Изменения в госзакупках с 1 июля 2018 года — полный список

Изменения в закупках с 1 июля 2018 года: важное для поставщика — статья

С 1 июля 2018 года заказчики по Закону 44-ФЗ получили право проводить все закупки на электронных площадках. В статье расскажем о том, какие изменения в связи с этим произошли для поставщиков.

Одним из самых проблемных и непонятных изменений в закупках стал переход на квалифицированную электронную подпись. Ситуация неоднозначная, мало кто понимает, с какого момента новое требование станет обязательным.

Чтобы прояснить ситуацию, Минфин опубликовал на официальном сайте совместное с Минкомсвязью письмо (от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306), в котором уточняется, какую ЭП использовать сейчас для торгов.

С 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты. Получить такой можно в аккредитованном удостоверяющем центре, то есть в том, который получил подтверждение о соответствии требованиям 63-ФЗ. Важное уточнение касается текущей работы.

Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам.

До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.

Проблема в том, что некоторые площадки уже перестали принимать их, требуя квалифицированный сертификат. Из совместного письма Минфина и Минкомсвязи следует, что такие действия ничем не обоснованы. У ЭТП в настоящий момент нет законных оснований не принять документ, подписанный неквалифицированным сертификатом.

Электронные площадки

Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме ООО или непубличного АО. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25%. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.

Правительство уже определило перечень площадок, на которых будут проводиться электронные закупки. Отобрали восемь электронных площадок и одну специализированную ЭТП. Организации, которые планировали стать оператором ЭТП, направляли обращения и пакет документов в Минфин. В перечень операторов ЭТП включили:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Проводить электронные закупки на аккредитованных ЭТП с 1 июля 2018 года — право, а с 1 января 2019 года — обязанность заказчиков. ЭТП начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение — 1 октября 2018 года.

До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Каждая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тыс. электронных процедур в сутки и возможность подать 1000 предложений по цене контракта в секунду.

Оператор обязан обеспечить круглосуточную поддержку по вопросам работы ЭТП по телефону и электронной почте. Отвечать на обращения пользователей по электронной почте оператор обязан в течение суток. Среднее время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут.

Такие требования к ЭТП прописали в постановлении Правительства от 08.06.2018 № 656.

Площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки — по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Кроме этого операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе устанавливать с 1 июля 2018 года (пп. «б» п. 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ).

Специальные счета

Согласно изменениям, участники закупок должны вносить обеспечение в специальные счета в банках, а не на счета площадок, как было раньше. Это сделано для того, чтобы деньги, удержанные площадкой для целей обеспечения заявки, не блокировались, а приносили доход участникам.

Если поставщик крупный, участвует сразу в нескольких закупках, то в обеспечение выводятся достаточно большие суммы. Когда деньги заблокированы — они не приносят доход. В случае же со спецсчетом, участники будут получать процент, как если бы эти деньги лежали на обычном депозите.

А вот площадки будут терять деньги, в связи с тем, что у них заберут обязанность по ведению счетов под обеспечение.

С 1 октября 2018 площадки начнут работать со спецсчетами. С 1 января 2019 эта норма станет обязательной. Перечень банков, в которых участники могут открывать спецсчета, опубликован в распоряжении от 13.07.2018 № 1451-р. В него вошло 18 банков:

  1. Сбербанк;
  2. Банк ВТБ;
  3. Газпромбанк;
  4. Россельхозбанк;
  5. Альфа-Банк;
  6. Московский кредитный банк;
  7. Банк «ФК Открытие»;
  8. Райффайзенбанк;
  9. Росбанк;
  10. ВБРР;
  11. Промсвязьбанк;
  12. Банк «РОССИЯ»;
  13. Банк «Санкт- Петербург»;
  14. Совкомбанк;
  15. РНКБ Банк;
  16. РосЕвроБанк;
  17. ОТП Банк;
  18. ЮниКредит Банк.

На настоящий момент спецсчета ещё не введены в действие и возможно сроки их ввода будут ещё отодвигаться, так, как они уже отодвигались неоднократно.

Заполнение заявки

Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ).

Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта.

В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки.

Каждая площадка ввела электронный интерфейс заполнения декларации. Теперь прикладывать общую декларацию и декларацию о том, что вы СМП, не нужно. Достаточно поставить галочки, когда заполняете заявку на сайте.

Не нужно указывать страну происхождения товара в первой части заявки. Если ваш товар попадает под категорию преимуществ или ограничений, то вы страну происхождения указывать обязаны.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1640

Что изменится в госзакупках с 1 июля 2018?

Уважаемые пользователи портала, тендерные специалисты, участники торгов! Напоминаем, что с 1 июля должны вступить в силу масштабные поправки в 44-ФЗ. Но почти в последний момент законодатели признали, что ни рынок, ни его участники, ни законодательство не готовы к вступлению в законную силу ряда запланированных нововведений.

Поэтому часть изменений вступит в силу с 1 июля текущего года, а часть будет принята постепенно, в срок до 1 января 2019 года. Чтобы избежать путаницы и разночтений мы подготовили для вас обзор изменений, с указанием, какие из них вступают в силу с 1 июля, а какие будут реализовываться в период до 1 января 2019.

Смотрите видео с нашим экспертом!

Итак, что вступает в силу с 1.07.2018:

  1. Не нужно будет предоставлять обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК не превышает 1 млн рублей.

Изначально правительство обязало заказчиков устанавливать требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн рублей, если иное не установлено Правительством РФ (ч. 1 ст. 44 44-ФЗ).

Позже этот рубеж был понижен до 1 млн рублей. Таким образом, при проведении конкурсов и аукционов с НМЦК ниже 1 млн рублей обеспечения заявок предоставлять не нужно.

Если НМЦК закупки выше 1 млн, заказчик должен установить требование к обеспечению заявок, при этом размер обеспечения заявки должен будет составлять (ч. 16 ст. 44 44-ФЗ):

  • 0,5- 1% НМЦК при НМЦК 5-20 млн рублей;
  • 0,5- 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн рублей.
  • до 2% от НМЦК если закупка осуществляется в соответствии со ст. 28, 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС, либо организация инвалидов.

Стоит отметить, что в законе остались пробелы, в частности не установлено:

  • каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн рублей?
  • вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает 1 млн рублей?
  1. Единый порядок заключения контракта по результатам конкурентных процедур в электронной форме (ст. 83.2 44ФЗ).

С 1 июля внедряется единый порядок заключения контракта. Изменяются следующие моменты:

  • возможность направить протокол разногласий будет только 1 раз (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ);
  • теперь второй участник может быть признан уклонившемся, если не предоставил вовремя обеспечение исполнения контракта или не подписал проект контракта, при этом ранее выразил согласие на заключение и исполнение договора.
  1. Участники закупок должны будут использовать усиленные квалифицированные электронные подписи с 1 июля 2018 года.

Компании, которые используют неквалифицированные ЭП, должны сменить их на квалифицированные, чтобы принимать участие в закупках. Напоминаем, что вы можете оформить электронную подпись онлайн на нашем сайте. Оформим за сутки!*

  1. Изменится срок направления в РНП сведений об участнике, с которым заключается контракт как с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры (ч. 5 ст. 104 44-ФЗ).

Если победитель закупки уклонился от заключения контракта, заказчик направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта (сейчас информация направляется в ФАС России в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта).

  1. Правительство сможет определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Такое право ему предоставлено ч. 29 ст. 34 44-ФЗ, которая начнет действовать с 1 июля.

  1. Появится еще одно единое требование к участникам закупки.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ таким единым требованием является отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ. (При этом ограничения не определены. Предполагается, что данная норма введена, чтобы оперативно вносить ограничения (например, как контрсанкции)).

  1. В контракт должно будет включаться условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком, на размер налогов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, заказчик становится налоговым агентом для физлица при заключении контрактов между ними.

В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юрлицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве ИП, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с налоговым законодательством такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком (п. 2 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).

  1. Конкретизировались нормы проведения запросов предложений (Часть 18 ст. 34 44-ФЗ дополнена положениями о запросе предложений).
Читайте также:  Передача собственности в доверительное управление в 2018 году

Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений. Напомним, что в силу п. 4 ч. 6 ст.

83 44-ФЗ документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч. 18 ст.

34 44-ФЗ в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

Вступление в силу каких норм откладывается:

  1. ОТКЛАДЫВАЕТСЯ: Открытие специальных счетов для оплаты участия в закупках

Участникам закупок необходимо открыть спецсчета доя размещения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок и контрактов.

Правительство уже установило требования к договорам спецсчетов, разрешило использовать в этом качестве существующие банковские счета участников закупок и ввело требования к взаимодействию электронных торговых площадок (ЭТП) и банков.

Однако сроки вступления постановления в силу опираются на отлагательную норму: требования будут применяться после отбора правительством нового пула ЭТП (площадки еще не отобраны) для работы по новым правилам. Из-за переноса вступления в силу нормы по спецсчетам, откладываются иные нововведения, связанные с внедрением спецсчетов.

  1. ОТКЛАДЫВАЕТСЯ: Право заказчиковпроводить конкурсы, запросы котировок и запросы предложений в электронной форме.

Заказчики вправе проводить в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок (п. 43 ст. 112 44-ФЗ).

Изменяются требования к формированию заявок на участие в электронных процедурах. За исключением электронного аукциона – все переводится с бумажных носителей в электронную форму.

Норма откладывается до внедрения системы спецсчетов.

  1. ОТКЛАДЫВАЕТСЯ: Плата за участие в закупке, проводимой в электронной форме.

Операторы площадок вправе взимать плату с победителя обычной электронной закупки или ее закрытого аналога. Те, с кем контракт заключается при уклонении победителя, от платы освобождены. Величину платы определяет оператор площадки. Он же публикует сведения о ней.

Размер платы не может превышать:

— 2 тыс. руб. — при закупках среди СМП и СОНКО;

— 5 тыс. руб. — при прочих закупках.

— 1% если НМЦК не больше 500 тыс. руб. или для закупок среди СМП и СОНКО меньше 200 тыс. руб.

Плату по требованию оператора банк спишет со специального счета участника. Если такого счета нет, о перечислении денег должен позаботиться участник. (ст. 24.1 44-ФЗ). Норма откладывается до введения спецсчетов.

  1. ОТКЛАДЫВАЕТСЯ: С 1 июля 2018 по 30 июня 2019 года включительно заявки на участие в торгах в электронной форме обеспечиваются только путем внесения денежных средств (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ).

При этом при проведении электронных торгов денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Норма откладывается, пока не будут введены спецсчета, а спецсчета не будут введены, пока не отобраны ЭТП, а ЭТП планируется отобрать в июле.

  1. ОТКЛАДЫВАЕТСЯ: отбор и перезаключение соглашений с ЭТП

Правительство должно отобрать и заключить соглашения с Электронными Торговыми площадками (ЭТП) для проведения закупок по новой схеме с учетом перехода на электронные торги.

Далее площадка должна пройти проверку готовности к началу работы: ЭТП должна соответствовать требованиям 44-ФЗ и актами правительства РФ (есть интеграция с ЕИС, заключены соглашения с банками по спец счетам, есть представление обеспечения соглашения и т.д.).

 При успешном прохождении аудита с ЭТП заключают соглашение. С этого момента на площадке можно проводить закупки. Планируемый срок заключения соглашений — до 1 октября текущего года.

*Оформление ЭП за 24 часа с момента получения документов от заказчика. 

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/b6b18bcb-682c-495e-a926-1fc8fad2427e

Изменения в закупках с 1 июля 2018 года

Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

В самом конце 2017 года был принят федеральный закон[1], который внес изменения в правила закупок в рамках Закона № 223-ФЗ[2]. Последние изменения в закупках можно охарактеризовать как продолжение «закручивания гаек» и постепенного ограничения свободы заказчиков, касающейся установления в своих положениях о закупке собственных правил. Что поменяется в работе заказчиков в ближайшем будущем?

В февральском номере журнала[3] мы уже начали рассматривать принятые поправки – речь шла об изменениях, вступивших в силу 1 января 2018 года.

Сейчас приведем краткий обзор тех нововведений, которые появятся в Законе № 223-ФЗ 1 июля.

С учетом последних изменений в 223 ФЗ, заказчики (в том числе автономные учреждения) должны скорректировать свои положения о закупке и разместить их в единой информационной системе (ЕИС) не позднее 1 января 2019 года.

Сразу же отметим: для введения новых норм в практику предусмотрен переходный период.

Закупки, извещения об осуществлении которых будут размещены в ЕИС до даты публикации новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения соответствующего извещения (ч. 3 ст.

4 Закона № 505-ФЗ). Таким образом, у заказчиков еще достаточно времени для того, чтобы подготовиться к ведению закупочной деятельности по-новому.

Ограничивается число способов закупки

Закон № 505-ФЗ закрепляет определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами. В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки. При этом к первым относятся:

  • торги – конкурс (открытый, в электронной форме, закрытый), аукцион (открытый, в электронной форме, закрытый), запрос котировок (в электронной форме, закрытый), запрос предложений (в электронной форме, закрытый);
  • иные способы, предусмотренные положением о закупке и в соответствии с ч. 3.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ) подпадающие под понятие «конкурентная закупка».

То есть все перечисленные в Законе № 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас будут считаться торгами. Ведь в силу п. 4 ст.

447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Важным последствием здесь станет то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в гражданском законодательстве по отношению к торгам в целом.

Среди таких требований – например, нормы о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, участвовавшим в торгах, но не выигравшим их), что при заключении договора с победителем торгов сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору и что обязательства участников по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией (п. 5 ст. 448 ГК РФ). И если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, в скором времени они согласно букве гражданского законодательства должны будут делать это и при запросе предложений или котировок. Правда, из данного правила в самом Законе № 223-ФЗ будут предусмотрены исключения (об этом – ниже).

Вводятся единые требования к конкурентным закупкам

Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, обозначенные в Законе № 223-ФЗ. К наиболее значимым относятся следующие условия.

1. Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о ней.

В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен разъяснить положения документации о конкурентной закупке и разместить этот документ в ЕИС, указав предмет запроса, но не указав участника, от которого поступил данный запрос.

Но заказчик вправе не делать такое разъяснение, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.
2. Заказчик может отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.

Решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день его принятия. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством[4]. Эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки.

Последние изменения в 223 ФЗ. Для введения новых норм в практику предусмотрен переходный период. Закупки, извещения о которых будут размещены в ЕИС до даты публикации новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения извещения.

 3. Участник конкурентной закупки вправе подать лишь одну заявку в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок, предусмотренных закупочной документацией.

При этом участник вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока ее подачи.

Заявка на участие в конкурентной закупке считается измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие.

4. Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Читайте также:  Акт проверки кассовой дисциплины: образец

5. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование об обеспечении заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.

В извещении об осуществлении закупки, документации о ней должны быть указаны размер обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии (если данный способ обеспечения заявок предусмотрен положением заказчика о закупке).

Отметим, что установление требования об обеспечении заявки в Законе № 223-ФЗ отнесено к правам заказчика, но в силу гражданского законодательства при применении поименованных в Законе № 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это уже обязанность заказчика (см. выше).

Более того, согласно последним изменениям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 млн руб.

При превышении этой суммы заказчик вправе требовать обеспечение заявок в размере не более 5% начальной (максимальной) цены договора.

 Случаи, когда обеспечение заявки не возвращается участнику закупки, тоже будут определены в самом Законе № 223-ФЗ.

Это ситуации, в которых победитель, во-первых, уклоняется или отказывается заключить договор, во-вторых, не предоставляет (предоставляет с нарушением установленных условий) до заключения договора заказчику обеспечение исполнения договора (если в извещении, документации о закупке установлены условие о необходимости обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

6.Подробно прописывается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме.

Например, не допускается проводить переговоры заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. Участник «электронной» конкурентной закупки не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения, направив уведомление оператору электронной площадки.

Важно, что любые конкурентные закупки должны будут осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. Исключение составят закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (об этом – ниже). 

Последние изменения в закупках. Любые конкурентные закупки должны будут проводиться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

7. Появятся правила описания объекта конкурентной закупки.

В частности, в данное описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут необоснованное ограничение количества участников (кроме случаев, когда нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки). А при указании на товарный знак в описании предмета закупки необходимо использовать слова «(или эквивалент)». В отношении последнего правила предусматривается ряд исключений. Например, правило можно будет не применять при закупке запчастей к уже имеющемуся оборудованию.

8. В извещении, документации вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора можно будет установить цену единицы товара, работы, услуги и максимальную цену договора. Таким образом, в Законе № 223-ФЗ будет формально закреплена возможность осуществлять конкурентные закупки без фиксированного объема.

Регулируются закупки у малых и средних предпринимателей

Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства[5], будут проводиться исключительно в электронной форме. В Законе № 223-ФЗ установлены отдельные правила этих закупок.

В частности, они могут проводиться лишь такими способами, как конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме.

В качестве обеспечения заявки здесь могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия.

Данные закупки будут проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ[6], и некоторыми дополнительными требованиями Закона № 223-ФЗ.

Напомним: с 1 января 2018 года требование о целевых закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства стало распространяться на те автономные учреждения, у которых общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, превышает 250 млн руб.[7]

Корректируются правила продления срока подачи заявок

Правила продления срока подачи заявок при внесении изменений в извещение или документацию о закупке тоже меняются.

Если коррективы вносятся в извещение о конкурентной закупке, документацию о ней, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке для данного способа.

[1]Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505-ФЗ).

Источник: https://www.audar-press.ru/poslednie-izmeneniya-v-zakupkah-ru

Изменения в 223 ФЗ — редакция с 1 июля 2018 года

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку1. Какие изменения произойдут в 223 ФЗ.
1.1 Способы закупок.
2. Добавление конкурентных видов закупок.
3. Определение порядка конкурентного вида закупок.
4. Установление требований к закупке у единственного поставщика.
5. Описание порядка закупок в электронном формате.
6. Регламентирование закрытых закупок.
7. Выбор поставщика.
8.

Утверждение правил описания предмета закупки.
9. Изменение правил указания НМЦК.
10. Установление требований к обеспечению заявки.
11. Изменение данных в извещение и сопутствующих документов.
12. Изменение сроков публикации извещения.
13. Установление требований к содержанию протокола.
14. Определение порядка заключения договора.
15. Закупка у МСП.
16.

Требования к операторам ЭТП.
17. Порядок обжалования в суде.
18. Закупки по инвестпроектам.
19. Закупки с утвержденной НМЦК.
20. Видео-инструкция изменения в 223-ФЗ в 2018 году.

Для того, чтобы наглядно посмотреть на изменения, которые произошли в Федеральном Законе под номером 223, рассмотрим ниже представленную таблицу с изменениями с 1 июля 2018 года:

Изменения Что изменили
Способы закупок Увеличили список закупок проводимых конкурентным методом: к конкурсам и аукционам присоединились запросы котировок и предложений. Произвели уточнение конкурентных закупок. Описали регламент закупок проводимых на ЭТП. А также приписали к не конкурентным видам закупок — закупки у единственного поставщика.
Выбор поставщика Теперь закупки будут проводиться по новым условиям. В описание закупки больше нельзя указать товарный знак, подобное допускается в виде исключения с припиской “эквивалент”. Обеспечение заявки происходить теперь только в сделках в которых НМЦК выше чем 5 миллионов рублей, а вот размер обеспечения до 5% от данной цены. Произошло изменение сроков на публикацию извещение и подписание сделки.
Закупка у СМП Закупки в которых участвуют СМП проводятся только на ЭТП утвержденных Правительством. С уменьшенными сроками для опубликования извещения.
Работа по 44 ФЗ Заказчик обязуется работать в соответствии с Законом под номером 44, при невыполнении обязательств закупок у МСП, не размещая ответ за год о закупке у МСП или при опубликовании ложного отчета. Тут стоит отметить еще и тот факт, что часть 44 ФЗ заказчиком применяться не будет.
Работа оператора ЭП Для того, чтобы быть оператором ЭТП, необходимо быть юридическим лицом. При чем закупки у МСП могут теперь проводится исключительно на ЭТП отобранные Правительством.
Отчетность о закупке Отдельной отчетности подлежит заключение сделки с единственными поставщиками в результате конкурентной закупки при признании ее несостоявшейся. Однако больше не потребуется опубликование ежемесячных отчетов о закупках у МСП.
Обжалование в суде Конкурсанты имеют право на обжалование любых действий заказчика.
Закупка по инвестпроектом Требования к данным закупкам будут применяться только в случае закупки от 500 миллиона рублей. Требования отсутствуют для: государственных корпораций и компаний, хозобщества, при условии, что доля участия государства свыше, чем 50%.
Закупка с НМЦК НМЦК будет устанавливаться Правительством в специальном списке. При закупке с ценовой стоимость выше — будет необходимо согласовать такую цену с координационным органом Правительства.

1.1 Способы закупок

Самые главные изменения — это расширенный список закупок проводимых конкурентным путем и свод требований к закупкам в электронном формате.

2. Добавление конкурентных видов закупок

Произошло добавление запроса предложений и котировок к конкурсам и аукционам.Данные способы закупок проводимых конкурентным путем и есть торги. Данные способы закупок могут проводиться заказчиком на ЭТП и в закрытом формате.

Список не полный — заказчиком может быть прописано и другие способы, как дополнение к основным 4, которые устанавливаются законом под номером 223.
Есть три условия для признания закупки конкурентной:
1. Опубликование сведений в ЕИС или отправка приглашений возможным конкурсантам. 2.

Обеспечение конкуренции за право на подписание контракта путем выбора победителя торгов.3. Описание предмета закупки учитывая ряд требований, о котором мы поговорим ниже.
Способы закупки неконкурентных форм заказчик выбирает самостоятельно, к ним относится, в том числе и закупка у единственного поставщика.

Какие изменения произошли: изменили подпункты «а»–«г» в пункте 3 статьи 3, в Законе № 505.

Что появилось нового: часть 2 и 3 в статье 3, Закона № 223 — добавили часть 3.1 и 3.2 в статью 3 в Законе № 223.Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Определение порядка конкурентного вида закупок

Для проведения конкурентной закупки, заказчиком происходит опубликование извещения в сопутствующих документов в ЕИС. Для запроса котировок опубликование сопутствующих документов не требуется.

Читайте также:  Как составить акт сверки взаиморасчетов

Требования к заявке конкурсанта прописывается заказчиком в сопутствующей документации, а при котировочном запросе — в извещение.
Конкурсант может подать заявку в единичном экземпляре, а аукционе с множеством лотов — один экземпляр на один лот.

До окончания торгов, конкурсант может отозвать или изменить заявку.
Любой из конкурсантов может сделать запрос на разъяснение извещения или сопутствующих документов. Дать ответ следует в ЕИС в срок — 3 дней после поступления запроса.

Однако заказчик не обязуется отвечать на запрос, который поступил за 3 дня до завершения приема заявок. Изменение в разъяснение суть документов — запрещено.
Заказчик может отменить торги до момента завершения подачи заявок. Сведения о таком решении подлежат публикации в ЕИС.

Для выбора поставщика, заказчиком должна быть создана комиссия. Протоколы торгов хранятся не менее чем 3 года.
Какие изменения произошли: изменения в пункте 4 статьи 3 в Законе № 505.
Что появилось нового: добавление статьи 3.2 в Законе № 223.

4. Установление требований к закупке у единственного поставщика

Заказчик обязуется публиковать данные о закупках у единственного поставщика на сайте ЕИС, но при условии, что данная обязанность будет прописана в закупочном положении.

В положение также следует прописать и список случаев, когда заказчик может произвести заключение сделки с единственным поставщиком. Рекомендация поможет в проведение всех неконкурентных процедур.

Какие изменения произошли: пункт 8 в статье 3 Закона № 505
Что появилось нового: произошло добавление статьи 3.6 в Закон № 223.

5. Описание порядка закупок в электронном формате

При проведении электронного аукциона документооборот будет осуществляться через ЭТП.

Через площадку конкурсант будет и отправлять заявки, запрос на разъяснение, а заказчик — публиковать эти разъяснение на сайте ЕИС, получать доступ ко всем заявкам, формировать проекты и протоколы.

Документацию и заказчики, и конкурсанты должны будут подписывать с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Для участия в закупки, желающие лица должна будут осуществить аккредитацию на ЭТП.

Для изменения или отзыва заявки, конкурсант должен будет направить письмо оператору ЭТП. Данное действие можно будет произвести только до момента окончания приема заявок.
Какие изменения произошли: пункт 5 в статье 3 Закона № 505.
Что появилось нового: произошло добавление в статье 3.3 Закона № 223.

6. Регламентирование закрытых закупок

Заказчик имеет право проводить любую из конкурентных закупок в закрытом формате. Проведение закрытой формы закупок обосновано государственной тайной или решением Правительства не публиковать данные о торгах в ЕИС.

Данные о проведение такой закупки не могут быть опубликованы в ЕИС, а сведения о ней направляются 3 и более исполнителям. Заявка подается в запечатанном виде.
Какие изменения произошли: пункт 7 в статье 3 Закона 505 ФЗ.

Что появилось нового: добавлена статья 3.5 в Законе № 223.

7. Выбор поставщика

Описание предметов торгов будет происходить согласно правилом установленных поправками от 1 июля 2018 года. Также стоит отметить, что срок публикации извещения теперь привязан к способу закупки.

8. Утверждение правил описания предмета закупки

Для описания предмета торгов, необходимо прописать следующие характеристики:

  • технические данные.
  • качество продукта.
  • характеристика эксплуатации.

Запрещается прописывать товарные знаки и знаки обслуживания, название фирм, патенты, модели, промышленные образцы и страну происхождения. Случаи исключения — невозможно по другому произвести описание товара, но с добавлением фразы “эквивалентен”.

Подобного не нужно делать, если:

  • доказать совместимость товара с товаром заказчика.
  • машинные составляющие (запчасти) при расположении такими же у заказчика.
  • товар на исполнение 44 ФЗ.

В случае заключения международных сделок или сделок по 223 ФЗ и конкретной марки товара.
Какие изменения произошли: подпункт «з», в пункте 3 статьи 3 Закона № 505.
Что появилось нового: добавление части 6.1 в статье 3 Закона № 223.

9. Изменение правил указания НМЦК

Указания НМЦК будет происходить любым из этих способов:
1. По формуле
2. Цена за единицу товара.
Какие изменения произошли: подпункты «е» и «ж» в пункте 9, в статье 3 Законе 505.
Что появилось нового: часть 9 и 10 в статье 4, в Законе 223.

Для того, чтобы конкурсант произвел обеспечение заявки, данное требование следует прописать в извещение и сопутствующих документах при НМЦК от 5 миллиона рублей. Обеспечение предоставляется в виде:

  1. денежных средств
  2. банковской гарантии
  3. иными способами прописанные в ГК РФ.

Выбор способа обеспечения остается за конкурсантом.
Какие изменения произошли: пункт 4 в статье 3, Закон 505.
Что появилось нового: добавление в статье 3.2 в Законе 223 ФЗ.

 
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендереДанные, которые заказчики обязуются указывать с 1 июля 2018 года:

  • Сроки и порядок приема заявок.
  • Порядок подведения итогов.
  • Описание предмета закупки в соответствии с правилами.

Также заказчику придется теперь включать в документацию правила расчета НМЦК.

Произошло изменение внесение правок в извещение и сопутствующие документы. При внесении правок должно оставаться не меньше, чем 50% времени до окончания приема заявок.
Какие изменения произошли: подпункты «е» и «ж» в пункте 9, в  статье 3 Закона 505 ФЗ.

Что появилось нового: часть 9 и 10 в статье 4 Закона 223.

12. Изменение сроков публикации извещения

Срок публикации извещения на сайте ЕИС зависит от способа торгов, при том, что срок у МСП и торгов на общих основаниях теперь отличаются.

способ закупки общие основания закупка у МСП
Конкурс
Аукцион
15 суток 7 суток при НМЦК до 30 миллионов рублей, 15 суток при НМЦК выше 30 миллионов рублей.
Запрос предложений 7 суток при НМЦК менее, чем 15 миллионов рублей — 7 суток.

Запрос котировок 5 суток При НМЦК менее, чем 7 миллионов рублей — 4 суток.

Какие изменения произошли: пункты 4 и 6 в статье 3 Закона № 505.

Что появилось нового: добавление статей 3.2 и 3.4 в Закона № 223.

13. Установление требований к содержанию протокола

Заказчик будет создавать два протокола: по этапам закупки и протокол итогов.

Данные, которые в них включаются представлены ниже в таблице:

Протокол с этапами закупки Протокол с итогами
Дата подписи в протоколе. Сколько заявок было подано.

Время и число регистрации каждой из заявок. Результат рассмотрения. Оценка заявок. Решение (итог) комиссии.

Прочие сведения в согласии с положением о закупке.

Дата подписи в протоколе. Сколько заявок было подано. Число и время регистрации каждой из заявок. ФИО конкурсанта с которым подписывается контракт. Номер победившей заявке. Результат рассмотрения. Оценка заявки. Описание причины из-за которой закупка была признана несостоявшейся.

Прочие сведения в согласии с положением о закупке.

Какие изменения произошли: пункт 4 в статье 3 Закона 505 ФЗ.

Что появилось нового:  добавление статьи 3.2 в Законе № 223.

14. Определение порядка заключения договора

Заключение договора будет происходит в срок не ранее, чем 10 дней и не позже, чем 20 с момента опубликования протокола с итогами в ЕИС.

При обжалование в ФАС заказчик может заключить договор в срок не менее, чем 5 дней с момент одобрения торгов антимонопольной службой.
Какие изменения произошли: пункт 4 в статье 3 Закона 505 ФЗ.

Что появилось нового: добавление статьи 3.2 в Законе 223 ФЗ.

15. Закупка у МСП

Закупка у малого и среднего бизнеса будет проводиться исключительно в электронном формате. Конкурс проводится по следующим этапам:

  • Обсуждение с конкурсантом характеристик продукции.

  • Обсуждение предложений конкурсантов.
  • Рассмотрение и оценка заявки.
  • Проведение квалификационного отбора.

Какие изменения произошли: пункт 6 в статье 3 Закона № 505.

Что появилось нового: добавление статьи 3.4 в Закон 223.

16. Требования к операторам ЭТП.

Какие изменения произошли: пункт 5 и 6 в статье 3, Закона № 505.
Что появилось нового: добавление в статье 3.3 и 3.4 в 223 ФЗ.

17. Порядок обжалования в суде

конкурсант может обжаловать в суде абсолютно все действия закачка. Корпорация МСП и власти региона могут подать жалобу в случаях:

  • Проведение закупки с нарушениями 223 ФЗ или закупочного положения.

  • Предъявление требований идущих в разрез с документами о закупке.
  • Не опубликование положение в ЕИС.
  • Не опубликование в ЕИС годичного отчета о закупках у МСП.

Какие изменения произошли: подпункт «л» в пункте 3, в статье 3 505-ФЗ.

Что появилось нового: 9 часть в статье 3 в 223-ФЗ.

18. Закупки по инвестпроектам

Новые правила закупки при инвестпроектах действуют при одновременном соблюдении двух условий:
1.

Заказчик реализует инвестпроект с государственной поддержкой, при этом проект включен перечень инвестиционных проектов.
2. Стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 500 млн руб.

Какие изменения произошли: пункт 2 в статье 1 в 496 ФЗ.
Что появилось нового: статья 3.1, в 223 ФЗ.

19. Закупки с утвержденной НМЦК

Закупка с НМЦК будут действовать для заказчиков которые:

  • Государственных корпораций.
  • Государственных компаний.
  • Хозобществ.
  • Для корпораций доля участия государства в которых более, чем 50%.

20. Видео-инструкция изменения в 223-ФЗ в 2018 году

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!<\p>
Обратно к спискуЗагрузка…

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/postanovleniya-i-popravki-k-fz/izmeneniya-v-223-fz-redaktsiya-s-1-iyulya-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию