Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 020800000 » Расчеты с подотчетными лицами».

На счете учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам.

Наличные денежные средства выдаются работникам бюджетного учреждения:

для закупки материальных ценностей (как правило, для хозяйственных нужд);

в виде авансов на командировки;

раздатчикам для выплаты заработной платы и социальных выплат.

Порядок выдачи денежных средств под отчет определяется приказом по организации, в котором должны быть отражены следующие элементы:

круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет. В этот перечень не входят работники, которые могут направляться в служебные командировки, так как в них может быть направлен практически любой работник. Договоры о полной материальной ответственности с командированными работниками также не заключаются;

предельный размер подотчетных средств. Суммы, выдаваемые командированным работникам, определяют расчетным путем исходя из норм возмещения стоимости проезда, количества дней командировки, норм суточных и квартирных.

сроки представления авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата. По общему правилу максимальный срок, в течение которого авансовый отчет должен быть представлен, не должен превышать трех дней.

Обязательное условие при выдаче подотчетных сумм за счет бюджетных средств — обеспечение финансированием по соответствующей статье бюджетной классификации.

К счету 020800000, в соответствии с Планом счетов может быть открыто до 24 аналитических счетов. Это такие счета, как:

0 208 01 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда»;

0 208 02 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;

0 208 03 000 «Расчеты с п/о лицами по начислениям на оплату труда»;

0 208 04 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;

0 208 05 000 «Расчеты с п/о лицами по оплате транспортных услуг»;

0 208 06 000 «Расчеты с п/о лицами по оплате коммунальных услуг»;

0 208 07 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»;

0 208 08 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества»;

0 208 09 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг»;

0 208 10 000 «Расчеты с п/о лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;

0 208 11 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

0 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

0 208 13 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

0 208 14 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;

0 208 15 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

0 208 16 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»;

0 208 17 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсионных пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»;

0 208 18 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»;

0 208 19 000 «Расчеты с п/о лицами по приобретению основных средств»;

0 208 20 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;

0 208 21 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов»;

0 208 22 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов»;

0 208 23 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций»;

0 208 24 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале.

Выдача наличных денежных средств из кассы организации осуществляется в соответствии с п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России 22 сентября 1993 г. № 40. Многие положения этого документа дублировались Инструкцией 107н, поэтому теперь они исключены из текста документа, регулирующего бюджетный бухгалтерский учет.

Однако Инструкция 107н содержала и ряд специфических требований, которых не было в Порядке ведения кассовых операций. К ним относятся:

1. Авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в ном учреждении.

2. Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.

На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется код экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, на который должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

3. Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче.

4. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

5. В случаях непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов учреждения имеют право производить удержание этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством,

Первое, третье и пятое требование из вышеприведенных теперь не включены в текст новой Инструкции, а четвертое — сохранено. Второе же несколько изменено. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется теперь не код ЭКР, на который должен быть отнесен расход, а соответствующий счет аналитического учета счета «Расчеты с подотчетными лицами».

Авансовый отчет ранее составлялся по ф.286 (0504601 по ОКУД). Инструкция 70н не предусматривает определенной формы авансового отчета. В п.18 Приложения № 3 к Инструкции 70н приведены обязательные реквизиты этого первичного документа. Для аналитического учета расчетов с подотчетными лицами используются:

Журнал по расчетам с подотчетными лицами (п.34 Приложения № 3 Инструкции 70н);

Карточка учета средств и расчетов (п. 19 Приложения № 3 Инструкции 70н).

Для учета расчетов с подотчетными лицами ранее использовался активно-пассивный счет 160 «Расчеты с подотчетными лицами». Инструкцией 70н для этих целей предназначен счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет активный.

Ранее в случае перерасхода по авансовым отчетам счет 160 имел кредитовое сальдо, которое отражалось в пассиве баланса.

Поскольку счет 020800000 активный, перерасход по подотчетным суммам, образовавшийся на отчетную дату, показывается в активе баланса с минусовым значением.

По дебету соответствующих аналитических счетов счета 20800000 «Расчеты с подотчетными лицами» отражается выдача под отчет наличных денежных средств. При этом кредитуется счет — 020104610 «Выбытия из кассы».

Читайте также:  Оформить больничный лист задним числом (снования для выдачи)

По кредиту соответствующих аналитических счетов счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» отражаются израсходованные суммы аванса в корреспонденции с дебетом счетов:

010600000 «Вложения в нефинансовые активы», соответствующие аналитические счета;

030201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда»;

030213830 «Уменьшение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения»;

030214830 «Уменьшение кредиторской задолженности по социальной помощи населению»;

030215830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по социальным пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

040101200 «Расходы учреждения», соответствующие аналитические счета.

А также возвращение остатка подотчетных сумм в корреспонденции с дебетом счета 020104510 «Поступления в кассу».

Целесообразно напомнить, что нормы командировочных расходов работников бюджетных учреждений определяются в настоящее время постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

Счета 020801000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда» и 020815000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» используются, как правило, при выдаче начисленных сумм оплаты труда и пособий, включая пособия по временной нетрудоспособности, через раздатчиков.

Отражение операций по счету «Учет расчетов с подотчетными лицами»

Содержание операций. Дебет счета. Кредит счета.
На сумму наличных денежных средств, выданных из кассы. 1.208.00.560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц»

Источник: http://buh.bobrodobro.ru/47263

Учет расчетов с подотчетными лицами — Учет в бюджетных учреждениях Библиотека русских учебников

Как известно, большинство расчетов бюджетные организации осуществляют в безналичной форме. В то же время есть. Такие расходы, которые по разным причинам не могут быть осуществлены путем безналичных расчетов. В таки их случаях осуществляемых наличными непосредственно из кассы учреждения или через подотчетных осиіб.

Подотчетными лицами могут быть только работники учреждения, которым выдаются авансы на осуществление некоторых хозяйственных расходов, командировочных и научные экспедиции.

Через подотчетных лиц может выплачиваться я и заработная плата, если в учреждении по штатному расписанию не предусмотрена должность кассира или если из-за отдаленности обслуживаемой учреждения платежная (расчетно-платежная) ведомость не может быть воз нута доверенным лицом в кассу централизованной бухгалтерии течение трех рабочих дней, отведенных на выплату зарплаты наличнымию.

наличные выдается под отчет из кассы учреждения с разрешения руководителя ycтaнoвы и главного бухгалтера и только на цели, предусмотренные сметой, и в пределах сумм, полученных на эти цели со счета в банке (Казна начействи), и только в случае отсутствия задолженности подотчетного лица по ранее полученные авансы. Порядок выдачи наличных под отчет на хозяйственные нужды и ее использования и дальнейшего оформления испытания вднимы документами регулируется п 215″Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине», утвержденного. НБУ 15122004 р № 63 № 637.

Размер аванса на хозяйственные нужды не лимитируется, но подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные средства не позднее следующего рабочего дня после их получения.

В противном случае выданная отчет наличные, но не потрачена и не подтверждена авансовому отчету и не возвращенная в кассу учреждения на следующий день после истечения указанного срока включается расчетно к сумме фактического зал ишку денег в кассе на конец дня, который сравнивается с установленным лимитомм.

На служебные командировки аванс выдается из расчета затрат; необходимых командированному на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных и найма жилья.

Порядок оплаты служебных видрядж жень регулируется»Инструкцией о служебных командировках в пределах Украины и за границу», утвержденной приказом. МФУ от 13081998 г № 59 (с последующими изменениями) и постановлением.

КМУ»О нормах возмещения ви рат на командировку в пределах Украины и за границу»от 23041999 г № 663 (с последующими изменениямимінами).

Срок командировки определяется руководителем учреждения, но не может превышать в пределах Украины 30 календарных дней, а за границу — 60. Фактическое время пребывания в командировке определяется по отметкам в в удостоверении о дате выбытия и прибытия к месту постоянной работы. При этом датой возвращения считается день прибытия транспортного средства к месту постоянной роботти.

За время командировки выплачиваются суточные из расчета 30 грн за каждый день нахождения в командировке, включая день отъезда и день приезда (независимо от часа дня отъезда и приезда). Дать отъезда в и приезда (при возможности) сверяют с отметками на проездных документаах.

При наличии подтверждающих документов командированному лицу учреждением возмещается стоимость затрат на оплату за жилое помещение (гостиница, общежитие и т др.

) в размере фактически уплаченной суммы с уче уванням дополнительных бытовых услуг, которые предоставляются в местах проживания и включены в квитанции (пользование холодильником, телевизором, телефоном в месте командировки и т.д.), но не более 10% нор м суточных расходов за все дни проживания.

За бронирование места в гостинице командированному возмещаются расходы в размере не более 50% стоимости проживания в сутки согласно поданным подтверждающими доку нтамами.

Для государственных служащих и работников учреждений, которые полностью или частично финансируются за счет бюджетных ассигнований, при командировке за границу установлены предельные нормы суточных и возмещения в расходов на наем жилого помещения в зависимости от страны командировки. Так, низкие (по состоянию на 1 июля 2008 г) максимальные суммы суточных (до 25 долл.. США) установлены для командированных в некоторые страны. СНГ, а высокие (до 50 долл.. США) — при командировке в экономически развитых стран дальнего зарубежья (Япония,. США,. Бельгия,. Германия и др.). Максимальные нормы расходов на наем жилого помещения при е дрядженни в пределах Украины — 250 грн, а при командировке за границу — колеблются от 40 до 250 долл.. США в сутки. Аванс командированному за границу выдается в национальныеіональній

валюте страны командировки или в свободно конвертируемой валюте. При этом перерасчет суммы аванса в доллары. США осуществляется по официальному курсу, установленному. НБУ на день составления сметы расходов на отр командировкия.

Командированному работнику возмещаются также расходы на проезд к месту командировки и обратно в размере стоимости проезда транспортом общего пользования с учетом всех расходов, связанных с пр ридбанням проездных билетов, пользованием постельными принадлежностями в поездах, страховыми платежами на транспорте, налогом на добавленную стоимость за приобретенные проездные документы. Все эти расходы должны быть. Подтв рджени соответствующими документами в оригиналі.

Читайте также:  Синтетический учет основных средств: типовые проводки, на каком счете ведется

За время пребывания за границей работнику возмещаются также расходы:

— на проезд по месту командировки;

— на оформление загранпаспортов, получение виз, обязательное страхование;

— на оплату телефонных счетов и т др.

Если стоимость счета за проживание в гостинице включено стоимость питания, то сумма суточных при командировке в предел? м — на 40% и при трехразовом питании в отеле — на 60%, а при командировке за границу — соответственно на 20, 45, 65%. Расходы на бытовые услуги в гостиницах об межени рамками 10% от нормы суточных за вс и дни проживания расходы на проживание сверх установленных норм и некоторые другие-с разрешения руководителя учрежденияи.

Порядок выдачи и использования подотчетных сумм на проведение научных экспедиций регламентируется инструкциями. Национальной академии наук Украины. Средства на экспедиции выдаются согласно утвержденному в сметуу.

По возвращении из командировки подотчетное лицо обязано в течение трех рабочих дней представить авансовый отчет об израсходованных в командировке средствах, к которому прилагаются удостоверение щ командировки с отметкам мы о датах прибытия и убытия, а также оригинале другие документы, подтверждающие стоимость расходов; (проездные билеты, счета, чеки, квитанции и т.д.). Остаток неиспользованных средств подлежит возврату в кассы в той валюте, которой был выдан аванс, не позднее трех рабочих дней нос возвращении из командировкия.

Работники бухгалтерии проверяют правильность оформления отчета и законность расходования средств по назначению. Проверенный и подписан бухгалтером отчет представляют на утверждение руководителю учреждения который обязан не позднее трех рабочих дней принять решение об утверждении отчет.

В случае непредставления в срок авансового отчета или невозврата в кассу неиспользованной суммы аванса бухгалтерия имеет право вычесть сумму задолженности по заработной плате подотчетного лица с соблюдением вы имог действующего законодательства.

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на субсчете 362″Расчеты с подотчетными лицами»в синтетического счета 36″Расчеты с разными дебиторами»На нем же субсчете учитывают выданные в подотчет талоны на бензин, талоны на проезд в городском транспорте и другие денежные документы, а также средства на выплату зарплаты (в отдельных случаях).

Операции по учету расчетов с подотчетными лицами оформляются следующими бухгалтерскими проводками (табл. 42)

. Таблица 42. Корреспонденция субсчетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Указанные хозяйственные операции отражаются в»Мемориальном ордере № 8 -. Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами»тф № 386 (бюджет), записи в котором осуществляют линейно-позиционным ним методом, сочетая синтетический и аналитический учет.

При этом методе в одной строке записывают как сумму выданного аванса отдельной подотчетному лицу, так и сумму расходов по утвержденному авансовому с витом, выводят остаток на конец отчетного периода по подотчетным лицом или учреждением.

При выдаче одному лицу несколько раз авансов в течение месяца ее фамилия будет повторяться в накопительной сведения в соответствии с количеством полученных авансов. Общие итоги накопительной ведомости (за вычетом операций по движению денежных средств в кассе) переносят в книгу журнал-главнаяловна.

Источник: http://uchebnikirus.com/buh-audit/oblik_u_byudzhetnih_ustanovah_-_atamas_py/oblik_rozrahunkiv_pidzvitnimi_osobami-1.htm

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Опубликовано в журнале «Финансовый менеджмент» №4 год — 2010

Савосина А.С.,
Бухгалтер

КТО ТАКИЕ ПОДОТЧЕТНЫЕ ЛИЦА? Для начала уясним, кто такие подотчетные лица? Это лица, получившие денежные суммы под отчет для последующих расходов в интересах выдавшей их организации. Деньги, выданные подотчетным лицам, называют подотчетными суммами.

Сотрудники организации, которые получили подотчетные суммы (авансы) от предприятия на хозяйственные, административные и иные расходы, должны представить в бухгалтерию письменный отчет об использовании полученных средств либо вернуть неиспользованную сумму в кассу.

КАКОВ ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДЕНЕГ В ПОДОТЧЕТ?
Начнем с того, что при формировании учетной политики учреждения по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета нужно осуществлять выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из положений по бухгалтерскому учету. Для чего это нужно, мы рассмотрим на примере. В бюджетных учреждениях из-за несвоевременного финансирования или в силу других причин подотчетные лица приобретают для учреждения ценности, а также оплачивают командировки за счет собственных средств.

Получается, что нет основания для составления авансового отчета, так как авансовый отчет является документом первичного учета, подтверждающим расходование выданных авансом подотчетных сумм.

Возникает вопрос: как возместить понесенные работниками расходы? В этой ситуации во избежание ненужных вопросов от контролирующих органов во время проверок в учетной политике желательно указать, что предприятие наделяет сотрудников правом осуществлять определенные действия от имени организации за свой счет.

И еще, что хотелось отметить по поводу учетной политики: бюджетным учреждениям при осуществлении деятельности, приносящей доход, на основании ст. 168 ТК РФ предоставлено право самостоятельно определять порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, закрепив это в приказе об учетной политике.

Но, к сожалению, не все учреждения при составлении учетной политики пользуются этим правом. Хотя в ходе контрольных мероприятий установлено, что выплаты, особенно суточных, при направлении работника в командировку в ряде учреждений осуществляются сверх установленных норм.

Помимо учетной политики должен быть приказ руководителя предприятия.

Контролирующие органы обращают особое внимание на наличие данного приказа. В нем надо прописать круг лиц, имеющих право на получение денег в под отчет.

Назначить лицо, ответственное за ведение журналов регистрации работников, прибывающих и выбывающих в командировки и производство отметок в командировочных удостоверениях В этом же приказе обязательно следует уточнить сроки, на которые выдаются денежные суммы, и еще необходимо указать порядок сдачи авансовых отчетов и предельный размер выдачи сумм в под отчет.

В ходе контрольных мероприятий установлено, что бюджетные учреждения часто не соблюдают правила выдачи денежных средств в под отчет. К примеру, выдача денег производится при наличии задолженности за подотчетным лицом по предыдущим авансам, также они порой выдаются без письменного заявления получателя средств.

Правила выдачи денег в под отчет четко прописаны в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н).

Там сказано, что авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.

Читайте также:  Снижение заработной платы: порядок оформления

На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Это же правило установлено и п.

11 Порядка ведения кассовых операций, доведенного письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 г. № 18, там же установлено, что передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому  запрещается.

Не нужно забывать, что движение денежных средств, выданных под отчет, отражаются в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами на основании приходных и расходных кассовых ордеров и авансовых отчетов (п. 167 Инструкции № 148н).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ АВАНСОВОГО ОТЧЕТА?
Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, представить авансовый отчет (ф.

0504049), форма которого утверждена приказом Минфина РФ от 23.09.2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». Наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми при составлении авансового отчета, являются: невыполнение требования п.

17 Инструкции № 148н в части заполнения обязательных реквизитов и показателей. В авансовом отчете не указываются табельные номера, количество приложений, номера и дата приходных и расходных кассовых ордеров, отсутствуют в авансовом отчете подписи лица, представляющего отчет об  израсходованных суммах.

Документы, приложенные к авансовому отчету, не нумеруются подотчетными лицами в порядке их записи в отчете.

Работнику бухгалтерии желательно внимательно проверять правильность заполнения авансового отчета, особое внимание обратить на документы, приложенные к отчету. Они должны быть оформлены соответствующим образом.

На основании авансового отчета сформировать бухгалтерские записи согласно Инструкции № 148н. Выдача сумм подотчетным лицам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».

А принятые к бюджетному учету суммы произведенных расходов, согласно утвержденному руководителем авансовому отчету, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000.

Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств.

РАСХОДЫ НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Если были произведены расходы на хозяйственные нужды, то к авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие фактическое приобретение тех или иных товаров или оплату услуг.

Таковыми являются кассовые чеки или бланки строгой отчетности, подтверждающие получение наличных денежных средств от подотчетного лица, и в обязательном порядке для расшифровки сведений, указанных в кассовом чеке, прикладывается товарный чек.

Кассовый чек содержит сведения о продавце и указывает общую сумму, на которую произведена покупка; а в товарном чеке должен содержаться фактический перечень приобретенных товаров или услуг. Именно на основании товарного чека бухгалтер организации принимает к учету приобретенные ценности.

В нем должны содержаться сведения о конкретном товаре, его количестве и цене за единицу. К сожалению, в некоторых учреждениях считают достаточным приложить к авансовому отчету только кассовые чеки или бланки строгой отчетности.

ОПЛАТА СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК
Наиболее часто подотчетные суммы выдаются на оплату служебных командировок. Нарушения по ним составляют наибольший удельный вес среди всех нарушений, выявляемых в ходе проверок расчетов с подотчетными лицами.

Например, выплаты суточных производятся в неустановленном размере, неправильно определяются дни суточных, при возмещении работнику расходов на проезд возмещаются расходы, которые, согласно законодательству, возмещению не подлежат либо подлежат, но не в том размере, в котором фактически были произведены.

Сначала уточним, что такое служебная командировка? Служебной командировкой, по определению ст.

166 ТК РФ, считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При этом нужно руководствоваться положением «Об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749 (далее – Положение).

Цель командировки работника определяется руководителем командирующей организации и указывается в служебном задании, которое утверждается работодателем.

На основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке (дата приезда в пункт назначения и дата выезда из него, за исключением случаев, если работник направляется в командировку за пределы территории Российской Федерации).

По возвращении из командировки в течение трех дней работник должен отчитаться. При этом к авансовому отчету прилагаются: – отчет о выполненной работе, согласованный с руководителем, в письмен ной форме; – командировочное удостоверение;

– документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и иных расходах, связанных с командировкой.

При определении суточных в Положении сказано: днем выезда считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки – дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки. В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта.

Имейте в виду, что при командировках в местность, откуда работник исходя из  условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет  возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения работника из места командирования к месту постоянного жительства в каждом конкретном случае решается руководителем организации исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы.

В Постановлении установлено, что командированному работнику бюджетного учреждения выплачиваются суточные в размере 100 рублей за каждый день командировки, в том числе и за дни нахождения в пути, но, как мы уже говорили выше, сумму суточных можно увеличить, закрепив это в учетной политике при условии если предприятие осуществляет приносящую доход деятельность.

То же самое касается и оплаты проживания.

В постановлении № 729 сказано, что возмещение расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 рублей в сутки. Но учреждению дано право, закрепив в учетной политике при наличии приносящей доход  деятельности, выплачивать работнику иную сумму.

Источник: https://dis.ru/library/710/33525/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector