года новый ежеквартальный расчет по страховым взносам надо подавать в налоговый орган, и не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

8. Возврат переплаты по взносам за периоды с 01.01.2017 также будет осуществляться через органы ФНС.

Вывод: расчет и перечисление, перерасчет и возвраты взносов с 1 января 2017-го осуществляются по правилам, установленным НК РФ. Изменения касаются взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай нетрудоспособности и в связи с материнством.

На сайте размещен материал, в котором подробно рассмотрены все изменения в уплате и отчетности по страховым взносам в 2017 году.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Президент передал ФНС администрирование страховых взносов

Источник: https://gor-experts.ru/strahovanie/peredacha-polnomochij-po-administrirovaniju-strahovyh-vznosov-fns-detali-zakona.html

Куда платить страховые взносы в 2017-2018 годах?

Куда платить страховые взносы в 2017-2018 годах этот вопрос обусловлен сменой администратора большинства взносов, произошедшей с начала 2017 года. Однако перемены коснулись не всех взносов. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Что привело к смене реквизитов, по которым следует уплачивать взносы

По каким реквизитам перечислять взносы, регулируемые НК РФ

Куда отправлять «несчастные» взносы

Сроки, в течение которых нужно оплачивать взносы

Итоги

Что привело к смене реквизитов, по которым следует уплачивать взносы

Законодательные новшества в страховых взносах, вступившие в силу с 2017 года, привели к замене инстанции, осуществляющей функции администратора этих платежей. Такой инстанцией для большей части взносов стала налоговая служба, начавшая контролировать платежи, предназначенные:

  • для ФСС в части больничных и материнства;
  • ПФР и ФОМС, в т. ч. оплачиваемые ИП за себя.

Все положения, отражающие особенности применения таких платежей, как страховые взносы, с 2017 года стала регулировать особая глава НК РФ.

Попав в НК РФ, страховые взносы начали подчиняться всем его правилам, т. е. оказались приравненными к бюджетным платежам, уплачиваемым в особом порядке, который касается не только правил оформления платежных документов, но и реквизитов для перечисления.

О том, каким образом оказались разграниченными функции налоговых органов и фондов в части взносов, попавших под контроль ИФНС, читайте в материале «Внимание — памятка для плательщиков взносов от ФНС».

Куда платят страховые взносы в 2017-2018 годах? Взносы, регулируемые НК РФ, следует уплачивать в бюджет по месту нахождения налогоплательщика, а если у него есть обособленные структурные единицы, исчисляющие и выплачивающие зарплату, то и по месту нахождения таких структурных единиц. Платежные документы, как и раньше, оформляются раздельно в отношении оплаты, предназначенной для каждого из фондов, но в соответствии с требованиями, действительными для налоговых платежей.

В то же время есть взносы, которых не коснулись изменения-2017. Это так называемые «несчастные» взносы, связанные со страхованием по профессиональному травматизму. Они по-прежнему подчиняются нормам закона «Об обязательном социальном страховании» от 24.

07.1998 № 125-ФЗ, и их куратором остался ФСС. Куда платящим страховые взносы в 2017-2018 годах перечислять такие платежи? Ответ очевиден: как и раньше — в соцстрах по месту регистрации страхователя, которым может оказаться и его обособленное подразделение.

По каким реквизитам перечислять взносы, регулируемые НК РФ

В отношении того, куда перечислять страховые взносы в 2017-2018 годах и как оформлять платежные документы, ФНС, получившая взносы под контроль, дала немало разъяснений. Основные вопросы, к которым относились эти разъяснения:

  • КБК для уплаты на границе 2016-2017 годов;
  • КБК для взносов-2017, ставших полноценным бюджетным платежом;
  • статус плательщика в платежном документе.

«Граничные» взносы (т. е. начисленные в 2016 году, а уплаченные в 2017 году), оплачивают, указывая в платежном документе особые (промежуточные) КБК. Начинаются такие КБК, как и у всякого бюджетного платежа, с цифр 182, и от их окончательного варианта, соответствующего начислениям, производимым начиная с 2017 года, отличаются значением, присутствующим в 16-м или 17-м знаке кода.

КБК, применяемые для «граничных» взносов по начисленным работникам выплатам, таковы:

  • 18210202010061000160 — по платежам в ПФР;
  • 18210202101081011160 — по платежам в ФОМС;
  • 18210202090071000160 — по платежам в ФСС.

Их обновленный вариант, используемый для начисленных с начала 2017 года взносов:

  • 18210202010061010160 — по платежам в ПФР;
  • 18210202101081013160 — по платежам в ФОМС;
  • 18210202090071010160 — по платежам в ФСС.

ИП, оформляя платежи по взносам, уплачиваемым за 2016 год в 2017 году, тоже применяют промежуточные коды:

  • 18210202140061100160 — по платежам в ПФР при доходе до 300 000 руб.;
  • 18210202140061200160 — по платежам в ПФР на доход, превышающий 300 000 руб.;
  • 18210202103081011160 — по платежам в ФОМС.
Читайте также:  Как обжаловать предписание трудовой инспекции: пошаговая инструкция

Начисления, сделанные позже 2017 года, ИП перечисляет уже по окончательным КБК:

  • 18210202140061110160 — по платежам в ПФР (этот код с 2017 года стал единым для фиксированных платежей и взносов, начисленных на доход сверх 300 000 руб.);

Подробности см. в публикации «Отменен КБК для 1-процентных взносов ИП».

  • 18210202103081013160 — по платежам в ФОМС.

Источник: http://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy_2017/uplata_strahovyh_vznosov/kuda_platit_strahovye_vznosy/

Как платить страховые взносы бюджетной организации

После отмены закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ у большинства страхователей возникают вопросы, как перечислять страховые взносы в 2018 году.

Теперь порядок исчисления, уплаты, сроки и ставки регламентирует новая 34 глава Налогового кодекса.

Изменения коснулись обязательного пенсионного и медицинского обеспечения (ОПС, ОМС), а также отчислений на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ).

Страхование от несчастных случаев и профзаболеваний следует уплачивать по старым правилам (Закон № 125-ФЗ от 24.07.1998).

Что изменилось в перечислении страховых взносов в 2018 году

Администрирование взносов с заработной платы в 2017 году передали Федеральной налоговой службе. Это означает, что налоговики:

  • контролируют своевременность и полноту перечислений страхового обеспечения;
  • принимают и проверяют отчетность по страховым взносам за работников в 2018 году;
  • взыскивают недоимки и пени, выписывают штрафы.

Оплата взносов поступает в территориальные отделения ФНС. Подробнее читайте в статье о том, кому теперь платить страховые отчисления.

Прошлые периоды (до 31.12.2016) вправе проверить ПФР и ФСС, а вот прошлогоднюю задолженность по взносам в Пенсионный фонд в 2018 году перечислять не нужно. Долги оплачиваем по новым КБК.

Как оплачивать страховые взносы в 2018 году

Порядок начисления не изменен (ст. 52 НК РФ): как и в прошлом календарном периоде, налогооблагаемая база умножается на установленный тариф. Порядок определения налогооблагаемой базы теперь устанавливает ст. 420-421 НК РФ.

Страховые выплаты, которые не следует включать в базу для расчета СВ, закреплены в 422 ст. НК РФ.

В сравнении с нормами закона № 212-ФЗ, перечень страховых выплат видоизменен в части суточных, выплат опекунам и платы работодателя на добровольное соцобеспечение.

Размер ставки или тарифа устанавливается в соответствии с 425-429 статьями НК РФ. Установлен ряд льготных категорий страхователей, которые вправе осуществлять платежи по страховым взносам в 2018 году по пониженным тарифам.

Порядок уплаты страховых взносов в 2018 году закреплен в статье 431 НК РФ. Основные положения:

  1. Страхователь обязан рассчитаться по платежам до 15 числа месяца, следующего за отчетным. То есть за август следует перечислить СВ до 15 сентября.
  2. Суммы исчисляются в рублях и копейках.
  3. Перечисления осуществляются в разрезе видов страхового обеспечения (ОПС, ОМС, ВНиМ).
  4. При уплате ВНиМ действует новый порядок зачета расходов работодателя (ч. 2 Письма ФНС России от 1.02.2017 № БС-4-11/2748). Участники пилотного проекта зачет расходов при оплате ВНиМ не производят.

Предельная величина базы для расчета

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-platit-strakhovye-vznosy

Администрирование страховых взносов в ФНС

До 2017 года правильность расчетов, полнота уплаты и ее своевременность по страховым взносам в систему обязательного пенсионного и медицинского страхования принадлежит ПФР и его местным отделениям. При этом уплата взносов по ОМС осуществляется работодателями в ПФР, а тот в свою очередь передает данные в ФФОМС.

Страховые взносы по обязательному социальному страхованию принадлежат ФСС. Поэтому до конца 2016 года полномочия по сбору, учету, распределению и выплатам средств системы социального, пенсионного и медицинского страхования находятся в ведомстве внебюджетных фондов — ФСС, ПФР и ФФОМС.

Данные фонды формируются за счет страховых взносов работодателей.

Администрирование страховых взносов: последние новости

В начале текущего года был разработан план-график мероприятий, так называемая «дорожная карта» по передаче администрирования страховых взносов в ведомство налоговой службы (письмо ФНС от 02.02.2016 г. №БС-4/11/1539).

В соответствии с планом дорожной карты по администрированию страховых взносов с 1 января 2017 года произойдет перераспределение полномочий. ФНС примет на себя обязанность по контролю правильности расчета страховых взносов, соблюдению сроков и сумм их уплаты организациями.

Также ФНС будет заниматься востребованием штрафных начислений и взысканием недоимок с организаций. Соответствующие изменения были внесены в ч.1 и ч.2 налогового кодекса.

Администрирование страховых взносов ФНС будет регламентироваться главой 34 НК РФ, которая включает статьи с 419 по 432.

Внебюджетные фонды в свою очередь будет заниматься обеспечением страховых прав граждан, то есть начислением и выплатой пенсий, пособий по материнству, временной нетрудоспособности и компенсацией полученных человеком медицинских услуг.

Инициатива передать администрирование страховых взносов в ФНС принадлежит Правительству РФ и Минфину. С начала 2017 года в ФНС примет на себя управление и администрирование страховых взносов и персонифицированного учета по следующим видам государственного социального страхования: ОПС, ОМС и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязательные взносы плательщиков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («на травмы») останутся в ведении ФСС.

В связи с нововведениями с 1 января 2017 года полностью утрачивает силу ФЗ №212 от 24.07.2009 года, который на сегодняшний день регламентирует правовую область страховых взносов в бюджетной системе РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/administrirovanie-strahovyh-vznosov-v-fns

Ставки страховых взносов в 2018 году: таблица

В этом году надо считать взносы с учетом новых лимитов и действующих тарифов. Смотрите таблицу ставки страховых взносов в 2018 году.

В 2018 году страховые взносы по-прежнему рассчитывают, исходя из начислений «физикам», установленных лимитов облагаемой базы и ставок. Процентная ставка взносов напрямую зависит от суммы, облагаемой страховыми взносами.

Страховые взносы в 2018 году: ставки

В таблице ниже смотрите актуальные для начисления в 2018 году страховых взносов ставки с выплат работников (ст. 426 НК РФ).

Тарифы страховых взносов в 2018 году: ставки таблица

Вид взносовБаза для начисления взносов в 2018 г.Ставка взносов в пределах базыСтавка взносов при превышении базы
На обязательное пенсионное страхование 1 021 000 руб. 22 % 10 %
На обяазтельное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства 815 000 руб. 2,9 % (1,8 %)
На обязательное медицинское страхование Не устанавливается 5,1 %

Общая ставка взносов составляет в 2018 годупо-прежнему 30% (ст. 425, 426 НК РФ):

  • 22 % — на пенсионное страхование;
  • 5,1 % — на медицинское страхование;
  • 2,9 % — на социальное страхование.

При этом сумма взносов к уплате зависит от того, превысил доход установленный лимит или нет. В таблице приведены значения предельной величины базы на 2018 год. 

О новых значениях базы по страховым взносам в 2018 году читайте здесь. 

Пенсионные взносы в пределах лимита надо платить по ставке 22 %, с доходов сверх лимита — по ставке 10 % с суммы превышения лимита.

Социальные взносы платят по ставке 2,9 % независимо от базы, а медицинские — по общему тарифу 5,1 %.

Для компаний на спецрежимах налогообложения, занимающихся определенными видами деятельности (IT-сфера), резидентов ОЭЗ, участников проекта «Сколково» и других категорий предусмотрены специальные пониженные тарифы страховых взносов. Все ставки взносов смотрите в таблице ниже.

Пониженные ставки страховых взносов в 2018 году: таблица

СтраховательТариф для расчета взносовПФРФССФОМС
1

Организации и ИП на УСН на льготном виде деятельности, доход от которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов.

Годовой доход на УСН не должен превышать 79 млн руб. При превышении данного лимита право на пониженные тарифы плательщик взносов теряет с начала расчетного периода (пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ)

20 % 0 % 0 %
2 Аптеки, ИП, которые имеют лицензию фармацевтическую деятельность, на ЕНВД.

Пониженные тарифы взносов применяются только в отношении работников, занятых в фармацевтической деятельности (пп. 6 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ)

3

ИП на патенте, но только по выплатам сотрудникам, которые заняты в деятельности, в отношении которой применяется патентная система

При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применяется (пп. 9 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ)

4 Некоммерческие организации на УСН. Кроме государственных и муниципальных учреждений, сфера деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан в области здравоохранения, образования, искусства и массового спорта (пп. 7 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 7 ст. 427 НК РФ)
5 Благотворительные организации на УСН (пп. 8 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 8 ст. 427 НК РФ)
6 IT — организации (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ). 8 % 2 % 4 %
Хозяйствующие партнерства и общества, в сфере внедрения результатов интеллектуальной деятельности (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 4 ст. 427 НК РФ)
7 Компании и бизнесмены, которые заключили соглашение с органами управления ОЭЗ по внедрению технико-внедренческой деятельности и туристско-рекреационной (пп. 2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ)
8 Плательщики взносов, выплачивающие вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (с исключением) (пп. 4 п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 427 НК РФ) 0 % 0 % 0 %
9 Компании-участники «Сколково» (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 427 НК РФ) 14 % 0 % 0 %
10 Страхователи — участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 %
11 Страхователи — резиденты территории опережающего социально-экономического развития (пп. 12 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)
12 Страхователи — резиденты свободного порта «Владивосток» (пп. 13 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)

Дополнительные тарифы страховых взносов в 2018 году

Для определенных категорий плательщиков и работников, которые заняты на вредных работах, предусмотрены дополнительные тарифы взносов (ст. 428 НК РФ). Применять их можно только при наличии результатов аттестации рабочих мест (СОУТ), на основании которых условия труда на этих рабочих местах признаны вредными или опасными.

Условия труда и тарифы страховых взносов в 2018 году

Класс условий труда Оценка условий труда Дополнительный тариф 
Опасный 4 8 %
Вредный 3,4 7 %
3,3 6 %
3,2 4 %
3,1 2 %
Допустимый 2,0 0 %
Оптимальный 1,0 0 %

Если аттестацию рабочих мест не проводили, то надо применять дополнительные тарифы (п.1 и 2 ст. 428 НК РФ):

  • 9% — к выплатам занятым на видах работ, перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • 6% — к выплатам занятым на видах работ, перечисленных в пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ.

Ставки страховых взносов 2018 для ИП

С 2018 года размер взносов ИП не привязан к МРОТ. В НК РФ теперь прописан размер фиксированных платежей в рублях (см. Страховые взносы ИП за себя в 2018 году). 

В НК РФ прямо прописан фиксированный размер взносов ИП за себя на обязательное пенсионное страхование. Для предпринимателей, доход которых не превысил 300 тыс.рублей, размер взносов на обязательное пенсионное страхование — 26 545 рублей, на обязательное медицинское страхование — 5 840 рублей.

Однако ИП, чей годовой доход более 300 тыс. рублей, по-прежнему должны уплачивать дополнительно пенсионные взносы по ставке 1%. То есть, если доход ИП за год превысит 300 тыс. рублей, то кроме фиксированных взносов, предприниматель должен перечислить в ИФНС дополнительную сумму в размере 1% от суммы превышения над лимитом (п. 1 ст. 430 НК РФ).

Ставки страховых взносов на 2018 год для ИП

Вид взносовСтавкаСумма
Фиксированные взносы на пенсионное страхование, если сумма дохода за год не более 300 тыс. рублей 26 545 руб.
Дополнительные взносы на пенсионное страхование, если сумма дохода за год более 300 тыс. рублей 1%

1% от суммы годового дохода ИП, уменьшенного на 300 000 руб.

Фиксированные взносы на медицинское страхование 5 840 руб.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52022-stavki-strahovyh-vznosov-v-2018-godu-tablitsa-qqq-17-m10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector