Уведомление о контролируемых сделках за 2018 (кто должен подавать, ответственность)

Уведомление о контролируемых сделках кто должен подавать

Уведомление о контролируемых сделках за 2018 (кто должен подавать, ответственность)

Налогоплательщики, которые совершили в календарном году контролируемые сделки, обязаны сообщать о них в налоговую инспекцию. Какие сделки относятся к контролируемым Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми людьми или приравненные к таковым. К таким относятся сделки, годовая сумма доходов по которым превышает 60 млн руб. и при этом соблюдаются одновременно два условия :

  • Место регистрации, проживания обоих участников сделки является территория Российской федерации;
  • одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая — нет.

Основания для признания сделки контролируемой Величина дохода Если один участник сделки работает на ЕСХН или ЕНВД, второй по ним не работает Общий объем полученных доходов за календарный год свыше 100млн.

Уведомление о контролируемых сделках 2018

Фактически, подобные сделки делятся на две условные группы: сделки между взаимозависимыми участниками и сделки, которые приравниваются к взаимозависимым. К первой группе относят сделки между резидентами, если выполняется хотя бы один из критериев:

  • за отчетный год объем сделок между взаимозависимыми резидентами в совокупности составил более 1 млрд.рублей;
  • ценовой объем сделок составил более 100 млн. рублей, но одна из сторон ведет экономико-хозяйственную деятельность, применяя упрощенный режим налогообложения (ЕНВД или ЕСХН), а при этом второй участник экономических взаимоотношений работает без применения специальных режимов;
  • ценовой объем сделок составил более 60 млн.

Контролируемая сделка — это что и кто ее сдает?

ВажноРФ и уплачивающая налоги в бюджет РФ и субъектов РФ. В случае подачи уведомления позже установленного срока либо с ошибками/неполными сведениями, возникают следующие негативные последствия для налогоплательщика, в том числе:

  • неподача уведомления – один из индикаторов для налоговых органов о включении компании в список проверок по трансфертному ценообразованию;
  • вред репутации директора/ответственного лица и компании в целом;
  • в случае, если директор/ответственное лицо является резидентом иностранного государством, такие штрафы могут стать причиной трудностей, связанных с оформлением/продлением российской визы.

В какую налоговую подавать данный документ Организации, и те которые имеют обособленные подразделения подают уведомление в ИФНС по месту нахождения своей организации, а физлица (в т.ч.

ИП) – по месту своего жительства.

Уведомление о контролируемых сделках: пример заполнения в 2017

В противном случае компания будет привлечена к административной ответственности. Если организация не сообщила сведений о таких сделках своевременно, ей грозит наложение штрафа в размере 5 000 рублей.

Внимание

То же самое касается предоставления некорректных данных о контролируемых операциях с контрагентами. Если компания скрыла прибыль по контролируемым сделкам, штраф будет значительно больше – 20% от суммы налога, который не был уплачен, но не менее 100 000 рублей.

Чтобы не допустить наложения штрафных санкций, изучите образец заполнения уведомления о контролируемых сделках. С примером заполнения уведомления о контролируемых сделках (2017) можно ознакомиться ниже.
Форма и образец заполнения Скачать форму уведомления о контролируемых сделках.

Заполняем уведомление о контролируемых сделках

  • внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от общего дохода и применяемой системы налогообложения.

Внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от дохода и применяемой системы налогообложения.

Но, например, заключив договор аренды с нерезидентом, нужно ли подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках? Должен ли импортер подавать уведомление о контролируемых сделках? Несмотря на размер доходов и на то, что сделки считаются внешнеэкономическим, в первую очередь партнеры должны быть взаимозависимыми.

  1. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми

Законодательством определен круг лиц, кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках.

Кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках

Пять этапов признания сделки контролируемой в 2018 году Для того чтобы определить считаются ли совершенные сделки за год контролируемыми и нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках для налогового контроля можно выделить пять этапов:

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год

В РФ по отношению к общему объему доходов за 2017 год сделка признается контролируемой в следующих вариантах:

  • больше 60 млн. рублей, если одна из сторон плательщик УСН;
  • больше 100 млн. рублей, если одна из сторон плательщик ЕСХН или ЕНВД;
  • превышение 1 млрд.

Организации с обособленными подразделениями отчитываются по мету нахождения головного офиса. Крупнейшие налогоплательщики сдают уведомление в ту ИФНС, в которой они состоят на налоговом учете.

Пример заполнения раздела 1Б Отдельное внимание нужно обратить на особенности формирования и подачи многотомных Уведомлений о контролируемых сделках в электронном виде. ФНС отмечает, что все файлы, превышающее 1024 мегабайт, или zip-архивы, объемом больше 60 мегабайт, следует разбить на несколько файлов меньшего объема.

Сделать это можно с помощью специального бесплатного программного обеспечения, разработанного ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Такое приложение обеспечивает деление файла утвержденного формата, на несколько томов меньшего объема в том же формате.

  1. Идентификация сделок, попадающих под контроль.

Этап подразумевает необходимость выявить, какие из совершенных сделок признаются контролируемыми (ст. 105.14 Налогового Кодекса).

  • Планирование сбора документов. На этом шаге следует оценить объем налоговых выплат, а также расходы на подготовку бумаг.
  • Определение характерных особенностей сделок.
  • Здесь происходит уточнение свойств работ, услуг или товаров (предметов сделок), по которым сотрудничество признается контролируемым, а также сопоставление между собой для признания однородности.

  • Сопоставление финансовых или коммерческих показателей экономических отношений по договорам.
  • Уведомление о контролируемых сделках кто должен подавать 2017

    До 20 мая все налогоплательщики должны направить в адрес своих территориальных органов ФНС уведомления о контролируемых сделках за 2016 год. Если этого не сделать, придется заплатить крупный штраф. PPT.ru расскажет, как правильно оформить этот отчет. В соответствии с нормами статьи 105.

    16 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, которые в 2016 году совершали контролируемые сделки любого характера и направленности, обязаны проинформировать об этом налоговые органы.


    Специально для это предназначена отчетная форма, которая называется уведомление о контролируемых сделках за 2016 год.

    Уведомление о контролируемых сделках кто должен подавать за 2016

    В частности, даже те сделки, которые отвечают вышеперечисленным условиям, но совершены участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, контролируемыми не признаются.

    Так же могут не беспокоится партнеры по бизнесу, которые зарегистрированы в одном и том же субъекте РФ, не имеют обособленных подразделений за его пределами, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов и не имели убытков в отчетном периоде.

    Таким образом, все лица, которые имели в отчетном году операции, отвечающие таким признакам, должны отчитаться по ним в налоговые органы. ОКВЭД в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год Порядок заполнения уведомления предполагает соблюдение некоторых правил.

    В частности, на титульном листе уведомления за 2016 год, представляемого в 2017 году, необходимо указать свой вид деятельности.

    Уведомление о контролируемых сделках кто подает

    Если налогоплательщик допустил ошибку или внес недостоверные данные, он может направить в ФНС по месту регистрации уточненный отчет. Также необходимо следить за тем, чтобы носитель, на котором предоставляется уведомление, не был испорчен.
    Исключением будет только дата. Пустые поля не оставляются. Если данных нет, проставляется прочерк в каждой ячейке.

    Дату совершения указывают в соответствии с данными бухгалтерской отчетности. Суммирование товаров (услуг, работ) в рамках одной контролируемой сделки запрещено.

    Следует прописать данные по каждой единице предмета экономических взаимоотношений. Количество листов такого раздела должно быть таким же, как и количество операций в группе сделок.

    Заполнение разделов 2 и 3 В этих блоках указываются данные о сделках в отношении организаций, при этом информация раздела 1Б не учитывается.

    Если у субъекта финансово-хозяйственной деятельности не было сделок с контрагентами, которые указываются в разделах, эти листы включать в уведомление не нужно.

    Ответственность за непредставление данных в ФНС о контролируемых сделках Организации обязаны предоставлять информацию о контролируемых сделках в ФНС в указанные сроки. Сведения должны быть актуальными и достоверными.

    Источник: http://dolgoteh.ru/uvedomlenie-o-kontroliruemyh-sdelkah-kto-dolzhen-podavat/

    Критерии контролируемых сделок — таблица на 2018 год

    Контролируемые сделки 2018 — критерии их будут приведены ниже в таблице — осуществляются взаимозависимыми и приравненными к ним лицами. Такие сделки подлежат дополнительному контролю со стороны ФНС, поскольку их стороны могут вступить в сговор и предоставить неправдивые сведения об операциях с целью уклонения от налогов. Рассмотрим их специфику.

    Каковы основные критерии контролируемых сделок в 2018 году

    Фирмы, приравненные к взаимозависимым в контролируемых сделках по НК РФ

    Какая отчетность установлена для контролируемых сделок (1С и унифицированные формы)

    Контролируемые сделки — 2018: критерии в табличной форме

    Итоги

    Каковы основные критерии контролируемых сделок в 2018 году

    Контролируемыми сделками считаются те, что подлежат проверке ФНС на предмет отсутствия намерений участников соответствующих сделок уклониться от налогов (уменьшить их) посредством необоснованных манипуляций с ценами на товары и услуги, являющиеся предметом заключения соглашений. Так, уменьшив цену в контракте, плательщик может снизить налоговую базу, а увеличив — повысить базу для исчисления вычетов (например, по НДС). Данные действия — противозаконны.

    Контролируемыми в общем случае считаются контракты между взаимозависимыми фирмами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ), а именно те, что определяются исходя из критериев, установленных ст. 105.14 НК РФ. Можно отметить, что спектр данных критериев весьма широкий. Далее в специальных разделах статьи мы рассмотрим их сущность подробнее.

    Особая категория контролируемых сделок — те, что осуществляются с участием фирм, приравненных к зависимым.

    Фирмы, приравненные к взаимозависимым в контролируемых сделках по НК РФ

    К зависимым в целях определения контролируемости сделок приравниваются фирмы, соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 105.14 НК РФ. Контракты с их участием рассматриваются ФНС как контролируемые, если:

    • в их подписании участвуют «ненужные» посредники;
    • хотя бы 1 сторона не имеет статуса налогового резидента РФ;
    • величина оборотов по сделкам за год превышает  установленный лимит (пределы доходов для каждой категории налогоплательщиков приведены в таблице ниже)

    Субъектами контролируемых сделок в различных сочетаниях могут быть взаимозависимые или приравненные к таковым:

    • налоговые резиденты и нерезиденты РФ;
    • российские фирмы;
    • иностранные фирмы.

    Источник: http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/kriterii_kontroliruemyh_sdelok_-_tablica_na_2018_god/

    Как признать сделку контролируемой в 2018 году

    Содержание:

    1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год. 
    2. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми.
    3. Убедитесь в условиях налогообложения контрагента.
    4. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов.
    5. Предоставить уведомление о контролируемых сделках.

    С 2013 года нужно было подать первое уведомление о контролируемых сделках. Контролируемые сделки в РФ подробно указаны в статье 105.14 НК РФ.  Ежегодно организации предоставляют отчетность по контролируемым сделкам в налоговую инспекцию, в 2018 году предоставляется уведомление до 20 мая. Ниже рассмотрены особенности признания сделки контролируемой.

    Читайте также:  Раздельный учет страховых взносов 2018 (как вести учет)

    Пять этапов признания сделки контролируемой в 2018 году

    Для того чтобы определить считаются ли совершенные сделки за год контролируемыми и нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках для налогового контроля можно выделить пять этапов:

    1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год

    В РФ по отношению к общему объему доходов за 2017 год сделка признается контролируемой в следующих вариантах:

    • больше  60 млн. рублей, если одна из сторон плательщик  УСН;
    • больше 100 млн. рублей, если одна из сторон плательщик ЕСХН или ЕНВД;
    • превышение 1 млрд. рублей в остальных неуказанных случаях.
    • внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от общего дохода  и применяемой системы налогообложения.

    Внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от дохода  и применяемой системы налогообложения.

    Но, например, заключив договор аренды с нерезидентом, нужно ли подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках? Должен ли импортер подавать уведомление о контролируемых сделках? Несмотря на размер доходов и на  то, что сделки считаются внешнеэкономическим, в первую очередь партнеры должны быть взаимозависимыми.

    1. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми

    Законодательством определен круглиц, кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках. В статье 105.1 НК РФ перечислены взаимозависимые лица в сделке:

    1. Учредитель с долей больше 25% и дочерняя компания.
    2. Две организации с общим учредителем с долями больше 25 %.
    3. Организация и физическое лицо с долей больше 50%.
    4. Организация и физическое лицо, совместно с родственниками наделенное правом выбирать от 50% совета директоров.
    5. Две организации, где советы директоров составляют близких родственников более чем на 50%.
    6. Организация и ее руководитель.
    7. Две организации с общим руководителем.
    8. Руководитель и работник организации.
    9. Близкие члены семьи.
    1. Убедитесь в условиях налогообложения контрагента

    Определив круг взаимозависимых лиц по сделке, следует проверить особенности налогового  учета контрагента:

    • неуплата налога на прибыль (например, из-за нахождения на УСН);
    • оплата налога на прибыль по льготным тарифам;
    • применение пониженной ставки по налогу на прибыль, определяемой регионом.

    Если ваша организация выполняет хотя бы одно из требований, то до 20 мая надо подать уведомление о контролируемых сделках при превышении общего дохода 60 млн. рублей.

     Если же организацией перечисляется налог на прибыль по общей ставке, то проверяются партнеры. Для этого контрагенту направляется письменный запрос о том должен ли он подавать уведомление о контролируемых сделках в налоговую.

    Для избегания споров лучше сделать копию запроса, которая будет подтверждением неуплаты.

    1. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов

    К операциям, по которым не применяется минимальный лимит контролируемых сделок в 2018 году – 60 млн. рублей, относятся внешняя торговля нефтью, черными и цветными металлами, драгоценными металлами и камнями, минеральными удобрениями.

    1. Предоставить уведомление о контролируемых сделках

    Составив точный список контрагентов, следует проверить  и убедиться в признании сделок с ними контролируемыми. После чего предоставить документацию по контролируемым сделкам по образцу, установленному ФНС, до 20 мая 2018 года.

    В возможных ситуациях, не нужно подавать уведомление о контролируемых сделках если их не было в 2017 году.

    Или если не было перечислений по контролируемой сделке можно не подавать уведомление, например, когда сделка на этапе заключения договора.

    А в случаях, когда в 2017 году не было сделок с указанными условиями, но были в предыдущих годах, организации не обязаны подавать уведомление о контролируемых сделках в 2018 году.

    Штраф за неподачу уведомления о контролируемых сделках либо за указание неверной информации составляет 5000 рублей.

    Источник: http://NalogObzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/do_20_maja_nuzhno_podat_uvedomlenie_o_kontroliruemykh_sdelkakh_proverte_byli_li_takie_v_vashej_kompanii/71-1-0-3061

    Какие сделки являются контролируемыми, и о каких сделках нужно уведомить налоговиков

    С прошлого года действует специальный раздел V.1 Налогового кодекса, регулирующий порядок определения цен для целей налогообложения. В нем содержатся новые правила о сделках между взаимозависимыми лицами и о контролируемых сделках.

    Также была введена новая отчетность — уведомление о контролируемых сделках. Первый раз ее предстоит сдать уже в ноябре этого года.

    Мы составили шпаргалку для бухгалтера, из которой легко понять, в каких случаях сделка считается контролируемой, и в каких случаях о контролируемых сделках нужно уведомить налоговиков.

    Правила, посвященные контролируемым сделкам, а также необходимости уведомления о них налоговиков, сформулированы крайне запутанно. В этих правилах имеется и множество условий и подусловий, и исключения, установленные как самим разделом V.

    1 Налогового кодекса, так и законом о введении в действие данных положений. Разобраться во всех этих хитросплетениях непросто. Чтобы помочь бухгалтеру, мы составили шпаргалку.

    С ее помощью бухгалтер, даже не читая Налоговый кодекс, сможет определить, относится ли сделка к контролируемой, а если относится — нужно ли подавать уведомление.

    Пользоваться шпаргалкой просто. В заголовки вынесены существенные условия той или иной сделки. Если в деятельности компании эти условия выполняются, то нужно изучить данный раздел подробнее, чтобы понять, является ли конкретная сделка контролируемой, и нужно ли о ней уведомлять налоговиков. Если же таких условий нет, раздел можно пропустить и переходить к следующему*.

    Участие в сделке оффшорных компаний

    Если в сделке участвует компания, местом регистрации или местом налогового резидентства которой является оффшор, то такая сделка признается контролируемой при условии, что сумма доходов по сделке с данным лицом превышает 60 млн. рублей в год. При этом необходимо учесть несколько дополнительных моментов.

    Во-первых, эти же правила применяются к сделкам, где стороной является физическое лицо, проживающее в оффшоре. Также надо учитывать, что к оффшорным компаниям приравнивается и российская организация, если ее деятельность образует постоянное представительство в оффшоре.

    Во-вторых, подсчитывая сумму сделки, нужно помнить, что суммируются доходы за календарный год (т.е. с 1 января по 31 декабря). При этом доходы определяются по правилам главы 25 НК РФ.

    В-третьих, перечень оффшоров утвержден приказом Минфина России от 13.11.07 № 108н. В нем фигурируют такие распространенные у российских компаний юрисдикции как Доминикана, Мальдивы, Британские Виргинские острова, Сейшельские острова, Панама — всего более 40 пунктов.

    Уведомить инспекцию о контролируемой сделке с участием оффшорной компании нужно, если сумма доходов по всем сделкам, совершенным с этим контрагентом в 2012 году, превысила 100 млн. рублей. В 2013 году этот лимит снизится до 80 млн. рублей, а с 2014 года сравняется с общим лимитом контролируемой сделки данного типа — 60 млн. рублей.

    Биржевая торговля

    Если оффшорные компании в сделке не участвуют, то необходимо рассмотреть предмет сделки. Здесь Налоговый кодекс отдельно оговаривает случаи, когда предметом сделки являются товары мировой биржевой торговли.

    К числу таких товаров относятся нефть и товары, выработанные из нефти, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни. Сделки с товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми при выполнении двух условий. Первое — данные товары поставляются на экспорт или импортируются.

    Второе условие — сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн. рублей за календарный год (доходы определяются по правилам главы 25 НК РФ).

    Уведомить инспекцию о данных сделках надо, если сумма доходов по сделкам по итогам прошлого года превысила 100 млн. рублей (в дальнейшем этот порог составит: в 2013 году 80 млн. рублей и в 2014 году 60 млн. рублей).

    Взаимозависимые иностранные лица

    Сделка между взаимозависимыми лицами, как это не покажется странным, не всегда является контролируемой. Необходимо учитывать дополнительные условия.

    Так, сделка будет контролируемой — причем независимо от суммы — если в сделке участвует иностранная сторона или выгодоприобретатель.

    Но уведомить налоговиков нужно в том случае, если доходы по сделкам с таким контрагентом по итогам 2012 года превысили 100 млн. рублей (в 2013 году — 80 млн. рублей, с 2014 года уведомление нужно будет подавать независимо от суммы сделки).

    Именно под этот пункт на практике подпадает большинство компаний, получающих или выдающих займы «своим» иностранным компаниям.

    Взаимозависимость: российские организации+спецрежим

    Сделка, заключенная между российскими взаимозависимыми лицами, одно из которых применяет ЕНВД или ЕСХН, а другое находится на общем режиме или на УСН, будет считаться контролируемой, если одновременно выполняются два условия:

    1. Сумма доходов по сделкам между такими лицами превышает 100 млн. рублей за год.

    2. Сделки совершены в рамках деятельности, подпадающей под ЕНВД или ЕСХН.

    О данных сделках нужно обязательно уведомить налоговый орган.

    Взаимозависимость: российские организации+разные субъекты РФ

    Взаимозависимые организации, которые находятся в разных субъектах РФ, и в прошлом году заключали между собой сделки на общую сумму более 3 млрд. рублей (в 2013 году — 2 млрд. рублей, с 2014 года — 1 млрд.

    рублей) должны быть готовы к тому, что эти сделки считаются контролируемыми. О таких сделках нужно уведомить налоговую инспекцию.

    Точно такие же последствия возникают, если взаимозависимые стороны сделки платят налог на прибыль в разных субъектах РФ, или имеют обособленные подразделения в других субъектах.

    Взаимозависимость: российские организации+убыток по налогу на прибыль

    Контролируются также сделки между российскими взаимозависимыми лицами, если хотя бы одно из них имеет убыток по налогу на прибыль, который учитывается при налогообложении прибыли. При этом не важно, текущий это убыток или убыток прошлых лет.

    Критерии контролируемости по таким сделкам весьма высоки. Сделки являются контролируемыми, если в 2012 году доход превысил 3 млрд. рублей (в 2013 году — 2 млрд. рублей, с 2014 года — 1 млрд. рублей).

    Обо всех таких сделках нужно уведомить налоговую инспекцию.

    Взаимозависимость: российские лица+полезное ископаемое

    Сделка будет признана контролируемой, если ее заключает плательщик НДПИ, и предметом этой сделки является добытое полезное ископаемое, которое облагается этим налогом по ставке, установленной в процентах.

    И при этом сумма дохода по такой сделке составляет более 60 млн. рублей за календарный год. Уведомить налоговиков придется, если сумма доходов по сделке с такими условиями превысила за 2012 год 100 млн. рублей (за 2013 год — 80 млн.

    рублей, за 2014 год — 60 млн. рублей).

    «Бесполезные» посредники: иностранные лица

    Отдельно в Налоговом кодексе рассмотрены ситуации, когда сделки заключаются между невзаимозависимыми компаниями, но через цепочку посредников, которые в реальности никаких дополнительных функций (за исключением организации реализации) не выполняют, не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов.

    Если при этом хотя бы один из участников всей цепочки не является российской компанией (российским физлицом), то сделка признается контролируемой, при условии, что сумма доходов по всем сделкам с участием такого посредника превысила определенный лимит. А именно: 3 млрд. рублей в 2012 году, 2 млрд. рублей в 2013 году, 1 млрд. рублей с 2014 года.

    О каждой такой сделке нужно уведомить инспекцию.

    Надо заметить, что в данном случае Налоговый кодекс достаточно широко понимает российское происхождение организации (физлица) – это и место регистрации (жительства), и налоговое резидентство.

    Этот момент особенно важно учитывать в отношении физлиц, которые могут быть гражданами России, иметь российский паспорт, но не являться налоговыми резидентами РФ.

    Сделки с такими физлицами могут быть признаны контролируемыми (при выполнении перечисленных выше условий).

    И еще один важный момент. В отношении данного вида контролируемых сделок уже имеется «особое мнение» Минфина России. В письме от 09.04.12 № 03-01-18/3-46 финансовое ведомство указало, что такие сделки являются контролируемыми независимо от суммы доходов по ним, а уведомление нужно подавать при сумме доходов по сделкам более 100 млн. рублей в год.

    «Бесполезные» посредники: российские организации+разные субъекты РФ

    Включение в цепочку «бесполезных» посредников (см. выше) может сделать сделки контролируемыми и в том случае, если ее сторонами являются российские организации.

    Для этого нужно, чтобы хотя бы один из участников сделки находился в другом субъекте РФ, имел там обособленное подразделение или уплачивал там налог на прибыль. Причем в таком случае сделка будет считаться контролируемой независимо от суммы.

    Читайте также:  Как оспорить предписание ростехнадзора

    А вот уведомление нужно подавать только, если сумма доходов по сделкам за 2012 год превысила 100 млн. рублей (в 2013 году — 80 млн. рублей, с 2014 года — независимо от суммы).

    «Бесполезные» посредники: российские организации+убыток по налогу на прибыль

    Цепочка сделок, в которой участвуют посредники, не выполняющие никаких реальных функций, может стать контролируемой и в случае, если хотя бы у одного из участников имеется убыток по налогу на прибыль, учитываемый при налогообложении. В этой ситуации сделка будет признана контролируемой независимо от суммы, а уведомить налоговый орган по итогам 2012 года нужно, если сумма доходов по таким сделкам превысила 100 млн. рублей.

    См. также:

    «В Налоговом кодексе появился новый раздел о взаимозависимых лицах и рыночных ценах»;

    «Как рассчитать рыночные цены по новым правилам»;

    «Новые подробности о взаимозависимости и контролируемых сделках»;

    «Как подготовить документы по контролируемой сделке: рекомендации от ФНС».

    * В данной статье не рассматриваются такие специфические случаи, как участие в проекте «Сколково» и резидентство в ОЭЗ.

    Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2013/10/7898

    Уведомление о контролируемых сделках за 2016 год: правила и сроки

    До 20 мая все налогоплательщики должны направить в адрес своих территориальных органов ФНС уведомления о контролируемых сделках за 2016 год. Если этого не сделать, придется заплатить крупный штраф. PPT.ru расскажет, как правильно оформить этот отчет.

    В соответствии с нормами статьи 105.16 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, которые в 2016 году совершали контролируемые сделки любого характера и направленности, обязаны проинформировать об этом налоговые органы.

    Специально для это предназначена отчетная форма, которая называется уведомление о контролируемых сделках за 2016 год. Она утверждена приказом ФНС России от 27.07.

    2012 № ММВ-7-13/[email protected] и должна применяться с учетом поправок, которые еще не утверждены ФНС, но рекомендованы к использованию, так как именно в них есть указание, какой ОКВЭД ставить в уведомлении о контролируемых сделках.

    Кто сдает уведомление о контролируемых сделках за 2016 год

    Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми лицами, а также те сделки, которые к ним приравнены, обладающие определенными признаками. Такое определение дано в статье 105.14 НК РФ. Нормами этой же статьи определены исчерпывающие признаки, в частности:

    1. годовая сумма доходов превышает 1 млрд рублей (60 млн рублей в оговоренных случаях);
    2. местом регистрации/жительства/резидентства всех участников является территория России;
    3. одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая — нет.

    Существует несколько исключений. В частности, даже те сделки, которые отвечают вышеперечисленным условиям, но совершены участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, контролируемыми не признаются.

    Так же могут не беспокоится партнеры по бизнесу, которые зарегистрированы в одном и том же субъекте РФ, не имеют обособленных подразделений за его пределами, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов и не имели убытков в отчетном периоде.

    Таким образом, все лица, которые имели в отчетном году операции, отвечающие таким признакам, должны отчитаться по ним в налоговые органы.

    Оквэд в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год

    Порядок заполнения уведомления предполагает соблюдение некоторых правил. В частности, на титульном листе уведомления за 2016 год, представляемого в 2017 году, необходимо указать свой вид деятельности. ФНС России в письме от 09.11.

    2016 № СД-4-3/[email protected] рассказала, что Оквэд в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год должен быть указан по новой классификации, хотя необходимые поправки к приказу до сих пор не утверждены.

    Таким образом, при заполнении показателя «Код ОКАТО» необходимо указать действующий код ОКТМО. Кроме того:

    • в пункте «Код предмета сделки (код по ОКП)» должен стоять код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
    • в пункте «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» — код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

    Однако при представлении уточненных отчетов и корректирующих сведений за предыдущие отчетные (налоговые) периоды необходимо указываеть тот же код по ОКВЭД, который был указан в первичных документах.

    Выглядеть заполненный лист документа должен так:

    Срок сдачи уведомления о контролируемых сделках за 2016 год и особенности его заполнения

    Налогоплательщик имеет право самостоятельно выбрать в какой форме: бумажной или электронной, ему удобнее сдать этот отчет. Главное, соблюдать установленные правила его оформления, в частности:

    • при заполнении формы от руки разрешено использовать чернила черного,синего или фиолетового цвета;
    • поля в бланке должны быть заполнены слева направо;
    • все записи делаются заглавными печатными буквами (как в машинном, так и в рукописном варианте);
    • исправления, корректировки и двусторонняя печать не допускаются;
    • нумерация страниц сквозная и сдаются даже незаполненные листы;
    • при отсутствии показателей ставятся прочерки, стоимостные значения указываются в полных рублях;
    • код ОКП в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год должен соответствовать ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

    Сдать эту отчетную форму можно в ИФНС по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Организации с обособленными подразделениями отчитываются по мету нахождения головного офиса. Крупнейшие налогоплательщики сдают уведомление в ту ИФНС, в которой они состоят на налоговом учете.

    Пример заполнения раздела 1Б

    Отдельное внимание нужно обратить на особенности формирования и подачи многотомных Уведомлений о контролируемых сделках в электронном виде.

    ФНС отмечает, что все файлы, превышающее 1024 мегабайт, или zip-архивы, объемом больше 60 мегабайт, следует разбить на несколько файлов меньшего объема. Сделать это можно с помощью специального бесплатного программного обеспечения, разработанного ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

    Такое приложение обеспечивает деление файла утвержденного формата, на несколько томов меньшего объема в том же формате.

    Если налогоплательщик использует другое программное обеспечение, ему необходимо принимать во внимание основные принципы деления файла, реализованные в вышеуказанном бесплатном программном обеспечении. Все эти принципы налоговики довели до организаций и ИП в своем письме.

    Сдать отчет необходимо не позднее 20 мая года, следующего за годом, в котором осуществлялись контролируемые сделки. При выпадении этой даты на выходной, срок переносится на первый рабочий день в обычном порядке.

    Ответственность за непредставление

    Если налогоплательщик не представит уведомление в установленный законодательством срок — до 20 мая 2017 года, его ожидает ответственность по статье 129.4 Налогового кодекса РФ. Аналогичные санкции предусмотрены при подаче уведомления, содержащего недостоверные сведения по сделкам за 2016 год.

    Бланк для заполнения

    Источник: http://ppt.ru/news/138833

    Уведомление о контролируемых сделках: пример заполнения

    Участники контролируемых сделок ежегодно обязаны отчитываться об их заключении в ФНС до 20 мая года, следующего за отчетным. Данные оформляются в установленной форме. Уведомление о контролируемых сделках подается в территориальное отделение налоговой инспекции электронно или на бумажном носителе.

    О том, как заполнить уведомление о контролируемых сделках, какую информацию следует включать в документ и что грозит за нарушение порядка подачи отчета в ФНС, читайте в статье.

    Уведомление о контролируемых сделках в 2017 году: кто отчитывается?

    Заполненный документ предоставляют все налогоплательщики, совершившие в отчетном году сделки, попадающие под определение контролируемых. Фактически, подобные сделки делятся на две условные группы: сделки между взаимозависимыми участниками и сделки, которые приравниваются к взаимозависимым.

    К первой группе относят сделки между резидентами, если выполняется хотя бы один из критериев:

    • за отчетный год объем сделок между взаимозависимыми резидентами в совокупности составил более 1 млрд. рублей;
    • ценовой объем сделок составил более 100 млн. рублей, но одна из сторон ведет экономико-хозяйственную деятельность, применяя упрощенный режим налогообложения (ЕНВД или ЕСХН), а при этом второй участник экономических взаимоотношений работает без применения специальных режимов;
    • ценовой объем сделок составил более 60 млн. рублей, но один из участников обязан выплачивать НДПИ, а предмет сделки при этом – полезное ископаемое, которое добывается резидентом и облагается налогом по процентной ставке;
    • стоимостной объем сделок составил более 60 млн. рублей, но одна из сторон экономических взаимоотношений освобождена от налоговых обязательств на полученную прибыль в связи с тем, что участвует в проекте «Сколково» или подобном инвестиционном проекте субъектов РФ;
    • объем доходов по сделкам составляет более 60 млн. рублей, но один из участников находится в экономической зоне, которая подразумевает льготную систему обложения налоговым бременем получаемой прибыли (в сравнении с общепринятых условий налогообложения в конкретном субъекте России);
    • объем дохода по сделкам превышает 60 млн. рублей, но в связи с тем, что один из участников – обладатель лицензии на использование недр морского месторождения или оператор на нем, а налоговая база у этой стороны определяется исходя из ст. 275.2 Налогового Кодекса, в том числе и прибыль от этих сделок, их следует включить в отчет.

    Экономические отношения, приравненные к взаимозависимым, учитываются при заполнении уведомления о контролируемых сделках, если привлекается дополнительная сторона-посредник, которая является невзаимозависимой.

    Этот участник сделки выполняет только организационные функции – предоставляет возможность производства работ или оказания услуг между взаимозависимыми лицами. Он ничем не рискует.

    Подобные сделки не зависят от объема доходной части.

    Дополнительно, контролируемыми сделками являются экономические взаимоотношения касательно внешней торговли. В ФНС необходимо подавать информацию о внешнеторговых сделках, когда их предметом являются минеральные удобрения, драгоценные металлы и камни, нефть и товары, переработанные из нее, а также металлы, а объем дохода по ним с одним контрагентом составил более 60 млн. рублей за год.

    Также контролируются сделки, когда партнеры невзаимозависимые, но один из участников отношений является резидентом одного из государств, утвержденных списком Приказа Минфина № 108н от 13 ноября 2007 года (контролируются также сделки с представителями таких контрагентов на территории России). Объем дохода, попадающего под контроль, в этом случае, должен превысить 60 млн. рублей.

    Инструкция по заполнению уведомления о контролируемых сделках: подготовка

    Прежде чем заполнить форму уведомления о контролируемых сделках, необходимо подготовить документацию. ФНС имеет право затребовать бумаги, подтверждающие или уточняющие условия сделки, начиная с 1 июня года, следующего за отчетным.

    Алгоритм подготовки документации для ФНС по контролируемым сделкам:

    1. Идентификация сделок, попадающих под контроль. Этап подразумевает необходимость выявить, какие из совершенных сделок признаются контролируемыми (ст. 105.14 Налогового Кодекса).
    2. Планирование сбора документов. На этом шаге следует оценить объем налоговых выплат, а также расходы на подготовку бумаг.
    3. Определение характерных особенностей сделок. Здесь происходит уточнение свойств работ, услуг или товаров (предметов сделок), по которым сотрудничество признается контролируемым, а также сопоставление между собой для признания однородности.
    4. Сопоставление финансовых или коммерческих показателей экономических отношений по договорам. На этом этапе следует проанализировать взаимозависимые стороны сделок и их описание.
    5. Учитывая результаты предыдущих пунктов, следует определить объем доходной части по сделкам для целей налогообложения.
    6. Проведение экономического анализа и документирования. Необходимо сопоставить доходы по сделкам с рыночными ценами и определить рентабельность экономических отношений.
    Читайте также:  Трудовой договор без испытательного срока: об испытательном сроке

    Документы могут потребоваться по любой контролируемой сделке, поэтому следует подготовить их заблаговременно. Обязательно необходимо отслеживать актуальность и достоверность данных.

    Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

    Форма уведомления состоит из титульного листа и четырех разделов. Каждый блок должен быть заполнен верными и актуальными сведениями. Исправления и зачеркивания в уведомлении не допускаются. Если налогоплательщик допустил ошибку или внес недостоверные данные, он может направить в ФНС по месту регистрации уточненный отчет.

    Также необходимо следить за тем, чтобы носитель, на котором предоставляется уведомление, не был испорчен. Например, если документ сдается на бумаге, не допускается его скрепление.

    Для каждого символа в форме уведомления соответствует одна ячейка. Исключением будет только дата. Пустые поля не оставляются. Если данных нет, проставляется прочерк в каждой ячейке.

    Текстовые поля заполняются заглавными буквами. Цифровые значения менее 50 копеек не прописываются, а при наличии в показателе более 50 копеек – он округляется до рубля.

    Начинать прописывать знаки следует слева. Если их меньше, чем количество ячеек – справа проставляются прочерки.

    Заполнение титульного листа

    В титульном листе уведомления указываются данные налогоплательщика и отделения ФНС, такие как:

    • ИНН;
    • КПП;
    • ОКАТО;
    • номер отделения ФНС;
    • полное наименование организации;
    • ФИО уполномоченного лица компании или физического лица-налогоплательщика;
    • код экономической деятельности;
    • контактный номер телефона и адрес электронной почты.

    Кроме того, следует указать год, за который предоставляется отчет. В указанном месте следует проставить подпись, подтверждающую достоверность сведений, представленных в отчете, и печать (при ее наличии).

    Заполнение раздела 1А

    Блок заполняется данными отдельно по каждой контролируемой сделке или группе сделок, которые признаются однородными. Здесь указывается обобщенная информация о предмете экономических взаимоотношений, а также объем дохода, полученного от финансово-хозяйственных действий. Показатели прибыли и расходной части определяются исходя из данных бухгалтерской отчетности.

    Количество таких блоков должно соответствовать количеству проведенных контролируемых сделок. Если сделки были признаны однородными и объединены в группу, то заполняется один обобщенный раздел 1А.

    Заполнение раздела 1Б

    Количество этих блоков зависит от количества разделов 1А, так как они являются дополнением. В этом разделе указываются данные о поставках, отгрузках, произведенных работах или оказанных услугах.

    В разделе отражаются наименования договоров, даты их заключения, территориального места оформления сделки. Здесь же указывается количество товаров и цена за единицу, а также стоимость всей сделки. Дату совершения указывают в соответствии с данными бухгалтерской отчетности.

    Суммирование товаров (услуг, работ) в рамках одной контролируемой сделки запрещено. Следует прописать данные по каждой единице предмета экономических взаимоотношений. Количество листов такого раздела должно быть таким же, как и количество операций в группе сделок.

    Заполнение разделов 2 и 3

    В этих блоках указываются данные о сделках в отношении организаций, при этом информация раздела 1Б не учитывается. Если у субъекта финансово-хозяйственной деятельности не было сделок с контрагентами, которые указываются в разделах, эти листы включать в уведомление не нужно.

    Ответственность за непредставление данных в ФНС о контролируемых сделках

    Организации обязаны предоставлять информацию о контролируемых сделках в ФНС в указанные сроки. Сведения должны быть актуальными и достоверными. В противном случае компания будет привлечена к административной ответственности.

    Если организация не сообщила сведений о таких сделках своевременно, ей грозит наложение штрафа в размере 5 000 рублей. То же самое касается предоставления некорректных данных о контролируемых операциях с контрагентами.

    Если компания скрыла прибыль по контролируемым сделкам, штраф будет значительно больше – 20% от суммы налога, который не был уплачен, но не менее 100 000 рублей.

    Чтобы не допустить наложения штрафных санкций, изучите образец заполнения уведомления о контролируемых сделках.

    С примером заполнения уведомления о контролируемых сделках (2017) можно ознакомиться ниже.

    Форма и образец заполнения

    Источник: https://okbuh.ru/kontroliruemye-sdelki/uvedomlenie

    Уведомление о контролируемых сделках: полномочия территориальных налоговиков

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

    Статья 129.4 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках и представление уведомления, содержащего недостоверные сведения. Данная норма введена сравнительно недавно, а потому вызывает немало вопросов Ответы на некоторые из них можно найти в правоприменительной практике.

    В январе 2016 года Арбитражный суд Московского округа (МО) рассмотрел спор, имеющий важное значение для формирования практики применения ст. 129.4 НК РФ, которая введена сравнительно недавно, а потому вызывает немало вопросов. Напомним, данная статья предусматривает ответственность в виде штрафа (5 000 руб.

    ) за два вида деяний: непредставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках и представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.

    Учитывая, что 20 мая 2016 года (дата, до которой налогоплательщикам предписано уведомить налоговые органы о совершенных в 2015 году контролируемых сделках) не за горами, полагаем, выводы, сделанные арбитрами МО касательно применения упомянутой нормы, будут интересны многим читателям.

    Порядок уведомления о контролируемых сделках

    Контролируемые сделки можно условно разделить на две группы: сделки между взаимозависимыми лицами и сделки, приравненные к ним (ст. 105.14 НК РФ). В некоторых случаях сделки, соответствующие критериям, на основании которых они признаются контролируемыми, не будут относиться к таковым.

    Например, сделки между взаимозависимыми лицами – сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на уплату ЕСХН, не могут быть квалифицированы в качестве контролируемых на основании пп. 3 и 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ (что, впрочем, не исключает признания таких сделок контролируемыми при наличии иных оснований, предусмотренных указанной статьей[1]).

    Налогоплательщики, совершающие в календарном году контролируемые сделки, обязаны уведомить об этом налоговый орган. Сведения о контролируемых сделках указываются налогоплательщиком в специальном уведомлении.

    Оно подается в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика (по месту жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

    Крупнейшие налогоплательщики подают уведомление в налоговый орган по месту учета в качестве таковых.

    Обозначенное уведомление может представляться в налоговый орган (п. 2 ст. 105.16 НК РФ):

    • по утвержденной форме на бумажном носителе;
    • по установленным форматам в электронном виде.

    Форма и порядок заполнения уведомления утверждены Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

    Уведомление о контролируемых сделках должны подавать все стороны сделки.

    Если уведомление не подать в законодательно закрепленный срок, то в отношении налогоплательщика может быть применена санкция, предусмотренная ст. 129.4 НК РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. Добавим, сумма данного штрафа не зависит от числа контролируемых сделок, указанных в уведомлении.

    Такой же штраф ожидает налогоплательщика, если он своевременно подаст уведомление, но отразит в нем неполные или недостоверные сведения о контролируемых сделках.

    Вместе с тем налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику шанс самостоятельно совершить работу над ошибками.

    Так, если он обнаружит в первоначальном уведомлении о контролируемой сделке неполноту сведений, неточности либо ошибки, он вправе направить новое (уточненное) уведомление (абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ). При этом абз.

    5 названного пункта гласит: подача уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал, что налоговым органом установлен факт отражения в уведомлении недостоверных сведений, освобождает его от ответственности, предусмотренной ст. 129.4 НК РФ.

    Размышления на тему

    На первый взгляд, в формулировке абз. 5 ст. 129.4 НК РФ нет ничего необычного. Это стандартное условие, устанавливающее определенные преференции для налогоплательщика выявившего и исправившего ошибки (на этот раз при заполнении уведомления о контролируемых сделках) без какого-либо внешнего влияния со стороны контролирующего органа Между тем данное впечатление обманчиво.

    Так, в названной норме не уточнено, что следует считать моментом, когда налогоплательщик узнает об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений.

    Здесь уместно напомнить, что производство по делу о преду­смотренных Налоговым кодексом правонарушениях (в том числе по ст. 129.4) должно осуществляться по правилам ст. 101.4 НК РФ. А пунктом 1 названной статьи закреплено, что в случае обнаружения налогового правонарушения (кроме тех, которые рассматриваются в порядке ст.

    101 НК РФ) должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, который затем вручается (или направляется) налогоплательщику.

    Логично предположить, что если налогоплательщик направляет уточненное уведомление о контролируемых сделках, содержащее достоверные сведения, до получения названного акта, то он вправе рассчитывать на освобождение от ответственности по ст. 129.4 НК РФ.

    Возникает и второй вопрос: какой именно налоговый орган наделен полномочиями по выявлению недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках и, соответственно, привлечению налогоплательщика к ответственности по обозначенной статье – налоговая инспекция по месту нахождения налогоплательщика или ФНС?

    Поводом для подобных сомнений стали следующие обстоятельства.

    Изначально уведомление о контролируемой сделке подается в инспекцию по месту нахождения налогоплательщика (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

    А затем в течение 10 дней оно направляется в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть в ФНС (п. 5 ст. 105.

    16 НК РФ), поскольку именно последняя наделена полномочиями по проверке полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). При этом в п. 6 ст. 105.

    16 НК РФ указано: если территориальный налоговый орган при проведении налоговой проверки или иных мероприятий налогового мониторинга обнаружит факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были отражены в уведомлении, то он обязан сообщить об этом в ФНС и направить не позднее 10 дней с даты извещения ФНС соответствующее уведомление налогоплательщику.

    Между тем способы, которыми налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о направлении извещения и соответствующих сведений в главное налоговое ведомство, ни данная статья, ни какая другая не определяет.

    Не уточнена также и форма документа, посредством которого инспекторам надлежит уведомить налогоплательщика.

    А на то, что подобное уведомление должно осуществляться в письменном виде, указывает фраза о его направлении.

    Как видим, ст. 129.4 НК РФ вызывает немало вопросов. Официальные разъяснения о порядке ее применения отсутствуют. В связи с этим выводы, сделанные арбитрами АС МО в Постановлении от 26.01.2016 № Ф05-19629/2015 по делу № А40-71494/2015, представляют интерес, так как в нем даны ответы на вопросы, обозначенные выше.

    На примере конкретной ситуации

    Представим кратко обстоятельства, которые стали поводом для судебного разбирательства.

    Источник: https://otchetonline.ru/art/programmistu/174-buxuchet/53768-uvedomlenie-o-kontroliruemyh-sdelkah-polnomochiya-territorial-nyh-nalogovikov.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector