Ремонт автомобилей, ндс (порядок проведения ремонтов)

Порядок обложения НДС услуг по проведению ремонта

Ремонт автомобилей, НДС (Порядок проведения ремонтов)

Гарантийный ремонт и обслуживание техники производится в рамках ограниченного периода, установленного для каждого вида реализуемой техники.

В периоде действия гарантии изготовитель бесплатно осуществляет устранение недостатков производственного характера или замену частей при их выходе из строя. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи техники покупателю в эксплуатацию.

Ремонты и обслуживание по гарантии осуществляются производителями или дилерами – предприятиями, уполномоченными изготовителем (Читайте так же статью ⇒ Ремонт автомобилей, НДС).

На примере гарантийного ремонта автотранспортных средств рассмотрим налогообложение НДС при проведении работ (оказании услуг). Обложение НДС зависит от видов операций, производимых мастерскими.

Предприятия, оказывающие услуги по ремонту транспорта и применяющие общеустановленную систему налогообложения, должны уплачивать НДС по всем видам ремонтов, за исключением гарантийного.

При проведении гарантийных ремонтов не возникает реализации и объекта налогообложения по НДС.

Предприятия, оказывающие услуги населению по ремонту, имеют право в ряде случаев применять ЕНВД.

Услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию автотранспортных средств физических лиц, не относятся к видам деятельности, переводимых на вмененный доход (абз. 9 ст. 346.27 НК РФ).

В отношении данных видов деятельности применяется УСН или ОСНО. Стоимость гарантийного ремонта физических также не облагается НДС.

Среди производимых ремонтов техники значительное место занимают работы или услуги, предоставляемые по гарантии. Условием для предоставления услуги является наличие договора купли-продажи автотранспортного средства, гарантийного талона. У владельца техники должна быть сервисная книжка, указывающая на соблюдение условий содержания автомобиля.

Гарантийный ремонт транспортных средств освобожден от налогообложения при соблюдении ряда условий.

Производители могут передать полномочия на проведение ремонтных работ лицам, исполняющими обслуживание – автосервисам, сервисным мастерским. Предприятия осуществляют работы с одновременным несением затрат, обеспечивающих:

  • Содержание недвижимого имущества, инструмента и оборудования, используемых при проведении работ.
  • Оплату труда работников – рабочих, вспомогательного и управленческого состава.
  • Коммунальные платежи, взимаемые для обеспечения нужд зданий.
  • Налоги общего характера, взносы на вознаграждения работников.
  • Прочие расходы, возникающие при ведении деятельности.

Источник: https://kfin.pro/poryadok-oblozheniya-nds-uslug-po-provedeniyu-remonta/

Прием автомобиля в ремонт

Качество технического обслуживания и ремонта автомобиля обуславливается не только добросовестностью исполнителей, не ограничивается техническими возможностями СТО. Зачастую результат в немалой степени зависит от того, насколько полное взаимопонимание достигнуто между владельцем авто и представителем автосервиса.

В своей деятельности компания «Борода и Ко» руководствуется именно этими принципами, позволяющими в максимальной степени удовлетворить все запросы и пожелания своих клиентов.

С этой целью у нас организована прямая (диалоговая) приёмка автомобилей в ремонт, предусматривающая непосредственное участие владельца в определении необходимого объёма работ по ТО и ремонту на всех его стадиях.

Приём автомобиля в ремонт представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

  • выявление неисправностей;
  • составление перечня необходимых работ и установление их первоочерёдности;
  • определение потребности в запасных частях и расходных материалах;
  • оформление необходимой документации.

Как правило, обращение в сервис происходит по поводу конкретных неисправностей, возникших в ходе эксплуатации автомобиля, характер которых настолько очевиден, что вынуждает владельцев к подобному решению.

Однако практически любой автомобиль, который длительное время не обслуживался и не проходил диагностику, имеет весьма значительное количество неисправностей, пока не проявившихся, и не доставляющих водителю очевидных хлопот.

Выявление подобных и принятие предупредительных мер не только обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля, но и весьма часто позволяет избежать значительных расходов на восстановление или замену узлов. И то, и другое, безусловно, обойдётся гораздо дороже, нежели предупредительный ремонт.

Исходя из вышеперечисленных факторов устанавливаются критерии, определяющие порядок приёма автомобилей в ремонт в нашем автосервисе. Естественно, ключевое внимание уделяется проблеме, с которой обратился клиент.

Первоначально мастер- приёмщик внимательно выслушает владельца автомобиля, уточнит признаки неисправности, осмотрит неисправный узел, при необходимости проедет на машине некоторое расстояние, и сделает предварительные выводы о характере возникшей проблемы

Однако в большинстве случаев владельцам авто предлагается пройти общую или углублённую диагностику с целью объективной оценки его общего технического состояния. В случае согласия клиента приём автомобиля в ремонт производится в следующем порядке:

  1. внешний осмотр на подъёмнике на предмет визуального выявления очевидных неисправностей;
  2. инструментальная диагностика узлов, агрегатов и систем;
  3. компьютерная диагностика электронных систем;
  4. составление дефектной ведомости;
  5. определение необходимого перечня и объёма работ;
  6. согласование с заказчиком этого списка по каждому отдельному пункту;
  7. описание неисправностей и дефектов, не планируемых к устранению;
  8. описание комплектности автомобиля;
  9. расчёт стоимости работ;
  10. определение сроков ремонта
  11. составление наряд-заказа.

Каждое из этих действий осуществляется в присутствии заказчика, который имеет возможность наблюдать за процессом в комфортных условиях отдельного помещения, в котором организован пост приёмки. В ходе осмотра и диагностики мастер-приёмщик

  • подробно комментирует происходящее;
  • объясняет важность проведения тех или иных видов работ или сообщает об их второстепенности;
  • выясняет приоритеты и возможности клиента

Такой порядок позволяет определить оптимальный объём работ и составить план последующих обращений в сервис, если по каким-то причинам ряд операций владелец авто желает отложить.

Разумеется, последнее слово остаётся за клиентом. Мастер-приёмщик лишь рекомендует автовладельцу необходимость проведения тех или иных операций и определяет приоритеты. Окончательный перечень работ устанавливается только по согласованию с заказчиком. Подобный порядок обеспечивает:

  • оптимальное решение возникших и возможных проблем;
  • приведение стоимости работ в соответствие с материальными возможностями заказчика;
  • установление конкретных сроков окончания ремонта.

Помимо того, при подобном подходе практически исключается необходимость дополнительных согласований, нередко возникающая при ином способе приёмки.

Получение автомобиля из ремонтаПо окончании ремонта владелец автомобиля получает подробный отчёт о проведённых работ, замененных деталях и израсходованных эксплуатационных материалах. При этом всегда имеется возможность сравнить эту информацию с данными наряд-заказа, составленного при приёме авто в ремонт. В результате после проведения ремонта клиент получает не только исправный автомобиль, но и гораздо большее: уверенность в том, что на станции произведены именно те виды работ, которые были согласованы при приёмке, и он не был вынужден оплачивать навязанные ему операции и запасные части

Источник: http://www.boroda-co.ru/remont-avtomobilej/priem-avtomobilya-v-remont

Порядок налогообложения при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Уже давно автомобили являются не роскошью, а средством передвижения, причем их количество на дорогах неуклонно растет. Соответственно увеличивается и число автолюбителей, обращающихся к специалистам, которые эти автомашины обслуживают, и как следствие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств становятся все более востребованными.

В нашем городе существует устойчивый спрос потребителей на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, компьютерной диагностике автотранспортных средств, что приводит к увеличению количества станций технического обслуживания и ремонта автомобилей (далее — СТО).

В подавляющем большинстве субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие такие услуги, являются сознательными налогоплательщиками и осуществляют свою деятельность с учетом требований законодательства Республики Беларусь, своевременно и в полном объеме перечисляют налоги в бюджет, а также осуществляют ведение учета хозяйственных операций, который в настоящее время значительно упрощен. 

Однако в ходе контрольных мероприятий, проводимых сотрудниками налоговых органов, нередко выявляются нарушения, которые вызваны незнанием налогового законодательства.

Следует отметить, что у субъектов предпринимательской деятельности – а это юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, порядок исчисления налогов достаточно прост.

Так, индивидуальные предприниматели, оказывающие такие услуги физическим лицам, ежемесячно уплачивают единый налог, ставка которого в настоящее время составляет 705 тысяч рублей. Причем в первые три месяца осуществления деятельности индивидуальные предприниматели налог снижается на 25%. Существует и ряд других льгот для предпринимателей – плательщиков единого налога.

Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги другим предпринимателям либо юридическим лицам, уплачивают подоходный налог в общеустановленном порядке по ставке 15% от полученного дохода за минусом произведенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, либо применяют упрощенную систему налогообложения по ставке 7% от полученной выручки. При применении общеустановленной системы налогообложения предприниматели также уплачивают экологический налог, налог на недвижимость, земельный налог или арендную плату за землю в случае наличия соответствующих объектов налогообложения.

Если же услуги СТО оказывают организации (вне зависимости от того, кому оказываются услуги — субъектам предпринимательской деятельности или физическим лицам), они вправе применять общеустановленный порядок уплаты налогов либо упрощенную систему налогообложения.

Организации, применяющие общеустановленный порядок уплаты налогов, являются плательщиками налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, экологического налога и иных налогов при наличии соответствующих объектов налогообложения.

Кроме того, как организации, имеющие наемных работников, так и индивидуальные предприниматели, привлекающие для занятия предпринимательской деятельностью близких родственников, выступают в качестве налоговых агентов и обязаны исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц.

В заключение следует отметить, что процесс регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности не является обременительным для будущих налогоплательщиков, а соблюдение законодательства не только поможет организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги СТО, укрепить деловую репутацию, расширить круг потенциальных заказчиков, увеличить объемы производимых работ (оказываемых услуг), развивая свой бизнес, но и обеспечит защиту прав и интересов потребителей.

Источник: http://www.nashkraj.by/2012/06/poryadok-nalogooblozheniya-pri-okazanii-uslug-po-texnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-avtomobilej/

Автомобиль на предприятии: учет расходов на ремонт — Бухгалтер.ИНФО

Традиционно эксплуатация любого автомобиля сопровождается его ремонтом. Следовательно, вопреки финансовому кризису, для того чтобы обеспечить нормальный производственный процесс, средства выделять на разного рода ремонты придется.

С 1 января 2015 года, в связи со сближением налогового учета с бухгалтерским, нормамиНКУ несколько изменился порядок учета таких операций. Итак, в этой статье поговорим о том, как правильно отражать в учете, в т. ч.

и налоговом, такие операции.

Такое решение принимается руководителем предприятия в форме соответствующего приказа.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_top.png) 2px 2px no-repeat, url(http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_bot.png) 100% 100% no-repeat transparent;»>

Начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств стал пригодным для полезного использования. Начисление амортизации при применении производственного метода начинается с даты, наступающей за датой, на которую объект основных средств стал пригодным для полезного использования.

Начисление амортизации прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основных средств, перевода его на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование, консервацию. Начисление амортизации при применении производственного метода амортизации прекращается с даты, наступающей за датой выбытия объекта основных средств.

Читайте также:  Справка вместо больничного в 2018 году (примеры и ответы на вопросы)

(п. 29 П(С)БУ 7)

Однако, если ремонт происходит на протяжении нескольких дней в пределах одного календарного месяца, по мнению «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН», выводить из эксплуатацииавтомобиль не нужно.

Если же автомобиль все-таки был приказом выведен из эксплуатации, таким же способом его и необходимо ввести в эксплуатацию, в частности на основании акта ф. № ОЗ-2.

Для того чтобы определить, какой именно ремонт будет осуществляться, следует обратиться к нормам Положения № 102.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_top.png) 2px 2px no-repeat, url(http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/quote_bot.png) 100% 100% no-repeat transparent;»>

текущий ремонт – ремонт, который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей (может выполняться заявочно или по результатам диагностирования агрегатным, обезличенным и другими методами);

капитальный ремонт – ремонт, который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых частей, в том числе базовых<\p>

(п. 1.3 Положения № 102)

Ремонт собственного автомобиля

В соответствии с п. 3.12 Положения № 102 текущий ремонт выполняется при необходимости, согласно результатам диагностирования технического состояния автомобиля, или при наличии неисправностей и предназначен для обеспечения или восстановления его работоспособности.

К текущему ремонту автомобиля относятся работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы).

Перечень базовых агрегатов приведен в приложении Г Положения № 102 (п. 3.13 Положения № 102).

Любой ремонт агрегатов относится к текущему ремонту автомобиля (п. 3.14 Положения № 102).

Поскольку расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии, в частности и проведение текущего ремонта, и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов (п. 15 П(С)БУ 7 и п. 32 Методрекомендаций № 561).

В зависимости от того, в каком подразделении используется автомобиль, расходы на текущий ремонт включаются в состав:

• общепроизводственных расходов (п. 15.4 П(С)БУ 16). Корреспонденция: Дт 91 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68. В части, которая потом распределяется, – Дт 23 Кт 91, а в части, которая не распределяется, – Дт 90 Кт 91;

• административных расходов (п. 18 П(С)БУ 16). Корреспонденция: Дт 92 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68;

• расходов на сбыт (п. 19 П(С)БУ 16). Корреспонденция: Дт 93 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68;

• прочих операционных расходов (п. 20 П(С)БУ 16) – при использовании автомобиля в иных целях, не упомянутых выше. Корреспонденция: Дт 949 и Кт 20, 23, 63, 65, 66, 68 и т. п.

В соответствии с п. 3.15 Положения № 102 капитальный ремонт выполняется при необходимости согласно результатам диагностики технического состояния и предназначен для продления срока эксплуатации автомобиля.

К капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменойне менее трех базовых агрегатов.

К капитальному ремонту прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы (п. 3.16 Положения № 102).

Стоимость работ, которые приводят к увеличению ожидаемых будущих выгод от объекта основных средств, включается в капитальные инвестиции с будущим увеличением первоначальной стоимости основных средств.

Основанием для признания капитальными инвестициями расходов, связанных с улучшением основных средств, является увеличение срока полезного использования объекта, повышение количества и/или качества продукции (работ, услуг), производимой (предоставляемой) этим объектом.

К таким работам относятся, в частности:

– модификация;

– модернизация объекта основных средств с целью продления срока службы или увеличения его производственной мощности;

– замена отдельных частей оборудования для повышения качества продукции (работ, услуг);

– внедрение эффективного технологического процесса, что позволит уменьшить первоначально оцененные производственные расходы (п. 31 Методрекомендаций № 561).

О таком же говорит и п. 14 П(С)БУ 7.

В то же время согласно п. 30 Методрекомендаций № 561 расходы на капитальный ремонт объектов основных средств признаются расходами отчетного периода.

Решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть приведут ли они в будущем к увеличению экономических выгод или же осуществляются для поддержки автомобиля в пригодном для использования состоянии, принимается руководителем предприятия (п. 29 Методрекомендаций № 561).

В большинстве случаев для того чтобы бухгалтеру правильно отразить в учете тот или иной ремонт, желательно иметь по этому поводу заключение ответственного лица (например, инженера), которое закрепляется приказом руководителя предприятия. Однако это теоретически идеальный вариант и на практике не всегда реально его достичь. Поэтому, по мнению «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН», в таком случае можно обойтись заключением инженера, который утвердит директор.

Итак, если принято решение относительно капитализации расходов на капитальный ремонт, в бухгалтерском учете осуществляется корреспонденция Дт 15 и Кт 20, 63, 65, 66, 68 и т. п.

, а после истечения ремонта Дт 105 Кт 15.

Если же стоимость капремонта принято решение отнести в состав расходов, то в бухгалтерском учете осуществляется корреспонденция, аналогичная отражению расходов на текущий ремонт.

Например, установка сигнализации на автомобиль обычно увеличивает его первоначальную стоимость, поскольку считается улучшением, а вот замена шин не относится к ремонту вообще. Подробнее об этом читайте в материале «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН» «Автомобиль на предприятии: учет запасных частей и автомобильных шин»(№ 23 за 2015 г.).

В соответствии с пп. 138.3.

2 НКУ не подлежат амортизации и проводятся за счет соответствующих источников финансирования расходы на приобретение / самостоятельное изготовление и ремонт, а также на реконструкцию, модернизацию или иные улучшения основных средств, которые не используются в хозяйственной деятельности предприятия.

Однако этот запрет касается тех предприятий, которые имеют годовые объемы дохода свыше 20 млн. грн., которые должны проводить корректировку финансового результата по требованию абз. 9 пп. 134.1.1 НКУ. В эти ряды входят также те, кто самостоятельно принял решение о корректировке финансового результата (абз. 8 пп. 134.1.1 НКУ).

Для тех предприятий, которые не корректируют финрезультат, стоимость ремонтов отражается в составе расходов по правилам бухгалтерского учета даже без наличия связи с хозяйственной деятельностью.

Таким образом, финансовый результат, полученный в бухгалтерском учете, не корректируется для целей налогообложения на стоимость осуществленных текущих и капитальных ремонтов, за исключением ограничения, предусмотренного пп. 138.3.2 НКУ, и общего ограничения (пп. 140.5.4 НКУ) по расходам на товары, в т. ч.

необоротные активы, а также работы, услуги, приобретенные у неприбыльных учреждений (организаций) и нерезидентов, зарегистрированных в государствах, указанных в пп. 39.2.1.2 НКУ.

Что касается права на налоговый кредит по НДС, то уплаченный НДС в результате осуществления ремонтов включается в состав налогового кредита, если ремонтированный автомобиль используется в налогооблагаемых операциях хозяйственной деятельности (п. 198.3 НКУ), на основании составленной надлежащим образом и зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной (п. 201.10 НКУ).

Кстати, с 1 июля 2015 года, если автомобиль будет использоваться в нехозяйственной деятельности, в соответствии с п. 198.5 НКУ всю сумму понесенных расходов необходимо будет включить в состав налогового кредита и на эту же на дату или на дату использования автомобиля в нехозяйственной деятельности необходимо начислить налоговые обязательства по НДС.

Рассмотрим вышеприведенное на примере.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/sandglass.png) 14px 3px no-repeat;»>

Предприятием, находящимся на общей системе налогообложения, было установлено газобалонное оборудование на автомобиль. Стоимость установки вместе с газобалонным оборудованием – 9600,00 грн (в т. ч.

НДС 1600,00 грн), стоимость внесения изменений в регистрационные документы автомобиля в ГАИ – 800,00 грн без НДС.

На основании заключения инженера такое улучшение приводит к увеличению будущих экономических выгод.

Учет операции приведен в Таблице 1.

Таблица 1

п/п Содержание хозяйственной операции Бухгалтерский учет Сумма, грн
1. Осуществлена предварительная оплата СТО за газобалонное оборудование и установку 371 311 9600,00
2. Отражен налоговый кредит по НДС 641/НДС 644 1600,00
3. Установлено газобалонное оборудование (согласно акту выполненных работ) 151644685 685685371 8000,001600,009600,00
4. Осуществлена предварительная оплата за внесение изменений в регистрационные документы автомобиля в ГАИ 371 311 800,00
5. Внесены изменения в регистрационные документы автомобиля 151685 685371 800,00800,00
6. Увеличена первоначальная стоимость автомобиля на сумму понесенных расходов (9000,00 + 800,00) 105 151 9800,00

Ремонт арендованного автомобиля

Действующим законодательством не предусмотрен запрет относительно осуществления ремонтов арендованного автомобиля. Более того, порядок проведения ремонта объектов аренды прописан в ст.

776 ГКУ, то есть все зависит от условий договора аренды. При этом арендодатель может принять решение компенсировать сумму расходов на ремонт автомобиля или не компенсировать.

Опять-таки, как договорятся между собой стороны.

В соответствии с п. 8 П(С)БУ 14 и п. 21 Методрекомендаций № 561:

– расходы на текущий и капитальный ремонт, которые не приводят к увеличению будущих экономических выгод, относятся в состав соответствующих расходов (аналогично корреспонденции, приведенной для бухгалтерского учета расходов на текущий ремонт собственного автомобиля);

– расходы арендатора на улучшение объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.

), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных материальных активов.

Для этого создается объект, учитываемый на субсчете 117 «Прочие необоротные материальные активы» с начислением амортизации прямолинейным или производственным методом (п. 27 П(С)БУ 7). При этом осуществляется корреспонденция ДТ 23, 91, 92, 94 и т. п. и Кт 132.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/bulb.png) 12px 3px no-repeat;»>

Начисление амортизации с применением производственного метода запрещенопп. 138.3.1 НКУ.

Однако поскольку требования ст. 138 НКУ касаются предприятий, имеющих годовые объемы дохода свыше 20 млн. грн.

Читайте также:  Оптимизации налога на прибыль: способы, схемы и льготы

, которые должны проводить корректировку финансового результата, а также тех, кто самостоятельно принял решение о корректировке финансового результата, значит, остальные предприятия могут применять в налоговом учете производственный метод начисления амортизации. Хотелось бы услышать по этому поводу авторитетную точку зрения налоговиков.

В то же время не следует забывать и о запрете относительно начисления амортизациипп. 138.3.

2 НКУ, если понесенные расходы касаются автомобиля, используемого в нехозяйственной деятельности предприятия, а также общих ограничениях (пп. 140.5.4 НКУ) по расходам на товары, в т. ч.

необоротные активы, а также работы, услуги, приобретенные у неприбыльных учреждений (организаций) и нерезидентов, зарегистрированных в государствах, указанных в пп. 39.2.1.2 НКУ.

Однако, как всегда, «скрещивание» налогового и бухгалтерского учета не обошлось без неожиданности – пп. 138.3.3 НКУ не содержит такой группы, как «Прочие необоротные материальные активы». Поэтому видим следующие выходы из ситуации:

• на стоимость улучшений увеличить группу 5 «Транспортные средства» и начислять амортизацию, однако в этом случае не будет тождественности между бухгалтерским и налоговым учетом;

• обратиться к налоговикам за индивидуальной налоговой консультацией;

• не принимать решение относительно капитализации расходов на проведение улучшений (о чем мы указывали выше), а на основании приказа руководителя предприятия или утвержденного руководителем заключения инженера классифицировать их как не увеличивающие в будущем экономических выгод и сразу включить в состав соответствующих расходов.

Последний вариант выгоден еще с позиции, если превысившим годовой доход в 20 млн. грн. придется досрочно возвращать арендованный автомобиль.

Рассмотрим вышеприведенное на условном примере.

http://bz.ligazakon.ua/_site/_pic/sandglass.png) 14px 3px no-repeat;»>

Предприятием, находящимся на общей системе налогообложения, был оборудован сигнализацией арендованный автомобиль, обслуживающий админаппарат. Стоимость установки (условно) – 4800,00 грн (в т. ч. НДС 800,00 грн).

По договоренности с арендодателем арендатор расходует средства без компенсации.

На основании заключения инженера стоимость установки не приводит к увеличению будущих экономических выгод, поскольку имеет целью исключительно сохранность арендованного имущества.

Учет операции приведен в Таблице 2.

Таблица 2

п/п Содержание хозяйственной операции Бухгалтерский учет Сумма, грн.
Дт Кт
1. Осуществлена предварительная оплата СТО 371 311 4800,00
2. Отражен налоговый кредит по НДС 641/НДС 644 800,00
3. Установлена сигнализация (согласно акту выполненных работ) 92644685 685685371 4000,00800,004800,00

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ007910

Галина Зубарь, главный редактор «Б&З», ЛІГА:ЗАКОН

Источник: http://www.buh-galter.info/3307-avtomobil-na-predpriyatii-uchet-rashodov-na-remont.html

Ремонт автомобиля с использованием запчастей заказчика

Организации, у которых нет возможности самостоятельно отремонтировать автомобиль, провести его техническое обслуживание (далее — ТО), обращаются к специалистам, как правило, организациям автосервиса. При этом необходимые для ремонта и ТО запасные части и иные материалы (далее — запчасти) организация-заказчик может приобрести сама и передать их автосервису.

Рассмотрим, какие документы оформляются на проведение работ по ремонту и ТО с использованием запчастей заказчика, как отражаются данные операции в бухгалтерском и налоговом учете у заказчика и организации автосервиса.

Документы на приемку (передачу) автомобиля и его ремонт

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляются на основании договора, заключенного между организацией-заказчиком и автосервисом. Использование в работе запчастей заказчика обусловливается договором.

Порядок ТО и ремонта автомобилей регулируется техническими нормативными правовыми актами, на основании которых организации автосервиса вправе разработать и утвердить локальный правовой акт (положение, инструкцию) о порядке проведения обслуживания транспортных средств.

Основными документами, которые оформляют организации автосервиса, являются:

  • заявка. Она составляется, как правило, в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику, другой остается у организации автосервиса;
  • приемо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность автомобиля, его видимые наружные повреждения и дефекты, количество топлива. Акт составляется в случае, когда ремонт не ограничивается одним днем и заказчик оставляет автомобиль в организации автосервиса на некоторое время. Акт подписывают заказчик (его представитель, например, водитель или механик, отправивший автомобиль на ремонт) и представитель автосервиса (мастер-приемщик, иное уполномоченное лицо);
  • документ, подтверждающий заказ на обслуживание автомобиля (далее — документ, подтверждающий заказ). Он составляется в двух экземплярах после подачи автомобиля заказчиком и принятия к исполнению заявки, подписывается заказчиком (его представителем) и организацией автосервиса. Если запчасти для ТО и ремонта предоставляет заказчик, соответствующая запись вносится в оба экземпляра документа, подтверждающего заказ. Экземпляр заказчика вместе с приемо-сдаточным актом является основанием для получения им автомобиля после ТО и ремонта;
  • документ, подтверждающий факт выполнения ТО и ремонта автомобиля (например, акт выполненных работ или заказ-наряд) (далее — заказ-наряд). Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, другой остается у организации автосервиса.

Формы всех вышеперечисленных документов разрабатываются организацией автосервиса самостоятельно (с учетом установленных требований к отражаемым в них сведениям) и утверждаются ее руководителем. Например, заказ-наряд является не только бухгалтерским, но и техническим документом.

В связи с этим помимо обязательных реквизитов, необходимых для первичного учетного документа, он должен содержать идентификационные сведения транспортного средства, перечень выполненных работ и использованных запчастей.

Запчасти, принятые от заказчика и использованные в работе, указываются обособленно без стоимостной оценки.

При разработке формы заказа-наряда можно порекомендовать воспользоваться ранее применявшейся формой ЗН-1. Напомним, что разработанная организацией автосервиса форма заказа-наряда закрепляется в ее учетной политике в качестве формы первичного учетного документа.

В заказе-наряде также предусматриваются графы для отражения информации об отсутствии со стороны заказчика претензий по объему, качеству и стоимости выполненных работ, удостоверенные его подписью.

В свою очередь организация автосервиса должна сделать запись в заказе: «Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения», если заказчик не согласился на их устранение или устранить эти неисправности невозможно.

Бухгалтерский учет и налогообложение у заказчика

В бухгалтерском учете заказчика передача автомобиля в ремонт (в том числе длительный) обычно никак не отражается (т.е. с баланса автомобиль не списывается). Однако при желании заказчик вправе вести аналитический учет находящегося в автосервисе автомобиля на отдельном субсчете к счету, на котором учитывается автомобиль.

Фактические затраты на поддержание автомобиля в рабочем состоянии (ТО, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены. В общем случае их стоимость относится на счета учета затрат (расходов на реализацию) и по окончании отчетного периода списывается в состав расходов по текущей деятельности.

Расчеты с организациями автосервиса заказчик ведет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Приобретенные для ремонта автомобиля запчасти учитываются на соответствующих субсчетах, открытых к счету 10 «Материалы». Их движение (передача организациям автосервиса и списание на основании документа, подтверждающего выполненные работы) отражается с использованием субсчета 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Детали, узлы и прочие компоненты, подвергшиеся замене в ходе ТО, ремонта автомобиля и возвращенные заказчику, приходуются им на склад с отражением в бухучете в порядке, установленном для запасов и лома, содержащего цветные, черные и драгоценные металлы.

Так, бывшие в употреблении детали, изготовленные с использованием черных металлов, но не содержащие драгоценных, приходуются на счет 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы» как металлолом по цене возможного использования исходя из заготовительных цен специализированной заготовительной организации ГО «Белвтормет» на нерассортированный лом и отходы черных металлов.

Налогообложение

При передаче организации автосервиса запчастей для ремонта автомобиля их реализации заказчиком не происходит, поэтому такая передача не облагается налогом на добавленную стоимость.

Сумму НДС, предъявленную организацией автосервиса в заказе-наряде (ином документе, подтверждающем выполнение работ и принятым в данной организации), заказчик принимает к вычету в установленном порядке.

Стоимость расходов на ТО и ремонт автомобиля (включая стоимость запчастей, переданных организации автосервиса и использованных ею) заказчик вправе включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (при условии, что данный автомобиль заказчик использует в предпринимательской деятельности). По общему правилу они отражаются в том налоговом периоде, к которому относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) их оплаты (предварительная или последующая).

Амортизация автомобиля, находящегося в ремонте. Во время ремонта начисление амортизации по автомобилю не прекращается. Однако в зависимости от его сроков амортизационные отчисления включаются:

  • в затраты на производство или расходы на реализацию и учитываются при налогообложении прибыли (при продолжительности ремонта до трех месяцев);
  • в состав прочих расходов по текущей деятельности и не учитываются при налогообложении прибыли (если ремонт продолжается более трех месяцев).

Бухгалтерский учет

В случае если автомобиль заказчика остается в организации автосервиса на некоторое время, его учет ведется на забалансовом счете 002 «Имущество, принятое на ответственное хранение».

Запчасти, полученные от заказчика для ТО и ремонта автомобиля, собственностью организации автосервиса не являются, поэтому они учитываются обособленно от собственных запчастей (материалов), за балансом. Для отражения организацией автосервиса движения запчастей, принадлежащих заказчику и поступивших от него для ремонта, типовым планом счетов отдельного счета не предусмотрено.

По этой причине считаем возможным организациям автосервиса учитывать такие ценности на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку»: по дебету счета отражать поступление запасных частей и материалов от заказчика, по кредиту — их списание на ремонт, техобслуживание автомобиля заказчика.

Учет запчастей, поступивших для ремонта, следует вести в оценке, указанной заказчиком.

Выручка от реализации работ по ТО и ремонту автомобиля, а также расходы, связанные с их выполнением, признаются соответственно доходами и расходами по текущей деятельности организации и отражаются в бухучете автосервиса на дату их выполнения.

Налогообложение. Обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ по ТО и ремонту автомобилей облагаются НДС по ставке 20%.

Момент фактической реализации определяется как дата передачи выполненных работ в соответствии с оформленными документами (актами выполненных работ, заказами-нарядами и др.).

Если заказчик не подписал документы за отчетный месяц (квартал) до 20-го числа (включительно) месяца (квартала), следующего за отчетным, днем выполнения работ признается день составления данных документов.

Читайте также:  Расчет пособия по временной нетрудоспособности работника

Налоговая база определяется исходя из стоимости выполненных работ, рассчитанной на основании сформированных тарифов, и цен на использованные запасные части, иные материалы (кроме запчастей и материалов заказчика).

Прибыль (убыток) от реализации работ организациями автосервиса определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров, учитываемыми при налогообложении. При этом стоимость запасных частей, поступивших от заказчика, не учитывается.

Сен 10, 2018Сен 9, 2018Сен 9, 2018Сен 5, 2018Сен 3, 2018Сен 2, 2018

Источник: http://carnewsweek.ru/remont-avtomobilya-s-ispolzovaniem-zapchastej-zakazchika_53979.html

Услуги по ремонту автомобилей: документальное оформление и отражение в учете

Ситуация

Организация оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам (далее – услуги СТО). Она применяет упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) без уплаты НДС.

При оказании услуг СТО организация использует дополнительно оплачиваемые заказчиками материалы, запасные части, узлы и агрегаты, наименование и стоимость которых отражаются с учетом наценки в разделе акта выполненных работ как «Запасные части и материалы исполнителя, оплачиваемые заказчиком».

Организация уплачивает налог при УСН в размере 5 %.

В выручку включается вся сумма, полученная от реализации данного вида услуг, без уменьшения на сумму покупной стоимости использованных материалов.

У бухгалтера возникли следующие вопросы.

1. Как рассматривать реализацию юридическим лицам для проведения ремонтных работ дополнительно оплачиваемых материалов, запасных частей, узлов и агрегатов по ценам, установленным с учетом конъюнктуры рынка: как оказание услуг или оптовую (розничную) торговлю?

При оказании услуг, в т.ч. услуг, выполняемых на СТО, взаимоотношения сторон регулируются договором возмездного оказания услуг.

По такому договору одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить их (п. 1 ст. 733 Гражданского кодекса РБ (далее – ГК)). Кроме того, ст.

737 ГК установлено, что к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (ст. 656–682 ГК), если это не противоречит ст. 733–736 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 658 ГК).

Таким образом, услуги СТО могут быть оказаны с использованием собственных материалов, запасных частей, узлов и агрегатов либо с использованием материалов заказчика, если это оговорено в договоре.

В случае использования материалов заказчика исполнитель после оказания услуг должен представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток (п. 1 ст. 667 ГК).

Определения оптовой и розничной торговли даны в ст.

8, 9 Закона РБ от 28.07.2003 №  231-З «О торговле»:

– оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием;

– розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничная торговля осуществляется, если иное не предусмотрено формой торговли, через торговые объекты (магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, торговый автомат, автолавку, автомагазин и иные торговые объекты) на основании заключаемых договоров розничной купли-продажи.

Можно сделать вывод, что при проведении ремонтных работ на СТО с использованием материалов, запасных частей, узлов и агрегатов исполнителя, цены на которые сформированы как с учетом конъюнктуры рынка, так и в случае, если они включаются в стоимость работ по стоимости приобретения, взаимоотношения между заказчиком и исполнителем регулирует договор возмездного оказания услуг, а не договор оптовой (розничной) купли-продажи.

С учетом вышеизложенного использование организацией автосервиса материалов, установка запасных частей, узлов, агрегатов на автомобили в ходе проведения их техобслуживания и ремонта не является ни оптовой, ни розничной торговлей материалами (запасными частями, узлами, агрегатами).

Исполнитель (СТО) при желании может организовать свою деятельность следующим образом:

– по отдельному договору купли-продажи исполнитель реализует материалы (запасные части, узлы и агрегаты) заказчику с надлежащим оформлением документов (ТТН-1, ТН-2) и соответствующим отражением операции в бухгалтерском учете. Такая деятельность относится к оптовой (розничной) торговле;

– по договору возмездного оказания услуг исполнитель производит работы (оказывает услуги) по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (СТО), используя материалы заказчика. В этом случае оформляется документ по передаче материалов от заказчика исполнителю.

Материалы, принятые от заказчика, учитывают по дебету счета 003 «Материалы, принятые в переработку», приходуют по стоимости, указанной в товарно-транспортной (товарной) накладной заказчика.

По мере использования при оказании услуги, а также возврата заказчику учтенные таким образом материалы списывают с кредита забалансового счета 003. Исполнитель после оказания услуг должен представить заказчику отчет об израсходовании материалов, а также возвратить неиспользованные.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) либо иной первичный документ, составленный исполнителем и подтверждающий объем и стоимость работ (услуг) (например, заказ-наряд), будет содержать информацию только о проделанной исполнителем работе (об оказанных услугах).

2. Достаточно ли заказчику оформлять акт выполненных работ или же на использованные запчасти надо выписывать дополнительно и товарную накладную?

Правильно ли, что те запчасти, которые переданы по товарной накладной, относятся к оптовой торговле, а те, которые с наценкой включены в акт выполненных работ, – к услугам?

Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов, включенных в перечень, утвержденный Советом Министров, утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в нем (п. 1 Указа Президента от 15.03.

2011 №  114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» (далее – Указ №  114)).

Формы первичных учетных документов, не включенных в данный перечень, могут утверждаться руководителем организации или индивидуальным предпринимателем либо республиканскими органами государственного управления по согласованию с Минфином.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/uslugi-po-remontu-avtomobilei-dokumental

Ндс при ремонте транспорта своими силами

При проведении ремонтных работ:

  • Составляется дефектная ведомость, подтверждающая потребность в ремонте, на основании которого издается приказ руководителя.
  • Не возникает налоговая база по НДС в связи с отсутствием создания нового объекта.
  • Применяется вычет по НДС по материалам и запчастям, используемым в ремонте. Предприятие должно документально оформить установку запчасти на объект транспортного средства соответствующим актом ОС-3.
  • Вычет по НДС не применяется, если после ремонта транспортное средство используется в деятельности, не облагаемой НДС.

В ряде случаев ремонт автомобилей производится объединенными усилиями – хозяйственным способом и привлечением подрядных организаций. Осуществляется документальное оформление по каждому виду работ.

Ремонтируем основные средства

НК РФ, организация имеет право на вычет суммы НДС по выполненному ремонту, если отремонтированный подрядчиком автомобиль используется для осуществления деятельности, облагаемой НДС.

При этом вычет возможен при одновременном выполнении следующих условий:работы подрядчиком выполнены (акт о приеме-сдаче работ подписан обеими сторонами);сумма НДС уплачена подрядчику;имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура подрядчика на стоимость выполненных работ с выделенной суммой НДС.

Если организация использует автомобиль в деятельности, не облагаемой НДС, то сумма налога по ремонтным работам к вычету не принимается, а учитывается в стоимости ремонта (п. 2 ст. 170 НК РФ).Если ремонт проводят хозяйственным способом, т.е.

Учетные тонкости авторемонта

ВажноСогласно определениям, данным в Ведомственных строительных нормах, при текущем и капитальном ремонте происходят устранение неисправностей и замена конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, поддержание и улучшение эксплуатационных показателей.

В Приложении 3 к Положению приведен примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, а в Приложении 8 — перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Это Положение на сегодняшний день является единственным документом, регулирующим порядок проведения капитального и текущего ремонта объектов недвижимости и в настоящее время действует в части, не противоречащей гражданскому законодательству.
Налог на добавленную стоимость Согласно п. 1 ст.

171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.

Ремонт автомобилей, ндс

Данная система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведения их текущих или средних ремонтов, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов. План ремонта утверждает приказом или распоряжением руководитель организации.

Согласно п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств инвентарные карточки по объектам транспортных средств, переданным в ремонт, в картотеке следует переставить в группу «Основные средства в ремонте».

Это необходимо сделать для того, чтобы своевременно получить ремонтируемые объекты.

Приемка объектов основных средств по окончании ремонта производится по форме N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств», утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

Помощь: ндс при обслуживании и ремонте автомобильного транспорта

Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).Ремонт основных средств может быть текущим, средним или капитальным (в зависимости от сложности и продолжительности работ).

Текущий и средний ремонт транспортных средств необходим для того, чтобы систематически и своевременно предохранять их от преждевременного износа и поддерживать в рабочем состоянии. Основное отличие этих двух видов ремонта состоит в том, что текущий ремонт проводится чаще, чем средний.

При капитальном ремонте транспортных средств, как правило, производятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

Насколько часто организация проводит капитальный ремонт, зависит от того, как интенсивно эксплуатируется тот или иной автомобиль.

А это происходит в двух случаях: – возникло новое основное средство; – увеличилась первоначальная стоимость отремонтированного основного средства (то есть, произошла достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация и т.п.). В остальных случаях ремонт можно считать текущим. А расходы по нему НДС не облагаются.

Источник: http://buh-nds.ru/nds-pri-remonte-transporta-svoimi-silami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector