Расчеты между рсо и ук при отрицательном объеме кр и сои

Неправомерные начисления РСО оспариваются в суде

Расчеты между РСО и УК при отрицательном объеме КР и СОИ

При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №12(110) 2016

Судебная практика показывает, что РСО повсеместно игнорируют требования закона при начислении денежных средств за потребленный многоквартирным домом коммунальный ресурс, а управляющие организации (далее УО) силу отсутствия профессионализма, не имеют возможности проверить корректность начисления и доказать неправомерность начисления. Но не спешите сдаваться, если получили иск от РСО.

Правовые основы для взаимодействия РСО и управляющих организаций

В силу положений ст. 161 ЖК РФ, п. 8 и п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354, УК/ТСЖ/ЖСК являются исполнителем коммунальных услуг (далее КУ) и обязаны приобретать у РСО тепловую энергию и горячую воду с целью предоставления КУ гражданам.

Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ регулирует отношения между поставщиком ресурса и потребителем ресурса.

Однако порядок определения объема энергии в жилищном законодательстве существенно отличается от порядка, предусмотренного общегражданским законодательством.

Статьей 4 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» установлен безусловный приоритет норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих жилищные отношения.

РСО часто ссылаются на п. 1 ст. 544 ГК РФ, предусматривающего возможность установления расчетного способа объема потребленной энергии отдельным законом, правовыми актами или соглашением сторон. Однако жилищное законодательство, приоритетное в отношениях РСО – УО, не допускает такой возможности — объем потребленной энергии рассчитывается либо по нормативу, либо по прибору учета

При расчетах за поставленный ресурс РСО обязаны принимать во внимание, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров и урегулирования взаиморасчетов (ст. 426 ГК РФ).

Такими правилами являются следующие нормативные акты:

  1. ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  2. ПП РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»;
  3. ПП РФ от 29 июля 2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
  4. ПП РФ от 29 июля 2013 г. № 643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения»;
  5. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354;
  6. ПП РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»;
  7. «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 № 306;
  8. «Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», утвержденные ПП РФ от 28 марта 2012 г. № 253;
  9. ПП РФ от 29 июня 2016 г. № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг»;
  10. ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Судебная практика и правовые основы, на которые необходимо обратить внимание

Как показывает судебная практика, РСО повсеместно игнорирует требования закона, а УО в силу отсутствия профессионализма, не имеют возможности проверить корректность начисления и доказать неправомерность начисления.

Решения Арбитражных судов последних лет (дела №№ А40-97448/15, А40-154803/2013, А40-103676/2013, А40-181013/2014, А40-65794/2014, А40-119898/2014) подтверждают неправомерность сумм взыскиваемых задолженностей и начислений РСО, выставленных в адрес УО.

Арбитражными судами высших инстанций установлено, что РСО зачастую без наличия на то правовых оснований производят расчет объема горячей воды, исходя из норматива потребления в жилых помещениях, где установлены индивидуальные приборы учета, что противоречит положениям ст.

157 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных ПП РФ от 23.05.2006 № 307 (далее ПП РФ № 307) и Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания КУ, утвержденных ПП РФ от 14.02.

2012 № 124 (далее ПП РФ № 124).

Расчет по нормативу применим только к жилым домам, не оборудованным приборами учета.

Кроме того, Арбитражными судами высших инстанций установлено, что РСО в процессе судебного разбирательства изменяют методику расчета начислений по услугам, при этом ссылаются на представленные РСО в материалы дела акты выполненных работ, подписанные сторонами. РСО настаивают, что такие акты могут служить подтверждением поставленных объемов энергоресурсов.

В силу п. 2 ПП РФ № 124 данные Правила применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения, заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями с РСО, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил. Подпунктом «д» п.

18 ПП РФ № 124 в договоре энергоснабжения предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения.

Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет РСО соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.

Арбитражными судами высших инстанций повсеместно отклоняются доводы РСО о том, что УО не исполнила обязанность по передаче в адрес поставщика информации о показаниях приборов учета, поскольку данная норма носит лишь организационный характер и не предусматривает последствий нарушения срока предоставления в адрес РСО показаний индивидуальных приборов учета.

А в случае, если расчеты РСО с УО производят через агента (расчетный центр, РЦ), то по условиям четырехстороннего договора об организации расчетов на основании единого платежного документа РСО фактически ежемесячно должен получать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) от РЦ.

Арбитражные суды высших инстанций в своих постановлениях подчеркивают, что несвоевременное предоставление показаний ИПУ не может:

— служить основанием для отказа в перерасчете объема оказанных услуг в соответствии с показаниями ИПУ;

— не является основанием для определения этого объема иным способом;

-не является основанием отказа в перерасчете его стоимости в случае последующего предоставления абонентом в разумный срок достоверных учетных сведений.

Исходя из системного толкования ст. 544 ГК РФ, п. 1 ст. 19, п. 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» № 261-ФЗ, пп. «в» п.

21 ПП РФ № 124, коммунальный ресурс, фактически поставленный в МКД, не оборудованный общедомовым прибором учета, определяется как совокупный объем, зафиксированный квартирными приборами учета и норматива по квартирам, где такие приборы отсутствуют. Из буквального толкования пп.

«в» п. 21 ПП РФ № 124 следует, что для применения показаний ИПУ достаточно факта их наличия. Данная норма не содержит ссылки на показания ИПУ, переданные РСО.

При расчетах с УО через агента РСО повсеместно вольно распоряжается с поступившими через транзитный счет платежами, производя их зачет за иной более ранний период, отличный от периода платежа, указанного потребителем услуг.

При этом РСО не представляет доказательств, что ранее уведомлял УО о проводимых зачетах.

При этом УО не изменяли назначение платежей и не давали согласие на зачисление платежей в счет задолженности, обратное не следует из материалов дел.

Такие действия признаются судами высших инстанций неправомерными. Ни истец, ни ответчик, ни РЦ, ни банк не вправе самостоятельно изменять назначение платежа, которое должно соответствовать периоду оплаты, указанному в платежных документах населения.

В соответствии с п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований» для прекращения обязательства зачетом за иной период, заявление о таком зачете должно быть получено соответствующей стороной.

Ссылки РСО на то обстоятельство, что УО, подписывая счета-фактуры и акты поставки должен был знать о проводимых зачетах, признаны судами несостоятельными, поскольку данные документы подтверждают объем поставки ресурса до перерасчета. Кроме того, эти документы не связаны с денежными расчетами, осуществляемыми сторонами.

Исходя из системного толкования положений ГК РФ и Постановления Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65, производя зачет, кредитор обязан уведомить об этом должника в пределах трехлетнего срока исковой давности.

РСО довольно часто производят зачет платежей, поступивших от потребителей в периоды, которые находятся за пределами трех лет (срока давности).

Согласно п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 обязательство не может быть прекращено зачетом встречного однородного требования, если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек (ст.411 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, действия РСО по зачету требований, срок исковой давности по которым истек, является злоупотреблением права на зачет.

Источник: http://www.pr-tsj.ru/index.php/2011-12-15-14-53-12/176-olga-perminova/2031-nepravomernye-nachisleniya-rso-osparivayutsya-v-sude

Минстрой РФ отвечает на вопросы о переходе на прямые договоры с РСО

4 мая Минстрой РФ выпустил письмо № 20073-АЧ/04, в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения. Больше интересных фактов в сегодняшней статье.

Читайте также:  Отзыв исполнительного листа взыскателем: как оформить, срок отзыв исполнительного листа взыскателем: как оформить, срок

Нужно ли согласие собственников для отказа РСО исполнять договор ресурсоснабжения

Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.

Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

При таком раскладе РСО не нужно получать согласие собственников на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.

Изменится ли автоматически договор управления при переходе на прямые договоры

Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?

Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС.

По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

Изменение или расторжение ДУ МКД происходит в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если другое не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).

П. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусматривает дополнительное основание для изменения договора управления МКД. Поэтому принятие собственниками помещений в МКД на ОСС решение о переходе на прямые договоры влечёт изменение договора управления МКД в силу закона.

Как определяется размер задолженности УО перед РСО

РСО имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УО, если у последней имеется перед РСО долг за два или более месяцев.

Как в таком случае рассчитывается размер соответствующей задолженности? Определяется ли он суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или договор ресурсоснабжения расторгается только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?

Минстрой РФ поясняет: среднемесячную величину обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения РСО определяет путём деления суммы обязательств УО по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на двенадцать.

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Выходит, что для расторжения договора ресурсоснабжения юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги.

Задолженность за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания ОИ в МКД, не считаются основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Кто передаёт показания ПУ при переходе на прямые договоры

При переходе на прямые договоры обязанность передавать в РСО показания приборов учёта остаётся у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в силу ч. 11 ст. 161 ЖК РФ.

Кто будет выставлять плату за КР на СОИ при переходе на прямые договоры

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, которые потребляются при использовании и содержании общего имущества дома (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Управляющие организации не могут отказываться (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ) от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, с РСО. Исключение – прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ).

Получается, что переход на прямые договоры не затрагивает отношения УО с РСО, которые сложились в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Минстрой РФ делает вывод: плату за КР на СОИ управляющей организации выставляет РСО. Управляющая организация в свою очередь выставляет соответствующую плату собственникам помещений в составе платы за содержание жилого помещения.

Как разграничиваются зоны ответственности УО и РСО при прямых договорах

Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме.

Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).

Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Как быть, если дом перешёл на прямые договоры, а УО продолжает выставлять плату за КУ

Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Можно ли проверить, уплатила ли управляющая организация штраф собственникам

Продолжаем тему штрафа, который должна заплатить собственникам и нанимателям помещений в МКД управляющая организация, если после заключения прямых договоров продолжает выставлять квитанции за КУ. Можно ли провести проверку по этому вопросу и что делать, если УО не выполняет данную обязанность?

Минстрой РФ объясняет: согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, УО управляют многоквартирными домами на основании лицензии. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД выдаёт орган ГЖН на по решению лицензионной комиссии субъекта РФ. В отношении управляющих организаций органы ГЖН субъектов РФ осуществляют лицензионный контроль.

Предмет лицензионного контроля – соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечисленных в части 1 статьи 193 ЖК РФ. К лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Указанная статья предусматривает, что УО при управлении МКД несёт ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома, за обеспечение готовности инженерных систем.

Обязанность по выставлению платёжных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг (п. 67 Правил № 354). При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится РСО.

На неё возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям.

Поэтому если УО продолжает выставлять платёжные документы после переходы на прямые договоры, это расценивается как нарушением лицензионного требования.

Может ли орган ГЖН проверить РСО на правильность начисления размера платы

Может ли ГЖИ проверить ресурсоснабжающую организацию на обоснованность начисления размера платы за коммунальные услуги, и если да, то что будет предметом проверки?

Полномочия органов ГЖН подробно описаны в ст. 20 ЖК РФ. Органы ГЖН должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство и будет основанием для проверки органами ГЖН.

Вот такое письмо от Минстроя РФ. Его полный текст можете найти здесь. А нам интересно услышать ваше мнение. Расскажите в комментариях, согласны ли вы с позицией Минстроя РФ, раскрыло ли ведомство все спорные моменты, связанные с переходом на прямые договоры.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/8962/minstroy-rf-otvechaet-na-voprosy-o-perehode-na-pryamye-dogovory-s-rso

Оплата общедомовых нужд: новый порядок расчета

С января 2017 года в квитанциях по коммунальным начислениям отсутствует графа об оплате общедомовых нужд. С этого времени информация по стоимости данных услуг содержится в разделе общего имущества. Каким образом по новым правилам происходит начисление суммы, которую необходимо заплатить за общедомовые нужды?

Читайте также:  Ошибки в расчете больничного листа

К старой схеме расчета затрат на данные услуги УО многоквартирных домов привыкли. К сожалению, эта система была радикальным образом модернизирована. По какому принципу определяется сумма денежных средств, подлежащая оплате за общедомовые нужды многоквартирного дома в 2018 году?

Что представляет собой оплата общедомовых нужд

В ОДН включаются издержки, которые были понесены в ходе эксплуатации жилого фонда. Необходимо отметить, что к общедомовым нуждам можно отнести широкий спектр затрат. От ремонта кровли до замены кодового замка в подъезде. В процессе восстановления крыши могут быть использованы киловатты электроэнергии, которую расходовали электрические инструменты.

Здесь собраны законопроекты, которые повлияют на работу УО, ТСЖ, ЖСК.

Ранее коммунальные услуги были четко тарифицированы и оплата по ним зависела от количества лиц, прописанных в квартире.

Модернизация рыночной ситуации привела к тому, что каждая компания-поставщик ресурсов хочет получить 100 % финансовых средств за предоставленные ресурсы, независимо от того, существуют ли у ее потребителя какие-либо проблемы. Этот факт повлиял на пересмотр системы вычисления размера оплаты общедомовых нужд как для собственников жилых помещений в МКД, так и для УО.

Зачастую на практике объем используемых владельцами квартир ресурсов не соответствовал тем величинам, которые показывали приборы компаний-поставщиков. Получалось так, что доля израсходованного электричества, воды, газа, тепла оказывалась неоплаченной. УК не имеют возможности рассчитываться за неучтенные по индивидуальным счетчикам услуги.

Проблемы учета потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Так сформировался термин «общедомовые нужды» в виде отдельной позиции в квитанциях об оплате коммунальных услуг. Главная задача этой статьи затрат — компенсация разницы между показаниями индивидуальных приборов учета используемых ресурсов и реальных их расходов.

Оплата общедомовых нужд с 2017 года является обязанностью собственников квартир в МКД. С этого года нет никакой необходимости рассчитываться за расходы соседа по МКД или невнимательность управляющей организации, когда коммунальные ресурсы недоучитываются из-за неправильной работы приборов их регистрации.

  • Ремонт общедомового имущества: виды, оплата, получение софинансирования

Как законодательно регулируется оплата услуг на общедомовые нужды

Законодательная документация, на базе которой на сегодняшний день совершается вычисление размеров оплаты общедомовых нужд, состоит из:

  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении»;
  • ПП № 344 и 354 и приложения к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • ФЗ № 176 от 29.06.2015.

Выделение специальной строчки в квитанциях на оплату общедомовых нужд доказало то, что такой метод подачи сведений вызывает большое количество недопониманий со стороны собственников.

В связи с этим рабочий процесс управляющей организации превратился в бесконечный поток формирования ответов на претензии и жалобы собственников жилых помещений и расшифровки всех расчетов по данной статье расходов.

Получается, что лишнее информирование приводит исключительно к увеличению недоразумений в отношениях собственников и УК и игнорированию во многих случаях оплаты «нечестных», с точки зрения жильцов, трат на содержание коллективного имущества. В связи с этим Государственная дума Российской Федерации подписала закон № 176-ФЗ, предусматривающий исключение из квитанции отдельной строки по оплате общедомовых нужд с 1 апреля 2017 года.

Но период вступления закона в силу был отложен до первого января 2017 года по причине нерасторопности государственных органов, управляющих компаний, предприятий – поставщиков ресурсов.

Как изменились правила оплаты общедомовых нужд с 2017 года

Источник: https://www.gkh.ru/article/102198-oplata-obshchedomovyh

Что такое СОИ в ЖКХ?

Многие жители многоквартирных домов в новых платежках вместо привычного ОДН увидят другие значения. Там появятся теперь ХВС СОИ, ГВС и Электроэнергия. Но никто не любит платить за непонятные аббревиатуры, поэтому стоит разобраться, что это и зачем за это платить. Если с СОИ Электроэнергией все понятно, то оставшиеся два выглядят не так понятно.

Что такое СОИ ХВС

Получив платежку, можно обнаружить там новую строчку — СОИ в ЖКХ, стоит выяснить, что это такое. СОИ расшифровывается как содержание общего имущества.

Соответственно, СОИ ГВС означает предоставление горячей воды, которая используются для общедомовых нужд. Холодная вода отмечается в платежных документах следующей строчкой ХВС.

 Люди, которые живут в многоквартирном доме, давно привыкли к тому, что с них берут плату за электроэнергию, воду и отведение сточных вод, которые используются в целях общедомовых нужд.

За использование водоотведения и отопления вне квартир собственники не платят, нормативов по этим показателям нет, хотя дом в зимнее время отапливается полностью. Любой дом имеет необходимость в собственной горячей и холодной воде, электроэнергии и возможности отведения сточных вод. Эти суммы не берутся из пустоты, их тщательно рассчитывают.

С какой целью внесены изменения

Законодатели рассчитывают, что теперь все управляющие компании будут серьезнее относиться к расходам дома.

Ведь любая разница по графе СОИ коммунальные услуги будет оплачиваться именно ТСЖ или управляющей компанией дома. С жильцов нельзя взимать больше норматива.

Если сумма, собранная с жильцов, разнится с суммой, которую нужно заплатить — оплачивать ее придется именно этим организациям.

По новым меркам законодатели рассчитывают, что теперь дом будет в полном порядке, ведь управляющие компании начнут активно бороться с воровством электроэнергии, беречь электричество, следить за возможными утечками, а также выявлять тех, кто не платит на постоянной основе. Ни одна компания не захочет давать возможность воровать за свой счет.

Как это повлияет на оплату

Большая часть нормативов и оплат никак не изменились. Больше всего изменения коснулись СОИ в МКД за электроэнергию. По новым правилам, теперь, если общий дом обладает чердаком и подвалом, то оплачивать предстоит их площадь тоже. Раньше за эти помещения не нужно было платить. Теперь же платежи на общедомовые нужды могут значительно вырасти.

Чтобы этого не допустить, ТСЖ должны объявить общее собрание и изменить порядок расчета на расчет по показаниям приборов. В противном случае начисление за использование коммунальных ресурсов будет проходить с учетом нормативов потребления. Это значит, что проверяется технический паспорт дома. Если в нем указано, что по чердаку или подвалу проходят инженерные сети, то они будут входить в квитанции в виде увеличенной суммы платежа. Если же поставить приборы учета, то они смогут зафиксировать, был ли расход электричества в действительности.

Как рассчитывается

Стоит попробовать рассчитать СОИ холодная вода, электроэнергия и горячая вода. Все эти общие нужды хозяйства имеют нормативы, меняющиеся в каждой области. Расшифровывать эту формулу не сложно, общий вид ее выглядит просто.

Утвержденный норматив потребления нужно умножить на общую площадь всех помещений жилищных нужд — подъездов, чердаков и прочее. Затем эта сумма умножается на площади находящегося в собственности помещения и разделить на общую площадь всех жилых и нежилых помещений.

Площади, которые дом имеет, можно посмотреть в техническом паспорте. Полученная сумма умножается на тариф ЖКУ по водоснабжению или потреблению электроэнергии.

Формула должна выглядеть следующим образом:

Х = А* Б*В:Г

A – общий норматив потребления ресурса;

Б — дом имеет определенную, указанную в техническом паспорте площадь как жилых, так и нежилых помещений. Эта сумма и указывается при вычислении.

В — Площадь, которую занимает квартира собственника;

Г — Общая площадь всех имеющихся в доме жилых и нежилых помещений.

Если получившийся расчет не соответствует тому, что указано в платежке.

За дом и его нужды жильцы не должны платить больше норматива, общий размер которых не превышает сумму, получившуюся при расчетах. Если возникают вопросы или несоответствия, законом предполагается идти прямо в управляющую компанию и требовать разъяснений там.

Там должны показать формулу расчета, площади, которые имеет общий дом, а также разъяснить происхождение цифр в платежном документе.

Если в ТСЖ или УК отказывают в разъяснении, то граждане имеют полное право обратиться в расчетный центр или горисполком. Если же по каким-либо причинам и там не смогли предоставить объяснения, то можно идти в прокуратуру или жилищную инспекцию. Не стоит оставлять растущие цифры без внимания, ведь здание в размерах не увеличивается, а нормативы не меняются.

Дом и общий размер его нужд может быть с каждым месяцем меньше, если УК действует максимально эффективно, ответственно относится к потребляемым мощностям, вовремя поставила приборы учета и верно рассчитывает суммы платежей.

Источник: https://okommunalke.ru/uslugi/chto-takoe-soi-v-zhkh

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение №8 2018

Давыдова О. В., редактор журнала

Должна ли управляющая компания, применяющая УСНО, в 2018 году включить в доходы денежные средства, поступившие за коммунальные услуги 2017 года? Нужно ли пересчитать размер доходов за 2017 год?

Давыдова О. В., редактор журнала

Может ли РСО при реализации коммунального ресурса исполнителю коммунальной услуги для населения – УК исчислять НДС расчетным методом (использовать налоговую ставку 18/118), учитывая, что тариф для населения, утвержденный регулирующим органом, включает в себя НДС? Каким образом в описанной ситуации заполняется счет-фактура?

Читать статью онлайнГерасимова Н.В., эксперт журнала

Читайте также:  Подарки до 4000 рублей - нужно ли отражать в 4-фсс

Выступает ли УК в роли плательщика страховых взносов при выплате председателю совета МКД вознаграждения за счет средств, поступающих от собственников помещений в МКД?

Габелли Г.К.

, эксперт журнала

Каким образом устанавливается размер платы за содержание жилого помещения в доме, управлением которого занимается УК? Может ли УК самостоятельно (без проведения общего собрания собственников помещений в доме) изменить размер платы в порядке, закрепленном в договоре управления? Что делать, если размер платы, утвержденный собственниками помещений, является экономически необоснованным?

Моряк Е.Н.

, эксперт журнала

Каким образом производятся расчеты УК с РСО, если объем КР на СОИ принимает отрицательное значение (общедомовое потребление коммунального ресурса по ОПУ меньше индивидуального потребления за расчетный период)? Управляющей компанией заключены договоры ресурсоснабжения только в целях содержания общего имущества в МКД, так как между РСО и собственниками помещений в доме имеются прямые договоры.

Давыдова О. В., редактор журнала

Почему УК, фирменное наименование которой тождественно фирменному наименованию другой управляющей организации или схоже с ним до степени смешения, может остаться без лицензии на право осуществления деятельности по управлению МКД? Как понять, являются ли наименования управляющих компаний тождественными или схожими до степени смешения?

Дубова Я.Г., эксперт журнала

10 июля 2018 года КС РФ закрепил право граждан экономить теплоэнергию. Узнайте, о чем идет речь.

Снегирев А. Г., эксперт журнала

Какие положения устава ЖСК жилищная инспекция может расценить как не соответствующие требованиям гражданского и жилищного законодательства? Какова аргументация? В каких случаях предписание ГЖИ об исправлении устава можно оспорить?

Каравайкина Е.Е., эксперт журнала

Каковы этапы проведения общего собрания собственников помещений в доме, на повестке которого – смена УК?

Давыдова О. В., редактор журнала

Относится ли начисленная сотрудникам денежная компенсация за несвоевременную выплату отпускных к фонду оплаты труда и затратам организации? Нужно ли данную выплату облагать страховыми взносами и удерживать с нее НДФЛ, алименты и профсоюзные взносы? Надо ли обозначенную денежную компенсацию учитывать при расчете средней заработной платы?

Источник: https://www.audar-press.ru/magazine/zhkh-buhgalterskiy-uchet-i-nalogooblozhenie/2018-8

Минстрой ужесточит расчет платы за общедомовые нужды

Цитата
написал:

Цитата
advokat   написал:А ВЫ ГОВОРИТЕ НЕТ НИКАКОГО ПЕРЕРАСЧЕТА И ВСЕ ПРОСТО !

Ну и кто автор этих «виршей»? Совершенно не подкрепленные никакими НПА измышления.

Особенно абсурдным является утверждение о том, что одним из условий для принятия решения по начислению платы за коммунальный ресурс по показаниям ОДПУ является обязательность выполнения работ сверх минимального перечня.

Пусть автор этих «рекомендаций» укажет НПА, согласно которых он трактует свои измышления.

2) в статье 156:в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

«9.2. Размер расходов …..

в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества , определяется при наличии  коллективного (общедомового)

прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов,
потребляемых при использовании и содержании общего имущества , который утверждается органами государственной власти субъектов РФ и в порядке, установленном Правительством , по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний,

а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов ….. на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества :

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям

коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов .»;г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:»9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов … на оплату коммунальных  ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества …, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».Статья 2В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, с т. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 14, ст. 1903; 2017, N 1, ст. 27) слова «тепловой энергии,» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Решение общего собрания собственников помещений ….не требуется в случае изменения  размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения  сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.».

Президент  Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 29 июля 2017 года N 258-ФЗ

Только вряд ли Вы чего поймете, так как надо еще почитать ПОСЛЕДНИЕ 2-3 редакции ПП , так как все они  менялись почти ежемесячно.Поэтому читайте здесь ЮРИСТЫ пытаются разжевать для «просмтых смертных»  
См  последние изменения в НПА (закон  258-ФЗ от 29 июля 2017 ) , ПП № 354, здесь  
 и также здесь  

Источник: https://real-gkh.ru/news/minstroy-uzhestochit-raschet-platy-za-obshchedomovye-nuzhdy/?PAGEN_2=79

Вместо общедомовых нужд (ОДН) теперь будет плата за содержание общедомового имущества (СОИ). Как теперь оплачивается общее потребление воды и света в многоквартирных домах?

31.01.2017

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Вскоре жители российских городов получат очередные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Те, кто проживает в многоквартирных домах, в платежках за январь должны увидеть изменения. К чему готовиться? Региональное издание «Пензенская правда» обратилась за разъяснениями в местную жилищную инспекцию.

Изменения в оплате общедомового потребления

Мы привыкли, что платим за воду и свет, использованные не только в квартирах, но и на общедомовые нужды (ОДН). Эта плата включалась в состав коммунальных услуг и складывалась из разницы между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков вместе с нормативными объемами тех, у кого приборов нет.

Те самые ОДН распределялись пропорционально площади помещений. Правда, не полностью, а в пределах нормативов.

Теперь плата за ОДН будет взиматься в рамках платы не за коммунальные, а за жилищные услуги, т. е. перекочует из одной строки платежки в другую. В плату за содержание жилья войдут расходы холодной и горячей воды, электроэнергии, а также отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Роста платежей быть не должно, ведь с собственника за жилищные услуги больше норматива брать не могут, а он пока не изменился.

А как насчет снижения платы? Такое возможно при условии ответственности и старания управляющих компаний, правлений ТСЖ и ЖСК.

В чем суть изменений в оплате общедомовых нужд?

Аббревиатура «ОДН» отныне в Жилищном кодексе не фигурирует. Появилась новая — «СОИ» — содержание общего имущества.

То есть в графе «Жилищные услуги» мы должны будем увидеть четыре новые строки — виды ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества: две строки — это «ГВС» (компонент «ХВС» и компонент «Тепловая энергия»), «ХВС» и «Электроэнергия».

А в строке «Коммунальные услуги» останутся только платежи за индивидуальное потребление ресурсов.

Эти изменения вступили в силу 1 января 2017 года согласно Постановлению Правительства РФ № 1498 в рамках реализации Федерального закона № 176, внесшего поправки в ЖК еще в середине 2015 года.

По водоотведению нормативов пока нет, и в платежках таких расходов на СОИ быть не должно. То же самое с отоплением — за тепло вне квартир собственник не платит.

Кого касаются изменения в оплате общих нужд?

Всех собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых действует способ управления — УК, ТСЖ и ЖСК.

Нужно ли расшифровывать плату за СОИ?

Такой вопрос, в частности, задают руководители ТСЖ, ведь к ним первым люди придут за разъяснениями.

И он абсолютно резонный, ведь плата за жилищные услуги в квитанциях не расписывается: значится одна цифра (например, 18,11 руб.), и в нее входит все. Но если приплюсовать СОИ к тарифу за жилищные услуги, плата вырастет, а это незаконно без решения собрания собственников. Как быть?

Жилинспекция разъясняет правлениям товариществ, кооперативов и управляющим организациям, что выделять СОИ необходимо отдельными строками.

Кстати, жилинспекция подсчитала, что для стандартной двушки, расположенной в девятиэтажке, плата за ХВС, ГВС и электричество, идущих на содержание общего имущества, составит 1,65 руб. с квадратного метра.

Куда обращаться с вопросами и жалобами

1. В ту организацию, которая выставила вам счет: УК, правление ТСЖ или ЖСК. Их адреса и телефоны указаны в платежке.

2. В контролирующие органы: жилинспекцию, а также в органы прокуратуры по месту жительства.

Если дом потребил ресурс сверх норматива?

Это проблема управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК: «небаланс» они оплатят ресурсникам за свой счет. Причем, по задумке законодателей, переписавших Жилищный кодекс, такое положение дел стимулирует УК, ТСЖ и ЖСК заниматься энергосбережением, тщательнее следить за утечками в сетях, всерьез бороться с воровством ресурсов, выявлять тех, кто «рисует» нули в показаниях квартирных счетчиков…

Если дом потребил ресурс меньше норматива?

Формулировка «плата, не превышающая норматив» позволяет начислять за содержание общего имущества по факту. Пусть и на рубль меньше, а человеку приятно.

Не исключено, что правления ТСЖ и ЖСК так и будут делать, они к своим жильцам максимально близки.

А вот что касается УК, у них-то какой стимул беречь народные деньги? Ведь в один месяц дом «недолил» воды и «недожог» света до норматива, а в другой будет перебор и за него придется раскошелиться управляйке…

Пока прецедентов нет, вопрос открыт. Что будет на практике — увидим. В конфликтных ситуациях предстоит разбираться надзорным органам.

Источник: https://energovopros.ru/novosti/2325/46659/

Ссылка на основную публикацию