Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2018

Промежуточная бухгалтерская отчетность 2018: составление, сроки сдачи — Контур.Бухгалтерия

Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2018

Основная форма бухотчетности — годовая, но существуют и промежуточная отчетность. Она составляется раз в месяц, квартал, полгода или девять месяцев, то есть за период менее года.

Промежуточная отчетность обязательна не для всех организаций, и в налоговые органы ее сдавать не нужно.

В статье расскажем, что включает промежуточная отчетность, для кого она обязательна и каков порядок ее составления.

Промежуточная бухгалтерская отчетность 2018

С 7 мая 2018 года составление промежуточной отчетности официально перестало быть обязательным для всех организаций на основании приказа Минфина от 11.04.2018 №74н. Приказ отменил п. 48 ПБУ 4/99 и п.

 29 Положения по ведению бухучета и отчетности, которые обязывали составлять промежуточную отчётность всех без исключения.

Составлять и представлять отчетность нужно только в случаях, когда эта обязанность предусмотрена:

  • законодательством;
  • нормативными правовыми актами;
  • договорами;
  • учредительными документами.

Например, для страховых организаций и эмитентов ценных бумаг квартальная отчетность обязательна. Если ваша организация не попадает под эти условия, обязательно формировать только годовую отчетность, но составлять промежуточную отчетность по собственной инициативе можно и полезно.

Представление промежуточной отчетности в налоговые органы и органы статистики не требуется. Но промежуточная отчетность может понадобится при заключении договоров с контрагентами, получении банковского кредита или требовании учредителя. Кроме того, промежуточная отчетность помогает контролировать ситуацию, прогнозировать финансовые результаты и проверять достоверность учетных данных.

Период промежуточной отчетности и сроки представления

Промежуточная отчетность отражает все аспекты деятельности организации, включает сводные данные об имуществе и финансах организации и их состоянии на текущий момент. Она формируется нарастающим итогом за отчетный период менее года, начиная с 1 января.

Отчетный период законодательно не установлен. Эксперты считают, что оптимальный период промежуточной отчетности — квартал.  Ежемесячное формирование слишком трудоемко, а полугодие — большой промежуток, и информация может оказаться несвоевременной. Но при определении периода, руководствуйтесь потребностями собственников, менеджмента и потенциальных инвесторов.

Сроки подачи отчетности по окончанию отчетного периода тоже определяются собственниками самостоятельно, они зависят от целей компании. Решение о периоде составления отчетности и сроках подачи отражайте в учетной политике.

Состав бухотчтености за период менее года

В отличие от годовой отчетности, промежуточная включает меньшее количество форм. Обязательно формирование промежуточного баланса и отчета о финансовых результатах. При необходимости дополните промежуточную отчетность отчетом о движении денежных средств, пояснительными записками и другими формами.

Баланс содержит информацию о финансовом состоянии организации на текущую дату. Активы дают данные об имуществе и обязательствах перед организацией. Пассивы отражают собственные и заемные средства, позволяя сформировать представление об источниках формирования имущества и финансовой устойчивости компании.

Отчет о финансовых результатах дает представление о прибыли и убытках организации за период, позволяет оценить структуру и динамику прибыли и выявить проблемные места и перспективы.

Формы промежуточной отчетности не утверждены законодательством, организация может разработать их сама, на основе форм годовой отчетности. Формы отчетности и ее состав должны отражаться в учетной политике.

Составление промежуточной отчетности

Как и годовая отчетность, промежуточная должна соответствовать требованиям достоверности, своевременности, проверяемости, целостности, простоты и актуальности.иСоставление промежуточной отчетности имеет свои особенности.

  1. В промежуточной отчетности отсутствует реформация баланса — списание прибыли или убытка, полученного за прошедший финансовый год. По итогам квартала или полугодия прибыль (убыток) остается на счете 99 и подлежит списанию на счет 84 только в конце отчетного года.
  2. При составлении промежуточной отчетности инвентаризация не обязательна.
  3. Налог на прибыль начисляется с использованием налоговой ставки, которая будет применена к годовой выручке.
  4. Запланированные, но не произведенные расходы признавать не нужно, так же как и не полученный доход. Как и в годовой отчетности, их следует признать только при выполнении критериев признания.
  5. Активы оцениваются без привлечения оценщиков путем экстраполяции данных или самостоятельного расчета финансовым отделом организации.
  6. В промежуточной отчетности бонусы сотрудникам можно признать досрочно, только если на дату составления отчетности сумма выплаты может быть достоверно оценена или если у компании есть юридическая обязанность выплаты, которую нельзя избежать.

Подготовка к составлению промежуточной отчетности

Составление промежуточной отчетности включает несколько этапов. В первую очередь, к ее составлению следует подготовиться. На этапе подготовки обобщите все имеющиеся  данные первичных и иных документов, изучите правила составления форм и подготовьте необходимые данные.

Промежуточная отчетность формируется по тем же правилам, что и годовая. Ее нужно составлять на русском языке, отражать числовые данные в тысячах рублей или миллионах, отрицательные показатели указывать в круглых скобках. Готовые отчеты должны быть подписаны руководителем.

При составлении необходимы следующие данные: полное наименование документов, наименование организации, используемые измерители, должности лиц, ответственных за ведение учета и составление отчетности и личные подписи.

Завершите бухгалтерские операции в конце отчетного периода,  проверьте все записи на счетах учета  и исправьте обнаруженные ошибки. Закройте счета учета затрат и формирования себестоимости продукции нарастающим итогом с начала года. Также, к этапу подготовки относится расчет налогов.

Составление и представление промежуточного отчета

Второй этап — составление и представление промежуточного отчета. Составляя баланс, обратите внимание, что данные на начало отчетного периода, должны соответствовать данным на конец прошлого отчетного периода.

Кроме того, при необходимости подготовьте пояснительную записку, она сделает отчетность более прозрачной.

В пояснительной записке дайте краткую характеристику организации, разъясните метода оценки МПЗ, стратегии развития фирмы, меры повышения квалификации сотрудников, и представьте сопроводительную информацию к формам отчетности.

Кроме того, подготовьте отчет о финансовых результатах и, при необходимости, отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала. Все это позволит понять, как менялся состав собственных средств в течение периода, как расходовались средства, какие обязательства возникли.

В целом, составление промежуточной отчетности не является обязательным. но имеет определенные преимущества. Она помогает правильно вести документацию, своевременно исправлять ошибки, держать под контролем финансовое положение фирмы и своевременно представлять информацию заинтересованным лицам.

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/473-promezhutochnaya-buhgalterskaya-otchetnost

Порядок формирования бухгалтерских отчетов

В пояснительной записке следует привести; · краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности); · основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации; · решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли. Иными словами, в бухгалтерской отчетности приводится соответствующая информация, полезная для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

Порядок формирования бухгалтерской отчетности

Другие органы, уполномоченные на регулирование бухгалтерского учета, могут в пределах своей компетенции разрабатывать формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Минфина РФ.

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо: — соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством; — достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности; — обеспечить нейтральность информации; данное требование является элементом принципа надежности информации и предусматривает отражение в отчетности только нейтральной, т.е. непредвзятой информации.

Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2017-2018 годах

В бухгалтерской отчетности после ее утверждения возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим. Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Порядок составления бухгалтерской отчетности

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: — полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; — осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации, правильная оценка статей баланса; — полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов. Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику.

Бухгалтерская отчетность, порядок ее формирования

ИП и прочие.

  • Выручка отражается за вычетом НДС, акцизов и прочих налогов.
  • Себестоимость должна быть сформирована без учета коммерческих и управленческих расходов.
  • Приводятся показатели формирования чистой прибыли.

О порядке заполнения отчета о финрезультатах читайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».

  1. Правила, действующие для пояснений к балансу и отчету о финрезультатах:
  • Пояснения должны служить раскрытием сведений учета в соответствии с учетной политикой.
  • В пояснениях необходимо указать, что порядок составления бухгалтерской отчетности должен соответствовать действующему законодательству.
  • Пояснения представляют собой расшифровку информации о разных аспектах хозяйственной жизни, например о движении нематериальных активов, основных средств и т.

Вопрос 2. порядок формирования бухгалтерской отчетности

ВниманиеДля этого важно соблюсти условия отнесения к СМП, а именно:

  • Среднесписочная численность работников за отчетный период должна составлять не более 100 человек.
  • Выручка — не более 800 млн руб.
  • Прочие условия, отраженные в ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Если указанные условия выполняются, порядок составления бухгалтерской отчетности может быть упрощен. В ее составе будут только 2 основных отчета: баланс и отчет о финрезультатах. При этом могут быть представлены дополнительные отчеты, о которых идет речь в статье «Упрощенная отчетность малого бизнеса».

Источник: http://lic-r.ru/poryadok-formirovaniya-buhgalterskih-otchetov/

Бухгалтерская отчетность: форма 1 и 2 — образец

Каждый бухгалтер, работающий на предприятии, должен вести бухгалтерский учет в соответствие с отечественными и международными стандартами учета.

При этом все прекрасно знают, что есть те отчетные документы, которые являются основой основ, а есть те, что составляются на основании других форм отчетности.

И далее мы поговорим о том, отличаются ли формы отчетности квартальной или годовой отчетности, как они заполняются и т.д.

Основные формы: форма 1 и форма 2

Для начала отметим: самой главной формой для бухгалтера и внешних, внутренних пользователей является форма 1. Форма 1 – это известный всем баланс. Баланс может составляться только по итогам отчетного года. Вернее сказать: может составляться и промежуточный баланс нарастающим итогом, но без сдачи его в ФНС. А вот налоговая отчетность сдается по итогам квартала.

Рассказывать подробно о том, как  составляется баланс, какие разделы содержит, мы не будет. Более подробно о том, как это происходит, можно почитать здесь. Отметим некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, когда будет составляться бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2018 и за год:

  • При формировании отчетности и подаче ее с помощью каналов телекоммуникационной связи необходимо обратить внимание, чтобы баланс формировался и выгружался в общую систему ФНС. С марта 2017 года все предприятия обязаны использовать только новый формат – это формат 5.07, а не используемый ранее 5.06. Сама система при правильной работе должна была обновиться и бухгалтер должен уже автоматически заполнять обновленный формат;
  • Другой важный момент: не так давно были изменены ОКВЭД. И, несмотря на то, что система также должна была самостоятельно обновить такие классификаторы, необходимо обращать на это внимание;
  • По поводу кодов, которые указаны в отчётной форме. Многие начинающие бухгалтера очень часто интересуются вопросом: какие бланки использовать при формировании отчетности: те ,где есть кода, или там, где нет?
  • Отвечаем: все зависит от того, кто будет являться внешним пользователем отчетности. Если документы составляются исключительно для инвестора, акционера и т.д., то тогда использовать нумерацию строк не нужно, но если отчетность подается в территориальные органы статистики и ФНС, то тогда обязательно используйте формы с нумерацией;
  • И самый последний момент, о котором не все знают: предприятия имеют полное право упрощать форму, вернее не использовать те строки баланса, которые им не нужны. Это разрешено. Если же субъект является малым предприятием, то тогда вообще он имеет право использовать упрощенную форму отчетности. Более подробно ознакомиться с информацией о том, что представляет собой упрощенная форма бухгалтерской отчётности можно почитать здесь.

Если мы говорим о годовой отчетности за отчетный период 2017, то тогда в данном 2018 году ее необходимо подать до 2 апреля 2018 года (31 марта – это суббота).

При этом напоминаем, что для акционерных обществ и других субъектов, которые обязаны проводить независимый аудит бухгалтерской отчетности, действуют правила: отчётность не может быть подана ранее того периода, когда она будет утверждена советом акционеров и т.д.

Форма 2. Отчет о финансовых результатах

При формировании отче та о финансовых результатах действуют все те же правила, что  при формировании баланса.

Другое дело, что здесь необходимо очень внимательно проводить расчёты по отражению показателя чистой прибыли после налогообложения. Этот показатель должен быть идентичен декларации о налоге на прибыль организации.

Читайте также:  Расчет декретных в 2018 году. порядок расчета. пример

Они должны быть одинаковые, иначе ФСН может применить штрафные санкции. Бухгалтерская отчетность форма 1 и 2 (образец заполнения) представлены ниже:

  • Образец заполнения формы 1 (баланс);
  • Образец заполнения формы 2 (отчет).

 Также можно скачать и бланк (форма 2 бухгалтерской отчетности):

  • Бланк баланса;
  • Бланк отчета.

Источник: https://buhnk.ru/buhgalterskaya-otchetnost/buhgalterskaya-otchetnost-forma-1-i-2/

Основные изменения в законодательстве о бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности в 2018 году (введение федеральных стандартов)

ПодробностиПросмотров: 231

с 8 по 13 сентября 2018 года повышение квалификации в Сочи (24 часа)

Информационное письмо и анкета для записи (doc)

Целевая аудитория: руководители и специалисты бухгалтерий и финансовых служб учреждений системы здравоохранения.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:

Весна-лето 2018 года. Главные новшества для бухгалтера госсектора. Изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учёта государственных учреждений всех типов в 2018 году: Программа разработки и принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета (приказ Минфина РФ от 28.02.2018 №36н). Принятые и утвержденные стандарты.

Методические рекомендации по применению стандартов и применению переходных положений стандартов. Практические вопросы применения стандартов Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов.

Порядок проведения инвентаризации: информация, подлежащая сбору, анализу, сроки проведения, порядок отражения в учете результатов инвентаризации.

Система нормативно-правовых актов ведения бухгалтерского учета.

Положения учетной политики в 2018 году для целей бухгалтерского учета в соответствии с требованиями федерального закона «О бухгалтерском учете» и изменений в Единый план счетов, введением в действие федеральных стандартов учета и отчетности государственного сектора. Изменения в учётной политике учреждения в 2018 году в связи с принятием Федеральных стандартов: Документооборот, рабочий план счетов. Уточнённые требования к учетной политике.

Общие методологические основы ведения учета в 2018 году в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Определен порядок увязки норм инструкции и федеральных стандартов. Порядок оценки объектов, полученных при необменных операциях. Принцип осмотрительности – как применять на практике.

Понятие и форма, порядок применения «Профессиональное суждение» с учетом действия федеральных стандартов.

С 8 мая действуют новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н.

Обзор изменений, вносимых в инструкции 157н, 162н, 174н, 183н, приказами Минфина в конце 2017 года и в марте 2018 года.

Объекты бухгалтерского учёта в учреждении в 2018 году: новые определения активов, обязательств, доходов, расходов. Принципы отражения объектов бухгалтерского учёта на счетах.

Приказ Минфина России от 30.03.

2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Источник: http://vsldpo.ru/obuchenie/povyshenie-kvalifikatsii/366-si18908-1

Порядок составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность состоит из: • бухгалтерского баланса (форма № 1); • отчета о прибылях и убытках (форма № 2); • отчета об изменениях капитала (форма № 3); • отчета о движении денежных средств (форма № 4); • приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5); • пояснительной записки;

• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с приказом № 67н субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4, 5 и пояснительную записку. Если субъекты малого предпринимательства обязаны проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

В основу оценки статей бухгалтерской отчетности положены допущения и требования, предусмотренные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Помимо допущений и требований, в Положении зафиксирован ряд правил, соблюдение которых необходимо при составлении бухгалтерской отчетности.

Первое: не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Так, нельзя производить зачет сумм дебиторской и кредиторской задолженности, учтенной на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», сумм штрафных санкций, подлежащих уплате и получению.

Второе: бухгалтерский баланс включает числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за минусом регулирующих величин.

Так, основные средства, нематериальные активы и доходные вложения в материальные ценности показываются по остаточной стоимости (первоначальная (восстановительная) стоимость за минусом сумм начисленных соответствующих амортизационных отчислений). Дебиторская задолженность показывается за минусом сумм начисленных резервов по сомнительным долгам.

Третье: статьи бухгалтерской отчетности должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств — иными словами, учетные данные корректируются в соответствии с выявленными суммами излишков и недостач ценностей, проверенными расчетами. Это одно из важнейших условий соблюдения требования достоверности.

В соответствии с п.

84 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту учета возложена на организации подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.

При составлении бухгалтерской отчетности отчетной датой является последний календарный день отчетного периода. В Российской Федерации отчетным периодом является период с 1 января по 31 декабря. Таким образом, отчетной датой при составлении годового отчета является 31 декабря.

В соответствии с п.

86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, при этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года.

В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием.

Из указанного следует, что главный бухгалтер должен представить бухгалтерскую отчетность в налоговый орган не ранее 1 марта и не позднее 31 марта 2005 г.

До формирования показателей годовой бухгалтерской отчетности предприятия проводят комплекс мероприятий, включающих в себя: — проведение инвентаризации; — проверку на соответствие действующему законодательству положений учетной политики и подготовку необходимых изменений на следующий год; — выборочную проверку правильности оформления хозяйственных операций (в том числе первичными учетными документами) и отражения их в бухгалтерском учете;

— проведение реформации баланса.

В соответствии с п.

27 Положения № 34н проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным. При этом инвентаризация может не проводиться по имуществу, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Порядок проведения инвентаризации регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в соответствии с п. 28 Положения № 34н отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: — излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц по рыночной стоимости.

Результаты инвентаризаций оформляются первичными документами, форма которых утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88.

Реформация баланса организаций заключается в совершении итоговых проводок, способствующих распределению всей полученной в течение отчетного года прибыли или списанию полученного за отчетный год убытка.

При реформации бухгалтерского баланса сумма чистой прибыли отчетного года, сформировавшаяся на счете 99 «Прибыли и убытки», переносится в кредит счета 84. Эта запись производится заключительным оборотом декабря отчетного года таким образом, чтобы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, счет 99 «Прибыли и убытки» не имел никакого сальдо.

Уже в следующем за отчетным году на основании решения компетентного органа (например, общего собрания акционеров в акционерном обществе или собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью) производится распределение прибыли.

Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет.

Все эти операции регистрируются в учете по дебету счета 84 в корреспонденции со счетами: 75 «Расчеты с учредителями» — на сумму начисленных дивидендов; 82 «Резервный капитал» — на сумму отчислений в резервные фонды.

После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью.

На представляемых организацией формах бухгалтерской отчетности в соответствии с п. 6 приказа № 67н обязательно наличие следующих данных: • наименование составляющей части; • указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность («на 1 января 2005 г.», «за январь — декабрь 2004 г.

»); • организация (полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке); • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); • вид деятельности: — указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с регистрационными документами Госкомстата России); • организационно-правовая форма: — указывается форма собственности согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС); • единица измерения: — указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. — код по ОКЕИ 384; млн руб. — код по ОКЕИ 385; • адрес: — указывается полный почтовый адрес организации; • дата утверждения: — указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности; • дата отправки/принятия:

— указывается конкретная дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности.

При этом в общем случае отчетные показатели приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков; организациям же, имеющим существенные обороты продаж, обязательств и т. п., разрешается приводить данные в миллионах рублей без десятичных знаков.

В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия у организации соответствующих отчетных показателей эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Источник: https://psyera.ru/7112/poryadok-sostavleniya-buhgalterskoy-otchetnosti

Дополнительные формы бухгалтерской и бюджетной отчетности в 2018 году

28.02.2018Автор: Заболонкова О., редактор журнала

Бухгалтерская отчетность

Какая форма утверждена новым приказом? В первую очередь следует сказать о том, что Приказ Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н признан утратившим силу (п. 3 Приказа № 247н). Напомним, он содержал две формы дополнительной отчетности для бюджетных и автономных учреждений:

  • форму 0503790 «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения» (далее – ф. 0503790). Теперь ее включили в Инструкцию № 33н Приказом Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н;
  • форму 0503793 «Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее – форма 0503793), именно этот отчет и утвержден Приказом № 247н.

Какие учреждения государственного сектора должны ее составлять? Дополнительную форму составляют и представляют федеральные государственные учреждения бюджетного и автономного типов (п. 2 Инструкции).

 За какие периоды необходимо составлять данную форму? Форма 0503793 составляется учреждениями на следующие даты (п. 3 Инструкции):

1) квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. Является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

2) годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом считается:

  • для учреждения, вновь созданного, – период с даты регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года его создания;
  • для учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа федерального государственного казенного учреждения, – период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Куда представляют дополнительную отчетность? Учреждение представляет дополнительную бухгалтерскую отчетность в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), либо по решению финансового органа в финансовый орган в установленные учредителем сроки.

Читайте также:  Образец отчета агента по агентскому договору

В свою очередь, учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

В каком виде (электронном или бумажном) нужно представлять форму 0503793? Пунктом 4 Инструкции предусмотрено, что дополнительная бухгалтерская отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для сдачи бухгалтерской отчетности.

В чем особенности заполнения формы 0503793? Форма 0503793 составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 3 Инструкции). Данная форма подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, а если в ней содержатся аналитические показатели, то ее необходимо подписать и ответственному исполнителю (п. 5 Инструкции).

Форма 0503793 составляется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным им субсидиям (грантам), раздельно по их видам:

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
  • субсидии на осуществление капитальных вложений.

Порядок заполнения граф формы приведем в таблице.

Номер графыСодержание
1 Наименование кода счета бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности
2 Номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта)
3 Наименование контрагента
4 ИНН контрагента (получателя субсидии, гранта)
5 Сумма субсидии (гранта), предусмотренная соглашением
6 Соответствующий номер счета бухгалтерского учета счета 0 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам»
7 Остатки дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам), образовавшиеся на начало года
8 Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту) на начало года, в том числе в сумме средств, подлежащих возврату учреждению (в федеральный бюджет)
9 Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), образовавшиеся на конец отчетного периода
10 Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), по которым подтверждена потребность в использовании средств в следующем финансовом периоде
11 Остатки просроченной дебиторской задолженности по возврату предоставленных субсидий (грантов), образовавшиеся на конец отчетного периода
12 Остаток дебиторской задолженности по субсидии (гранту), подлежащий возврату учреждению (в федеральный бюджет) в следующем отчетном периоде
13 Дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, открытого учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание)
14 Предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10, предусмотренная соглашением
15 Плановые объемы задолженности на конец следующего отчетного периода (в соответствии с условиями соглашения)
16 – 17 Код и пояснения причин образования дебиторской задолженности*
18 – 19 Коды** и пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности

    * Коды и причины следующие:

  • 1 – предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения, договора;
  • 2 – несвоевременность представления получателем субсидии (гранта) документов, подтверждающих расходование средств;
  • 3 – нецелевое использование средств;
  • 4 – банкротство получателя субсидии (гранта);
  • 5 – иные причины.

  ** Коды приведены в п. 7 Инструкции, например:

  • 1.1 – завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;
  • 3.1 – обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) условий, преду­смотренных соглашением, и представления документов о расходовании средств;
  • 5.1 – информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

Как видим, сама форма и порядок ее заполнения остались прежними.

Надо ли отражать в форме 0503793 не использованные по целевому назначению получателями остатки грантов? Данную ситуацию рассмотрел Минфин в Письме от 02.08.2016 № 02‑07‑10/51326 и привел следующие рекомендации.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов, в том числе по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дополнительную группировку расчетов по авансовым перечислениям в разрезе вида расходов (выбытий) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета (п. 204 Инструкции № 157н).

В частности, расчеты по целевым средствам, предоставленным на условиях их целевого использования, не подтвержденные отчетами получателей средств, отражаются на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» в соответствующем разрезе по видам выплат, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и по аналитическим группам синтетического счета объекта учета (0 206 41 000, 0 206 42 000).

Отражение расчетов по предоставленным грантам в объеме остатков средств грантов, не использованных их получателями по целевому назначению, в форме 0503793 является обязательным.

Бюджетная отчетность

Напомним, что для учреждений казенного типа дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления утверждены Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 15н.

В этот документ внесены изменения, согласно которым утрачивает силу форма «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190)» (Приказ Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н).

Эта форма, а также правила ее заполнения теперь установлены в Инструкции № 191н Приказом Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н.

Как и прежде, в состав дополнительной бюджетной отчетности включаются следующие формы:

  • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее – форма 0503191);
  • расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее – форма 0503192);
  • расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее – форма 0503193).

Не изменился и порядок ее представления. Дополнительная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой на следующие даты:

  • квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетный год – это календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Напомним основные моменты заполнения вышеуказанных форм.

Форма 0503192. Этот отчет составляется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн руб.

Казначейство напоминает о том, что указание в форме 0503192 остатка дебиторской задолженности по бюджетному обязательству (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) на сумму менее 300 млн руб. является ошибкой (Письмо от 20.10.2017 № 07‑04‑05/08-807).

Форма 0503191.

Показатели данного отчета формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств. В частности, берутся данные о дебиторской задолженности на соответствующих аналитических счетах счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 11 000 – 0 206 91 000). Форма состоит из двух разделов: раздела 1 «Задолженность по выданным авансам» и раздела 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности».

Казначейство в Письме от 20.10.2017 № 07‑04‑05/08‑807 «О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности» привело следующие разъяснения по заполнению данного отчета, а также по взаимосвязи его с другими формами бюджетной отчетности:

Ошибка (вопрос)Ответ
В приложении (ф. 0503169) сумма дебиторской задолженности по счету 0 206 00 000 не соответствует данным формы 0503191 По счету 0 206 00 000 производится учет расчетов по выданным авансам. В приложении (ф. 0503169) отражаются в том числе обороты по увеличению (уменьшению) дебиторской задолженности в отчетном периоде по счету 0 206 00 000.В форме 0503191 приводятся показатели задолженности по выданным авансам, учитываемые также на счете 0 206 00 000.Таким образом, показатели дебиторской задолженности по выданным авансам, отраженные в приложении (ф. 0503169), должны быть идентичны (равны) показателям из формы 0503191
Несоответствие сумм задолженности по соответствующим счетам аналитического учета между разделами 1 и 2 формы 0503191 Раздел 1 формы 0503191 отражает детализацию объема выявленной по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на отчетную дату. Раздел 2 формы 0503191 отражает детализацию выявленной в результате проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам в разрезе сроков ее погашения. В этой связи показатели раздела 1 должны соответствовать показателям раздела 2

Форма 0503193. Составляется главными распорядителями бюджетных средств в части остатков дебиторской задолженности раздельно по видам субсидий, предоставляемых в соответствии со ст. 78, 78.1, 78.2 БК РФ:

  • по субсидиям, предоставляемым федеральным бюджетным и автономным учреждениям, размер которых на отчетную дату составляет более 300 млн руб.;
  • по субсидиям, предоставляемым федеральным государственным унитарным предприятиям, вне зависимости от размера задолженности;
  • по субсидиям юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, вне зависимости от размера задолженности.

Еще раз напомним, что Минфин и Казначейство в совместном Письме от 04.07.2016№ 02‑07‑07/39110/07‑04‑05/02‑493 обращали внимание на обеспечение корректного формирования граф 13 – 19 формы 0503193 и граф 12 – 18 формы 0503192 в части указания:

  • дат возникновения задолженности;
  • предельных дат завершения расчетов;
  • аналитической информации о плановой задолженности на конец следующего отчетного периода;
  • причин возникновения задолженности и принимаемых мер по ее сокращению.

* * *

Таким образом, проанализировав положения новых нормативно-правовых актов, регулирующих представление форм дополнительной отчетности в 2018 году, можно сделать следующие выводы:

1. Бюджетные и автономные учреждения должны составлять форму 0503790, но уже в соответствии с нормами Инструкции № 33н, а рассмотренную в статье форму 0503793 – согласно Приказу № 247н. Сама форма, а также порядок ее заполнения остались прежними.

Таким образом, форма 0503793 представляется в составе дополнительной отчетности, а форма 0503790 – в составе основной.

2. Дополнительная отчетность для казенных учреждений также не претерпела кардинальных изменений в 2018 году: в ее составе нужно сдавать формы 0503191, 0503192, 0503193. Форма 0503190 с 2018 года включена в основную отчетность.

Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2018 год

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-402620-dopolnitelnyie_formyi_buhgalterskoy_i_byudjetnoy_otchetnosti_v_2018_godu

Формы бухгалтерской отчетности в 2017 – 2018 годах

Даже малые предприятия теперь обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность, формируя ее показатели на основе своего бухучета. Однако все равно для многих компаний остаются без ответов вопросы: как составлять отчетность? Откуда брать ее формы? Когда и в каком комплекте ее сдавать? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужна бухгалтерская отчетность?

Бухгалтерская отчетность содержит в себе сведения об имущественном и финансовом положении компании по итогам конкретного года.

На основе этих данных, в частности:

  • анализируется степень платежеспособности фирмы и ее деловой активности с целью предоставления займов и кредитов;
  • составляется статистическая отчетность с целью макроэкономического планирования;
  • планируются внутренние показатели хозяйственной деятельности;
  • анализируются слабые и сильные стороны в деятельности компании и разрабатываются мероприятия по устранению слабых участков.

Иными словами, бухгалтерская отчетность – серьезный источник информации. А поэтому составляться она должна с отражением достоверных показателей и в соответствии с действующим законодательством.

Нормативное регулирование сдачи и составления

Прежде всего, стоит отметить, что бухгалтерская отчетность – это регистр, в котором собираются сведения, отражающие обязательства, товарооборот, основные и оборотные капиталы, финансовые результаты, объем наличных и безналичных средств и многое другое.

Чтобы сформировать каждый из показателей требуется:

  • отражение его по нормам, какие утверждены действующим законодательством для конкретного участка учета и закреплены в Учетной политике. В бухучете эти нормативные акты называются Положениями по бухгалтерскому учету (по тексту – ПБУ);
  • документальное оформление операции. Причем, необходимы, как входящие первичные документы, так и документы принятия на учет и внутреннего перемещения;
  • непрерывность учетного процесса;
  • правильное отражение на счетах бухучета согласно действующему Плану счетов.

А для отражения данных показателей в отчетности необходимо соблюдение уже иных требований, которые утверждены, в частности:

  1. Приказом МинФина РФ ПБУ №4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», №43
    от 06.07.1999г. В этом документе изложены основные правила формирования отчетности – состав и требования к ее заполнению, правила по оценке статей для ее заполнения, промежуточность и публичность отчетности, и многое иное;

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=7283

Срок сдачи бухгалтерского баланса

Что нужно учитывать, составляя бухгалтерский баланс за последний отчетный период

Ошибки, которые могут повлиять на сроки и качество сдачи бухгалтерской отчетности

Сроки сдачи бухгалтерского баланса в 2018 году

Что может повлиять на сроки подачи бухгалтерской отчетности

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в зависимости от формы подачи

Наступление 2018 года для людей, связанных с бухгалтерией предприятий, влечет за собой не только приятные моменты праздничных дней, но и усердную работу над составлением отчетности для сдачи в государственные органы. Без паники! Эта статья поможет вам и расскажет, когда срок сдачи бухгалтерского баланса в 2018 году, и на что стоит обратить внимание, чтобы не наделать ошибок и не получить штраф.

Кто, в какой форме, куда и когда сдает баланс?

Бухгалтерский баланс подается в государственные органы статистики и налоговой инспекции. Бухгалтерскую отчетность сдают все предприятия независимо от вида деятельности, формы собственности, организационно-правовой формы и выбранного налогового режима. Исключением являются индивидуальные предприниматели.

Отчетный период для составления бухгалтерского баланса – один год (с 01.01 по 31.12). Исключения возможны в случае реорганизации, создания нового предприятия или прекращения деятельности (рассмотрены ниже).

Бухгалтерский баланс сдается ежегодно (в 2018 году один раз за 2017 год), в течение 3 месяцев после окончания календарного года.

Сдача баланса допускается в бумажной форме или электронном виде.

В перечень обязательной бухгалтерской отечности за отчетный год, которую нужно сдать в определенные сроки, включены Баланс и Отчет о финансовых результатах предприятия.

Сроки сдачи бухгалтерского баланса в 2018 году

Представители среднего и большого бизнеса обязаны предоставлять:

  • Форму 4 (движение денежных средств);
  • Форму 3 (изменение собственного капитала);
  • Форму 6 (целевое использование средств);
  • Пояснительную записку к переданным данным во избежание некорректной трактовки результатов деятельности, особенно убытков.

Предприятия, которые должны делать обязательный аудит, кроме баланса, в орган статистики в определенные сроки сдачи передают также аудиторское заключение.

Индивидуальные предприниматели (ИП) могут не соблюдать сроков предоставления бухгалтерской отчетности, так как они не относятся к предприятиям, обязанным вести бухгалтерскую отчетность.

Что нужно учитывать, составляя бухгалтерский баланс за последний отчетный период

Источник: https://1000sovetov.ru/article_srok-sdachi-bukhgalterskogo-balansa

Бухгалтерская и бюджетная отчетность учреждений за 2 квартал (полугодие)

В статье приведены все формы, которые нужно сдать в отчетность за полугодие. Проверьте, все ли формы вы приготовили, ведь их будет больше, чем за 1 квартал. Кроме того, некоторым учреждениям придется сдавать и дополнительные формы.

Состав бюджетной и бухгалтерской отчетности

Количество отчетов и сведений за 1 квартал было меньше, так как чиновники внесли изменения в приказы Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Инструкция 33н) и от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция 191н) и поэтому в составе бухгалтерской отчетности не нужно было сдавать:

  • сведения по формам 0503169 и 0503769;
  • отчеты по формам 0503128 и 0503738.
Читайте также:  Уральский коэффициент 2018 (сколько процентов)

По этим формам в этом году впервые нужно отчитаться по состоянию на 1 июля, то есть в отчетности за полугодие. Поэтому не забудьте их включить в состав бухгалтерской отчетности.

Как изменилась отчетность за полугодие в связи с новыми федеральным стандартами, смотрите в статье журнала Учет в урчеждении. Там же вы узнаете, нужно ли указывать детализированные КОСГУ.

В таблице 1 приведены отчеты, которые нужно сдать за полугодие.

Таблица 1. Формы отчетностей за полугодие

Наименование формы

Бюджетная отчетность

  скачайте формы

Бухгалтерская отчетность

  скачайте формы

Основные формы
Справка по консолидируемым расчетам 0503125 0503725
Отчет об исполнении бюджета/плана ФХД 0503127 0503737
Пояснительная записка
(Текстовая часть и сведения)
0503160
0503164
0503169
0503177
0503178
0503296
0503161 (*)
0503760
0503769
0503295
0503779
Отчет об обязательствах 0503128 0503738
Отчет о движении денежных средств учреждения 0503123 0503723
Разделительный (ликвидационный) баланс, если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация 0503230 0503830
Дополнительные формы
Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам 0503191
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам 0503192
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям 0503193 0503793
(*) Эту форму за полугодие сдают только финорганы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств

Также нужно сдать полугодовую отчетность в Пенсионный фонд, в ФСС, налоговую инспекцию и Росстат.

Сроки сдачи отчетности за 2 квартал (полугодие)

Крайний срок, когда нужно сдать представить бухгалтерскую отчетность, устанавливает учредитель. А для бюджетной отчетности эти сроки устанавливают вышестоящие организации.

 На заметку

Если срок сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности совпадает с праздничным (выходным) днем, то дедлайн переносится на первый рабочий день. Основание — Инструкция 33н и Инструкция 191н.

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), главные администраторы доходов бюджета (ГАДБ), главные администраторы источника финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ) сдают отчетность в сроки, которые устанавливает Федеральное казначейство. Для квартальных форм сроки закреплены индивидуально в приказе Казначейства России от 12 октября 2017 г. № 24н. От этих дат зависят сроки отчетности других участников бюджетного процесса.

Бюджетные и автономные учреждения должны сдать бюджетную отчетность, если им передали полномочия органов власти по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами в денежной форме, либо госзаказчика, чтобы заключать контракты на строительство и покупку объектов госсобственности. Сделать это они должны за 5 рабочих, предшествующих сроку представления квартальной отчетности ГРБС.

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администратор источника финансирования дефицита бюджета за 3 рабочих дня предшествующих сроку представления квартальной отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ.

Перед сдачей отчетности проверьте все контрольные соотношения! Эксперты Системы Госфинансы подготовили таблицы соотношений по 16 формам полугодовой отчетности.

Бюджетная отчетность за полугодие (казенных учреждений)

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы или бюджетную отчетность представляют:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств,
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджета,
  • главные администратор, администратор источника финансирования дефицита бюджета,
  • бюджетные и автономные учреждения,
  • органы Федерального казначейства,
  • органы кассового обслуживания.

Важно запомнить!

Бюджетную отчетность составляйте нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетную отчетность нужно сдать:

  1. В вышестоящую организацию, которая в свою очередь представляет сводную (консолидированную) отчетность в финансовый орган или вышестоящему участнику бюджетного процесса;
  2. В налоговую инспекцию.

Отчетность сдают электронно через федеральную или региональную систему. Например, федеральные учреждения сдают электронные формы отчетности через систему «Электронный бюджет».

На заметку

За нарушение порядка представления бюджетной отчетности, в том числе и за нарушение сроков предусмотрена административная ответственность.

А за какие действия бухгалетра ответственность не установлена, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка утверждена Инструкцией 191н. Ее сдают:

  • получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета и источников финансирования;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования, администраторы с отдельными полномочиями главного администратора;
  • финансовые органы.

Чтобы избежать ошибок, нужно провести сверку с учреждением или госорганом, с которым прошла передача активов и проверить проводки в Извещении (ф. 0504805) – у передающей и принимающей сторон они должны быть сопоставимы.

Порядок заполнения формы 0503125 и образец >>>

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Форма утверждена Инструкцией 191н. Его сдают все участники бюджетного процесса. В отчете отражают данные о плановых показателях доходов, расходов и источников бюджетов, а также о показателях, фактически исполненных.

В разделах 1 и 2 не должно быть операций прошлых лет – возвратов субсидий, дебиторской задолженности прошлых лет. А раздел 2 «Расходы» заполнять графы 6–11 не нужно, если нет утвержденных расходов в графах 4 или 5.

Порядок заполнения формы 0503127 и образец >>>

Пояснительная записка (ф. 0503160)

В пояснительной записке нужно провести анализ исполнения бюджета, результаты использования бюджетных ассигнований и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Для этих данных в пояснительной записке есть текстовая часть, таблиц и приложения (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

В текстовой части прописывают информацию об учреждении:

  • полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму учреждения;
  • номера лицевых счетов, открытых учреждению;
  • сведения о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию по решению ГРБС;
  • информацию о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части указать на такое событие и привести его денежную оценку;
  • информацию о принятых учреждением решениях по проведению инвентаризации;
  • информацию об ошибках прошлых лет: суммы и причину ошибок;
  • информацию о показателях по счетам 401.40 «Доходы будущих периодов», 401.50 «Расходы будущих периодов», 401.60 «Резервы предстоящих расходов»;
  • другую существенную информацию об учреждении, которая не нашла отражения в таблицах и приложениях. Например, поясните причины отклонений от контрольных соотношений.

Порядок заполнения формы 0503160 и образец >>>

В 2018 году таблицы к пояснительной записке в составе квартальной отчетности сдавать не нужно. Зато нужно включить информацию, которой нет в основных отчетных формах: анализ задолженности, сведения о неисполненных обязательствах, движении имущества и другие данные. Так, для бюджетной отчетности за полугодие нужно заполнить следующие приложения (отчетные формы):

  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 1 июля (ф. 0503169);
  • сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Финорганы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, должны еще предоставить сведения о подведомственных учреждениях (ф. 0503161).

Дополнительные бюджетная отчетность

Дополнительные формы устанавливают органы власти на федеральном, региональном и местном уровнях. Их сдают федеральные учреждения и ГРБС. Для федеральных учреждений дополнительные формы утвердил Минфин в приказе от 1 марта 2016 г. № 15н:

  • расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
  • расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
  • расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

Состав бюджетной отчетности казенных учреждений (ежемесячной, ежеквартальной и годовой) на 2018 год смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Бухгалтерская отчетность за полугодие (бюджетных и автономных учреждений)

Бухгалтерскую отчетность сдают все бюджетные и автономные учреждения своему учредителю. Он в свою очередь формирует сводную бухотчетность подведомственных учреждений.

Сдавать отчетность нужно электронно. При этом дополнительно учредитель вправе потребовать бумажные копии. Их нужно предоставить вместе с сопроводительным письмом, а саму отчетность предварительно сброшюровать и пронумеровать.

Электронную отчетность сдают по установленным форматам и способам передачи:

  • федеральные учреждения и органы власти – через подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет»;
  • региональные и местные учреждения и органы власти – через специализированные подсистемы учета и отчетности.

Учтите, показатели электронной и бумажной отчетности должны соответствовать.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725)

Справка утверждена Инструкцией 33н. Ее сдают все бюджетные и автономные учреждения, их обособленные подразделения. Перед тем как заполнить справку нужно:

  • провести сверку с учреждением или подразделением, с которым прошла передача активов.
  • проверить проводки в Извещении (ф. 0504805). У передающей и принимающей сторон они должны быть сопоставимы.

Порядок заполнения формы 0503725 и образец >>>

Отчет об исполнении плана ФХД (0503737)

Отчет утвержден Инструкцией 33н. Все бюджетные и автономные учреждения, их обособленные подразделения отчитываются по этой форме.

Чтобы не было ошибок в форме нужно:

1. Исключить возвраты прошлых лет из разделов «Доходы» и «Расходы».

2. Проверить, как отразили платежи прошлых лет:

  • в строке 591 – возврат учреждению дебиторки и ранее перечисленных обеспечений,
  • в строке 592 – возврат в бюджет субсидий прошлых лет и перечисление обеспечений;

3. Проверить, как заполнили строки 710 и 720. Их нужно заполнить по данным дебетового (с минусом) и кредитового (с плюсом) оборота счета 201 00, а не по данным забалансовых счетов 17 и 18.

Порядок заполнения формы 0503737 и образец >>>

Пояснительная записка (ф. 0503760)

В пояснительной записке нужно провести анализ исполнения плана ФХД, движения задолженности и имущества, результаты исполнения госзадания и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Для этих данных в пояснительной записке есть текстовая часть, таблицы и приложений (сведений).

В текстовой части отражают информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):

  • полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму учреждения;
  • сведения об учредителе;
  • виды финансового обеспечения деятельности учреждения;
  • номера лицевых и банковских счетов, которые открыты учреждению в органе Федерального казначейства или кредитных организациях;
  • сведения о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов;
  • другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения. Например, поясните причины отклонений от контрольных соотношений.

Порядок заполнения формы 0503760 и образец >>>

В пояснительной записке необходимо включить информацию, которой нет в основных отчетных формах: анализ задолженности, сведения о неисполненных обязательствах, движении имущества и другие данные. Так для полугодового отчета нужно включить:

  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) по состоянию на 1 июля.
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Дополнительная бухгалтерская отчетность

Дополнительную форму (ф. 0503793) составляют и представляют федеральные учреждения бюджетного и автономного типов. Она утверждена приказом Минфина РФ от 21 декабря 2017 № 247н. Форму заполняют раздельно по видам субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения и гранты.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (ежемесячной, ежеквартальной и годовой) на 2018 год смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Публикация и хранение отчетности

Бухгалтерскую и бюджетную отчетности нужно опубликовать в электронном виде в сети Интернет – на своем сайте или другом ресурсе, например на специальном сайте www.bus.gov.ru. Если этого не сделать, чиновники вправе оштрафовать должностных лиц за нарушения порядка формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Максимальная сумма штрафа 30 тыс. руб. (15.15.6 КоАП РФ).

Отчетность хранят в течение сроков, которые установлены правилами архивного дела, но не менее пяти лет. Если есть техническая возможность, вы вправе хранить отчетность в электронном виде. При условии, что в них нельзя будет внести исправление. Такие правила установлены в пункте 13 Федерального стандарта утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102775-otchetnost-za-polugodie-byudjetnaya-i-buhgalterskaya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector