Статьи и заметки
ПодробностиКатегория: Статьи и заметкиОпубликовано 31.03.2018
С 1 апреля 2018 года в России впервые вводится утилизационный сбор на новые и б/у полуприцепы.
19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому с 1 апреля 2018 года в России впервые вводится утилизационный сбор на полуприцепы. Документ подписал Дмитрий Медведев, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
Напомним, ранее в России действовал утилизационный сбор только на прицепы, причем полной массой свыше 10 тонн. На полуприцепы сбор не распространялся.
Это было по меньшей мере странно, так как всем было ясно, что утильсбор является заградительной мерой против ввоза старой импортной техники, которая бы могла конкурировать с российскими производителями.
И наибольшим спросом в нашей стране пользовались как раз полуприцепы, а не прицепы — ввозилась б/у техника из Европы: шторные магистральные полуприцепы, рефрижераторы, самосвальные полуприцепы, цистерны и т.д.
Уже с завтрашнего дня для всей этой техники вводится утильсбор, причем если за новый полуприцеп придется оплатить всего 75 тыс. рублей, то на полуприцеп старше 3 лет утильсбор обойдется уже в 1 млн 207 тыс. 500 рублей. Платить его должны как импортеры, так и российские заводы. Но местным заводам, как известно, выделяются субсидии на компенсацию утильсбора.
Ставки утильсбора на полуприцепы с 1 апреля 2018
Утилизационный сбор на прицепную технику с 1 апреля 2018 (базовая ставка 150 000 руб.) | ||||||
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора | Размер утилизационного сбора, тыс. руб. | |||||
новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств2017 года выпуска | транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет | транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска | новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств2017 года выпуска | транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет | транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска | |
Полные прицепы | 0,5 | 8,05 | — | 75000 | 1207500 | — |
Полуприцепы | 0,5 | 8,05 | — | 75000 | 1207500 | — |
Прицепы с центральной осью | 0,5 | 8,05 | — | 75000 | 1207500 | — |
Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/10001-c-1-aprelya-v-rossii-vvoditsya-utilsbor-na-polupritsepy-stavki
Утилизационный сбор на полуприцепы с 2018
Утилизационный, или как его еще называют, экологический сбор будет направляться на утилизацию автотехники, когда придет срок ее списания. Полуприцепы не попали под обложение утилизационным сбором при первичном введении платежа.
Однако в 11 редакции Постановления Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года, которая введена в действие с 1 апреля 2018 года, в содержании текста упоминаются и прицепы.
Давайте выясним, в каких случаях владельцам прицепов придется оплачивать сбор, как его правильно рассчитать и уплатить.
Классификация прицепов
При определении категорий транспорта в России используют Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, которым руководствуется автоинспекция при проверке технического состояния автомобилей.
Согласно регламенту, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям относятся к специальной категории О транспортных средств. Прицепы разделяют в зависимости от максимальной нагрузки по соответствующим группам:
- O1 – прицепы, с максимальной массой не более 0,75 т;
- O2 – прицепы, с технически допустимой максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;
- O3 – свыше 3,5 т, но не более 10 т;
- O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Сущность утилизационного сбора на прицепы
Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы подразумевает, что по окончании срока эксплуатации техника будет утилизирована за счет бюджетных средств. Таким образом минимизируются выбросы в атмосферу, улучшается экологическое состояние внешней среды. На государственном уровне разрабатывается создание утилизационной инфраструктуры.
С момента внесения поправок к закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, а именно введения утилизационного сбора речь о прицепах не велась.
С февраля 2016 года Постановлением Правительства введен в действие утилизационный сбор на прицепы и самоходные машины.
Причем ставки сбора оказались просто неподъемными, стоимость на новую технику возрастала не менее чем на 10%, а на подержанную – в некоторых случаях в 1,5-2 раза. В результате чего импортеры и производители спецтехники притормозили импорт и выпуск продукции.
Базовая ставка на прицепы – 150 тыс. рублей. К ней применяются поправочные коэффициенты в зависимости от мощности и года выпуска техники. Автомобильный прицеп к легковому транспорту при цене в 80 тыс. рублей, с учетом ставки сбора 2,2 стал стоить 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн.
Ставка утилизационного сбора на полуприцепы
Бизнесмены письменно обращались к Президенту России с просьбой пересмотреть размер утилизационного сбора на полуприцепы.
В итоге Постановлением Правительства №401 от 11 мая 2016 года были внесены изменения в Постановления № 1291 от 26 декабря 2013 года и № 81 от 6 февраля 2016 года.
В перечне видов транспортных средств и прицепов, по которым начисляется утилизационный сбор, остались только тяжеловесные прицепы с максимальной грузоподъемностью более 10 тонн.
Утилизационный сбор на прицепы в 2018 году рассчитывается на полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью по одинаковой схеме:
- если прицепы и полуприцепы выпущены не более 3-х лет назад, ставка – 0,5;
- более 3-х лет – 8,05.
С учетом базовой ставки, за тяжелый новый прицеп придется заплатить 75 000 рублей утилизационного сбора, за бывший в использовании – 1 207 500 рублей.
Если прицеп имеет массу, меньше 10 т, утилизационный сбор не уплачивается.
Механизм уплаты сбора
Плательщиками утилизационного сбора на полуприцепы с 2018 года выступают:
- российские производители;
- импортеры зарубежной техники;
- частные лица при покупке подержанных прицепов, на которые не оплачивался утилизационный сбор.
Юридические лица-производители отечественного автопрома обязаны после регистрации спецтехники и получения паспорт транспортного средства или самоходной машины подать соответствующий расчет утилизационного сбора в налоговую инспекцию, и оплатить его не позднее чем через 45 дней с момента регистрации техники.
Форма расчета по утилизационному сбору для колесных ТС и прицепов к ним утверждена Приказом №ММВ-7-3/577от 24 октября 2016 года, для самоходных машин и прицепов – Приказом №ММВ-7-3/578 от 24 октября 2016 года.
Крупнейшие производственники могут рассчитывать на государственную поддержку в виде субсидий и компенсаций расходов на утилизационный сбор.
Предприятия, которые осуществляют импорт прицепов, уплачивают утилизационный сбор при пересечении товара границы, совместно с НДС и таможенными пошлинами.
Штамп об оплате сбора ставят органы, ответственные за его контроль в разделе особых отметок ПТС. Покупатели обязаны проверить наличие отметки при покупке прицепов. В большинстве случаев нет необходимости производить платеж в момент приобретения ТС.
Но существует ряд исключений. Некоторые категории граждан согласно российскому законодательству освобождены от уплаты утилизационного сбора. Но при продаже транспорт, на который не был уплачен сбор, подлежит обложению утилизационным сбором.
Не применяется экологический сбор на транспортные средства, приобретенные следующими категориями населения:
- переселенцами, беженцами;
- работниками консульств, дипломатических представительств, и членам их семей;
Освобождены от обложения сбором раритетные экземпляры, выпущенные более 30 лет назад, которые сохранили оригинальную комплектацию, а также транспортные средства, не включенные в перечень, согласно Постановлениям правительства РФ №1291 и №81.
Бухгалтерский учет утилизационного сбора на полуприцепы с 2018
В бухгалтерском учете расходы по утилизационному сбору отображаются в периоде начисления. Отнесение на расходы в периоде фактической выплаты является нарушением налогового законодательства с целью занижения себестоимости готовой продукции.
Начисление сбора отражается по кредиту счета 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Погашение задолженности в момент оплаты перекрывает счет по дебету. Некорректно использовать для корреспонденции счет 68 Расчеты по налогам и сборам, так как утилизационный сбор не соответствует определению сбора, согласно главе 8 НК РФ.
Источник: https://LawCount.ru/otchet/utilizatsionnyiy-sbor-na-polupritsepyi/
Утилизационный сбор для полуприцепов с 1 апреля 2018
Правительство РФ 19 марта 2018 года приняло постановление № 300. В соответствии с ним 1 апреля в стране вступили в силу изменения, касающиеся ввоза в Россию автомобильной техники и в том числе полуприцепов.
Именно – внесены поправки в созданный в 2013 году «Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Что это значит в отношении полуприцепов
Теперь платить указанную пошлину придется и за них при ввозе из-за рубежа, так как постановлением № 300 полуприцепы отнесены к колесному транспорту. Это сделано в рамках технического регламента Таможенного союза, который Россия обязана выполнять.
Зачем нужно это постановление
Официальное объяснение Правительства – «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Фактически же наличие и повышение ставок утилизационного сбора – это применение и рост некого налога на ввозимую из-за границы технику. Все просто. Растет налог – увеличиваются поступления в бюджет.
Еще одна из причин увеличения акциза – помощь отечественной автомобильной промышленности за счет снижения конкурентных возможностей производителей других стран.
Впервые в поправках обращено внимание на полуприцепы. В главном исполнительном органе страны понимают, что в России высок спрос на этот вид автомобильной техники зарубежного производства. В связи с этим и применена заградительная пошлина.
Таблица показывает, что сбор применяется в отношении и новых, и бывших в использовании полуприцепов всех видов. Но для техники старше трех лет коэффициент расчета превращает размер налога в значительную сумму в 1 207 500 руб.
Цены на полуприцепы после 1.04.2018
Цены на полуприцепы вырастут. Цены увеличатся минимум на размер введенной пошлины. Размер повышения зависит от года выпуска техники. Этот механизм уже работает в России.
Акциз включается в цену, и его оплачивает покупатель в ходе приобретения. Нет принципиальной разницы, какой это полуприцеп: тентованный, рефрижератор, изотермический или контейнеровоз.
Важно то, что этот вид техники отнесен к колесным транспортным механизмам и на него распространяется пошлина.
К сожалению, для клиентов никакая компания не может позволить себе работать в убыток. Но знание последствий принимаемых поправок в законодательстве для конечной цены товара позволяет покупателям заранее подготовиться к дополнительным расходам.
Источник: https://www.gl-pno.ru/articles/utilizacionnyy-sbor-dlya-polupricepov-s-1-aprelya-2018/
Утилизационный сбор на спецтехнику 2018
Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность.
Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее.
Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.
Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.
Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.
Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки.
Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.
Закон постановление
Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн.
Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата.
Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.
Преимущества
Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:
- В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
- Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
- Снизит загрязнение окружающей среды;
- Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.
Недостатки
Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:
- Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
- Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
- Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.
Расчет и пример расчета утилизационного сбора
На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя.
К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим.
Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.
Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику.
Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат.
Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.
Таблица значений
Автогрейдеры | |||
A 01 | Автогрейдеры весом менее 10 тонн | 3,2 | 8,5 |
A 02 | Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн | 4,2 | 11 |
A 03 | Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн | 6 | 16,2 |
A 04 | Автогрейдеры весом выше 17 тонн | 8 | 23,7 |
Бульдозеры | |||
B 01 | Бульдозеры весом менее 10 тонн | 4 | 12 |
B 02 | Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн | 7 | 35 |
B 03 | Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн | 8,4 | 55 |
B 04 | Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн | 10 | 70 |
B 05 | Бульдозеры весом выше 50 тонн | 15 | 100 |
Экскаваторы | |||
C 01 | Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) | 4 | 17 |
C 02 | Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) | 6 | 25 |
C 3 | Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) | 8 | 40,5 |
Перегружатели колесные | |||
D 01 | Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) | 2,5 | 76,6 |
D 02 | Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) | 3,3 | 125,3 |
D 03 | Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) | 4 | 125,3 |
D 04 | Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) | 4,4 | 160,9 |
Заключение
С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции.
Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники.
Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.
Марина
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/utilizatsionnyiy-sbor-na-spetstehniku-2018.html
Утилизационный сбор в 2018 году
Плательщики утилизационного сбора
Ситуации, кода нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно
Ставки утилизационного сбора
В отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных, изготовленных в России, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию.
Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора установлены Федеральным законом N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства РФ N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Утилизационный сбор введен в России с 2012 года.
Плательщики утилизационного сбора
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы переселения в Российскую Федерацию, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
- с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
Важно. При приобретении автомобиля в России на внутреннем рынке не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно при условии его уплаты.
Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС (после 2012 года).
Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно
Уплатить сбор нужно в следующих случаях:
- при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ;
- при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);
- при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.
Также необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме. В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза.
Ставки утилизационного сбора
Размер утилизационного сбора рассчитывается как произведение базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
Базовые ставки для расчета суммы утилизационного сбора остались прежними, а коэффициенты заметно выросли.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР
Источник: http://personright.ru/nalogi/utilizatsionnyy-sbor.html
Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику
Главная Новости Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику« НазадТаблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику 13.02.2018 07:44Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на разные виды и категории самоходных машин
Скачать Ставки утилизационного сбора на спецтехнику 2017 года
Ставки утилизационного сбора на самоходные машины утверждается постановлением Правительства
Читайте Где и как оплатить утилизационный сбор на спецтехнику?
Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора на 2018 год (утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81)
Идентификационный код*(1) | Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3) | Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4) | |
Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5) | Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5) | ||
I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6) | |||
A01 | Автогрейдеры массой не более 10 тонн | 3,2 | 8,5 |
A02 | Автогрейдеры массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн | 4,2 | 11 |
A03 | Автогрейдеры массой свыше 14, но не более 17 тонн | 6 | 16,2 |
A04 | Автогрейдеры массой свыше 17 тонн | 8 | 23,7 |
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1)*(6) | |||
B01 | Бульдозеры массой не более 10 тонн | 4 | 12 |
B02 | Бульдозеры массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн | 7 | 35 |
B03 | Бульдозеры массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн | 8,4 | 55 |
B04 | Бульдозеры массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн | 10 | 70 |
B05 | Бульдозеры массой свыше 50 тонн | 15 | 100 |
III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 52)*(6) | |||
C01 | Легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) | 4 | 17 |
C02 | Средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.) | 6 | 25 |
C03 | Тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.) | 8 | 40,5 |
IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0, 8430 69 000 3, 8430 69 000 8)*(6) | |||
D01 | Легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.) | 2,5 | 76,6 |
D02 | Средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.) | 3,3 | 125,3 |
D03 | Средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.) | 4 | 125,3 |
D04 | Тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с.) | 4,4 | 160,9 |
V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6) | |||
E01 | Легкие (массой менее 4 тонн) | 0,7 | 3,2 |
E02 | Средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн) | 1,7 | 7,3 |
E03 | Тяжелые (массой более 10 тонн) | 2,2 | 9,7 |
VI. Погрузчики (классифицируемые по кодам 8429 51, 8427 20)*(6) | |||
F01 | Погрузчики массой не более 4 тонн | 1 | 6 |
F02 | Погрузчики массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн | 2 | 10 |
F03 | Погрузчики массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны | 4 | 17 |
F04 | Погрузчики массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн | 4,5 | 20 |
F05 | Погрузчики массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн | 5 | 30 |
F06 | Погрузчики массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн | 7 | 35 |
F07 | Погрузчики массой свыше 34 тонн | 14,5 | 70 |
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6) | |||
G01 | Легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) | 11,5 | 44,3 |
G02 | Средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.) | 22,7 | 95,5 |
G03 | Тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.) | 30,3 | 238,1 |
VIII. Трубоукладчики (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6) | |||
G04 | Краны-трубоукладчики массой не более 25 тонн | 10 | 30 |
G05 | Краны-трубоукладчики массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн | 16 | 50 |
G06 | Краны-трубоукладчики массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн | 21 | 70 |
G07 | Краны-трубоукладчики массой свыше 50 тонн | 25 | 100 |
IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 510 0, 8716 39 590 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6) | |||
H01 | Массой не менее 0,75 тонны и не более 3,5 тонн | 2,2 | 10 |
H02 | Массой не менее 3,5 тонны и не более 10 тонн | 2,6 | 11,5 |
H03 | Массой более 10 тонн | 2,7 | 11,9 |
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6) | |||
I01 | Легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.) | 2,8 | 10,9 |
I02 | Средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.) | 4,1 | 16,5 |
I03 | Тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.) | 4,7 | 19,3 |
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства | |||
Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6) | |||
J01 | Легкие (массой менее 12 тонн) | 8 | 50 |
J02 | Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн | 14,5 | 60 |
J03 | Тяжелые (массой более 17 тонн) | 18 | 70 |
Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1)*(6) | |||
J04 | Легкие (массой менее 12 тонн) | 8 | 50 |
J05 | Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) | 14,5 | 60 |
J06 | Тяжелые (массой более 17 тонн) | 18 | 70 |
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 90 390 1, 8701 90 390 9)*(6) | |||
J07 | Легкие (массой менее 12 тонн) | 8 | 10 |
J08 | Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) | 14,5 | 45 |
J09 | Тяжелые (массой более 17 тонн) | 18 | 60 |
XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909)*(6) | |||
K01 | С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров | 0,4 | 0,7 |
K02 | С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров | 0,7 | 1,3 |
XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 110 0)*(6) | |||
L01 | С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров | 0,4 | 0,7 |
L02 | С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров | 0,7 | 1,3 |
XIV. Тракторы сельскохозяйственные колесные (классифицируемые по коду 8701 90)*(6) | |||
M01 | Мощностью силовой установки не более 30 л.с. | 0,4 | 1,8 |
M02 | Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | 0,5 | 2,2 |
M03 | Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | 0,7 | 3 |
M04 | Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | 1,5 | 7 |
M05 | Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | 2,5 | 10 |
M06 | Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | 3 | 15 |
M07 | Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | 3,8 | 20 |
M08 | Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | 5 | 22 |
M09 | Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. | 6,7 | 25 |
M10 | Мощностью силовой установки более 380 | 9 | 40 |
XV. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6) | |||
N01 | Мощностью силовой установки не более 100 л.с. | 1,5 | 7 |
N02 | Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. | 2,5 | 10 |
N03 | Мощностью силовой установки более 200 л.с. | 9 | 28 |
XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6) | |||
O01 | Мощностью силовой установки не более 160 л.с. | 2,4 | 8,8 |
O02 | Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. | 3,6 | 13,2 |
O03 | Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. | 5 | 17,6 |
O04 | Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. | 6,5 | 22 |
O05 | Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. | 8,5 | 29,92 |
O06 | Мощностью силовой установки более 400 л.с. | 12 | 45,46 |
XVII. Комбайны кормоуборочные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6) | |||
P01 | Мощностью силовой установки не более 295 л.с. | 5 | 12,76 |
P02 | Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. | 9,2 | 26,4 |
P03 | Мощностью силовой установки более 401 л.с. | 14,4 | 52,8 |
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 81 990 0, 8433 20 100 0)*(6) | |||
Q01 | Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с. | 2 | 10 |
Q02 | Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с. | 8 | 30 |
Q03 | Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. | 16 | 40 |
Q04 | Косилки самоходные | 4 | 14,66 |
XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6) | |||
R01 | Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 22,4 | 51,12 |
R02 | Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 41,3 | 52,8 |
R03 | Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 350 тонн | 61,1 | 66 |
*(1) Идентификационный код указан в целях взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним Федеральной налоговой службой.
*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки.
*(3) Учитывается максимальная технически допустимая масса.
Читайте Постановление Правительства РФ N 81 от 6 февраля 2016 года
*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.
*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным в приложении № 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
*(6) Код классификации приведен в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Смотрите Все объявления о продаже спецтехники
Примечание.
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123334_tablica_i_stavki_ytilizacionnogo_sbora_na_spectehniky_v_2016_gody.html
Каталог техники
Источник: http://profy-centr.ru/novosti/news_post/tablitsa-i-stavki-utilizatsionnogo-sbora-na-spetstekhniku
Утилизационный сбор на спецтехнику 2018
Новшества и изменения
Впервые утилизационный сбор на спецтехнику в России начал применяться с 01 января 2016 года. В этом году 31 мая был утвержден новый документ — постановление Правительства РФ № 639 увеличивающий утилизационный сбор в отношении самоходных машин (спецтехники).
к оглавлению ↑
Какая техника попадает под уплату утилизационного сбора?
По-прежнему под уплату утильсбора попадает любая самоходная техника ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране. Из нового — погрузчики самоходные с приводом от электрического двигателя теперь включены в список. Выделено несколько основных групп спецтехники, с перечнем техники за утилизацию, которой необходимо платить, среди них:
- Автогрейдеры
- Бульдозеры
- Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
- Перегружатели колесные
- Катки дорожные
- Погрузчики фронтальные
- Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
- Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
- Прицепы
- Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
- Машины и оборудование для лесного хозяйства. Транспортные средства типа «форвардер»
- Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
- Мотовездеходы, снегоболотоходы. Снегоходы
- Тракторы колесные
- Тракторы гусеничные
- Комбайны зерноуборочные
- Комбайны силоуборочные самоходные
- Машины сельскохозяйственные самоходные
- Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
к оглавлению ↑
Кто должен платить утильсбор — один из часто задаваемых вопросов. Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.
Сколько стоит утилизационный сбор?
Сумма платежа. Новым постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 172 500 российских рублей без НДС, (вместо 150 000 российских рублей как было ранее). Коэффициент для расчета утилизационного сбора теперь зависит от мощности двигателя. окончательные суммы выглядят так:
к оглавлению ↑ | Сумма утилизационного сбора
в рублях РФ без НДС |
|
До 3-х лет с даты выпуска |
Старше 3-х лет с даты выпуска |
|
Автогрейдеры | ||
мощностью силовой установки менее 100 л.с | 569 250 | 1 466 250 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. | 724 500 | 1 897 500 |
мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. | 1 035 000 | 2 794 500 |
мощностью силовой установки не менее 200 л.с | 1 380 000 | 4 088 250 |
Бульдозеры | ||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | 690 000 | 2 070 000 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с | 1 207 500 | 6 037 500 |
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. | 1 449 000 | 9 487 500 |
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. | 1 725 000 | 12 075 000 |
мощностью силовой установки не менее 400 л.с. | 2 587 500 | 17 250 000 |
Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры | ||
мощностью силовой установки менее 170 л.с. | 690 000 | 2 932 500 |
мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. | 1 035 000 | 4 312 500 |
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. | 1 380 000 | 6 986 250 |
Перегружатели колесные | ||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | 431 250 | 13 213 500 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. | 569 250 | 21 614 250 |
мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. | 690 000 | 21 614 250 |
мощностью силовой установки не менее 150 л.с. | 759 000 | 27 755 250 |
Катки дорожные | ||
мощностью силовой установки менее 40 л.с. | 120 750 | 552 000 |
мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. | 293 250 | 1 259 250 |
мощностью силовой установки не менее 80 л.с. | 379 500 | 1 673 250 |
Погрузчики фронтальные | ||
мощностью силовой установки менее 50 л.с | 172 500 | 1 035 000 |
мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. | 345 000 | 1 725 000 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. | 690 000 | 1 673 250 |
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с | 776 250 | 3 450 000 |
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. | 862 500 | 5 175 000 |
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. | 1 207 500 | 6 037 500 |
мощностью силовой установки не менее 400 л.с. | 2 501 250 | 12 075 000 |
Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств | ||
мощностью силовой установки менее 170 л.с. | 1 983 750 | 7 641 750 |
мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. | 3 915 750 | 16 473 750 |
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. | 5 226 750 | 41 072 250 |
Краны-трубоукладчики, краны гусеничные | ||
мощностью силовой установки менее 130 л.с. | 1 725 000 | 5 175 000 |
мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с | 2 760 000 | 8 625 000 |
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. | 3 622 500 | 12 075 000 |
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | 4 312 500 | 17 250 000 |
Прицепы | ||
Грузоподъемностью более 10 тонн | 172 500 | 1 207 500 |
Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств | ||
мощностью силовой установки менее 100 л.с | 483 000 | 1 880 250 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. | 707 250 | 2 846 250 |
мощностью силовой установки не менее 220 л.с. | 810 750 | 3 329 250 |
Машины и оборудование для лесного хозяйства. Транспортные средства типа «форвардер» | ||
мощностью силовой установки менее 100 л.с | 1 380 000 | 8 625 000 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с | 2 501 250 | 10 350 000 |
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | 3 105 000 | 12 075 000 |
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства | ||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | 1 380 000 | 1 725 000 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | 2 501 250 | 7 762 500 |
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | 3 105 000 | 10 350 000 |
Мотовездеходы, снегоболотоходы. Снегоходы | ||
c объемом двигателя менее 300 куб.сантиметров | 69 000 | 120 750 |
c объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров | 120 750 | 224 250 |
Тракторы колесные | ||
мощностью силовой установки не более 30 л.с. | 69 000 | 310 500 |
мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | 86 250 | 379 500 |
мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | 120 750 | 517 500 |
мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | 258 750 | 1 207 500 |
мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | 431 250 | 1 725 000 |
мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | 517 500 | 2 587 500 |
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | 655 500 | 3 450 000 |
мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | 862 500 | 3 795 000 |
мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. | 1 155 750 | 4 312 500 |
мощностью силовой установки более 380 л.с. | 1 552 500 | 6 900 000 |
Тракторы гусеничные | ||
мощностью силовой установки не более 100 л.с. | 258 750 | 1 207 500 |
мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. | 431 250 | 1 725 000 |
мощностью силовой установки более 200 л.с. | 1 552 500 | 4 830 000 |
Комбайны зерноуборочные | ||
мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. | 414 000 | 1 518 000 |
мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. | 621 000 | 2 277 000 |
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. | 948 750 | 3 036 000 |
мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. | 1 121 250 | 3 795 000 |
мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. | 1 466 250 | 5 161 200 |
мощностью силовой установки более 400 л.с. | 2 070 000 | 7 841 850 |
Комбайны силоуборочные самоходные | ||
мощностью силовой установки не более 295 л.с. | 862 500 | 2 201 100 |
мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. | 1 587 000 | 4 554 000 |
мощностью силовой установки более 401 л.с. | 2 484 000 | 9 108 000 |
Машины сельскохозяйственные самоходные | ||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. | 345 000 | 1 725 000 |
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с | 1 380 000 | 5 175 000 |
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. | 2 760 000 | 6 900 000 |
косилки самоходные | 690 000 | 2 528 850 |
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья | ||
мощностью силовой установки менее 650 л.с | 3 864 000 | 8 818 200 |
мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. | 7 124 250 | 9 108 000 |
мощностью силовой установки не менее 1750 л.с. | 10 539 750 | 11 385 000 |
к оглавлению ↑
С какого года платить новый утилизационный сбор?
С даты вступления в силу нового постановления – т.е. с 13 июня 2018 года. Документы об уплате нового утилизационного сбора должны быть предоставлены в таможенные органы не позже 15 рабочих дней, в ином случае начисляются пени на сумму неуплаты утилизационного сбора.
Как видим новый утилизационный сбор вырос и увеличился в среднем на 20-35%. Его увеличение напрямую коснётся компаний, которые закупают и используют строительную и специальную технику.
С учетом новых коэффициентов вопрос обновления парка становится крайне сложным из-за цены, в которую автоматически будет добавлен утильсбор, а поставка техники бывшей в употреблении и вовсе становиться абсолютно невыгодной.
На примере некоторых машин можно заметить, что сумма утилизационного сбора увеличиться:
— при поставке экскаватора гусеничного массой 29-35 тонн на 15%,
— при поставке фронтального погрузчика грузоподъёмностью 5,0 на 15%,
— при поставке автогрейдера массой до 14 тонн на 65%,
— при поставке мини погрузчика грузоподъемностью 800-900 кг. на 130%,
Тем не менее на некоторые виды техники сумма утилизационного сбора уменьшиться:
— при поставке фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 6-7 тонн на 26%,
— при поставке экскаватора гусеничного масса 20-22 тонн на 23%,
Нужно быть готовым к тому, что с вводом новых сумм утилизационного сбора вырастет себестоимость использования техники, а значит последует повышение цен на готовую продукцию и строительные услуги.
Источник: http://PoGruzovik.ru/utilsbor/