Новое в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками

Налоговые схемы: ФНС утвердила новые правила борьбы с недобросовестными налогоплательщиками

Борьба с налоговыми схемами перешла на новый уровень. Больше одиннадцати лет инспекторы руководствовались постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53. А в августе этого года в Налоговом кодексе появилась статья 54.

1 НК РФ, посвященная умышленному занижению налоговой базы. Федеральная налоговая служба в письме от 31.10.

17 № ЕД-4-9/22123@ разъяснила, как теперь должны действовать проверяющие, чтобы выявить и доказать недобросовестность налогоплательщика.

На протяжении многих лет налоговики методично борются с так называемыми налоговыми схемами. Инспекторы выявляют сделки, которые, по их мнению, совершены с целью сокрытия налогов, и принимают меры. В частности, аннулируют расходы и вычеты НДС, предъявленные участниками таких сделок.

До 19 августа этого года действия налоговиков по борьбе со схемами не были регламентированы Налоговым кодексом. Сотрудники ИФНС руководствовались критериями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 (далее — Постановление № 53). Этот документ ввел понятие необоснованной налоговой выгоды и описал признаки, которые могут на нее указывать.

Также в Постановлении № 53 упоминается должная осмотрительность, которую необходимо проявлять при выборе контрагента. Отсутствие должной осмотрительности объявлено поводом для того, чтобы признать налоговую выгоду необоснованной (подробнее см.

«Как налогоплательщики доказывают в суде реальность своих расходов и вычетов по НДС с помощью сервиса для проверки контрагентов»).

Начиная с 19 августа 2017 года, действует статья 54.1 НК РФ, которая называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога сбора, страховых взносов» (введена Федеральным законом от 18.07.

17 № 163-ФЗ). Эта статья посвящена вопросам законного и незаконного признания расходов и предъявления вычетов. В ней определены конкретные действия налогоплательщика, которые расцениваются как злоупотребление своими правами.

В письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@ представители ФНС России разъяснили: статья 54.1 НК РФ не упорядочивает правила, сформулированные в Постановлении № 53. Данная статья представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления со стороны налогоплательщиков. При этом новый подход сформирован с учетом сложившейся судебной практики.

Кроме того, в указанном письме говорится, что после вступления в силу статьи 54.1 НК РФ налоговики при проверках больше не должны руководствоваться Постановлением № 53.

Это значит, что ревизоры не вправе использовать отраженные в этом документе понятия, например, «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность». Данный запрет распространяется на выездные проверки, решение о назначении которых принято 19 августа и позднее.

Под запрет подпадают и «камералки», которые проводятся по декларациям, сданным 19 августа и позднее.

Какие принципы проведения налоговых проверок сохранятся

Есть ряд принципов, которых налоговики должны были придерживаться прежде, и которые им придется соблюдать после появления статьи 54.1 НК РФ.

Во-первых, это презумпция добросовестности налогоплательщика. Она предполагает, что пока не доказано обратное, действия налогоплательщика считаются экономически оправданными, а сведения, отраженные им в декларациях и бухгалтерской отчетности — достоверными.

Данный принцип, закрепленный в пункте 4 Постановления № 53, продолжает действовать. Об этом сказано в письме ФНС России № ЕД-4-9/22123@. Во-вторых, полномочия налоговых органов по сбору доказательственной базы остались в прежних рамках.

Как и раньше, инспекторы могут проводить мероприятия в соответствии с разделами V, V-1 и V-2 Налогового кодекса. Никаких дополнительных возможностей им не предоставили.

В-третьих, очень важный момент «перекочевал» из Постановления № 53 в статью 54.1 НК РФ.

Это утверждение о том, что возможность достижения того же результата путем заключения других законных сделок сама по себе не свидетельствует о необоснованной налоговой выгоде.

Точно такое же утверждение сделано и в отношении ситуации, когда контрагент налогоплательщика не исполнил своих налоговых обязательств. Данный факт не является самостоятельным основанием для аннулирования расходов и вычетов.

Критерии искажения налоговой отчетности

В пункте 1 статьи 54.1 НК РФ говорится, в каких случаях запрещено уменьшать облагаемую базу и сумму налогов к уплате. Так, уменьшение невозможно, если оно является результатом искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения.

Авторы письма № ЕД-4-9/22123@ разъяснили, что применять указанную норму можно, только если сведения были искажены умышленно. То есть когда налогоплательщик сознательно отразил в учете неверную информацию, применил неправильную налоговую ставку, льготу или выбрал не тот налоговый режим.

То же относится и к налоговым агентам, сознательно манипулирующим статусом налогоплательщика либо налогового агента и не удерживающим положенные суммы НДФЛ или НДС.

Наличие умысла в налоговом правонарушении должно быть отражено в актах и решениях по результатам проверок. Чтобы зафиксировать умышленное внесение недостоверных сведений в налоговую декларацию, налоговикам недостаточно просто перечислить все сделки, позволившие получить налоговую выгоду.

Ревизоры обязаны назвать конкретные действия налогоплательщика и доказать, что они совершены намеренно. В противном случае нужно признать не искажение сведений, а методологическую ошибку, а она не дает права на применение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ. Подробнее о том, как доказывается умысел на совершение преступления см.

«Налоговые преступления: за что «сажают» бухгалтеров».

Примеры искажения отчетности и признаки налоговых схем

В письме № ЕД-4-9/22123@ приведены примеры искажений, подпадающих под пункт 1 статьи 54.1 НК РФ. Это дробление бизнеса, направленное на незаконное использование специальных налоговых режимов.

Также это искусственное создание условий, позволяющих применять пониженные налоговые ставки, льготы и освобождение от уплаты налога. Сюда же относятся схемы, нацеленные на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Наконец, это не осуществленные в действительности операции, которые были «совершены» лишь на бумаге.

Кроме того, из письма следует, что об умышленных действиях и о наличии налоговой схемы могут говорить факты юридической, экономической или иной подконтрольности участников сделки.

Речь идет о ситуациях, когда проверяемый налогоплательщик или его должностное лицо имели возможность влиять на условия и результаты деятельности, манипулировать сроками или порядком проведения расчетов (см.

также «Налоговые риски: можно ли заключать сделки между «своими» фирмами и ИП»).

Однако даже если участники схемы не были подконтрольны, они могли действовать согласованно, предопределяя движение денежных и товарных потоков и совершая другие запланированные организатором операции.

Чтобы доказать умысел и вывести соучастников схемы на чистую воду, инспекторам надлежит разобраться, чьи интересы они преследовали. Тот, кто получил налоговую выгоду, и есть главный нарушитель закона.

При каких условиях можно принять расходы и вычеты

Согласно пункту 2 статьи 54.1 НК РФ, налогоплательщикам, не искажавшим сведений о своей хозяйственной деятельности и об объектах налогообложения, разрешено уменьшать облагаемую базу и сумму налога к уплате. Но не всегда, а при одновременном соблюдении двух условий.

Первое условие — основной целью сделки или операции не является неуплата, зачет или возврат налога.

Второе условие — обязательство по сделке исполнено лицом, которое является стороной договора или лицом, которому данное обязательство перешло по закону.

Специалисты ФНС России в письме от ЕД-4-9/22123@ подробно разобрали каждое из двух условий.

Цель сделки

Для соблюдения первого условия необходимо, чтобы сделка преследовала разумную деловую цель, а не налоговую экономию. На отсутствие деловой цели указывает бизнес-решение, не свойственное предпринимательскому обороту.

В качестве примера авторы комментируемого письма привели присоединение убыточной компании, не владеющей активами.

Такая операция заведомо совершена не в интересах присоединяющей стороны, поэтому ее цель, скорее всего, не является деловой.

Однако в письме есть предостережение: сотрудники ИФНС не должны настаивать на том, чтобы налогоплательщик избрал тот или иной вариант построения хозяйственных операций. Главное, чтобы выбранный вариант не был искусственным.

Лицо, исполнившее обязательство по сделке

Чтобы аннулировать расходы и вычеты покупателя, инспекторам нужно доказать, что поставщиком является не тот, кто указан в первичных документах, а иное лицо, например, сам покупатель.

Для этого проверяющие должны провести осмотр территории, сопоставить объем товара с размерами склада, опросить должностных лиц налогоплательщика, его покупателей, поставщиков и проч. Плюс к этому налоговикам следует взять у сторон сделки образцы почерка и назначить почерковедческую экспертизу.

Подозрительными являются такие факты, как использование поставщиком и покупателем одного IP-адреса и хранение печатей и документов продавца в офисе покупателя.

Вероятно, эти обстоятельства свидетельствуют об обналичивании средств, то есть о схеме, когда деньги переводятся фиктивному поставщику, а потом нелегально возвращаются покупателю. Очевидно, что подобные операции не дают права на вычеты и расходы.

При этом налоговики обязаны учитывать пункт 3 статьи 54.1 НК РФ. В нем говорится, что подписание первичных документов неустановленным или неуполномоченным лицом не может служить самостоятельным основанием для отмены вычетов и расходов.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2017/11/12898

Новые правила борьбы с недобросовестными налогоплательщиками | IT-компания Простые решения

27 ноября 2017 года

Борьба с налоговыми схемами перешла на новый уровень. Больше одиннадцати лет инспекторы руководствовались постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53. А в августе этого года в Налоговом кодексе появилась статья 54.1 НК РФ, посвященная умышленному занижению налоговой базы.

Федеральная налоговая служба в письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@ разъяснила, как теперь должны действовать проверяющие, чтобы выявить и доказать недобросовестность налогоплательщика.

Как изменятся действия налоговых органов

На протяжении многих лет налоговики методично борются с так называемыми налоговыми схемами. Инспекторы выявляют сделки, которые, по их мнению, совершены с целью сокрытия налогов, и принимают меры. В частности, аннулируют расходы и вычеты НДС, предъявленные участниками таких сделок.

До 19 августа этого года действия налоговиков по борьбе со схемами не были регламентированы Налоговым кодексом. Сотрудники ИФНС руководствовались критериями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 (далее — Постановление № 53).

Этот документ ввел понятие необоснованной налоговой выгоды и описал признаки, которые могут на нее указывать. Также в Постановлении № 53 упоминается должная осмотрительность, которую необходимо проявлять при выборе контрагента.

Отсутствие должной осмотрительности объявлено поводом для того, чтобы признать налоговую выгоду необоснованной.

Начиная с 19 августа 2017 года, действует статья 54.1 НК РФ, которая называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога сбора, страховых взносов» (введена Федеральным законом от 18.07.

17 № 163-ФЗ). Эта статья посвящена вопросам законного и незаконного признания расходов и предъявления вычетов. В ней определены конкретные действия налогоплательщика, которые расцениваются как злоупотребление своими правами.

В письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@ представители ФНС России разъяснили: статья 54.1 НК РФ не упорядочивает правила, сформулированные в Постановлении № 53. Данная статья представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления со стороны налогоплательщиков. При этом новый подход сформирован с учетом сложившейся судебной практики.

Кроме того, в указанном письме говорится, что после вступления в силу статьи 54.1 НК РФ налоговики при проверках больше не должны руководствоваться Постановлением № 53. Это значит, что ревизоры не вправе использовать отраженные в этом документе понятия, например, «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность».

Данный запрет распространяется на выездные проверки, решение о назначении которых принято 19 августа и позднее. Под запрет подпадают и «камералки», которые проводятся по декларациям, сданным 19 августа и позднее.

Какие принципы проведения налоговых проверок сохранятся

Есть ряд принципов, которых налоговики должны были придерживаться прежде, и которые им придется соблюдать после появления статьи 54.1 НК РФ.

Во-первых, это презумпция добросовестности налогоплательщика.

Она предполагает, что пока не доказано обратное, действия налогоплательщика считаются экономически оправданными, а сведения, отраженные им в декларациях и бухгалтерской отчетности — достоверными.

Данный принцип, закрепленный в пункте 4 Постановления № 53, продолжает действовать. Об этом сказано в письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@.

Во-вторых, полномочия налоговых органов по сбору доказательственной базы остались в прежних рамках. Как и раньше, инспекторы могут проводить мероприятия в соответствии с разделами V, V-1 и V-2 Налогового кодекса. Никаких дополнительных возможностей им не предоставили.

В-третьих, очень важный момент «перекочевал» из Постановления № 53 в статью 54.1 НК РФ.

Это утверждение о том, что возможность достижения того же результата путем заключения других законных сделок сама по себе не свидетельствует о необоснованной налоговой выгоде.

Точно такое же утверждение сделано и в отношении ситуации, когда контрагент налогоплательщика не исполнил своих налоговых обязательств. Данный факт не является самостоятельным основанием для аннулирования расходов и вычетов.

Критерии искажения налоговой отчетности

В пункте 1 статьи 54.1 НК РФ говорится, в каких случаях запрещено уменьшать облагаемую базу и сумму налогов к уплате. Так, уменьшение невозможно, если оно является результатом искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения.

Авторы письма № ЕД-4-9/22123@ разъяснили, что применять указанную норму можно, только если сведения были искажены умышленно.

То есть когда налогоплательщик сознательно отразил в учете неверную информацию, применил неправильную налоговую ставку, льготу или выбрал не тот налоговый режим.

То же относится и к налоговым агентам, сознательно манипулирующим статусом налогоплательщика либо налогового агента и не удерживающим положенные суммы НДФЛ или НДС.

Наличие умысла в налоговом правонарушении должно быть отражено в актах и решениях по результатам проверок.

Чтобы зафиксировать умышленное внесение недостоверных сведений в налоговую декларацию, налоговикам недостаточно просто перечислить все сделки, позволившие получить налоговую выгоду.

Ревизоры обязаны назвать конкретные действия налогоплательщика и доказать, что они совершены намеренно. В противном случае нужно признать не искажение сведений, а методологическую ошибку, а она не дает права на применение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ.

Читайте также:  Страховые взносы с больничного листа в 2018

Примеры искажения отчетности и признаки налоговых схем

В письме № ЕД-4-9/22123@ приведены примеры искажений, подпадающих под пункт 1 статьи 54.1 НК РФ. Это дробление бизнеса, направленное на незаконное использование специальных налоговых режимов.

Также это искусственное создание условий, позволяющих применять пониженные налоговые ставки, льготы и освобождение от уплаты налога. Сюда же относятся схемы, нацеленные на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Наконец, это не осуществленные в действительности операции, которые были «совершены» лишь на бумаге.

Кроме того, из письма следует, что об умышленных действиях и о наличии налоговой схемы могут говорить факты юридической, экономической или иной подконтрольности участников сделки. Речь идет о ситуациях, когда проверяемый налогоплательщик или его должностное лицо имели возможность влиять на условия и результаты деятельности, манипулировать сроками или порядком проведения расчетов.

Однако даже если участники схемы не были подконтрольны, они могли действовать согласованно, предопределяя движение денежных и товарных потоков и совершая другие запланированные организатором операции.

Чтобы доказать умысел и вывести соучастников схемы на чистую воду, инспекторам надлежит разобраться, чьи интересы они преследовали. Тот, кто получил налоговую выгоду, и есть главный нарушитель закона.

При каких условиях можно принять расходы и вычеты

Согласно пункту 2 статьи 54.1 НК РФ, налогоплательщикам, не искажавшим сведений о своей хозяйственной деятельности и об объектах налогообложения, разрешено уменьшать облагаемую базу и сумму налога к уплате. Но не всегда, а при одновременном соблюдении двух условий.

Первое условие — основной целью сделки или операции не является неуплата, зачет или возврат налога.

Второе условие — обязательство по сделке исполнено лицом, которое является стороной договора или лицом, которому данное обязательство перешло по закону.

Специалисты ФНС России в письме от ЕД-4-9/22123@ подробно разобрали каждое из двух условий.

Цель сделки

Для соблюдения первого условия необходимо, чтобы сделка преследовала разумную деловую цель, а не налоговую экономию. На отсутствие деловой цели указывает бизнес-решение, не свойственное предпринимательскому обороту.

В качестве примера авторы комментируемого письма привели присоединение убыточной компании, не владеющей активами.

Такая операция заведомо совершена не в интересах присоединяющей стороны, поэтому ее цель, скорее всего, не является деловой.

Однако в письме есть предостережение: сотрудники ИФНС не должны настаивать на том, чтобы налогоплательщик избрал тот или иной вариант построения хозяйственных операций. Главное, чтобы выбранный вариант не был искусственным.

Лицо, исполнившее обязательство по сделке

Чтобы аннулировать расходы и вычеты покупателя, инспекторам нужно доказать, что поставщиком является не тот, кто указан в первичных документах, а иное лицо, например, сам покупатель.

Для этого проверяющие должны провести осмотр территории, сопоставить объем товара с размерами склада, опросить должностных лиц налогоплательщика, его покупателей, поставщиков и проч.

Плюс к этому налоговикам следует взять у сторон сделки образцы почерка и назначить почерковедческую экспертизу.

Подозрительными являются такие факты, как использование поставщиком и покупателем одного IP-адреса и хранение печатей и документов продавца в офисе покупателя.

Вероятно, эти обстоятельства свидетельствуют об обналичивании средств, то есть о схеме, когда деньги переводятся фиктивному поставщику, а потом нелегально возвращаются покупателю.

Очевидно, что подобные операции не дают права на вычеты и расходы.

При этом налоговики обязаны учитывать пункт 3 статьи 54.1 НК РФ. В нем говорится, что подписание первичных документов неустановленным или неуполномоченным лицом не может служить самостоятельным основанием для отмены вычетов и расходов.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=951

Ненастоящий бизнес. Как в России борются с фирмами-однодневками. Фото | Бизнес

Первая, но не основная, — это ужесточение требований к степени реальности предприятия. Ужесточение требований выразилось в проверках со стороны ИФНС фактических адресов организаций, статуса руководителя и учредителя на предмет массовости, уровня уплачиваемых налогов, штатной численности, наличия ресурсов, складов и оборудования для осуществления работы.

Важным фактором стало повышение требований к платежной дисциплине со стороны банков.

Требования банков по увеличению доли минимальных налогов, подлежащих уплате в бюджет, введение списков недобросовестных контрагентов, расширение перечня подозрительных операций и реализация на практике принципа «знай своего клиента» привели к невозможности осуществления расчетов большинством «серых» организаций.

Почему выросла эффективность проверок

Фирмы-однодневки принято создавать для так называемой налоговой оптимизации, то есть для снижения налоговой нагрузки в денежном выражении с основных активов предпринимателя. Такая оптимизация выгодна собственнику бизнеса и не выгодна государству: избыточное количество промежуточных звеньев снижает налоговые поступления и в конечном итоге провоцирует дефицит бюджета.

Повышение качества налогового администрирования стало ключевым фактором в борьбе с подобной оптимизацией. Это не только введение онлайн-системы АСК НДС. Сам по себе этот программный комплекс не дал бы столь существенного эффекта. Значительную роль сыграло повышение значимости камеральной налоговой проверки.

По итогам 2017 года собираемость по итогам камеральных проверок выросла на 52,7%, совокупный объем налоговых доначислений со стороны ФНС увеличился на 8,8%. Камеральные проверки превратились в инструмент профилактики нарушений — с годами такие проверки могут полностью вытеснить выездные.

Утверждения о том, что после повышения НДС до 20% бизнес снова уйдет в тень, не основаны на фактах. Как только предприниматель примет к вычету НДС по сделке с недобросовестным контрагентом или даже добросовестным, но за которым стоит недобросовестный, налоговые органы в рамках камеральной проверки это выявят и заставят заплатить НДС.

Бизнес больше не видит смысла экономить на НДС сейчас, чтоб заплатить значительно больше уже завтра. Раньше предприниматели надеялись на то, что выездная проверка не найдет нарушений или они смогут по старинке «договориться».

Разворот позиции судебных органов по спорам с ИФНС свел практически к невозможности оспорить доначисления в суде. По итогам 2017 года 80% решений выносится в пользу налоговых органов.

Что будет дальше

В сложившихся условиях существенный риск для бизнеса представляет история прошлого взаимодействия с недобросовестными контрагентами. По итогу 2017 года количество выездных проверок сократилось на 22,6%, но эффективность выросла на 14,8%. Это означает, что налоговые органы научились более эффективно использовать свое время и ресурсы.

В основу доказательственной базы налоговой ложатся все больше протоколы допросов и материалы оперативных мероприятий: выемки, осмотры и другие следственные методы. В суде представить новые доказательства также представляется затруднительным.

Прекратилась ли оптимизация в России с уходом однодневок? Нет. На смену однодневкам приходят механизмы оптимизации по налогу на прибыль. Это довольно распространенные схемы дробления бизнеса.

Распространены способы дробления процесса сбыта. Классический пример — сетка магазинов, где каждый магазин — это отдельный субъект со специальным налоговым режимом.

Также бизнес-структуры часто «выводят» свой персонал за штат, оформляя их как индивидуальных предпринимателей. Часто на ИП или ООО на упрощенном режиме выводят управляющие компании, товарные знаки, оборудование и недвижимость.

Преимущество в том, что ИП платит всего 6% налогов и сборов.

Все эти схемы давно описаны и известны ФНС. В 2018 году ключевое значение имеет не то, что делают предприниматели, а то, как они это делают.

Практически в каждом деле о доначислениях налогоплательщики допускают наличие каких-то из 25 признаков фактической аффилированности, от общих IP-адресов до формирования выручки за счет одного контрагента.

А значит, отсутствуют реальность и деловая цель выделения подразделения на упрощенный режим.

В итоге налоговые органы делают вывод, что налогоплательщик создал аффилированную компанию или ИП на специальном режиме только для целей оптимизации налога на прибыль.

Часто налогоплательщики занимают позицию, что дробление законно просто на основании того, что в России разрешена упрощенная система налогообложения (УСН). Такие компании полагают, что деловую цель они легко объяснят налоговым органам.

На практике складывается ситуация, когда ИФНС не слушает объяснений предпринимателей. Поэтому любая бизнес-логика, деловая цель и реальность должны быть отражены в документах и фактических действиях, а не в пояснениях собственника бизнеса.

Важно также обратить внимание на то, что ИФНС понимает потенциальный «рынок своих клиентов» и готовит спецподразделения по борьбе с дробленкой. В ближайшие два-три года рост доначислений за дробление бизнеса может вырасти в три-пять раз по сравнению с текущей ситуацией. И это новый виток в борьбе государства за обеление бизнеса. Эпоха офшоров и однодневок стремительно заканчивается.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/364015-nenastoyashchiy-biznes-kak-v-rossii-boryutsya-s-firmami-odnodnevkami

Недобросовестность налогоплательщика в 2017 | Гордон и Партнеры

Налоговый кодекс РФ по прежнему не раскрывает понятие недобросовестный  налогоплательщик, вместе с тем, положения многочисленных судебных решений Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, использующие данное понятие, постепенно переносятся в кодекс.

Так с 19 августа 2017 года   вступила в действие статья 54.1 кодекса, в которой появились признаки (критерии) недобросовестности в налоговых отношениях:

  1. Результатом недобросовестности налогоплательщика является уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом н (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. Соответственно, недобросовестными действиями являются действия налогоплательщика направленные на достижение такого результата — искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности … .
  2. Налоговая служба РФ считает, во всяком случае декларирует это, что недобросовестность налогоплательщика имеет место только в случаях умышленных действий налогоплательщика по искажению сведений   учетов (бухгалтерского и налогового). При этом под искажающими действиями налоговая понимает участие налогоплательщика в схемах или их применение, которые позволяют налогоплательщикам незаконно уменьшать налоговые обязательства.
  3. В качестве конкретных недобросовестных действий налогоплательщиков налоговая служба расценивает — неучет объектов налогообложения и неправомерное заявление льгот, но это не исчерпывающий перечень.
  4. Об умышленных действиях налогоплательщика по искажению отчетности свидетельствует системные действия налогоплательщика (его работников, должностных лиц, учредителей) во взаимодействии с иными лицами, если они (действия) направлены на создание условий, целью которых является исключительно получение налоговой выгоды. Под выгодой понимается уменьшение налоговых обязательств через применение льгот, вычетов, расходов.
  5. В случае доказывания недобросовестного умысла на уменьшение налога, налог пересчитывается в полном объеме.
  6. В зоне риска налогоплательщики, взаимодействующие с контрагентами, имеющие 1) юридическую, экономическую и иную подконтрольность, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, 2) установленные факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей, 3)  а также обстоятельства, свидетельствующие о согласовании действий участников хозяйственной деятельности и т.п.

Радует, что при оценке добросовестности действий налогоплательщиков с 19 августа 2017, налоговики будут обязаны применять и иные положения этой новой статьи 54.1, которые должны защитить налогоплательщиков. Но уже сейчас видны признаки, что налоговая вывернет закон наизнанку.

Так, согласно ч.2 ст.54.1.НК РФ налоговая выгода считается полученной правомерно, если:

  • основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  • обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, помеченного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обстоятельство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

ФНС разъясняет: При применении рассматриваемой нормы следует иметь в виду, что в целях налогообложения могут быть учтены сделки (операции) по двум критериям: основной целью их совершения не должна быть неуплата налога, а сама сделка (операция) должна быть выполнена контрагентом (первого звена), либо лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или в силу закона. При этом невыполнение хотя бы одного из указанных критериев влечет для налогоплательщика последствия в виде отказа учета таких сделок (операций) в целях налогообложения.

Читайте также:  Страховые взносы за сотрудников (кбк) в 2018 году

Из чего ФНС делает следующий вывод:

В этой связи в ходе мероприятий налогового контроля особое внимание необходимо уделять исследованию обстоятельств, подтверждающих или опровергающих реальное выполнение сделки (операций) контрагентом.

В приведенной позиции ФНС основное — доказанность/ не доказанность выполнение хозяйственной операции именно контрагентом. При этом, контрагентом только первого звена.

Из изложенного ФНС дано инспекциям разъяснение:

При установлении налоговыми органами наличия в рамках заключенных налогоплательщиком сделок (операций) хотя бы одного из двух обстоятельств, определенных в пункте 2 статьи 54.1 Кодекса, ему должно быть отказано в праве на учет понесенных расходов, а также заявления по ним к вычету (зачету) сумм НДС в полном объеме.

То есть, у налогоплательщика будут сняты вычеты и расходы, если сделка направлена исключительно на получение налоговой выгоды, или хозяйственную операцию (сделку) выполнил не контрагент, поименованный в договоре.

Последнее означает, что продолжится существующая практика снятия вычетов и расходов по результатам допросов руководителей поставщиков, не подтвердивших выполнение работ, услуг или поставок для проверяемого налогоплательщика.

25 августа 2017г

Налоговый адвокат

Гордон А.Э,

Источник: http://gordon-adv.ru/articles/nedobrosovestnyy-nalogoplatelshhik-p/

Нереальность сделки в результате искажения в отчетности

Более правильно утверждение: у налоговиков в 2017г. появились два новых установленных законом (НК РФ) основания для снятия вычетов и расходов. По мнению ФНС по новым правилам ч.2 ст.54.

1 НК расходы могут быть сняты при проверке если: 1) у налогового органа есть доказательства наличия у налогоплательщика основной цели совершения сделки (операции) — неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) налога (сбора) (п.1 ч.2 ст.54.

1 НК); 2) если материалы проверки свидетельствуют, что товар (работа, услуга) исходят от иного лица, а не от заявленного контрагента (п.2 ч.2ст.54.1 НК). Перечисленные признаки оценочные, и можно предполагать, как их будут применять контролеры.

Например, в своем письме ФНС оценивает полученные в рамках проверок сведения (доказательства) не как прямые, а как косвенные.

Все о статье 54.1 нк: как инспекторы будут доказывать налоговые схемы

Они сняли расходы и вычеты по спорным сделкам и, соответственно, доначислили компании налог на прибыль и НДС. При этом контролеры предъявили нетипичные доводы. Они заявили, что учредители контрагента — однодневки.

Компания не согласилась с доначислениями и с нашей помощью подготовила возражения на акт проверки. Отменить решение инспекции удалось в вышестоящем налоговом органе.

Новые правила налоговых проверок: как сама фнс трактует поправки в нк

Теперь самостоятельно не могут служить основанием для предъявления налоговых претензий: подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом; нарушение контрагентом налогового законодательства; наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций). До налоговых инспекций доведены и разъяснены эти требования статьи 54.1 НК, чтобы исключить возможность предъявления налоговыми органами формальных претензий к налогоплательщикам.
Полагаем, расслабляться не стоит, поскольку из письма ФНС следует не двусмысленный вывод: инспекциям следует оформлять налоговые претензии мотивированно и системно, по совокупности доказательств.

Осторожно с превышением полномочий Представителям налоговых органов при проведении проверок не предоставлено расширение полномочий в связи с вступлением в силу ст. 54.1 НК РФ.

Аннулировать расходы и вычеты необходимо обоснованно В случаях, если налогоплательщик добился достижения определённых целей путём оформления некоторых иных сделок на законных основаниях или обнаружилось налоговое правонарушение со стороны контрагента налогоплательщика – налоговым органам данные факты не дают право аннулировать расходы и вычеты налогоплательщика.

Читайте так же статью ⇒ «Как проходит выездная налоговая проверка ООО?» Право налогоплательщика на уменьшение налоговой базы В соответствии с п.2 ст. 54.1 НК РФ налогоплательщик вправе рассчитывать на уменьшение налоговой базы и (или) суммы налога, подлежащего уплате.

Как налоговики доказывают нереальность сделок

Вместе с тем, в письме есть и пряники для налогоплательщиков: 1) С августа 2017 при составлении актов налоговых проверок выводы должны мотивироваться ссылками на правила статьи 54.

1 НК РФ, а так же быть «вообще» мотивированными.

Это значит, что для мотивировки решений инспекторов не могут применять термины Постановления №53, например, «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность».

Новое в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками

То есть, теперь, налоговые органы помимо правил 1 и 2 частей НК РФ получили в свое распоряжение два новых основания для снятия вычетов и расходов, а налогоплательщики, новую обязанность — по каждой декларации, и в каждой выездной придется доказывать право на применение вычетов и расходов, фактически, по любому налогу и сбору. Новые правила применяются при проведении камеральных налоговых проверок деклараций по НДС — начиная с даты вступления в силу этой статьи (с 19 августа 2017), а по выездным проверкам — начиная с года назначения выездной проверки в котором вступила в силу статья 54.1 НК РФ.

Обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону Для того, чтобы доказать незаконность сделки, т.е.

отсутствие фактического контрагента, необходимо провести ряд так называемых следственных действий: · провести осмотр склада; · провести опрос должностных лиц; · провести почерковедческую экспертизу; · определить места хранения документов, печатей; · определить IP-адреса продавца и покупателя и т.д. Таким образом, возможно обнаружить незаконное обналичивание денежных средств. ** * Пример: ООО «АБВ» приобрело ООО «ГДЕ», признанное убыточным, во владении которого не зарегистрировано каких-либо активов. Данная сделка вероятнее всего будет признана сделкой, целью которой выступает уклонение от уплаты налогов.

Мы доказали реальность сделки, хотя к ней имели отношение однодневки

ВниманиеНовое в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками Осторожно с превышением полномочий Представителям налоговых органов при проведении проверок не предоставлено расширение полномочий в связи с вступлением в силу ст.

Читайте так же статью ⇒ «Как проходит выездная налоговая проверка ООО?» Право налогоплательщика на уменьшение налоговой базы В соответствии с п.2 ст.
54.1

НК РФ налогоплательщик вправе рассчитывать на уменьшение налоговой базы и (или) суммы налога, подлежащего уплате.

В налоговых спорах не так часто встречаются ссылки на экспертные заключения, поскольку эта процедура обычно стоит недешево.

ВажноХотя в случае выигрыша расходы можно будет взыскать с налогового органа. Важно Чтобы результат экспертизы стал действенным аргументом, перед экспертом ставятся такие вопросы, ответы на которые будут заведомо в пользу компании.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/19/nerealnost-sdelki-v-rezultate-iskazheniya-v-otchetnosti/

Ск и фнс впервые раскрыли методы борьбы с уклонением от уплаты налогов :: финансы :: рбк

Методы выявления умышленной неуплаты налогов опубликованы ФНС и СК впервые. Юристы считают, что рекомендации ведомств дадут возможность чаще применять повышенные штрафы

Отделение Федеральной налоговой службы (Фото: Максим Коротченко / ТАСС)

Следственный комитет Российской Федерации (СК) и Федеральная налоговая служба (ФНС) в понедельник, 24 июля, опубликовали рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов для выявления обстоятельств, свидетельствующих о намерении налогоплательщиков сокращать налоговые выплаты, следует из текста документа.

Как пояснила налоговая служба в своем ответе на запрос РБК, ФНС России и Следственный комитет взаимодействуют с 2012 года.

Их совместные разъяснения по практическим проблемам выпускались и ранее, но предназначались они для внутреннего пользования. Новые рекомендации представлены широкой общественности впервые.

В налоговом органе рассчитывают, что публикация документа в открытом доступе будет полезна и налогоплательщикам.

Какой сигнал рынку?

По оценкам налоговых юристов, рекомендации позволят ФНС чаще доказывать умысел недобросовестных налогоплательщиков и применять в отношении них повышенные санкции. Согласно ст.

122 Налогового кодекса РФ, неуплата или неполная уплата налогов влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, но, если эти деяния совершены умышленно, штраф составляет 40%.

Как отмечает руководитель налоговой практики юридической фирмы «Селютин и партнеры» Юлия Майфет, если компании сейчас целенаправленно используют недобросовестных контрагентов, то они должны понимать, какие риски для них могут быть с учетом этих рекомендаций.

«Теперь налоговая будет чаще использовать штраф в 40% от суммы неуплаченных налогов и сборов, что до настоящего момента редко встречалось на практике», — поясняет она.

Руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов также считает, что наложение 40-процентных штрафов за умышленное нарушение теперь станет встречаться чаще. Таким образом, делает вывод он, можно ждать роста числа возбужденных уголовных дел по итогам проверок.

«В рекомендациях довольно путано описаны многие схемы, недостаточно четко разграничены неосторожные и умышленные деяния. Это создает угрозу уголовного преследования для многих добросовестных налогоплательщиков, например для тех, кто был недостаточно осмотрителен при выборе поставщика», — констатирует Зарипов.

Он отмечает, что «часто фирма-однодневка создается продавцом и является бенефициаром налоговой схемы, а отвечать за ее деяния придется покупателю».

Помочь новые рекомендации должны и самим налогоплательщикам, считает управляющий партнер компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Александр Лемчик. «Появляется инструмент, на который можно ссылаться при защите интересов налогоплательщиков в случае, если налоговые органы или СК будут нарушать рекомендованный порядок действий и включать «фантазию» или «домысливание», — резюмирует он.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/25/07/2017/5977759a9a79475921a6b861

Фнс борется с недобросовестными налогоплательщиками

Федеральная налоговая служба (ФНС) решила активизировать борьбу с уплатой налогов через проблемные банки. Согласно обнародованному на днях приказу ФНС, налоговые инспекции на местах обязали проводить расследования таких нарушений: в частности, инспекторам поручено собирать доказательства недобросовестности налогоплательщиков.

Сейчас налог считается уплаченным с момента предъявления в банк платежного поручения, если на счете компании есть необходимая сумма денег. Но уже в течение семи лет Минфин и ФНС безуспешно пытаются поправить законодательство, предлагая считать моментом уплаты налога день списания денежных средств не со счета организации в банке, а с корреспондентского счета самого банка.

Недавно ФНС подготовила новый приказ, в котором определила порядок действий налоговых инспекторов, которые столкнулись с уплатой налогов организацией через неплатежеспособные банки, сообщило вчера агентство «ИнтерфаксАФИ».

В приказе от 11 октября налоговики предписывают инспекциям на местах вести учет сумм, не перечисленных банком в бюджет, в специальном журнале.

По каждому обнаруженному факту неуплаты налогов через проблемные банки инспекция должна провести полный комплекс контрольных мероприятий, в частности выявить признаки недобросовестности налогоплательщиков, осуществивших такие платежи.

«Налоговики указали, что будет после того, как банк сообщит в налоговый орган о невозможности перечисления налогов клиентов в бюджет: они будут выяснять признаки недобросовестности, а также искать следы применения схем по уходу от налогов»,— пояснил «Бизнесу» старший консультант AGA Management Николай Фрейтак.

Еще несколько лет назад Высший арбитражный суд определил, что недобросовестными в аналогичной ситуации следует считать тех налогоплательщиков, которым «из прессы или из широких кругов» было известно, что у банка есть проблемы и он не проводит платежи.

Поэтому следует ожидать требований налоговых органов о повторной уплате налога организациями, считает Фрейтак.

Читайте также:  Меры по противодействию легализации доходов для бухгалтеров

Если в банке «зависла» сумма более 1 млн руб., перечисленная одним налогоплательщиком, то налоговая инспекция должна подключить к расследованию региональное управление ФНС, направив туда всю полученную информацию.

При этом к документам необходимо приложить пояснительную записку о проведенных проверочных мероприятиях, «направленных на снижение сумм, не перечисленных банком, а также о выявленных доказательствах недобросовестности налогоплательщика».

Рассмотрев эти документы, региональное управление ФНС должно будет утвердить перечень дальнейших действий инспекции «по изменению ситуации в пользу налоговых органов».

«Не представляю, сколько нужно людей, чтобы проделать всю предписанную в приказе работу,— иронизирует налоговый консультант, попросивший не называть его имени,— но если такое количество инспекторов у ФНС есть, то за налоговые органы можно только порадоваться». Однако, возможно, что особенных кадровых ресурсов налоговикам задействовать не придется, полагает Николай Фрейтак, поскольку время повальной уплаты налогов через проблемные банки уже давно миновало.

Но, судя по всему, выполнение приказа будет пристально отслеживаться.

Для подтверждения серьезности настроя налоговиков в документе указано, что региональные управления могут решать вопрос «о применении мер ответственности к должностным лицам инспекции, не обеспечившим сбор и формирование необходимых доказательств для установления недобросовестности налогоплательщика». Вероятнее всего, не подчинившихся приказу лишат премии, полагают эксперты.

Мария СЕЛИВАНОВА

Источник: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=99206

Еще 7 шагов в борьбе с обналом и фирмами-однодневками

Добрый день, уважаемые коллеги. И особенно много изменений в законодательстве произошло в начале июля 2016 года, перекрывающих кислород тем бизнесменам, которые продолжают оптимизировать налог на добавленную стоимость и налог на прибыль путем связи с серыми и обнальными конторами. Здесь у нас государство очень последовательно давит обналичку.

И как упоминал зампред ЦБ, что мы, мол, сделаем обналичку в России экономически неэффективной. И, по всей видимости, в этом тренде и выпускается вся эта нормативная база. Я не претендую сейчас на то, что сделаю обзор всей этой нормативной базы. У меня тут в руках уже полтора десятка документов.

Коллеги, я хотя бы некоторые, наиболее важные, вещи вам скажу.

Итак, господа директора, главбухи и финансовые директора. Первое, что вы должны знать. У нас с июня месяца заработала так называемая СУР АСК НДС-2. Перевожу на русский язык: СУР означает «система управления рисками». Автоматическая система контроля налога на добавленную стоимость в версии № 2.

Согласно Письму ФНС России от 3 июня 2016 года № ЕД-4-15/9933@. Так вот, согласно этому письму, все налогоплательщики делятся на 3 класса.

Первый класс налогоплательщиков, это те, которые работают на 100 % легально, и у них в цепочках с контрагентами не возникает никаких проблем в том числе, со счетами-фактурами и уплатой налога НДС.

Ко второй категории относятся налогоплательщики, которые внешне, да и может, по сути, нормальные, но тем не менее, где-то у них есть разрывы, и поэтому из этой категории уже можно выбирать себе жертву и идти на проверку.

А к третьей категории налогоплательщиков относятся те, которые обладают признаками несамостоятельного и недобросовестного юридического лица, и, соответственно, они привлекают внимание налоговиков еще больше. Также их внимание привлекают налогоплательщики из второй категории, которые как-то связаны с третьей.

И дальше в этом письме подробно описывается, что делать в том или ином случае, как поступать налогоплательщику, если он оказался немножко не в той категории. Как доказывать правоту, какие грузовики с документами привозить в налоговую инспекцию, и так далее. Пожалуйста, посмотрите этот документ.

Следующий документ, который, по идее, призван облегчить жизнь налогоплательщика, но он относится к разряду «остановить обналичку». Это перечень документов, которые контролирующие органы не вправе запрашивать у организаций и ИП. Этих документов 153. Теперь эти органы должны будут запрашивать их друг у друга.

И запрашивая их, правоохранительные органы и налоговики будут подвергать анализу все цепочки контрагентов, для того чтобы доказать правоту или неправоту нашего замечательного налогоплательщика с целью принять решение, ехать к нему на проверку или нет. Более подробно откройте, пожалуйста, Распоряжение Правительства от 19 апреля 2016 года № 7240-Р.

А подготовлен он на основе ФЗ от 3 ноября 2015 года №306-ФЗ.

Дальше, коллеги. Следующая вещь, на которую бы я хотел обратить внимание в рамках ужесточения этих правил. Теперь юридические лица должны располагать сведениями о своих бенефициарных владельцах. То есть, все юрлица должны немедленно раскрывать налоговикам информацию о том, кто на самом деле является владельцем той или иной компании.

Независимо от того, оффшорная это компания, какая-то легальная компания в западной юрисдикции или российская компания, теперь мы должны вывернуться наизнанку и назвать налоговикам реальных владельцев.

Это сделано, в том числе, для того, чтобы если у вас присутствует какой-то бизнес за границей, в соответствии с законом о контролируемых иностранных компаниях, хозяин компании, физлицо заплатил, как минимум, НДФЛ 13 %, либо предоставил документы, с помощью которых можно сделать соответствующий зачет по НДФЛ. Данный ФЗ принят и подписан В.В. Путиным 3 июля 2016 года.

Это ФЗ №215, который вступает в силу 21 декабря 2016 года. Тем не менее, ознакомиться с ним нужно, ибо за неимением информации о бенефициарных владельцах, за отказ от раскрытия информации последует штраф до полумиллиона рублей.

Следующая вещь, о которой я бы хотел, чтобы вы знали. Теперь, если с компании не удается взять недоимки, пени и штрафы, эти деньги можно будет взять с директоров.

А также приставы могут потребовать, чтобы компания погасила недоимку по налогам за счет контрагента. То есть, судебные приставы получили у нас право взыскивать налоги за счет дебиторской задолженности.

Это статья 76 ФЗ от 2 октября 2007 №229-ФЗ, но в современной редакции.

Дальше, коллеги. У меня Письмо ФНС России от 24 июня 2016 года №ЕД-19-15/104.

И этим замечательным письмом федеральная налоговая служба разъясняет: в силу подпункта 3 пункта 17 административного регламента, должностные лица, ответственные за предоставление госуслуги, не вправе давать правовую оценку актам, решениям, действиям или бездействиям налоговых органов или их должностных лиц и иных обстоятельств, и событий. И еще одна цитата.

Здесь речь идет о том, что налоговики не вправе давать правовую оценку. Но налогоплательщики, обязаны, тем не менее, сами оценивать все риски, когда связываются с тем или иным поставщиком. Этим письмом на бизнесменов возлагается обязанность на 100 % отвечать за подбор контрагентов. И, если вы ошиблись в выборе контрагента — виноваты сами.

Налоговики доначислят вам потом недоимки, пени и штрафы. И еще, парочка цитат. В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов, налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженные в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/33@.

Длинный приказ, но, пожалуйста, изучите его и особе внимание обратите на пункт № 12 приложения № 2. Там подробно написано, как вы должны проверять своих контрагентов. Также налоговики возлагают на нас обязанность проверять наших контрагентов через сайт ФНС России www.nalog.ru.

Также ФНС России «рекомендуют при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании — контрагента, копии документа, удостоверяющего личность».

То есть, если нет копии документа, удостоверяющего личность вашего контрагента, по мнению ФНС России, вы виноваты. Обратите внимание на это письмо. Может быть, вас из этого письма порадует небольшой вывод.

В конце письма есть замечательная строчка, и я хотел бы, чтобы вы о ней знали: если налогоплательщиком будет подтвержден факт сделки, претензии будут предъявлены к его контрагенту. А соответственно, отсюда делаем большой вывод. Что значит, факт сделки должен быть подтверждён? Если есть возможность пощупать, т.е. материалы, сырье.

Товар поступил, тогда давайте предоставим налоговикам возможность его потрогать. Если документы все в порядке, тоже давайте их покажем. Если у нас есть правильные показания наших сотрудников, которые также подтвердят факт сделки, то давайте тоже это предоставим. Если есть товарно-транспортные накладные, тоже давайте покажем. Если сам контрагент может подтвердить, что он в наш адрес отгружал продукцию, тогда давайте это покажем. Если у нас найдутся свидетели, которые могут засвидетельствовать, что мы этот товар, сырье или услугу получали, давайте это покажем. Здесь вам нужно собрать целый комплекс доказательств, которые подтвердят факт сделки, и в этом случае вы избавитесь от претензий, и все претензии будут предъявлены вашему контрагенту.

Это невероятно важно. Еще раз повторю – это Письмо ФНС от 24 июня 2016 года № ЕД-19-15/104.

Еще одна вещь. Организациям теперь станет проще проверять контрагентов на добросовестность. А делается это также для ликвидации обналички. Чтобы налоговики потом могли сказать: «Мы тебе предоставили возможность проверить твоего контрагента. Почему ты его не проверил? А если ты его не проверил…».

Кстати, теперь даже скриншоты принимаются в качестве доказательств, что вы проверяли контрагентов. Я имею в виду, снимки экрана. Как бы там ни было, речь идет о ФЗ, который уже принят. Это 134-ФЗ от 1 мая 2016 года. Им внесены изменения в статью 102 НК.

На основании этого закона налоговики выпустили соответствующее распоряжение, и уже с 1 июля 2017 года сформирована база данных обо всех налогоплательщиках страны. И теперь в открытом доступе о каждом из нас имеется информация о доходах, расходах, о численности сотрудников. По-моему, о наличии и стоимости активов.

То есть, там в открытом доступе те критерии и те показатели, которые свидетельствуют о том, что этот контрагент жив-здоров, и все с ним нормально, а соответственно, мы будем обязаны при проверке контрагентов использовать еще и этот закон 134-ФЗ от 1 мая 2015 года «О внесении изменений в статью 102 НК». Имейте это в виду.

В следующих статьях я буду продолжать писать о том, как налоговики перекрывают обнал в России и, соответственно, добиваются от каждого бизнесмена легальной работы.

Спасибо, коллеги. Я уверен просто, что вам эта статья пошла на пользу. Применяйте те данные, которые я вам дал.

Источник: https://turov.pro/eshhe-7-shagov-v-borbe-s-obnalom-i-firmami-odnodnevkami-c/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector