Смета доходов и расходов некоммерческой организации: образец

Что такое смета доходов и расходов?

Смета доходов и расходов некоммерческой организации: образец

Основным планово-финансовым документом для бюджетных и некоммерческих организаций (включая товарищества собственников жилья, или ТСЖ) является смета доходов и расходов. На основании этого документа ведётся и последующий бухгалтерский учёт.

Чаще всего, данная смета составляется раз в году на основе предполагаемых расходов и поступлений денежных средств.

Для бюджетных организаций, которые находятся в подчинении (в ведении) Минэкономразвития РФ, формирование сметы доходов и расходов проводится по образцу, представленному Минэкономразвития (в Приложении), утверждённому приказом № 241 в 2008 году. Для некоммерческих организаций типа ТСЖ (и подобных) строгой унифицированной формы нет.

Общее содержание сметного документа

В категорию некоммерческих организаций водят те официально зарегистрированные в этом статусе сообщества, цель которых не связана с зарабатыванием денег. Чаще всего, они представляют сферы культуры, здоровья, религии, спорта и т. п.

Однако целевое назначение рода деятельности не означает отказа от необходимости контролировать суммы поступлений и расходов – для функционирования любой организации необходимы финансы, пребывающие в функциональном движении.

Смета доходов и расходов в некоммерческих организациях играет роль документа, помогающего планировать бюджетные изменения на следующий выбранный период.

Для осуществления полноценной и бесперебойной деятельности НКО документ является обязательным.

Таким образом, сметой доходов и расходов здесь называется план поступления и расходования денежных средств, составленный на какой-то определённый промежуток времени. Поступать средства для НКО могут в виде:

  • членских и/или вступительных взносов,
  • процентов от вкладов и средств, полученных от внереализационных операций,
  • взносов учредителей,
  • благотворительности, добровольных пожертвований физических и/или юридических лиц,
  • целевых поступлений, например, путём присуждения грантов, сделанных от физических и/или юридических лиц,
  • ассигнований из бюджетов различного уровня,
  • доходов, полученных от предпринимательской деятельности (когда такая деятельность НКО направляется на достижение прямых целей).

Направления расходования средств обеспечивают деятельность самой НКО, хозяйственные нужды, аренду помещений, оплату административной работы руководства и др.

Подобное сметное планирование может описывать либо деятельность организации в целом, либо её отдельные проекты, на которые тоже составляется смета доходов и расходов.

Строится данный документ, исходя из данных бухгалтерского учёта, которые берутся в качестве основы для ориентировочного заполнения по приходу-расходу средств.

В результате по полученному документу можно судить о том, насколько обоснованно и целесообразно расходуются средства с учётом ожидаемого объёма их поступлений.

Составляет смету доходов и расходов НКО лицо, выполняющее функции бухгалтера.

В некоммерческой организации это либо сам бухгалтер, либо руководитель – главное должностное лицо организации, – которое в обязательном порядке подписывает смету, независимо от того, кто именно был её составителем.

Подпись на бланке свидетельствует о действительности документа и о воплощении запланированных бюджетных изменений.

Печать рядом с подписью необходима только в том случае, если данное условие прописано в нормативных актах НКО.

Смета может составляться на любой период, но чаще всего, таким периодом становится годовой отрезок (реже – квартал или месяц).

Выбранный промежуток времени включает стандартный перечень статей доходов/расходов, характерный для той или иной организации. Для непредвиденных расходов в смете отводится отдельная строка.

Если смена составлена на год, то в течение всего года финансовая администрация организации стремится к реализации указанных в смете данных, а по окончании года – проводит анализ, демонстрирующий уровень исполнения запланированного.

Сравнительный анализ фактических и предполагаемых сумм позволяет избежать отклонений и бюджетных недостатков при составлении документа на следующий период.

Состав и оформление сметы доходов и расходов НКО

Для НКО не предусмотрена стандартная форма составления сметы доходов и расходов, унифицированная на федеральном уровне.

Отчасти это связано со спецификой целевого создания некоммерческих организаций, которые могут в своей деятельности значительно отличаться друг от друга по набору функций, преследуя очень разные задачи.

В зависимости от набора этих задач организация и выбирает форму документа, его состав, структуру сметных показателей, принцип группировки и систему детализации доходов и расходов. При этом все приведённые сметные статьи сопровождаются расчётом или оправдательно-объяснительными документами.

Большинство источников поступления средств на практике имеют нерегулярный характер. Однако величину поступлений из некоторых источников можно предположить с большей вероятностью, чем кажется на первый взгляд.

  • Доходная табличная часть сметы начинается с внесения остатка средств предыдущего периода.
  • Взносы учредителей поступают в двух случаях: при создании НКО, а также при увеличении уставного фонда посредством поступления дополнительных взносов. Срок поступления учредительских взносов в общем случае ограничен одним годом с даты госрегистрации юридического лица. Из этого следует, что на следующий сметный период (финансовый год) можно планировать поступления по данной статье доходов в размере, не превышающем задолженности учредителей на момент начала нового сметного периода. Кроме того, предельное время внесения задолженности не может превышать установленный законодательством срок для внесения взносов. Необходимую информацию для внесения данных можно взять из учредительных документов.
  • Вступительные взносы вследствие того, что они могут поступать в течение всего срока функционирования НКО, сложно прогнозировать. С определённым приближением делается это на основании статистики прежних лет и динамики увеличения (уменьшения) числа новых членов за сопоставимый период. Кроме того, учитывается тенденции количества добавлений в начале или в конце года. Данные аналитики работников НКО становятся основанием для внесения сумм по этой статье.
  • Членские взносы тоже можно спрогнозировать только с помощью аналитического подхода, поскольку количество вступивших и выбывших членов организации может сильно варьироваться в зависимости от множества внутренних и внешних для НКО факторов.
  • Добровольные пожертвования, вопреки опасениям, определяются с высокой степенью точности, поскольку такие поступления становятся следствием проведения целевых мероприятий и программ. Для этого проводятся соответствующие финансовые вычисления с расчётом на профессионализм и рабочие показатели активности и результативности специалистов, работающих в НКО. В случае просчёта (невозможности собрать планируемую сумму добровольных пожертвований) в расходной части документа выполняются только обеспеченные средствами мероприятия.
  • Целевое финансирование поступает от учредителей на решение тех задач, ради которых организация создавалась. Поэтому трудности с планированием имеют чаще не содержательный, а процессуальный характер – необходимо определить необходимый объём средств, провести многоступенчатую разработку и утверждение. Основанием для проработки этой статьи становятся данные из пакета документов лица-отправителя средств.
  • Предпринимательская деятельность возможно в случае недостаточного финансирования деятельности организации с помощью иных источников дохода. Объём средств от такой деятельности планируются на основе бизнес-планов (или документов-аналогов). В этом случае в расчётах надо учитывать расходы на выполнение услуг или изготовление продукции и доходы от реализации продукта. Прибыль, после уплаты всех налогов, может быть направлена исключительно на уставные цели.

Во второй табличной части сметы представлены планируемые на период расходы.

  • Зарплата работников НКО рассчитываются либо по тарифным ставкам, либо по другим системам начисления зарплат. Сюда же входят суммы доплат, надбавок, компенсаций. Эти расходы отражаются согласно существующему штатному расписанию и прилагаемым к нему расчётов. При этом учитываются персональные размеры зарплат, определённые квалификацией сотрудника, опытом и выслугой лет.
  • Начисления на зарплату проходят отдельной статьёй расходов, что объясняется требованиями формирования статистической и бухгалтерской отчётностей и разными адресатами получения расходуемых средств. В первом случае – это работники НКО, а во втором – бюджеты, в которые поступают начисления и, в том числе, – взносы в ФСС и единый социальный налог.
  • Коммунальные расходы рассчитываются на основании договоров на поставку коммунальных услуг и приложений к ним с указанием объёмов по месяцам и изменений расценок. Такой детализированный подход позволяет отразить в смете динамику увеличения и снижения расходов в течение года.
  • Административные расходы включают командировочные, оплату консультантов, информационных агентств, канцелярские расходы и др. Каждый вид затрат может быть рассчитан отдельно и независимо, а может приниматься по нормативам от введённой базы.
  • Хозяйственные расходы касаются оплаты эксплуатационных расходов на содержание зданий, уборку, ремонт основных средств. Поскольку ремонт относится к планово-предупредительной категории расходов, технические службы собирают пакет документов с характеристиками ремонтных работ, заранее определяя потребности в объёме средств и материально-производственных ресурсах. Хозяйствующим субъектам главой 25 Налогового кодекса рекомендуется устанавливать нормативы ремонтных расходов по размеру их начальной или восстановительной стоимости. Общий норматив хозяйственных расходов можно устанавливать по тому же принципу.
  • Целевые расходы синхронизируются с расчётов статьи целевых доходов. Поскольку в течение года доходные средства поступают неравномерно, задача составителей сметы, учесть это и выстроить равномерную систему целевого расходования на базе имеющихся данных.
  • Прочие расходы не дублируют статью непредвиденных расходов, которая идёт отдельным резервным фондом. К прочим расходам относятся предвиденные затраты, но те, которые не вошли в предыдущие категории.
  • Непредвиденные расходы могут не выделяться в смете вовсе, но эту статью обычно предусматривают, если в прошлые годы работы НКО были регулярные случаи незапланированных трат. Объём резерва из-за природы непредвиденных расходов установить сложно, поэтому, чаще всего, если он появляется, то «привязывается» к общей сумме расходов в качестве определённого процента или аналитически на основе статистики прежних периодов.

В промежуточной строке итоговых доходов, помимо планируемых поступлений, отражается и та сумма, которая была зафиксирована в смете на начало сметного периода. После табличной части расходов итоговым остатком выносится сумма, которая перейдёт в первую строку сметы следующего периода.

Состав и оформление смет бюджетной организации

В качестве образца для составления смет доходов и расходов бюджетных организаций, находящихся в сфере контроля Минэкономразвития, используют формы, утверждённые приказом № 241. Так для формирования такого рода смет бюджетные учреждения, представляют в Финдепартамент:

  • ожидаемые (предполагаемые) поступления финансов текущего учётного года, согласно разрешениям по кодам классификаций:
    • доходов (сюда же входят коды видов и подвидов доходов),
    • операций сектора госуправления,
  • планируемые расходы средств, ожидаемых в текущем году (по кодам операционных классификаций сектора госуправления).

Данная смета составляется в трёх экземплярах по образцу, представленному в Приложении 5. В её доходную часть включается остаток средств, который образовался на начало периода (финансового года). Оплата тех налогов, которые не включаются в состав расходов, вносятся с «минусом» по соответствующим им кодам доходов бюджетов. К таким налогам относятся НДС и налог на прибыль.

Подразделения структур загранаппарата представляют в Финдепартамент в 2-х экземплярах сметы, соответствующие доведённым лимитами средств, полученным от разрешённой деятельности, с приведёнными расчётами и обоснованиями. Форма для образца документа представлена в Приложении 6 Приказа.

В верхней, головной, части этой сметы, помимо полей для наименования должностного лица, даты утверждения документа и указания организации – получателя бюджетных средств, присутствуют табличка с указанием кодов:

  • Код ОКПО – общероссийского классификатора предприятий/организаций. Позволяет определить сферу деятельности организации, являясь отраслевым показателем. Код состоит из семи цифр и не может повторяться для разных организаций. Благодаря ему происходит идентификация бизнес-субъектов, совмещаются и упорядочиваются данные о них в государственных инфосистемах.
  • Код ППП – перечень прямых получателей. 3-значный код глав министерств и ведомств.
  • Код ОКЕИ – по общероссийскому классификатору единиц измерения указывает код валюты, в которой приводится смета. Эта же единица измерения вписывается рядом с показателями кодировки.

В табличной части как в статьях дохода, так и в статьях расхода, напротив каждого наименования в первой колонке вписывается принятый код статьи и подстатьи.

Читайте также:  Срок уплаты усн в 2018: крайний срок уплаты усн для юридических лиц, а также штрафы за несвоевременную уплату налога.

Специфика сметных расчётов ТСЖ

Жилищным кодексом РФ (статья 151) определены виды средств, которые могут поступать на счета ТСЖ. В целом они аналогичны доходным средствам любой некоммерческой организации. Среди доходных средств ТСЖ –

  • вступительные взносы в установленном товариществом размере (величина взносов заносится в Устав ТСЖ),
  • обязательные платежи,
  • доход от хозяйственной деятельности, к которой относится, например, сдача подвальных и полуподвальных территорий, работа обслуживающих бригад электриков, сантехников и т. п.,
  • субсидирование путём получения краевых грантов, программ модернизации и капремонта,
  • финансы собственного фонда товарищества (в случае создания его собственниками жилья).

В обязательную расходую часть сметы ТСЖ включаются затраты на:

  • расчёты с поставщиками коммунальных услуг (обеспечение электроэнергией и водой, её подогрев),
  • обслуживание имущества и содержание придомовых территорий,
  • модернизация и восстановление имущества,
  • потребности офиса,
  • налоги.

Кроме основных расходов, возможные ещё траты на судебные издержки, страховки и кредиты. Благодаря увеличению внешних доходов (пожертвования, субсидирование) и аккуратному владению имуществом можно создать предпосылки для снижения расходной части и – как следствие – уменьшения размера взносов, взимаемых с владельцев квартир.

Получаемая от предпринимательской деятельности ТСЖ прибыль не разделяется между членами товарищества, поэтому есть возможность проводить налоговые отчисления по упрощённой схеме.

Для этого необходимо сразу создать не одну учётную книгу, а отдельные книги доходов и расходов для регистрации пришедших и потраченных средств целевого назначения.

Средства, поступившие от членов ТСЖ, пожертвования, полученные предпринимательские доходы, которые вносятся в отдельные приходные книги, не подлежат налогообложению.

Поэтому в доходно-расходной смете ТСЖ это тоже находит своё отражение.

Формат сметы ТСЖ может быть любым, но его нужно зафиксировать в уставном документе товарищества и утвердить на уровне руководства организации.

При составлении смет надо принимать во внимание, что суммы должны фиксироваться с учётом НДС, что в расходную часть не вписывается стоимость услуг, которые оказываются владельцам квартир, но что должна присутствовать статья расходов по фондам – перечисления на ремонтные работы, счёт материальной поддержки, резервный счёт и др.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://finswin.com/projects/rashody/smeta-dohodov-i-raskhodov.html

Смета некоммерческой организации

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

В ходе осуществления целевых программ в некоммерческой организации составляется смета доходов и расходов. Это основной документ, на основании которого действует некоммерческая организация.

Смета некоммерческой организациидокументированный план поступлений и расходов материальных и денежных средств организации. Смета регламентирует деятельность некоммерческой организации. Она является основным документом, определяющим финансово-хозяйственную деятельность организации.

При составлении сметы необходимо исходить из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели.

Изменение статей расходов возможно лишь при наличии письменного согласия со стороны жертвователя. Целевые поступления некоммерческой организации должны быть равны целевым расходам.

В противном случае средства, израсходованные на иные цели, подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

В смете отражается предполагаемый объем, целевое направление и временное распределение доходов и расходов. Она может составляться на любой период (месяц, квартал, год (зачастую) и т.д.).

Унифицированной формы сметы доходов и расходов не существует (исключение составляют бюджетные учреждения, для них отраслевые министерства и ведомства утверждают необходимые сметы).

Это объясняется тем, что некоммерческие организации могут иметь чрезвычайно широкий спектр функций, финансирование которых трудно поддается формализации.

Поэтому форма сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных для удобства и учета специфики конкретной некоммерческой организации разрабатывается самой организацией исходя из поставленных задач. Пример формы сметы доходов и расходов приведен далее (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Смета доходов и расходов (пример)

Утверждаю

____________________________________

(наименование высшего органа управления НКО)

“___” _______________200__г.

Смета доходов и расходов

____________________________________

(наименование НКО)

на 200__г.

№ п/п Наименование показателей Утверждаю на год, тыс. руб. В том числе по кварталам
I II III IV
1 2 3 4 5 6 7
I. Остаток на начало года X X X X
II. Доходы, всего
1 Взносы учредителей
2 Вступительные взносы
3 Членские взносы
4 Добровольные пожертвования
5 Целевое финансирование
6 Доходы от предпринимательской деятельности
III. Расходы, всего
1 Заработная плата
2 Взносы в социальные фонды с заработной платы
3 Командированные расходы
4 Расходы по аренде
5 Коммунальные расходы
6 Административные расходы
7 Хозяйственные расходы и расходы на ремонт
8 Целевые расходы
9 Прочие расходы
10 Резерв непредвиденных расходов
IV. Остаток на конец года X X X X

Руководитель организации _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Финансовый план (смета) утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Целесообразно составлять отдельную смету на каждую целевую программу. В каждой из программ целесообразно предусматривать отдельной статьей административные расходы. По окончании отчетного периода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

Некоммерческая организация может согласовывать свои сметы только со спонсорами, жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками).

Подчеркнем, что государственные органы, включая налоговые, не имеют права вмешиваться в деятельность некоммерческой организации и вносить коррективы в направления расходования средств некоммерческой организации, если такое использование носит целевой характер и соответствует уставным целям организации.

При необходимости некоммерческая организация может пересматривать свои сметы, соблюдая необходимые формальности. При этом следует не забывать, что не допускается использование средств одной целевой программы для другой без письменного согласия жертвователя. Исключение составляет случай, когда средства перечислены с формулировкой «на уставные цели организации».

Единственное ограничение в части расходования средств — фонд оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации не должен превышать 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. При этом указанный в Законе лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Сметы обычно используются при заполнении Отчета о целевом использовании полученных средств и Отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Источник: https://3ys.ru/nekommercheskaya-organizatsiya-deyatelnost-bukhgalterskij-uchet-i-nalogooblozhenie/smeta-nekommercheskoj-organizatsii.html

Смета доходов и расходов в некоммерческих организациях, целевое финансирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

В бухгалтерском учете некоммерческой организации (НКО) основное место занимает учет средств целевого финансирования.

Термин «целевое финансирование» встречается и в бухгалтерском учете, в частности, для наименования счета 86, и в налоговом праве.

В гражданском законодательстве такого понятия нет, однако при составлении различного рода договоров необходимо руководствоваться только нормами гражданского права.

Наиболее близкими понятиями гражданского права для деятельности НКО являются договоры дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования делаются гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, ОБЩЕСТВЕННЫМ и религиозным организациям.

Пожертвования предопределяют наличие обязанностей у благополучателя. Так, жертвователь имеет право выдвинуть условие использовать переданное им имущество по определенному назначению. Нарушение этой обязанности благополучателем может повлечь за собой отмену пожертвования.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное условие, должно вести обособленный учет всех операций по применению пожертвованного имущества.

Налоговый учет

В деятельности НКО встречаются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом № 95-ФЗ , а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования.

Организации обязаны вести раздельный учет полученных доходов и произведенных в рамках целевого финансирования расходов. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относятся и полученные гранты.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

    • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на реализацию конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;
    • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным отчетом о целевом использовании гранта.

При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления: из бюджета бюджетополучателям и на содержание НКО, на ведение ими уставной деятельности; переданные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики — получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).

Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов.

Основой организации бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 «Целевое финансирование» конкретным источникам целевого финансирования.

В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей.

В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.

Подтверждающие документы должны строго относиться к конкретному контракту. Необходимо сопоставить произведенные расходы с определенными статьями бюджета или сметы.

При отсутствии подобной системы идентификации первичных документов с источниками целевого финансирования проверяющие органы, скорее всего, не смогут сделать выводы о целевом использовании средств и ведении раздельного учета.

Следствием будет отнесение целевых доходов к внереализационным и последующее их налогообложение.

Невозможно рассматривать какую-либо финансово-хозяйственную операцию, изъяв ее из общего контекста деятельности организации. Поэтому надо сопоставлять все виды информации, которая может иметь отношение к учету целевых средств.

При составлении декларации по налогу на прибыль для отражения поступивших целевых средств, НКО заполняют лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

МНС России в рекомендациях «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» предложило некоммерческим организациям формы Регистров учета целевых средств в виде:

    • Регистра учета поступлений целевых средств;
    • Регистра учета расходования целевых средств;
    • Регистра учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Итоги по указанным Регистрам переносятся в лист 07 декларации по налогу на прибыль.

Бухгалтерский учет

Учет целевых доходов и расходов можно отнести к сложным и спорным моментам в учете НКО. В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86.

Для отражения целевых расходов организации по своему выбору, зафиксированному в учетной политике, могут применять либо непосредственно счет 86, либо 20 «Основное производство», либо 26 «Общехозяйственные расходы».

Счет 20 для этих целей напрямую рекомендован Минфином России (см. Утверждена приказом Минфина России от 7 февраля 2006г. № 24н.)

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

Читайте также:  Налог на имущество в москве для физических лиц и юридических лиц

Рекомендую использовать счет 20 для учета расходов произведенных организацией по основному виду деятельности (уставная некоммерческая деятельность). Когда будет выполнена работа счет 20 закрывается на Дебет 86 по соответствующим субконто.

Неудобства в применении счетов 20 и 26 заключаются в следующем. При использовании счета 20 традиционно учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности НКО никакой практической пользы не имеет, а механизм учета весьма утяжеляет.

Счет 26 не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у НКО имеются и иные виды расходов.

Кроме того, по правилам бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности НКО, а счет 20 можно закрыть и после проведения мероприятия.

Поэтому, для учета целевых средств счет 86 является основным. Несмотря на это, отсутствует единая методика учета целевых доходов и расходов.

Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования и она выполняет единственную целевую программу. На практике такое происходит крайне редко.

Как правило, НКО имеет несколько источников финансирования и выполняет несколько целевых проектов или программ.

В дебете и кредите счета 86 нужно ввести необходимые субконто и разделить поступления, в соответствии с источником поступления и расходы по дебету 86 , относящиеся к этим доходам.

Поскольку в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то, и методику учета целевых средств нужно строить, применяя аналогичные подходы. Одним из принципов бухгалтерского учета НКО является единство и сопоставимость данных бухгалтерской, налоговой отчетности.

Исходя из этого можно рекомендовать строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом.

Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, то второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы.

В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:

    • первый уровень субсчета (субконто) — источники финансирования, отраженные на субсчетах первого уровня счета целевого финансирования;
    • второй уровень субсчета (субконто) – названия целевых проектов и программ, отраженные на субсчетах второго уровня ;
    • третий уровень субсчета (субконто) — бюджетные статьи конкретных целевых проектов

в соответствии со сметой Доходов и расходов по этому мероприятию.

смета Доходов и расходов некоммерческой организации

Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства.

Основой для отражения такого рода информации является смета. В Федеральном законе от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» говорится, что каждая НКО должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Смету доходов и расходов можно определить как план предстоящих поступлений материальных и денежных средств, а также расходов организации.

Нужно выделить источники, за счет которых существует некоммерческая организация:

    • Вступительные взносы;
    • Членские взносы;
    • Добровольные пожертвования;
    • Целевые поступления из бюджетных организаций:

а) на уставную деятельность

б) на конкретную программу (в данном случае составляется контракт со сметой под каждую конкретную программу, в которой доход будет равен расходу)

в) субсидии, субвенции

г) материальная помощь

    • Прибыль от коммерческой деятельности, оставшаяся после налогообложения.

Исходя из этого ясно, что даже организации находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) должны вести бухгалтерский и налоговый учет для правильного определения прибыли от коммерческой деятельности, так как у наших организаций эта позиция поступления является зачастую очень значительной.

Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.

Для некоторого упрощения работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть как карточка 86 счета (в программе 1С) с полной детализацией доходов и расходов.

Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.

Однако на настоящий момент далеко не все тонкости учета целевых средств урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. При работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять нормы и правила российского законодательства и найти отражение в учетной политике.

Главный бухгалтер

ВТОО «Союз художников России» М.Н. Рогатовская

  1. Документ

    Основные признаки пожертвований, грантов, благотворительных взносов. Членские и имущественные взносы, как источник формирования средств и имущества некоммерческой организации.

  2. Документ

    Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного

  3. Кодекс

    Налоговый кодекс предусматривает особый порядок освобождения от налогообложения ряда доходов организаций. Как один из видов таких доходов целевые средства зачастую являются основным источником финансирования для некоммерческих организаций.

  4. Учебное пособие

    Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Некоммерческие организации не является тому исключением. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания,

  5. Документ

    Предложения участников конференции «Законодательство о некоммерческих организациях: проблемы и перспективы совершенствования» в Петербурге направлены в рабочую группу по совершенствованию законодательства в сфере некоммерческих организаций

Источник: https://refdb.ru/look/1510163.html

4.3. Смета доходов и расходов. Некоммерческие организации — П.Ю. Гамольский

В отличие от коммерческих организаций, рассчитывающих последовательно выручку от продажи, себестоимость продукции (работ, услуг), прибыль, бухгалтерия некоммерческой организации в рамках уставной непредпринимательской деятельности учитывает целевые доходы и целевые расходы.

Целевые расходы в НКО должны ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙовать целевым доходам. На практике сказанное совсем не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы.

Напротив, возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет (в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы.

Возможен и другой вариант: в случае если средств, полученных на программу, не хватает для ее исполнения, часть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет. Главное, что крайне важно иметь в виду: средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только по целевому назначению.

Без письменного согласия жертвователя (благотворителя, грантодателя) изменение целевого назначения средств невозможно. В случае если такого согласия не получено, средства следует вернуть.

В ходе осуществления целевых программ в НКО составляется смета доходов и расходов, рассчитанная на определенный период (месяц, квартал, год или любой более длительный срок). Пример сметы приведен в следующей таблице.

Смета доходов и расходов на 2001 — 2002 гг.

руб.

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Но- |    Наименование статей доходов и    |       Планируется на        |

|мер |              расходов               |—————————————————————————————|

|стро|                                     |2001 — 2002|   в том числе   |

|-ки |                                     |    гг.    |                 |

|    |                                     |           |—————————————————|

|    |                                     |           |2001 г. |2002 г. |

|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|              Раздел I. Доходы некоммерческой организации               |

|    |                                     |           |        |        |

|1.1 |Вступительные взносы                 |33000      |15000   |18000   |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|1.2 |Членские взносы                      |220000     |100000  |120000  |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|1.3 |Добровольные      целевые      взносы|880000     |400000  |480000  |

|    |физических лиц                       |           |        |        |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|1.4 |Добровольные      целевые      взносы|3540200    |1611000 |1929200 |

|    |юридических лиц                      |           |        |        |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|    |Итого по разделу I                   |4673200    |2126000 |2547200 |

|    |                                     |           |        |        |

|             Раздел II. Расходы некоммерческой организации              |

|    |                                     |           |        |        |

|2.1 |Заработная     плата     исполнителей|1320000    |600000  |720000  |

|    |программы                            |           |        |        |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.2 |Отчисления во внебюджетные фонды     |508200     |231000  |277200  |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.3 |Командировочные расходы              |363000     |165000  |198000  |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.4 |Канцелярские и хозяйственные расходы |66000      |30000   |36000   |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.5 |Приобретение основных средств        |95000      |45000   |50000   |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.6 |Расходы на аренду и содержание зданий|1650000    |750000  |900000  |

|    |и помещений                          |           |        |        |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.7 |Административные расходы             |660000     |300000  |360000  |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|2.8 |Непредвиденные расходы               |11000      |5000    |6000    |

|————|—————————————————————————————————————|———————————|————————|————————|

|    |Итого по разделу II                  |4673200    |2126000 |2547200 |

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Смета утверждается высшим органом управления НКО или ее исполнительным органом, если ϶ᴛᴏ предусмотрено уставом. По окончании отчетного периода рекомендуем составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету. Как уже было отмечено, смета может быть рассчитана на ряд лет.

Сегодня основным документом, прямо обязывающим составлять смету доходов и расходов, будет Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Это требование относится к организациям, осуществляющим благотворительную деятельность.

Вместе с тем практика показывает, что смета — ϶ᴛᴏ первое, с чем знакомится налоговая инспекция, начиная документальную проверку некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может иметь более чем одну целевую программу. В ϶ᴛᴏм случае смета составляется по каждой из них. Программы могут иметь разные сроки реализации.

Организация самостоятельно определяет количество ϲʙᴏих программ, их содержание, перечень статей смет, а также размеры доходов и расходов по каждой статье. В каждой из программ целесообразно предусматривать отдельной статьей административные расходы.

НКО может согласовывать ϲʙᴏи сметы только с жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками). Подчеркнем, что государственные органы, включая налоговые, не имеют права вмешиваться в деятельность НКО и вносить коррективы в направления расходования средств, если такое использование ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует уставным целям организации.

При необходимости НКО может пересматривать ϲʙᴏи сметы, соблюдая предусмотренные формальности.

Отметим, что по большинству вопросов организации бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности НКО используют те же нормативные акты, что и коммерческие организации.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/5438/241085/4.3.%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2.html

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения образец

По общему правилу налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (продукции) определяется исходя из стоимости этих товаров (продукции) (п. 1 ст. 154 НК РФ). Особый порядок исчисления налога п.

4 названной статьи предусмотрен для операций по реализации закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, которые включены в правительственный Перечень. Налоговая база в этом случае рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.

3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. О нюансах применения такого особого порядка поговорим в рамках данной статьи.

Минфин России разъяснил, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым комплексом и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне. А также без привязки к фактическому использованию данного помещения.

Предприятие розничной торговли в рамках маркетинговой акции реализует разные виды продукции по одной цене. Товары, участвующие в акции, выставлены в торговом зале в напольных корзинах. В отношении указанных товаров устанавливается единый ценник. Не противоречит ли это российскому законодательству?

Читайте также:  Налоговый вычет на лечение супруга в 2018: получение, размер, возможные причины отказа

С 1 января 2018 года при проведении плановых проверок отдельных категорий работодателей контролеры начнут применять чек-листы (списки контрольных вопросов), а с 1 июля 2018 года такие листы будут применяться относительно всех работодателей.

Напомним, что с недавнего времени при плановых проверках работодателей применяется риск-ориентированный подход, при котором форма, продолжительность и периодичность проведения контрольных мероприятий определяются категорией риска, к которой отнесен работодатель.

Каким образом устанавливаются категории риска и классы опасности в отношении организаций и ИП? Какие требования предъявляются к содержанию проверочных листов? Какие сервисы рекомендованы работодателям Рострудом для самоконтроля? Ответы на эти и другие вопросы – в представленной статье.

Нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, грозит организации штрафом в размере до 80 000 руб.

А разговор вот о чем: в каждой компании должна быть организована работа по охране труда, то есть должны быть ответственные лица. В небольших компаниях (численностью до 50 человек) выделять отдельного сотрудника для этого не обязательно.

Но как тогда выполнить требования Трудового кодекса?

Смета доходов и расходов

Обновление: 16 августа 2017 г.

Финансовый результат деятельности компании принято оценивать по форме 2 «Отчет о прибылях и убытках». Однако существует еще один отчет, который, в частности, широко используется в управленческом учете – смета доходов и расходов предприятия.

В бухгалтерском учете существует ключевое понятие совмещения доходов и расходов – в периоде может быть списана та себестоимость (расходы на производство товаров или услуг), которая относится к реализованной, а не произведенной продукции.

Все же расходы периода, понесенные в отчетном периоде, вне зависимости от того, относятся они к реализации данного периода или нет, формируют смету расходов (также именуемую сметой затрат) данного периода.

Доходная часть сметы представляет собой перечень всех доходов, полученных за период.

Широкой областью применения сметы доходов и расходов являются бюджетирование и отчетность некоммерческих учреждений.

Так как данные предприятия не рассчитывают плановую себестоимость (в связи со сложностью расчетов и отсутствием строгой необходимости), годовым бюджетом и отчетностью данных учреждений является смета доходов и расходов.

В данном случае смета служит инструментом контроля расходов денежных средств. Это регламентировано соответствующим законодательством и объясняется тем, что значительное количество некоммерческих организаций получает государственное финансирование.

Нормативными документами, регламентирующими составление и утверждение смет некоммерческих учреждений, являются:

  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

Источник: http://moibuhuchet.ru/smeta-doxodov-i-rasxodov-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-obrazec/

Смета некоммерческой организации образец

Доходы и расходы некоммерческой организации

1. Вступительные и членские взносы.

Эти средства формируются, главным образом, в общественных объединениях, их союзах и ассоциациях.

Они используются для уставной деятельности, в частности, за счет этих средств покрываются административно-хозяйственные расходы. 3.

Добровольные взносы, поступающие от предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, граждан РФ, иностранных юридических и физических лиц на уставную деятельность.

5. Ассигнования из бюджета на осуществление отдельных проектов, программ, мероприятий. Выделение этих средств из государственного бюджета осуществляется, как правило, в соответствии с указами Президента.

Взносы учредителей тех некоммерческих организаций, организационно-правовые формы которых предусматривают наличие уставного капитала, учитываются на счете 85 «Уставный капитал», остальные средства учитываются либо непосредственно на счете 96 «Целевые финансирование и поступления» либо, если они подлежат налогообложению, сначала учитываются на счете 80 «Прибыли и убытки».

Чистая прибыль (прибыль после налогообложения) может быть зачислена затем в доходы некоммерческой организации, отражаемые на счете 96, если она использована на уставную деятельность. 1.

Административно-хозяйственные расходы, связанные с выполнением основной уставной деятельности.

Это заработная плата административно-хозяйственного персонала, отчисления в фонды социального страхования и обеспечения по этой зарплате, расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений, в которых находится административно-хозяйственный персонал, абонентская плата за телефон, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, расходы на проведение обязательного аудита (если это благотворительный или другой неинвестиционный фонд), амортизационные отчисления, плата за коммунальные услуга, расходы на ремонт и др.

Согласно п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях каждая некоммерчесаяе организация составляет финансовый план, который утверждается ее высшим органом управления. Согласно Закону о благотворительной деятельности, благотворительные организации должны составлять смету. │ │на год ├────────┬───────┬───────┬───────┤ Смета или финансовый план могут быть составлены на несколько лет.

При получении целевых поступлений на определенную программу перечень расходов по ней следует согласовывать со спонсором. Использовать полученные средства на другие цели можно только получив на это письменное согласие спонсора.

Если это согласие не может быть получено, средства следует вернуть.

При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельную смету, в которой можно выделить административно-хозяйственные расходы. Если организация выполняет только уставную непредпринимательскую деятельность, то все доходы и расходы ее учитываются на счете 86 «Целевые финансирование и поступления».

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, а также на уставные цели, отражаются по кредиту счета 96 в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках» (о движении средств целевого финансирования (поступлений) в той их части, которая подлежит обособленному хранению), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расходование этих средств отражается по дебету счета 96.

При выполнении некоммерческой организацией нескольких программ к счету 96 должны быть открыты субсчета по каждой программе. В этом случае административно-хозяйственные расходы (АХР) некоммерческой организации должны будут учитываться на отдельном субсчете, открытом к счету 96.

Периодически этот субсчет должен закрываться, остаток по нему списывается на расходы по выполнению отдельных программ, распределяясь между ними. Здесь возникают вопросы, как часто следует закрывать субсчет «Административно-хозяйственные расходы» к счету 96 и что использовать в качестве базы распределения данных расходов. В плане счетов конкретных указаний по этим вопросам нет.

На наш взгляд, этот субсчет следует закрывать ежемесячно, а в качестве базы для распределения использовать либо удельный вес средств, поступивших на каждую программу в общем объеме финансирования, либо удельный вес средств, израсходованных по каждой программе в общем объеме израсходованных средств.

Такой механизм учета и распределения косвенных расходов целесообразно, на наш взгляд, применять в том случае, когда административно-хозяйственные расходы входят в состав расходов по целевым программам и выделены в их сметах.

Иногда в целевых программах или мероприятиях указываются только прямые расходы, в этом случае не возникает необходимости распределения косвенных расходов.

Каждая некоммерческая организация имеет свою специфику, в соответствии с которой и нужно разработать механизм распределения административно-хозяйственных расходов и отразить его в учетной политике.

В разделе, посвященном налогообложению, отмечалось, что членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады, спонсорские и целевые взносы на содержание некоммерческой организации и выполнение ее соответствующих программ (мероприятий) не облагаются налогами.

Если, например, вместо формулировки «целевой взнос на организацию конференции» будет использована формулировка «плата за участие в конференции», то проведение конференции будет считаться предпринимательской деятельностью с соответствующей уплатой НДС, налога на прибыль и других налогов. Расходование средств должно быть оформлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми налоговыми органами, в первичных документах необходимо делать четкие ссылки, на выполнение каких именно программ или мероприятий перечисляются с расчетного счета или выдаются из кассы деньги.

Так, средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями этих средств, а также денежные (спонсорские) средства, направленные на целевое финансирование некоммерческих организаций, освобождаются от уплаты НДС только в том случае, если они не занимаются предпринимательской деятельностью в не имеют оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.

Отчет о целевом использовании этих средств должен быть представлен в налоговый орган.

С доходов, образующихся в результате целевых отчислений на содержание некоммерческих организаций, поступивших от других предприятий и граждан, с членских вступительных взносов, долевых (паевых и целевых) вкладов участников этих организаций налог на прибыль не уплачивается при условии раздельного ведения учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности. Источником формирования средств целевого назначения некоммерческой организации могут являться денежные средства, которые поступают в соответствии с договором гранта.

Под грантом понимают целевые средства, предоставленные безвозмездно иностранными благотворительными организациями в денежной или натуральной форме с последующим отчетом об использовании.

Средства, поступающие в соответствии с договором гранта, являются собственностью некоммерческой организации и учитываются на счете 52 «Валютный счет».

Счет 52 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, выраженных в иностранных валютах.

Аналитический учет по счету 52 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах, он ведется по каждому счету, открытому в учреждениях банков для хранения денежных средств в иностранных валютах, по каждому виду валюты отдельно.

Получение гранта должно быть подтверждено справкой компетентного органа иностранного государства с заверенным переводом на русский язык о том, что данная благотворительная организация зарегистрирована в установленном порядке в соответствии с законодательством этого иностранного государства. Отдельным некоммерческим организациям, осуществляющим важнейшие социально-экономические программы, могут быть выделены средства на их реализацию из государственного и местного бюджета.

Для осуществления банковских операций по движению бюджетных средств должны быть открыты текущие бюджетные счета.

По окончании года остаток неиспользованных средств на текущем бюджетном счете не изымается в бюджет, а переходит на следующий год для расходования по целевому назначению.

Благотворительные организации могут привлекать к выполнению свих программ добровольцев — лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, но участвующих в их деятельности на добровольных началах.

Эта деятельность должна соответствовать уставным целям благотворительной организации и труд добровольца не должен предполагать никакого вознаграждения, в том числе, подарков, грантов, стипендий, премий.

Между добровольцем и благотворительной организацией может быть заключен договор, в котором оговариваются его конкретные обязанности.

Но юридической силы такой договор не имеет, поскольку эти отношения не регулируются Трудовым кодексом РФ.

В деятельности благотворительных организаций нередко возникают ситуации, связанные с необходимостью возмещения расходов добровольцев при их поездках. Эти поездки не могут считаться служебными командировками, поскольку добровольцы не состоят в трудовых отношениях с благотворительной организацией. При возмещении расходов добровольцев, связанных с этими поездками, следует руководствоваться ст.

5 Закона о благотворительной деятельности, где говорится, что

. С учетом изложенного, средства, затраченные на проживание, проезд, питание добровольцев, связанные с осуществлением уставной деятельности благотворительной организации, при наличии подтверждающих документов не включаются в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц.

В случае возмещения указанных расходов добровольцев без документального подтверждения произведенных затрат, выплачиваемая сумма включается в налогооблагаемый доход добровольца независимо от величины сметы, утвержденной организацией для таких выплат.

Источник: https://avtoschit-penza.ru/smeta-nekommercheskoj-organizacii-obrazec-71898/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector