Резерв по заведомо убыточным договорам: порядок создания, проводки

Резерв по убыточным договорам

Резерв по заведомо убыточным договорам: порядок создания, проводки

Указанный договор можно признать заведомо убыточным, так как расходы по нему однозначно превысят предполагаемую выручку, а для того, чтобы его расторгнуть, организации будет вынуждена заплатить штраф. Оценочное обязательство в бухучете следует признать в меньшей сумме убытка. То есть, в нашем случае это сумма 500 тыс. рублей (2 млн. – 2,5 млн.

), так как она меньше суммы штрафа по договору (800 тыс. рублей). Кто должен создавать оценочное обязательство Согласно ПБУ 8/2010 создавать оценочное обязательства должны все компании, за исключением субъектов малого предпринимательства, тех, кто находится на упрощенке. Однако, штрафа за неприменение ПБУ не предусмотрено.

Дело в том, что оштрафовать компанию могут при систематическом неверном или несвоевременном отражении хозобязательств.

Юристы считают, что по итогам судебного разбирательства покупатель с большой вероятностью удовлетворит иск организации и уплатит требуемый штраф за просрочку платежа. Возникновение права требования из иска в заявленной сумме носит вероятностный характер и может быть реализовано только на стадии исполнительного производства, т.е.

зависит от будущих событий, не контролируемых организацией. Таким образом, право требования будет условным активом. Условное обязательство и актив не отражаются в бухгалтерском учете (п.


14
5 ПБУ 8/2010):1) неизбежность выполнения обязательства;2) уменьшение экономических выгод вследствие выполнения обязательства;3) величина обязательства может быть обоснованно оценена.

Резервы оценочные и под обязательства (захваткин в.)

Важно

Сторонний пользователь, который не в курсе, например, планов по ремонту основных средств (ОС) или по условиям гарантийных обязательств в договорах, получает искаженную картину финансового положения предприятия без учета указанных возможных расходов. Резервы под обязательства Для начала остановимся на резервах под обязательства.

Обязательства, которые могут подлежать оценке, возникают из (п.

4 ПБУ 8/2010):- норм законодательства (например, отпускные);- договоров (скажем, гарантийный ремонт);- судебных решений;- иных обязательств в любой форме, согласно которым организация дает какие-то обещания (например, убыточный договор, согласно которому предусмотрены санкции за расторжение и они являются существенными в валюте баланса).Обязательства, в свою очередь, делятся на оценочные и условные.

Правила учета условных обязательств обновлены

В этом случае нужно сделать следующую проводку:Дебет 91 Кредит 96 — 400 000 руб.При более подробной оценке юристами перспектив иска лучше применять сложный метод. Например, сумма потерь согласно оценке составит примерно 10 млн руб.

с вероятностью 70% и примерно 16 млн руб. с вероятностью 30%. ((10 млн руб. + 16 млн руб.) / 2).

Создание резервов по заведомо убыточным договорам

70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н);- формировать оценочные резервы, например резерв по сомнительным долгам (п. п.

Изменения в бухгалтерском учете резервов и оценочные обязательства

А вот если отсутствие резервов привело к искажению статьи/строки бухотчетности на 10% и более от валюты баланса, то должностных лиц организации (главбуха и руководителя) могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

Но для этого налоговая инспекция должна самостоятельно (ч. 1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.

8 КоАП РФ):- посчитать суммы, которые надо было зарезервировать (что возможно практически только при выездной налоговой проверке);- составить протокол об административном нарушении;- обратиться в суд, который и имеет право наложить административный штраф.

Так что, учитывая незначительность суммы штрафа и необходимость обращаться в суд, вероятность взыскания такого штрафа невелика.Однако в рамках адаптации российского бухгалтерского учета (РСБУ) к нормам МСФО ужесточаются и требования аудиторских фирм и третьих лиц (пользователей бухгалтерской отчетности).

Правильный учет оценочных обязательств

Внимание

Главная — Статьи Комментарий к поправкам в Положение N 34н, вступившим в силу с отчетности за 2011 г., и к новому ПБУ 8/2010. Комментарий к Приказу Минфина России от 24.12.2010 N 186н (далее — Приказ N 186н); ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утв.

Источник: https://dtpstory.ru/rezerv-po-ubytochnym-dogovoram/

Резерв по убыточным договорам

Резерв по заведомо убыточным договорам: порядок создания, проводки

При определении величины оценочных обязательств в расчет принимаются, во-первых, риски и неопределенности, присущие этому оценочному обязательству; во-вторых, будущие события, которые могут повлиять на величину оценочного обязательства; в-третьих, события после отчетной даты.

Пример 4. До даты подписания бухотчетности, но после окончания отчетного периода (в феврале) вступило в силу решение суда, согласно которому организация должна выплатить 11 млн руб. Под этот иск в декабре уже был создан резерв в размере 12 млн руб.

Следовательно, учитывая новую информацию, которая уточнила размер суммы к выплате, мы уточняем и созданный резерв, поскольку в резерве на 12 млн руб. нет необходимости.

Проводкой в феврале (записью от 31 декабря) уменьшаем размер резерва:СТОРНО Дебет 91 (субсчет 2 «Внереализационные расходы») Кредит 96 — 1 млн руб.

Но признание резерва это необходимость, вытекающая из событий прошедшего времени и хозяйственной операцией оно не является. Но в том случае, если компания будет проходить аудиторскую проверку, неприменение ПБУ будет выявлено. О чем будет сообщено в аудиторском заключении.

Конечно, компании самостоятельно принимают решение о необходимости создания таких резервов. Но все же лучше, если организации будут придерживаться Положения. Читайте также статью: → «Создание резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском учете».

Оценочное обязательство для организации Под оценочным обязательством понимают настоящее обязательство компании при неопределенных сроках погашения и неопределенных суммах.

Возникают они либо из законодательных документов, либо в соответствии с решением суда, либо по определенным договорам.

Резервы оценочные и под обязательства (захваткин в.)

Даже если есть сомнения в том, что обязанность вообще существует, оценочное обязательство нужно признать, если вероятность его существования равна хотя бы 50%;- в результате исполнения данной обязанности у организации вероятно уменьшение экономических выгод;- его можно обоснованно оценить.

Предполагаемые расходы на исполнение оценочных обязательств надо определять по каждому обязательству отдельно. Иногда это можно сделать по совокупности однородных обязательств, например по предоставленным гарантиям на один вид продукции (Пример 3 из Приложения 2 к ПБУ 8/2010).

А вот в какой сумме признавать оценочное обязательство по заведомо убыточному договору, когда санкции за его расторжение меньше, чем убыток от его исполнения, нам рассказали в Минфине.

Правила учета условных обязательств обновлены

При расчете придерживаться нужно следующего правила – сумма резерва должна быть признана в наименьшей из сумм, либо убытка по договору, либо штрафа. Оценка величины резерва в первую очередь зависит от срока исполнения обязательства.

При сроке более 12 месяцев оценка обязательства производится по приведенной стоимости, рассчитать которую следует путем дисконтирования.
Читайте также статью: → «Создание резерва на ремонт основных средств в 2018: проводки».

Для этого рассчитывается коэффициент дискондирования: К = 1 / (1 + Стд) х ПД, где:

  • К – коэффициент дисконтирования;
  • Стд – ставка дисконтирования;
  • ПД – период обязательства в годах.

Далее отражаются проценты при росте стоимости резерва при приближении срока исполнения. Проценты при этом относят в 91 счет. Читайте также статью: → «Счет 91.
Учет прочих доходов и расходов. Проводки».

Создание резервов по заведомо убыточным договорам

Внимание

В данном случае в налоговом учете при реализации акций организация получает прибыль в сумме 200 000 руб. (1 200 000 руб. — 1 000 000 руб.).

Применение ПБУ 18/02 Суммы корректировки стоимости акций признаются постоянными разницами, приводящими в данном случае к образованию постоянных налоговых активов (ПНА) (п. п.

4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Сумма признанного в бухгалтерском учете расхода в виде оценочного обязательства в налоговом учете в расход не включается.

Данная сумма не будет признана в налоговом учете расходом, поскольку расход в виде стоимости реализованных акций признается исходя из цены их приобретения. Следовательно, сумма оценочного обязательства признается постоянной разницей, приводящей к образованию постоянного налогового обязательства (ПНО) (п.

Изменения в бухгалтерском учете резервов и оценочные обязательства

С возникновением новых событий, имеющих отношение к оценочным обязательствам или в конце выбранного периода проводят проверку величины резерва, а также обоснованность его признания. Результат проверки может привести к следующим его изменениям:

  • увеличение, в том случае если получена информация, которая позволяет это сделать;
  • уменьшение;
  • списанию в полном объеме, если из информации сделан вывод о прекращении выполнения одного из условий, по которому можно признать оценочное обязательство;
  • остаться без изменений.

Законодательная база: Законодательный акт Содержание ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» Оцените качество статьи.

Правильный учет оценочных обязательств

Важно

Учет финансовых вложений в акции ведется на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 58-1 «Паи и акции» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Поскольку акции ОАО обращаются на ОРЦБ, т.е. их рыночная стоимость определяется, они отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату.

Указанную корректировку организация может производить ежемесячно или ежеквартально (п.

п. 19, 20 ПБУ 19/02). Разница между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений относится на финансовые результаты у коммерческой организации (в составе прочих доходов или расходов) (абз. 2 п. 20 ПБУ 19/02, п.

Выпуск от 17 августа 2012 года

Отметим, что дисконтирование не применяется по резерву на отпуска, но его следует применять по другим резервам, например по резерву на гарантийный ремонт. Оценочные резервы Теперь остановимся на оценочных резервах.

Согласно ПБУ 21/2008 оценочным значением являются величина резерва по сомнительным долгам, резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, других оценочных резервов, сроки полезного использования основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, оценка ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования амортизируемых активов и др.Про изменения оценочных значений сказано в п.

2 ПБУ 21/2008.

Примеры резервов, условных активов и условных обязательств. часть 1

Создание резервов по заведомо убыточным договорам гл. 25 НК РФ не предусмотрено. Соответственно, расходы в виде сумм оценочных обязательств при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

Доходы от реализации акций определяются исходя из цены реализации акций (п. 2 ст. 280 НК РФ). В данном случае исходим из предположения, что эта цена удовлетворяет требованиям, предусмотренным п. 5 ст. 280 НК РФ.

Расходы при реализации акций определяются исходя из цены их приобретения (абз. 3 п. 2 ст. 280 НК РФ). Напомним, что налоговая база по операциям реализации ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, определяется отдельно (п. 8 ст. 280 НК РФ).

В случае возникновения по данной налоговой базе в отчетном (налоговом) периоде убытка он учитывается в порядке, установленном п. 10 ст. 280 НК РФ.

Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Изменение оценочного значения, за исключением изменения оценочного значения, непосредственно влияющего на величину капитала организации, подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно), т.е. в данном отчетном периоде.

В случае изменения оценочного значения, непосредственно влияющего на величину капитала организации, оно подлежит признанию путем корректировки соответствующих статей капитала в бухгалтерской отчетности за период, в котором произошло изменение, другими словами, ретроспективно.

По оценке ООО «Континент» рост цен на материалы, расходы на производство продукции по договору должны составить 2,5млн. рублей. Штраф за досрочное расторжение договора составляет 800 тыс. рублей.

Источник: http://viz-net.ru/rezerv-po-ubytochnym-dogovoram/

Оценочные резервы и оценочные обязательства

В связи с очередными нововведениями, призванными еще на шаг приблизить нас к МСФО, возникает необходимость создания оценочных резервов и оценочных обязательств. Их сходства и различия, а так же методологию учета мы постараемся осветить в данной статье.

Как раз сейчас, пока еще не настала пора для составления годовой отчетности, самое время уделить внимание сложным методологическим аспектам учета оценочных резервов и оценочных обязательств, порассуждать об их нужности и определиться для себя со стратегией их создания и отражения в бухгалтерском учете.

Читайте также:  Налоговый вычет через работодателя в 2018: как оформить, документы

Не смотря на то, что создание резервов и признание оценочных обязательств сильно усложняет жизнь бухгалтерии, делать это необходимо. Ведь в соответствии с требованиями действующего законодательства, организация должна предоставлять информацию, точно отражающую ее финансовое положение.

Чем же отличаются оценочные резервы от оценочных обязательств?

Понятие «оценочное обязательство» было введено ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». ПБУ 8/2010 пришло на смену ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности».

В соответствии с п. 4 ПБУ 8/2010, оценочное обязательство – это обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Этот термин для целей бухгалтерского учета появился совсем недавно, в отличие от термина «оценочные резервы».

Оценочные резервы, известные нам уже не первый год, по своей сути, представляют собой резервный фонд, создаваемый организацией для покрытия своих рисков (убытков).

В соответствии с п.3 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений», резервы по сомнительным долгам, резервы под снижение стоимости материально-производственных запасов (МПЗ), другие оценочные резервы – являются оценочными значениями.

Изменением оценочного значения признается корректировка стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение стоимости актива, обусловленная появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности (п. 2 ПБУ 21/2008).

Рассмотрим подробнее известные нам виды оценочных резервов и оценочные обязательства.

1. Оценочные обязательства. Порядок признания.

В соответствии с п. 5 ПБУ 8/2010, оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении нескольких условий.

Условие первое – неизбежность. У организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной деятельности, исполнения которой невозможно избежать (п. 5 ПБУ 8/2010).

Условие второе – расход вероятен. Уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно (п. 5 ПБУ 8/2010).

Условие третье – сумма возможного расхода может быть обоснованно оценена. Величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена (п. 5 ПБУ 8/2010).

Обратите внимание: в соответствии с п. 2 ПБУ 8/2010, положение не применяется в отношении:

а) договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы одна сторона договора не выполнила полностью своих обязательств, за исключением договоров, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят поступления, ожидаемые от их исполнения (далее — заведомо убыточные договоры). Не является заведомо убыточным договор, исполнение которого может быть прекращено организацией в одностороннем порядке без существенных санкций;

б) резервного капитала, резервов, формируемых из нераспределенной прибыли организации;

в) оценочных резервов;

г) сумм, которые оказывают влияние на величину налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах, учитываемых в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Умозрительность положений ПБУ 8/2010 подводит нас к необходимости планирования и оценки событий, которые еще не наступили в хозяйственной деятельности организации, но непременно наступят с течением времени.

В соответствии с п. 3 ПБУ 8/2010, положение может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением субъектов малого предпринимательства — эмитентов публично размещаемых ценных бумаг

Обратите внимание: предприятия, являющиеся субъектами малого предпринимательства (за исключением субъектов малого предпринимательства — эмитентов публично размещаемых ценных бумаг), должны отразить в учетной политике организации информацию о том, будут ли они вести учет оценочных обязательств в соответствии с ПБУ 8/2010 или воспользуются правом не применять Положение.

2. Оценочные обязательств по выплате отпускных. Возможные методы расчета.

Какие на сегодняшний день оценочные обязательства нам известны?

Кроме примеров, приведенных в самом ПБУ 8/2010, конечно же, первыми на ум приходят предстоящие выплаты отпускных и взносов с них.

Возможность создания резервов на выплату отпусков была предусмотрена законодательством и раньше. Но вместе с названием сменился и статус – из возможного создаваемого резерва, предстоящие расходы на выплаты отпускных перешли в обязательные оценочные обязательства.

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, организации обязаны предоставлять своим сотрудникам оплачиваемые отпуска, а в случае увольнения – выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск.

Т.е. по предстоящим оплатам отпусков и взносам в фонды с сумм отпускных, соблюдаются все условия, необходимые для признания оценочного обязательства.

«В идеале», оценочные обязательства по отпускам нужно рассчитывать ежемесячно, индивидуально по каждому сотруднику, с учетом предела в 463 000 руб. (в 2011г.).

К нашему счастью, четкой инструкции по методологии расчета оценочных обязательств пока законодательством не предусмотрено. В соответствии с п.

16 ПБУ 8/2010 Величина оценочного обязательства определяется организацией на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни организации, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также, при необходимости, мнений экспертов. Организация обеспечивает документальное подтверждение обоснованности такой оценки.

В связи с этим, выбранный метод оценки и расчета всех признаваемых оценочных обязательств, состав и форму расчетов, подтверждающих величину оценочного обязательства, необходимо прописать в учетной политике организации.

При этом, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 16 ПБУ 8/2010, величина оценочного обязательства определяется организацией на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни организации, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также, при необходимости, мнений экспертов. Организация обеспечивает документальное подтверждение обоснованности такой оценки.

Оценочные обязательства отражаются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» (который в связи с появлением ПБУ 8/2010, обещаются переименовать, внеся соответствующие изменения в План счетов и Инструкцию по его применению).

Начисление оценочных обязательств на выплату отпускных происходит по дебету счетов учета расходов (20, 25, 26, 44, 91) и кредиту 96 счета.

Погашение оценочных обязательств, соответственно, отражается по дебету 96 счета и кредиту 70 и 69 счетов.

Для упорядочивания расчетов оценочных обязательств по отпускным рекомендуем навести порядок в кадровом учете. Составлять и придерживаться графиков отпусков по организации. Своевременно предоставлять причитающиеся отпуска сотрудникам.

Обратите внимание:  в соответствии с п.

20 ПБУ 8/2010 В случае если предполагаемый срок исполнения оценочного обязательства превышает 12 месяцев после отчетной даты или меньший срок, установленный организацией в учетной политике, такое оценочное обязательство оценивается по стоимости, определяемой путем дисконтирования его величины, рассчитанной в соответствии с пунктами 16 — 19 настоящего Положения (далее — приведенная стоимость).

Учитывая положения ПБУ 8/2010, как вариант расчета оценочных обязательств по отпускным, организация может опираться на затраты, понесенные ей в предыдущих периодах, с учетом подразделений, количества сотрудников и прочих существенных показателей.

Многие эксперты рекомендуют рассчитывать и начислять оценочные обязательства ежемесячно, исходя из начисленного ФОТ по подразделениям организации.

В результате анализа пока еще небольшой практики, становится ясно, что отклонения между начисленными оценочными обязательствами и фактическими суммами расхода неизбежны, даже если придерживаться детального метода расчета (по каждому сотруднику, с расчетом среднего заработка для определения конкретной цены отпускного дня, с учетом периодов среднего заработка). Это происходит хотя бы потому, что периоды, по которым рассчитывается средний заработок меняются к моменту, когда сотрудник идет в отпуск.

Поэтому, рекомендуем самостоятельно оптимизировать процесс расчета и начисления оценочных обязательств, исходя из требований п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» — учетная политика организации должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Для сближения налогового и бухгалтерского учета, можно установить в учетной политике для целей налогообложения создание предстоящих расходов на оплату отпусков в соответствии со ст. 324.1 Налогового Кодекса РФ.

При этом, к сожалению, полностью сблизить бухгалтерский и налоговый учет не удастся даже вновь созданным предприятиям.

В соответствии с п.3 ст. 324.1 Налогового Кодекса РФ, суммы недоиспользованного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/11658-13072.html

Практическая бухгалтерия

  • Как полученный из Интернета вирус может повлиять на бизнес? Ответ один – негативно. Киберстрахование – новая услуга на рынке. Разберемся, что включает в тебя такой полис и сколько он может стоить.
  • Поможет ли копия одержать победу в суде компании, у которой отсутствует оригинал документа, на основании которого она пытается добиться справедливости? Как судьи расценивают представленные истцами копии бумаг, если других доказательств коммерсанты предоставить не могут?
  • В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости. Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.
  • Приобретая оборудование, автомобиль или другое основное средство, компания, конечно же, планирует затраченную на покупку сумму включить в состав расходов и тем самым уменьшить базу по налогу на прибыль. Однако, как известно, сразу все затраты списать не получится, поскольку расходы на приобретение основных средств учитываются при исчислении налога через амортизацию. И вот в данном случае как раз уместно напомнить про такой инструмент, как амортизационная премия.
  • Спецодежда позволяет сотруднику защититься от вредных и опасных факторов (температуры, механических повреждений, ядовитых веществ и пр.) во время выполнения своих служебных обязанностей. Расскажем, каким сотрудникам предписано выдать спецодежду, что будет, если этого не сделать, и как отразить покупку и выдачу личных средств защиты работникам в налоговом и бухгалтерском учете организации.
  • Компании нередко доплачивают сотрудникам: по случаю рождения детей, в связи с болезнью близкого или его смертью. Как правильно отразить такую помощь в бухгалтерском и налоговом учете? Какие документы оформить, чтобы у проверяющих не возникло претензий?
  • Государство изменило требования к банкам, которые имеют право выдавать компаниям банковскую гарантию. Каким требованиям теперь должна соответствовать кредитная организация?
  • ФНС уже не однажды пыталась запустить сервис «Прозрачный бизнес». Каждый раз – с большим «скрипом». О причинах «накладок» рассуждать не будем — не наше, по большому счету, дело. А вот оценить значимость сервиса с точки зрения возможных выгод и рисков для компаний нам вполне по силам.
  • В день, не предвещающий никаких проблем, бухгалтер компании вдруг обнаруживает, что деньги компании заблокированы на расчетом счете. В чьих интересах кредитная организация заморозила средства, сомнений быть не может. Деньги отправлены в бюджет государства по требованию ревизоров, усмотревших в документах компании фискальную недостачу. Как предупредить такую ситуацию и что можно сделать, если деньги списаны по ошибке контролеров.
  • Уже не первый месяц то и дело во властных кругах вспыхивают, но тут же затухают разговоры о создании государственной электронной почты. Услуги, которая, по задумке, может значительно облегчить взаимодействие бизнеса и власти. Поговорим о том, что именно обсуждают законотворцы, кто может получить подобный e-mail и в чем его польза.

Источник: http://www.berator.ru/articles/uchet-otsenochnykh-obyazatelstv/

Расходы на аудит – создавать ли резерв?

Одной из стандартных трансформационных поправок в отчетности по МСФО, предлагаемых аудиторами, является начисление резерва под предстоящие расходы на аудит. Попробуем разобраться, существуют ли основания для создания такого резерва и можно ли обоснованно
отказаться от предлагаемых корректировок.

Формирование резервов регулируется МСФО (IAS) 37 «Резервы, ус­ловные обязательства и условные активы».

Стандарт позволяет установить, в каких случаях обязательства, величина и время по­гашения которых не могут быть определены достаточно точно, должны быть признаны в финансовой отчетности.

Представление инфор­мации об обязательствах с неопределенным значением и сроком погаше­ния позволяет пользователям финансовой отчетности принять правильные экономические решения.

КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ РЕЗЕРВОВ

Резервы представляют собой обязательства организации с неопределённы­ми величиной или временем исполнения, которые отражаются в финансо­вой отчетности при условии соответствия трем критериям признания (п. 14 МСФО (IAS) 37):

1) организация имеет существующее на отчетную дату юридическое или конклюдентное обязательство по передаче экономических выгод, возникшее в связи с прошлыми событиями; 2) есть вероятность, что погашение данного обязательства приведет к от­току ресурсов, содержащих в себе экономические выгоды;

Читайте также:  Налог на добычу полезных ископаемых в 2018: налоговая база, ставка налога и пример расчета налога

3) возможно привести надежную расчетную оценку обязательства.

Сторонники создания резерва под предстоящие расходы на аудит аргу­ментируют свою позицию следующим образом.

Организация имеет на конец отчетного периода юридическое (например, аудит является обязательным) или конклюдентное (например, аудиторское заключение необходимо для размещения ценных бумаг организации) обязательство по проведению ауди­та.

Прошлым событием считается наступление отчетной даты, то есть завер­шение отчетного периода, по результатам которого должна быть проведена аудиторская проверка. Вероятность оттока ресурсов также существует, так как аудиторские услуги оказываются не на безвозмездной основе.

Сумму обязательства можно определить либо исходя из условий договора (если он уже заключен), либо расчетным путем исходя из наиболее вероятной оценки расходов на аудит. Следовательно, все три критерия признания резервов выполняются, и организации следует начислить резерв под предстоящие расходы на аудит.

Однако существует и другой подход, согласно которому не во всех случаях начисление резерва под предстоящие расходы на аудит оправ­данно.

Рассмотрим критерии признания резервов более подробно и приведем аргументы в пользу указанного подхода.

Так, первым критерием признания в финансовой отчетности резервов является наличие существующего на отчетную дату юридического или конклюдентного обязательства, возникшее в связи с прошлыми событиями.

Поскольку с точки зрения признания резерва на расходы на аудит, первый критерий является определяющим, проанализируем его подробнее.

Юридическое обязательство возникает из условий обременительных договоров, норм законодательства, судебных решений, и его можно доку­ментально подтвердить.

Конклюдентное обязательство обусловливается сложившейся деятель­ностью организации.

Оно возникает, когда посредством сложившейся прак­тики, опубликованной политики или достаточно конкретного текущего заявления организация продемонстрировала другим сторонам, что она при­
мет на себя определенные обязанности и в результате создала у этих сторон обоснованные ожидания, что она исполнит принятые на себя обязанности (п.10 МСФО (IAS) 37).

ПРИМЕР

Организация ежегодно проводит аудиторскую проверку годовой отчетности по МСФО. Аудиторский комитет организации утвердил, в частности, аудитора, сроки проведения проверки, а также предполагаемую сумму расходов на аудит.
Данная информация, а также аудированная годовая отчетность публикуется на официальном сайте организации и доступна всем заинтересованным пользователям.

Законодательство не предусматривает обязательного аудита годовой отчетности по МСФО. Наличие аудиторского заключения к отчетности по МСФО необходимо для достоверной оценки инвесторами текущего финансового состояния организации.

Можно прийти к выводу, что путем опубликования на своем официальном сайте информации об аудиторе, сроках проведения проверки, предполагаемой сумме расходов на аудит организация продемонстрировала заинтересованным пользователям, что она приняла на себя обязанность
провести аудит. Кроме того, такой вывод подтверждается необходимостью представлять аудированную отчетность инвесторам. У пользователей отчетности есть обоснованные ожидания, что организация проведет аудиторскую проверку и опубликует аудированную финансовую отчетность на своем сайте.

Сторонники создания резерва считают, что в данном случае у организации существует конклюдентное обязательство по проведению проверки.

При этом наличие заключенного договора не является обязательным условием для возникновения конклюдентного обязательства, так как не имеет значения, какая именно организация будет проводить проверку.

Важно, что организация создала у заинтересованных сторон ожидание того, что аудит будет проведен.

По нашему мнению, наличие опубликованной информации о предстоящей проверке и необходимость представления аудированной отчетности инвесторам не приводят к возникновению конклюдентного обязательства.
У организации не существует обязанности, возникшей в результате прошлого обязывающего события, исполнения которой она не может избежать.

Фактически нет прошлого обязывающего события, которое бы обусловило возникновение обязанности. Организация может принять решение не проводить аудиторскую проверку в указанные сроки или не проводить ее вообще.
Следовательно, обязательство в отношении предстоящей аудиторской проверки не возникает и резерв под предстоящие расходы на аудит не признается.

Рассмотрим важный аспект создания резервов. Так, они формируются только при наличии на текущую дату обязательства независимо от буду­щих действий организации.

Напомним, что под обязательством понима­ется существующая обязанность организации, возникшая по итогам про­ шлых событий, в результате урегулирования которой ожидается отток ре­сурсов, заключающих в себе экономические выгоды (п. 10 МСФО (IAS) 37).

Прошлое событие, которое ведет к возникновению существующей обязан­ности, в МСФО называется обязывающим (п. 17 МСФО (IAS) 37)

Разберем ситуацию, когда компания заключила договор на проведение аудита отчетности текущего года (поскольку подлежит обязательной ау­диторской проверке по законодательству).

В силу обязательности прове­дения проверки возникает юридическое обязательство.

И несмотря на то
что, согласно пункту 20 МСФО (IAS) 37, идентификация второй стороны по договору не обязательна для создания резерва, ее можно определить благо­даря наличию договора.

Поскольку проверка относится к будущей деятельности организации (будет проведена в следующем отчетном периоде), то не отражает наличия на текущую дату обязательства по ее проведению, возникшего в результате прошлого события.

Резервы не признаются в отношении расходов, которые придется понести для продолжения деятельности в будущем.

У компании на отчетную дату может быть множество заключенных договоров, направ­ленных на будущее функционирование (договоры водоснабжения, аренды и т.п.).

Кроме того, несмотря на наличие законодательной обязанности провести проверку, компания может решить не проводить ее. Таким образом, обязательство в отношении предстоящих расходов на проведение аудита не возникает, поскольку у компании нет обязанности, возникшей в результате прошлых событий, исполнения которой она не может избежать. Резерв под расходы на обязательный аудит не призна­ ётся.

При этом компания должна создать резерв на штрафы, предстоящие к уплате за непроведение проверки, если выполняются все условия при­знания резервов в отношении таких штрафов.

ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ
Если неисполненные заключенные договоры являются обременительными, то есть сумма затрат на выполнение обязательств по данным договорам превышает ожидаемые от них экономические выгоды, организация долж­на следовать требованиям МСФО (IAS) 37 по признанию резерва (п. 66, 68 МСФО (IAS) 37). Договоры, исполнение которых может быть прекращено организацией в одностороннем порядке без существенных санкций, не яв­ляются обременительными.

ПРИМЕР Организация в сентябре 2013 года заключила договор с аудиторской организацией на проведение аудиторской проверки годовой отчетности дочерней компании, подготовленной по МСФО, за 2013 год. Аудированная отчетность необходима для размещения в 2014 году облигаций дочерней компании на соответствующем рынке ценных бумаг. Работы по проведению аудита также

будут осуществлены в 2014 году.

Стоимость услуг по договору составляет 500 тыс. руб.Договором предусмотрены штрафные санкции за его расторжение в сумме 300 тыс. руб.

В связи с изменившимися экономическими условиями деятельности организация в декабре 2013 года приняла решение не размещать облигации дочерней компании на рынке. Соответственно, отпала необходимость в проведении аудиторской проверки.

В данном случае договор может быть признан заведомо убыточным, если ожидаемые экономические выгоды от наличия аудированной отчетности дочерней компании будут меньше неизбежных расходов на проведение аудита в сумме 500 тыс. руб. При этом для выхода из договора организация должна будет за- платить значительную сумму штрафных санкций – 300 тыс. руб.

Руководство организации может прийти к выводу, что будущие экономические выгоды от наличия аудированной отчетности не существуют. Тогда необходимо признать резерв в сумме минимальных чистых затрат на выход из договора. В данном случае минимальные чистые затраты на выход из договора равны сумме штрафных санкций за его расторжение (300 тыс. руб.

), которая меньше суммы расходов на проведение аудита (500 тыс. руб.). В этой сумме и создается

резерв в отчетности за 2013 год.

НАЧИСЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗАННЫМ  АУДИТОРСКИМ УСЛУГАМ

На практике аудиторские проверки часто проводятся в несколько этапов.

Некоторая часть работ может быть выполнена в текущем аудируемом пери­оде, например планирование аудиторской проверки, проведение предвари­тельных аудиторских процедур, наблюдение за процессами инвентаризации активов и обязательств.

Часть аудиторских процедур по существу также может быть проведена до завершения финансового года.

В соответствии с методом начисления организация отражает последствия влияния опе­раций, а также прочих событий и обстоятельств на свои экономические ресурсы в тех периодах, в которых данные последствия имеют место быть, даже если являющиеся их следствием денежные поступления и выплаты происходят в другом периоде (п. ОВ 17 Концептуальных основ финансовой отчетности). Исходя из метода начисления необходимо фактически оказан­ные организации аудиторские услуги отразить в финансовой отчетности.

Подчеркнем, что речь идет о начислении расходов по фактически полу­ченным услугам, оказанным аудиторской организацией, а не о начислении резерва в соответствии с МСФО (IAS) 37

ПРИМЕР
Организация в ноябре 2013 года заключила договор с аудиторской организацией на проведение проверки годовой отчетности за 2013 год. Согласно условиям договора, работы по проведению аудита будут осуществлены в два этапа исходя из планового распределения работ. Первый этап работ в размере

40 процентов будет проведен в 2013 году, второй этап в размере 60 процентов – в 2014 году. Стоимость услуг по договору составляет 500 тыс. руб.

Если аудиторская организация по состоянию на отчетную дату выставляет акт о частичном оказании услуг, то сложностей с определением размера фактически оказанных услуг и, соответственно, суммы расходов не воз- никает.

Сумма полученных организацией услуг составляет 40 процентов от общей стоимости работ и равна 200 тыс. руб. (при условии, что работы по аудиту вы- полняются в соответствии с планируемым графиком работ).В любом случае объем оказанных услуг можно уточнить у аудиторской организации.

Если аудиторская компания выполнила определенную часть работ до завершения отчетного года, в учете ее клиента делается проводка: Дт «Расходы на аудит» Кт «Кредиторская задолженность перед аудиторской организацией» 200 тыс. руб.

Если же объем выполненных работ является незначительным, то сумма корректировки может быть несущественной и проводку можно не делать.

Отметим, что Американский институт дипломированных (сертифициро­ванных) бухгалтеров (AICPA) также придерживается точки зрения, соглас­но которой расходы на аудит ничем не отличаются от других расходов на услуги, которые нужно признавать по факту оказания услуг, а не создавать под них резерв[1].

На практике распространены ситуации, когда аудиторская компания начинает выполнять работы до завершения отчетного года. В этом случае, исходя из метода начисления, организация, получающая услуги, должна оценить объем полученных по состоянию на отчетную дату услуг и отра­зить их в финансовой отчетности.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Дмитрий Нечаев, ACCA, заместитель главного бухгалтера по МСФО ООО «Управляющая компания “РОСНАНО”» При подготовке финансовой отчетности в соответствии с МСФО существует практика отнесения расходов на аудит данной отчетности к тому периоду, за который формируется отчетность (отчетному и/или сравнительному/сравнительным).

Однако в отдельных случаях такая практика может быть не вполне корректной.

Безусловно, этот подход должен применяться, если аудит отчет- ности по МСФО является обязательным в рамках требований Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» или в рамках требований биржи, где компания размещает свои долевые или долговые инструменты, либо если у заинтересованных сторон есть обоснованные ожидания получить аудированную отчетность (например, если она представляется в аудированном виде на регулярной основе). Это соответствует концепции юридического или обусловленного сложившейся практикой обязательства в МСФО (IAS) 37 (хотя обычно обязательство по расходам на аудит является, скорее, начисленными расходами (accrual) нежели резервом (provision)). Однако в случае, если подготовка отчетности имеет добровольный и нерегулярный характер, например для целей предстоящих M&A-сделок, привлечения долгового финансирования или иных аналогичных нужд (в таких случаях отчетность может выпускаться по прошествии значительного времени после окончания отчетного и сравнительного/сравнительных периодов), вполне веро-

ятно, что более корректно будет отразить соответствующие расходы в периоде фактического прохождения аудита.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Надежда Горина, начальник отдела консолидированной отчетности по МСФО ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Ситуации, когда часть работ по аудиту проводится в одном отчетном периоде, а другая — в следующем периоде, совсем не редкость на предприятиях, где режим подготовки отчетности по МСФО еще не налажен, а аудированная отчетность срочно требуется. Или если из-за каких-либо объективных сложностей планируемый аудит затянулся и менеджмент был вынужден перенести работы из одного периода в другой. В моей практике были такие случаи, причем и при наличии резерва на аудит и без него. При отсутствии резерва складывалась не очень красивая картина – один отчетный период проходил вообще без расходов на аудит, зато в следующем расходы удваивались за счет расходов на перенесенный с прошлого периода аудит и затрат на очередную проверку. В том случае, если расходы на аудит были зарезервированы, мы переносили резерв на тот момент, когда счета за аудиторские услуги были фактически оплачены: если договор с аудиторской компанией был составлен таким образом, что полностью оплата должна была производиться по окончании проверки, то мы списывали перенесенный резерв в период оплаты счета, тем самым закрывая расходы на аудит в этом периоде, сглаживая общую картину

Читайте также:  Система налогообложения для интернет-магазинов без торговой площади

расходов на аудиторские услуги.

Если же работа аудиторов по договору должна была оплачиваться частями – один счет выставлялся отдельно за этап работ, проведенных в одном году, и другой счет приходил в следующем году за работу, проведенную в следующем периоде, то также частями списывался и созданный ранее резерв. Часть резерва покрывала счет одного периода, а оставшаяся часть резерва сохранялась на балансе предприятия и переносилась на следующий период. И при поступлении следующего счета оставшаяся часть резерва списывалась.

Таким образом, мы пришли к выводу, что резерв под предстоящие рас­ходы на проведение аудиторской проверки не создается. Основания для создания резерва при выполнении критериев его признания появляются в случаях, когда договор на аудит является обременительным либо законо­дательством или иными регулирующими органами (например, биржами) предусмотрены штрафные санкции за непроведение проверки.

Но при этом в первом случае резерв создается в сумме минимальных чистых затрат на выход из договора, а во втором – в сумме предполагаемых к уплате штраф­ных санкций за непроведение аудита, а не в сумме предстоящих расходов на аудит.

Поэтому рекомендуем внимательно относиться к предлагаемым аудиторами поправкам на создание резерва на аудит и изучить все выдви­гаемые аргументы для создания резерва

Сентябрь 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июл
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Источник: http://profi.audit76.ru/?page_id=429

Создание резервов – способ финансового регулирования

Существующие резервы

Большинство резервов предусмотрено и в налоговом, и в бухгалтерском учете: – резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; – резерв по сомнительным долгам;

– резерв на оплату отпусков.

А вот резерв на ремонт основных средств создается только в налоговом учете (в бухучете такой возможности не установлено). Резерв для покрытия оценочных обязательств, наоборот, может создаваться только в бухучете, в налоговом учете данного вида резерва не существует.

Гарантийный резерв

Правила создания резервов в налоговом и бухгалтерском учете различаются.

Налоговый учет

Порядок формирования резерва на ремонт и гарантийное обслуживание регламентирован статьей 267 Налогового кодекса РФ. Решение о его создании организация принимает самостоятельно (это ее право, а не обязанность).

Подчеркнем: данный резерв создается только в отношении товаров (работ), по которым в договоре с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении таковых в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 477 Гражданского кодекса РФ).

Отчисления в резерв включаются в состав прочих расходов (подп. 9 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров (работ). Величина резерва ограниченна.

Предельный размер отчислений (процент) необходимо определить в учетной политике для целей налогообложения.

Он не может превышать доли фактических расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженной на выручку от реализации тех же товаров (работ) за отчетный (налоговый) период:
D = R3 : V3 х 100%,
где D – доля (процент отчислений в резерв); R3 – фактические расходы на гарантийный ремонт и обслуживание за преды­дущие три года; V3 – выручка от реализации товаров с гарантийным сроком за предыдущие три года.

Сумму отчислений в резерв за отчетный (налоговый) период (то есть за определенный квартал, а затем и за год) можно рассчитать по формуле:
R = V х D,
где R – сумма отчислений в резерв; V – выручка от реализации товаров с гарантийным сроком за отчетный (налоговый) период (без НДС); D – доля (процент отчислений в резерв).

Если фактические расходы на гарантийное обслуживание превысят величину созданного резерва, разница (превышение) списывается на прочие расходы. Неиспользованная сумма резерва может быть перенесена на следующий год. При этом остаток корректирует создаваемый в следующем году резерв.

Если сумма вновь создаваемого резерва меньше, чем остаток резерва, созданного в предыдущем году, разница между ними включается во внереализационные доходы текущего налогового периода (п. 5 ст. 267 Налогового кодекса РФ).

При прекращении осуществления работ с условием гарантийного обслуживания сумма ранее созданного и не использованного резерва включается в доходы по окончании сроков действия договоров, предусматривающих гарантийные обязательства.

Обращаем внимание на то, что, по мнению Минфина России, положения статьи 267 Налогового кодекса РФ не распространяются на застройщиков, передающих объекты участникам долевого строительства.

Во-первых, потому, что такая операция не считается реализацией.

А во-вторых, потому, что затраты, связанные с гарантией надлежащего качества строительства, в конечном счете несет подрядчик, даже если участник долевого строительства предъявил претензии застройщику.

Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 755 Гражданского кодекса РФ подрядчик гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока.

Данная позиция отражена в письме Минфина России от 6 мая 2009 г. № 03-03-05/77.

Бухгалтерский учет

При создании гарантийного резерва в бухгалтерском учете следует руководствоваться нормами ПБУ 8/2010. › |.

Так, подрядной организации, согласно пункту 5 ПБУ 8/2010, нужно (независимо от ее желания) признать оценочное обязательство по гарантийному ремонту в отношении выполненных ею работ при одновременном соблюдении следующих условий: – наличие обязанности производить ремонт или обслуживание в течение гарантийного срока; – уменьшение экономической выгоды в связи с исполнением обязательства вероятно (то есть предстоят затраты);

– величина обязательства может быть обоснованно оценена.

Оценочные обязательства отражаются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Порядок признания и расчета обязательства строительная компания разрабатывает самостоятельно.

При признании оценочного обязательства в зависимости от его характера величина обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или на прочие расходы либо включается в стоимость актива (п. 8 ПБУ 8/2010, п. 5 ПБУ 10/99).

Признание обязательства отражается записью (в соответствии с установленным в бухгалтерской учетной политике порядком, например, ежемесячно):
ДЕБЕТ 20 (08, 91) КРЕДИТ 96
– сформирован резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

В течение отчетного года при фактических расчетах по признанным оценочным обязательствам в учете отражается сумма затрат, связанных с выполнением этих обязательств, или соответствующая кредиторская задолженность в корреспонденции со счетом учета резерва предстоящих расходов (п. 21 ПБУ 8/2010). Иными словами, сумма фактических затрат (или задолженность по их оплате), связанных с проведением гарантийного ремонта, списывается записью:
ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 20 (60) – списаны затраты на гарантийный ремонт (или задолженность) за счет резерва.

Обоснованность признания и величина оценочного обязательства непременно проверяются в конце года. При необходимости суммы корректируются.

Излишки начисленного резерва относятся на прочие доходы (п. 22, 23 ПБУ 8/2010):
ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 91 – списана сумма излишне начисленного резерва. Если резерва недостаточно, затраты на гарантийный ремонт отражаются в общем порядке (учитываются на соответствующем счете в зависимости от вида, как было сказано выше).

По истечении гарантийного срока неиспользованная сумма резерва по этому обязательству на прочие доходы не списывается, а переносится на следующие по времени обязательства того же рода. То есть формирует резерв по гарантийному обслуживанию строительных работ непосредственно при их реализации.

Резерв на ремонт основных средств

Сразу отметим, что в бухгалтерском учете такой резерв с 1 января 2011 года не создается. Это связано с появлением ПБУ 8/2010 и отменой пункта 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (далее – Положение № 34н).  › |.

Так что речь пойдет о создании резерва на ремонт основных средств только в налоговом учете.

У крупного генподрядчика на балансе всегда есть основные средства и периодически возникает необходимость их ремонта – текущего или капитального.

В статье 260 (п. 3) Налогового кодекса РФ установлено, что для равномерного списания расходов налогоплательщик вправе создать резерв под предстоящие ремонты основных средств. Правила его создания определены в статье 324 Налогового кодекса РФ. Приведем основные моменты.

Отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств.

Она в свою очередь исчисляется исходя из нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Для чего нужно определить предельную сумму отчислений в резерв с учетом периодичности осуществления ремонта, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта.

Для этого вида резерва тоже установлено ограничение. Предельная его сумма не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся в организации за последние три года.

В течение года отчисления в резерв списываются на прочие расходы равными долями на последнее число соответствую­щего отчетного (налогового) периода. Фактические затраты на проведение ремонта списываются за счет резерва. Образующиеся расхождения учитываются в следующем порядке.

Если фактические затраты строительной организации на ремонт в отчетном (налоговом) периоде превысили сумму резерва, разница (превышение) включается в состав прочих расходов на 31 декабря текущего года.

А вот не использованный на конец года остаток резерва включается в состав доходов (тоже на 31 декабря текущего года). Но здесь есть одно исключение.

Если в соответствии с учетной политикой и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств компания осуществляет накопление средств для финансирования ремонта в течение более одного года, то на конец текущего года остаток резерва в состав доходов не включается.

Резерв по сомнительным долгам

В налоговом и бухгалтерском учете также есть различия.

Налоговый учет

Создание резерва в налоговом учете (как и остальных видов рассматриваемых резервов) – это право, а не обязанность организации. Причем формирование резерва в налоговом учете не зависит от того, создается ли аналогичный резерв в бухгалтерском учете. › |.

Порядок формирования резерва по сомнительным долгам, отчисления в который уменьшают налогооблагаемую прибыль, определен в статье 266 Налогового кодекса РФ.

Суммы отчислений в этот резерв включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Для создания резерва по сомнительным долгам строительная компания должна обязательно проводить ежеквартальную (или ежемесячную) инвентаризацию дебиторской задолженности, так как сумма резерва определяется по результатам инвентаризации, проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода.

Отчисления в резерв делаются в зависимости от сроков образования задолженности.

По сомнительной задолженности со сроком возникновения: – свыше 90 календарных дней – в полной сумме, выявленной на основании инвентаризации задолженности; – от 45 до 90 календарных дней (включительно) – в размере 50 процентов от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;

– до 45 дней – резерв не создается.

Для этого вида резерва ограничение такое – величина резерва не может превышать 10 процентов от выручки за отчетный (налоговый) период.

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20130116/sozdanie-rezervov-sposob-finansovogo-regulirovaniya-10002858/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector