Контрактная система последние изменения с 1 января 2018 года

Новые законы 2018 года

Контрактная система последние изменения с 1 января 2018 года

Новые законы, вступившие в силу с 1 января 2018 года, направлены на улучшение уровня жизни россиян, упрощение некоторых бюрократических процедур, совершенствование коммерческой деятельности.

К примеру, согласно закону о больничных листах, в 2018 году электронный вариант абсолютно равнозначен бумажному.

Ощутят изменения и иностранцы: граждане стран, не входящие в ЕАЭС, за исключением Киргизии, Беларуси, Армении и Казахстана, смогут вернуть НДС с покупок (система Tax Free). Рассмотрим подробнее основные изменения в наиболее важных законах.

О защите дольщиков

С 1 июля 2018 года вступает в силу закон о защите дольщиков.

Теперь каждый человек, отдавший кровные средства за еще не построенную квартиру, непременно получит жилье или компенсацию, если застройщик не смог выполнить обязательства.

Средства пойдут из компенсационного фонда, который будут пополнять сами будущие новоселы в размере 1,2% от стоимости жилья. По мнению экспертов, это приведет к удорожанию недвижимости.

О минимальном размере оплаты труда

Закон о МРОТ предусматривает в 2018 году уравнивание величин минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.

Сейчас величина МРОТ составляет 9489 рублей, однако уже к концу года цифра вырастет до 11 тысяч рублей. Отметим, что региональные власти вправе самостоятельно корректировать эти значения.

Так, в Москве величина МРОТ составляет 18742 рубля, в Санкт-Петербурге – 14000 рублей.

О пособиях

Увеличение минимального размера оплаты труда напрямую влияет на величину субсидий. Согласно закону о детских пособиях 2018, выплаты на первого и второго ребенка будут продолжаться до достижения полутора лет.

В среднем по стране на сегодняшний день цифра составляет чуть более 10 с половиной тысяч рублей, к 2020 году показатель вырастет до 11 тысяч рублей. Региональные власти могут сами доплачивать мамам.

В столице пособия малоимущим семьям увеличатся вдвое.

О пенсиях

Законодательство предусматривает в 2018 году индексацию трудовых пенсий на 3,7%, а социальных – на 4,1%. Однако это не касается работающих пожилых людей: мораторий на индексацию их пенсий будет сохранен до 2019 года.

Среди других не слишком радостных новостей – рост пенсионного возраста до 60 лет для женщин и 63 для мужчин. Правда, этого следует ждать не ранее 2020 года. Закон о пенсиях для детей-инвалидов 2018 предусматривает индексацию, после чего она будет равняться 13340 рублей.

Полагается также единовременная выплата в размере 5000 рублей.

О материнском капитале

Размер материнского капитала в 2018 году не претерпит изменений и по-прежнему составляет 453 тысячи рублей, направлять которые можно как на улучшение жилищных условий, так и на образование. Эта величина не меняется больше трех лет и, по мнению экспертов, индексироваться больше не будет. Скорее всего, программа к 2021 году закроется из-за нехватки бюджетных средств.

О приватизации

Согласно закону о приватизации, в 2018 году будет продолжен процесс, сроки окончания которого постоянно отодвигались. Во многих регионах она стала платной, но в Москве по решению мэра она будет оставаться в ближайшем будущем и бессрочной, и бесплатной. На сегодняшний день далеко не все желающие москвичи успели оформить недвижимость в собственность.

Об алиментах

Поправки в Законе об уплате алиментов в 2018 году предусматривают более строгое воздействие на злостных уклонистов.

Теперь мужчинам грозят не только административные взыскания, запреты на выезд за рубеж, но и возможность привлечения к уголовной ответственности. Максимальный срок, предусмотренный по статье – 1 год.

Кроме того, дети, поступившие в вуз, вправе рассчитывать на помощь отца до окончания учебы.

Об отпусках

Закон об отпусках 2018 не предусматривает кардинальные перемены. По-прежнему разрешается дробить отпуск на части, каждая из которых не должна быть меньше 14 дней.

Можно получить вместо отдыха денежную компенсацию, правда, это не касается беременных женщин, лиц до 18 лет. Предусмотрен дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день – его минимальный размер составляет 3 дня.

Право на отдых имеют люди, отработавшие на новом месте 6 месяцев.

О зарплате военных

Денежное довольствие военных не индексировалось много лет, и нового закона для военнослужащих контрактников в 2018 году не предвидится. Есть надежда, что в связи с президентскими выборами довольствие вырастет на 5–6%, однако это лишь покроет возросшие из-за инфляции расходы. Из списка воинских частей вычеркнуты инженерно-технические и дорожно-строительные соединения.

О государственном бюджете

Принятый Госдумой закон о государственном бюджете на 2018 год предусматривает доходы в размере 15,26 триллионов рублей, а расходы – 16,53 трлн. р. Дефицит намечено покрывать за счет дополнительных средств от продажи нефти и газа. Правительство планирует к 2025 году уравнять доходную и расходную части казны.

О налогах

Новые законы о налогах 2018 предусматривают списывание многих задолженностей. Пенсионеры больше не будут платить налог на 6 соток. А индивидуальным предпринимателям простили задолженности, если в отчетный период они фактически не вели деятельность, а налоги все равно начислялись. Начать процедуру банкротства частное лицо теперь сможет, имея всего 300 рублей.

О межевании

Вопреки распространенной в Сети информации никаких наказаний за отсутствие работ по разграничению участков не будет! Жителям, не успевшим сделать это до 1 февраля 2018 года, нечего бояться. Согласно поправкам закона о межевании, установить точные границы необходимо, однако никаких точных дат и тем более наказаний не предусмотрено.

О такси

Желающих подработать частным извозом во время проведения чемпионата мира по футболу предостаточно, но для этого, в соответствии с новым законом о такси 2018, надо соответствовать определенным требованиям. Автомобиль должен иметь желтые регистрационные номера, быть не старше 4 лет, салон обязан иметь детское кресло, спутниковый навигатор, аппарат для обслуживания банковских карт.

О тонировке

Ужесточены меры к автовладельцам, увлекающимся слишком темными стеклами. Теперь в случае нарушения закона о тонировке 2018 первичный штраф составит 1500 рублей вместо 500 в прошлом году. А вот уже за второе нарушение наказание серьезнее – 5000 рублей. За двенадцать и более штрафов водитель может лишиться прав.

О тишине

Согласно закону о тишине, в 2018 году запрещается шуметь в ночное время, а именно с 21 до 7 часов утра, а по выходным и праздникам – с 22 до 10 утра. Штраф, налагаемый на физические лица, может доходить до 2000 рублей. Очень трудны споры, если громко плачет ребенок или лает собака. В таких случаях лучше решить проблемы с соседями путем переговоров.

О чм по футболу

Предстоящий Мундиаль – крупнейшее спортивное событие за всю историю России. Ожидается свыше 13 миллионов туристов, которым созданы все условия для безопасного и комфортного передвижения.

Согласно закону о чемпионате мира 2018, не требуются въездные визы, если есть билет на матч и паспорт болельщика.

При этом добраться из одного города проведения до другого можно либо бесплатным поездом, либо на самолете Аэрофлота всего за 1 рубль!

О самогоне

Закон о самогоноварении с 2018 года гласит о полном запрете производства этилового спирта в домашних условиях с целью продажи.

Если самогон делается для собственного потребления, то за штраф и даже тюремный срок можно не переживать, однако зарегистрировать аппарат мощностью больше 200 декалитров необходимо.

Не разрешается транспортировать самогонную продукцию без торгового акциза объемом свыше 10 литров – это приведет к штрафу в 5 тысяч рублей.

О мигрантах

Иностранные гости продолжают пополнять ряды жителей крупных городов, для них тоже есть новшества в законе о мигрантах. С 2018 года уменьшена официальная квота на количество приезжих.

Мигранты теперь получают медицинский полис не на период пребывания, а на календарный год. Временную регистрацию, которая теперь стоит 4500 рублей, надо получать ежеквартально.

А вот цена экзамена по русскому языку осталась прежней – 1000 рублей.

Статьи на тему:

Регистрация ГБО продлена до 2018 года

Пенсионная реформа в 2018 году

Индексация материнского капитала в 2018 году

Источник: https://v-2018.com/novye-zakony-2018-goda/

Федеральный закон 44-ФЗ | Госзакупки, 44-ФЗ с изменениями 2018 и комментариями

Закон 44-ФЗ о закупках был принят 5 апреля 2013 года, вступил в силу 1 января 2014 года. 44 закон о госзакупках сменил предыдущий 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

СКАЧАТЬ 44-ФЗ о госзакупках, последняя редакция 2018 года от 23 апреля

Федеральный закон о закупках 44-ФЗ — один из самых динамично развивающихся законодательных актов. За 2017 год в 44-ФЗ внесено 13 изменений (в феврале, марте, мае, июне, июле, декабре).

2018 год принес одно изменение в закон 44-ФЗ. Представляем 44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2018 года (от 23.04.2018).

Основные формы закупок по 44-ФЗ:

Всего внесено 49 изменений в 44 ФЗ о закупках. Последняя редакция 2018 года с изменениями от 23 апреля 2018 года вступила в законную силу 4 мая 2018 года.

СКАЧАТЬ федеральный закон ФЗ-44 с последними изменениями 2018 года

44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2017 года сохраняет свою актуальность, т.к. 1 новое изменение в 44 ФЗ 2018 года носит косметический характер. Однако недавно Минэкономразвития внесло масштабный проект изменений 44-ФЗ на 97 страницах. Предусмотрен перевод всех закупок по 44-ФЗ в электронную форму в 2019 году.

Читайте также:  Восстановление кадрового учета (порядок проверки если учет не вели)

Скачать проект поправок в 44-ФЗ. Читайте о планируемых изменениях ФЗ-44 РФ в наших новостях.

Навигатор по 44-ФЗ

Приводим ФЗ-44 с комментариями, краткое содержание, основные моменты 44-ФЗ, необходимые ссылки.

Не каждый начинающий поставщик сможет разобраться в тексте закона 44 ФЗ о госзакупках 2018 года. Он написан формальным юридическим языком, содержит множественные оговорки и отсылки. 44 ФЗ для чайников и новичков может оказаться китайской грамотой.

Возьмем проведение открытого конкурса. 48-я статья 44-ФЗ гласит: «Заказчик по всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона».

Положения 44-ФЗ дополняются постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, приказами Минэкономразвития, Минфина, Федерального казначейства и других органов власти РФ. А ответственность заказчиков установлена в Административном кодексе.

Чтобы хорошо ориентироваться в федеральном законе 44 ФЗ, придется начинить печатную версию закона множеством закладок и прилично истрепать. Нужно отдельно выписывать ключевую информацию, проводить сопоставление и сравнение признаков. Хорошо, что есть те, кому нравится этим заниматься, чтобы предоставить 44-ФЗ для начинающих в кратком изложении и простым языком.

Обучение 44-ФЗ

Большой объем госзакупок по 44-ФЗ способствует развитию системы обучения и подготовки соответствующих специалистов. Законодательство о госзакупках постоянно дополняется и обновляется. Необходимо знать и понимать последние изменения, чтобы избежать нелепых ошибок.

Сейчас можно пройти обучение по 44-ФЗ в группе и получить диплом государственного образца. Для поставщиков доступно индивидуальное обучение у специалиста-практика включающее множество нюансов, о которых не расскажут на курсах по 44-ФЗ.

Разобравшись в хитросплетениях 44 ФЗ 2018 года можно понять как выиграть тендер.

Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование

Глава 3. Осуществление закупок

§ 1. Общие положения § 2. Определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов § 3. Определение поставщика путем проведения запроса котировок § 4. Определение поставщика путем проведения запроса предложений § 5. Закрытые способы определения поставщиков § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок Глава 5. Контроль в сфере закупок Глава 6.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Глава 8. Заключительные положения

Общие положения закона 44-ФЗ

Глава 1 ФЗ-44 состоит из 15 статей (ст. 1-15) и определяет

  • Сферу применения
  • Законодательство
  • Основные понятия и принципы
  • Информационное обеспечение
  • Цели и особенности закупок
  • Применение национального режима.

Контрактная система в сфере закупок

С юридической точки зрения вызывает недоумение, как федеральный закон о закупках 44-ФЗ раскрывает понятие «контрактная система» через определяемый термин. Но вернемся к сути.

Федеральная контрактная система 44-ФЗ — совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Участники контрактной системы в сфере закупок

  1. Регулирующие органы
  2. Государственная корпорация «Росатом» (прописана в законе, как особый субъект)
  3. Заказчики
  4. Участники закупок, в т.ч. признанные поставщиками
  5. Уполномоченные органы и учреждения
  6. Специализированные организации
  7. Электронные торговые площадки

Законодательство о контрактной системе основывается по положениях Конституции, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из федерального закона 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Федеральная контрактная система, 44-ФЗ является объектом различных, часто противоречивых интересов. Каждые несколько лет ФКС серьезно трансформируется.

с 2017 года по 44-ФЗ осуществляют закупочную деятельность унитарные предприятия. Подробнее о переходе ГУПов и МУПов на 44-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС)

Единая информационная система создана и ведется для информационного обеспечения контрактной системы.

Единая информационная система обеспечивает:

  • формирование, обработку и хранение данных
  • контроль за соответствием информации федеральному закону 44-ФЗ
  • использование электронной цифровой подписи
  • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документооборота.

Информация, содержащаяся в ЕИС является общедоступной, бесплатной и размещается на официальном сайте (zakupki.gov.ru), также называемом «Портал закупок».

Официальный сайт закупок по 44-ФЗ содержит: извещения, документацию, планы-графики, реестр банковских гарантий по 44-ФЗ, жалоб в ФАС, реестр недобросовестных поставщиков — исчерпывающую информацию, чтобы проводить госзакупки.

Официальный сайт 44-ФЗ имеет отдельные разделы для заказчиков и поставщиков.

Победители тендеров по 44-ФЗ, контракты, протоколы общедоступны, в короткие сроки публикуются госзаказчиками на официальном сайте и на электронных торговых площадках.

Закупка товара, работы или услуги по 44-ФЗ

Закупка определяется как совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Государственные нужды по 44-ФЗ — это выполнение функций и полномочий государственных органов РФ.

Участник закупки это:

  1. Любое юридическое лицо независимо от:
    • организационно-правовой формы
    • формы собственности
    • места нахождения
    • места происхождения капитала
  2. Любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве ИП

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Проект контракта является частью закупочной документации и не может быть изменен сторонами после того, как будет определен поставщик. Порядок проведения закупок по 44-ФЗ определяется в законе как в целом, так и отдельно для каждой формы закупки.

Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя), как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

  • Размещение планов закупок и планов-графиков
  • Подготовка, размещение закупочной документации
  • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Заключение контракта
  • Приемка товаров, работ, услуг
  • Размещение отчетности

Планирование закупок по 44-ФЗ

Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.

Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики.

Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком.

Планы закупок по 44-ФЗ

Планы закупок должны включать:

  1. Идентификационный код закупки
  2. Цель осуществления закупки
  3. Наименование объектов закупки
  4. Объем финансирования
  5. Сроки, периодичность
  6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики по 44-ФЗ

Планы-графики должны включать:

  1. Идентификационный код
  2. Наименование и описание объекта закупки
  3. Указание характеристик:
    • количество товара
    • объем работы или услуги
    • сроки
    • периодичность
    • начальная цена
    • размер аванса
    • этапы оплаты
  4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
  5. Способ определения поставщика и его обоснование
  6. Дата начала закупки
  7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

  • способы определения поставщиков
  • централизованные закупки
  • участие в закупках специальных субъектов
  • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  • оценку заявок
  • формы обеспечения заявок
  • понятия контрактной службы
  • специализированных и экспертных организаций

Способы определения поставщика по 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов. Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

  1. Открытые конкурсы
    • Открытый конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Двухэтапный конкурс
  2. Закрытые конкурсы
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двухэтапный конкурс
  3. Аукционы
    • Электронный аукцион
    • Закрытый аукцион
  4. Запрос котировок
  5. Запрос предложений

Оценка заявок по 44-ФЗ

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

  1. Цена
  2. Расходы на эксплуатацию
  3. Характеристики
    • Качественные
    • Функциональные
    • Экологические
  4. Квалификация
    • Финансовые ресурсы
    • Оборудование и другие материальные ресурсы
    • Опыт работы по предмету контракта
    • Деловая репутация
    • Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ

Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

  1. Объективный характер описания
  2. Указываются характеристики
    • Функциональные
    • Технические
    • Качественные
    • Эксплуатационные
  3. Не должны включаться требования
    • Товарных знаков, знаков обслуживания
    • Фирменных наименований
    • Патентов, полезных моделей
    • Промышленных образцов
    • Наименование места происхождения товара
    • Наименование производителя
    • Требования, ограничивающие количество участников закупки

При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

Читайте также:  Форма оп-15 (порядок заполнения акта по форме оп-15). скачать бланк и образец заполнения

Заказчик при описании объекта закупки может включить

  • Спецификации
  • Планы, чертежи, эскизы
  • Фотографии
  • Результаты работы, тестирования
  • Требования по проведению испытаний и их методов
  • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
  • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
  • Условные обозначения и терминологию

При необходимости заказчик может установить требования

  1. К гарантийному сроку
  2. Объему предоставлению гарантий
  3. Гарантийному обслуживанию
  4. К расходам на эксплуатацию товара
  5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
  6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

Контрактная служба по 44-ФЗ

Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

Источник: https://open-torg.ru/44-fz

Обзор изменений в государственных и муниципальных закупках с 1 января 2018 года

  • Опубликовано в Закупки в СМИ
  • Прочитано 1286 раз

1Контракты можно будет заключать в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ начнет действовать в новой редакции, согласно которой государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

2Изменятся требования к банкам, которые выдают банковские гарантии

В новой редакции начнет действовать статья 45 Закона № 44-ФЗ. Требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников закупки и исполнение контрактов, будут устанавливаться Правительством РФ.

При этом при установлении требований к банкам Правительство РФ устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены ЦБ РФ в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой установленным требованиям подтверждено ЦБ РФ. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, будет вести Минфин России на его официальном сайте.

3Должна быть реализована возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений через ЕИС

Такая возможность должна появиться на основании абзаца второго пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок.

Федеральному казначейству: возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.

4В отношении федеральных заказчиков вновь начнет осуществляться казначейский контроль

В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, возобновят свое действие абзац второй пункта 14 и абзац второй пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367. Подлежащие размещению в ЕИС документы заказчиков, в отношении которых осуществляется контроль, не будут размещены в ЕИС, если Федеральное казначейство установит, что контролируемая информация в таких документах не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. То есть с 1 января 2018 года информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) не будут размещаться в ЕИС до устранения заказчиком, осуществляющим закупки для федеральных нужд, всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе проверки.

5Федеральное казначейство возобновит проверку сведений, направляемых заказчиками в реестр контрактов

Возобновит действие подпункт «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

6Вести реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, во всех случаях будет Федеральное казначейство

Источник: http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/zakupki-v-smi/obzor-izmenenij-v-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-zakupkakh-s-1-yanvarya-2018-goda-012018.html

10 значимых изменений законодательства о закупках в 2018 году

С приходом 2018 года вступили в силу некоторые немало важные, как для и участников закупок, так и для специалистов в сфере закупок, изменения.
Сайтом www.help-tend.ru «Помощь в ГосЗакупок» подготовлен небольшой обзор значимых поправок начала 2018 года в законодательство в сфере закупок по Федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ

Теперь гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов
С 1 января законодателем произведено уточнение к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения государственных контрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 №267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.
Перечень банков, соответствующих всем требованиям будет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина по ссылке:

В ЕИС добавляются справочные данные о товарах, работах и услугах
С 1 января вступило в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией.

Теперь в системе будет размещаться:
— информация о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги;
— коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
— информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
— дата включения в каталог позиции; дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
— дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
— дополнительная информация, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

План закупок товаров, работ, услуг стал более подробным
Нормами Постановления Правительства РФ от 215.01.

2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе 44-ФЗ, необходимо отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам необходимо детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Государственное задание теперь формируется по новым правилам
Вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения. Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема государственных услуг. Кроме того, уточняется, что объем субсидий на финансирование задания может быть увеличен в течение срока его выполнения, если меняется законодательство, в том числе, если отменяются ранее действовавшие налоговые льготы.

Источник: https://help-tend.ru/stati/2052-10-znachimykh-izmenenij-zakonodatelstva-o-zakupkakh-v-2018-godu

Изменения в 44-ФЗ с 2018 года — статья

В данный обзор изменений не вошли положения Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На эту тему будет отдельная статья.

Изменения в порядке планирования закупок

Для нужд субъектов и муниципальных образований

С 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.

Теперь в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Информация об объеме финансового обеспечения:

По коду бюджетной классификации вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

Читайте также:  Нулевой расчет по страховым взносам в 2018 году

Для федеральных нужд

С 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 3 требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. 

Согласно изменениям на заказчика возлагается обязанность указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

При этом информация об объеме финансового обеспечения:

  • по коду бюджетной классификации вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
  • по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета.

Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета не вносится федеральными бюджетными и автономными учреждениями.

Новые правила описания объекта закупки

С 11 января 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ:

«в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Суть и практические последствия этого изменения для заказчиков:

В новой редакции пункта отсутствует норма о том, что «описание объекта закупки должно носить объективный характер».

Допускается при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара (в старой редакции указанной нормы было предусмотрена такая возможность «в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта».)

Участники закупки в случаях обращения с жалобами в ФАС должны будут доказывать конкретные нарушения в описания объекта закупки, подтверждающие необъективные характер установленных требований.

Изменения в правилах описания объекта закупки при закупках лекарственных препаратов

С 1 января 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающее особенности подготовки технического задания при закупках лекарств.

Помимо общих особенностей подготовки ТЗ, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчики должны дополнительно указать:

  • лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
  • дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
  • остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).
  • При описании объекта закупки в картриджах, либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения необходимо предусмотреть условие о том, что участник закупки вправе поставить такие препараты с безвозмездной передачей шприцев или иных совместимых устройств введения (применения). Количество устройств должно соответствовать числу обеспечиваемых закупкой пациентов.
  • При закупке лекарств в формах выпуска «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» необходимо указать на возможность поставки лекарств в иных формах вместе с устройством введения необходимого объема. Например, альтернативой «преднаполненному шприцу» может быть ампула со шприцем. Если препараты в иной форме выпуска заказчику не подходят, в документации о закупке следует это обосновать.

Утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н, действует с 1 января 2018 года).

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.07.

2014 № 606, типовые контракты подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт (с 16.02.2018).

Новое по закупкам у единственного поставщика

Случаи, в которых можно закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика расширены.

Заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем (п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении данных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан составлять отчет о невозможности или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также письменно обосновывать цену заключаемого контракта.

Изменения в порядке заключения контрактов по 44-ФЗ

Государственные и муниципальные заказчики с 1 января 2018 года вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств.

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Изменение порядка включения в РНП

В реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.

Обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не увязана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ).

Ранее заказчик был обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае «если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер».

В нынешней редакции нормы ч.4 ст.104 Закона № 44-ФЗ «в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию»

Изменения в порядке осуществления контроля в сфере закупок

С 1 января 2018 года возобновлено действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367, в отношении федеральных заказчиков.

Указанный контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, ранее был приостановлен до 1 января 2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 № 1689 продлено до 1 января 2019 года приостановление действия подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1084 в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

Изменения в порядке рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего.

Так, в соответствии с ч.15.1.

статьи 99 Закона № 44-ФЗ «обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Новое в закупках отечественного программного обеспечения

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанными изменениями, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, с 1 января 2018 года не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. 

Таким образом, для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра: 

  • реестр российского программного обеспечения; 
  • реестр евразийского программного обеспечения. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1574

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector