Обжалование решения налогового органа в суде: скачать образец, сроки

Судебное обжалование налоговых решений

Представление в вышестоящий налоговый орган апелляционной жалобы является подтверждением соблюдения досудебного порядка в целях дальнейшего обращения в суд. В настоящее время трехмесячный срок для обращения в суд исчисляется исключительно с момента принятия вышестоящим органом решения по апелляционной жалобе.

Ранее фискалы настаивали, что налогоплательщик может обжаловать решение в суде в течение трех месяцев с момента вступления решения нижестоящей инспекции в силу. И некоторые суды их поддерживали (постановление ФАС Поволжского округа от 19.04.11 № А12-10342/2010).

Поэтому на практике довольно часто встречалась ситуация, когда плательщик пропускал срок обращения в суд для обжалования решений инспекции в связи с тем, что не успевал пройти полный цикл досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе. Эта процедура, в отличие от возражений на акт проверки, является обязательной (п.

2 ст. 138, п. 6 ст. 100 НК РФ). Эта ситуация породила большое количество судебных споров. Итогом формирования судебной практики в пользу налогоплательщиков стало постановление Президиума ВАС РФ от 20.12.11 № 10025/11.

Суд отметил, что жалоба на вступившее в силу решение инспекции подается в вышестоящий орган в течение года с момента его вынесения (п. 2 ст. 139 НК РФ). Этот срок не может быть сокращен из-за угрозы пропуска трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Указанный трехмесячный период не должен рассматриваться как препятствие для реализации налогоплательщиком права на внесудебное обжалование. Этот пробел был окончательно устранен вместе с вступлением в силу Федерального закона от 02.07.13 № 153‑ФЗ.

Поскольку срок судебного обжалования составляет три месяца с того момента, когда налогоплательщикам стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ), то они зачастую откладывают представление заявления в суд.

Такое поведение чревато негативными последствиями. Право на судебное обжалование не приостанавливает действие решения по проверке.

Инспекция с момента утверждения вышестоящим органом решения по апелляционной жалобе имеет полное право выставить требование об уплате налога.

Как составить заявление о принятии обеспечительных мер

Для того чтобы избежать рисков, стоит как можно скорее представить заявление в суд (ст. 125, 126, 198 АПК РФ).

При этом следует приложить заявление о принятии обеспечительных мер в форме приостановления действия оспариваемого решения до вступления в силу судебного акта (ст. 90 АПК РФ).

Эти действия лишат инспекторов возможности заблокировать счета организации и наложить арест на имущество. Арбитражный суд рассмотрит указанное заявление не позднее следующего дня после его поступления (ч. 1.1 ст. 93 АПК РФ).

Для удовлетворения заявления о принятии обеспечительных мер нужно последовательно доказать, что непринятие обеспечительных мер причинит значительный материальный ущерб компании и затруднит исполнение судебного акта. Также нужно доказать, что обеспечительные меры соразмерны заявленному требованию.

Суд может потребовать от компании встречное обеспечение. Например, в форме внесения на депозитный счет суда денежных средств либо путем предоставления банковской гарантии, поручительства на ту же сумму (ч. 1 ст. 94 АПК РФ). Размер встречного обеспечения не может быть менее половины размера имущественных требований компании.

В случае неподтверждения озвученных фактов и непредоставления встречного обеспечения суд с большой долей вероятности откажет налогоплательщику в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер (п. 3, 6 Информационного письма ВАС РФ от 13.08.04 № 83).

В свою очередь, в случае предоставления встречного обеспечения вместе с таким заявлением у суда отсутствуют основания для отказа в принятии обеспечительных мер.

Требуется восстановление срока обжалования

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3891-sudebnoe-objalovanie-nalogovyh-resheniy

Внимательно следите за сроками для обращения в арбитражный суд с обжалованием решений налоговых органов > Аудит БТ

Т.В.Медведева, Медведев А.Н., ЗАО «Аудит БТ»

В последнее время в налоговых спорах наметилась следующая тенденция:

— не имея практически никаких аргументов по существу с точки зрения норм материального права (вторая часть Налогового кодекса РФ);

— налоговики стали изыскивать у налогоплательщиков различные нарушения процессуального характера (первая часть Налогового кодекса РФ) и на этом основании пытаются помещать налогоплательщикам добиться справедливого судебного решения.

Так, например, налоговики иногда пытаются доказать, что налогоплательщик пропустил процессуальный срок для обращения в арбитражный суд и на этом основании требуют от судов отказать налогоплательщикам к принятию искового заявления к рассмотрению.

Это, в первую очередь, касается обжалования решений налоговых органов, принятых по результатам выездных и камеральных налоговых проверок.

Согласно п. 5 ст. 4 АПК РФ и согласно п. 5 ст. 101.2 НК РФ налогоплательщики вправе обращаться в арбитражный суд с обжалованием решений налоговых органов только после соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования решений в вышестоящем налоговом органе — в Управлении ФНС по субъекту Федерации.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 24 мая 2011 г. № 18421/10 указано, досудебный порядок распространяется:

— не только на решения о привлечении (об отказе привлечения) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

— но и на решения об отказе полностью или частично в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога и решения о частичном возмещении сумма налога.

Указанная правовая позиция была воспроизведена и в определении ВАС РФ от 18 июля 2011 г. № ВАС-3421/11.

В п. 3 ст. 140 НК РФ установлено, что вышестоящий налоговый орган обязан принять решение в течение одного месяца – и именно с момента принятия такого решения согласно п. 4 ст. 198 АПК РФ начинается отсчёт трёхмесячного срока для обжалования в арбитражном суде решения налогового органа.

Однако на практике возникают ситуации, когда по истечении одного месяца Управление ФНС не принимает никакого решения, — с какого момента тогда начинается отсчёт трёхмесячного срока?

К сожалению, нормы процессуального права – как арбитражного, так и налогового – не содержат чёткого ответа на данный вопрос.

В п. 4 ст. 198 АПК РФ указано, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении своих прав и законных интересов…

В п. 5 ст. 101.2. НК РФ содержится двухступенчатая норма:

— решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе;

— в случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Как понимать фразу «стало известно»?

Если в течение одного месяца получено решение Управления ФНС – это и есть «стало известно».

А если решения нет, а прошло уже несколько месяцев?

Ждать решения?

А кому тогда п. 3 ст. 140 НК РФ предписывает принять решение в течение одного месяца?

Вышестоящему налоговому органу, вестимо, однако он за нарушение этого срока никакой ответственности не несёт!

Зато может пострадать налогоплательщик, которому суд может отказать в принятии жалобы на решение налогового органа по причине пропуска трёхмесячного срока – причём с момент, когда истёк месячный срок для принятия решения вышестоящим налоговым органом!

Поэтому, если месяц истёк, а решения Управления ФНС нет, следует подавать в суд жалобу, но не на бездействие налогового органа, а на обжалование решения территориального налогового органа!

Этот вывод следует из правоприменительной практики:

  • в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07 подчёркивается, что срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, должен исчислять с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом;
  • в Определении ВАС РФ от 19 ноября № ВАС-14644/09 также отмечено, что срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, в случае обжалования ненормативного акта налогового органа в вышестоящую инстанцию, следует исчислять с момент получения ответа вышестоящего налогового органа или с момента истечения срока для ответа – если ответа на жалобу не последовало;
  • в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17 марта 2009 г. по делу № А42-5218/2008 указано, что «срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, должен исчисляться с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом»;
  • в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2011 г. № А78-3635/2010 констатируется, что при неполучении заявителем письменного ответа на жалобу в течение месяца предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок должен исчисляться с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом.

Примечателен пример, содержащийся в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17 марта 2009 г. по делу № А42-5218/2008:

— налогоплательщик подал апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган 27.05.2008 г;

Источник: http://auditbt.ru/vnimatelno-sledite-za-srokami-dlya-obrashheniya-v-arbitrazhnyj-sud-s-obzhalovaniem-reshenij-nalogovyh-organov/

Апелляция на решение налогового органа образец

Апелляционная жалоба в определенных ситуациях может быть оставлена без какого-либо последующего движения, если структурное подразделение государственной службы обладает сведениями о правомерном вступлении в действие постановления судебной инстанции относительно рассматриваемого вопроса.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 Налогового кодекса.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №.

от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Как правильно составить и подать апелляцию на решение ИФНС

Проследить, чтобы на документе была подпись руководителя. Важно, чтобы жалоба была подписана именно руководителем организации. В крайнем случае его уполномоченным представителем (тогда к письму обязательно приложить оригинал или заверенную копию соответствующей доверенности).

Апелляционная жалоба на решение налогового органа (примерный образец скачать бесплатно)

Исходя из положений статей 164, 165, 171, 172, 173 НК РФ, с учетом Постановления Президиума ВАС РФ от 15.06.

2010 N 2217/10, налогоплательщик вправе включить в состав вычетов суммы НДС, предъявленные ему по счетам-фактурам, полученным от контрагентов в любой налоговый период, следующий за датой выставления счета-фактуры и соблюдения условий для применения вычетов, предусмотренных статьями 164, 165, 169, 171, 172, 173 НК РФ, но в пределах 3-х лет со дня окончания соответствующего периода. При этом, никаких ограничений по выбору периода, в который может быть включена в состав вычетов сумма НДС по счету-фактуре налоговое законодательство не содержит.

Рекомендуем прочесть:  Оформление дачи в собственность по дачной амнистии

Апелляционное решение, сроки и порядок обжалования постановления налоговой

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров.

По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

Читайте также:  Налоговые вычеты в декрете в 2018 как получить (при покупке квартиры), документы

Образец апелляционной жалобы на решение налогового органа

Заявитель представлял (приложение № 1 к возражениям на акт налоговой проверки) в налоговый орган доказательства того, что на ремонтируемой части зала проведение торговых операций невозможно (копия договора подряда б/н от 01.11.

12 на проведение ремонтных работ в помещении заявителя).

Кроме того, в ходе выездной проверки налоговым органом проводился осмотр указанного помещения (в протоколе осмотра помещения зафиксированы факты проведения ремонтных работ и отсутствия торговой деятельности заявителя).

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (образец заполнения)

Тот факт, что Общество не перечислило ООО «Сигма» денежные средства по договору поставки от 13.01.2012 N 23, объясняется тем, что согласно п. 5.7 договора Общество обязуется оплатить товар не позднее 14 декабря 2012 г. Срок платежа не наступил. Копия договора представлена с возражениями на акт проверки.

Примечание. До принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) вы вправе отозвать ее полностью или в части. Для этого надо направить в налоговый орган письменное заявление. В этом случае вы утрачиваете право на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям ( п. 7 ст. 138 НК РФ).

Если вы не согласны с каким-либо решением ИФНС, вынесенным в отношении вашей организации (в т.ч. с решением по налоговой проверке), его следует сначала обжаловать в региональное управление ФНС (УФНС) и только потом — в суд ст. 137, п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 1 Приложения N 1 к Приказу Минфина от 17.07.2014 N 61н .

Апелляционная жалоба на решение налоговой по НДС

Довод налогового органа о взаимоотношениях спорных контрагентов с другими контрагентами – так называемыми контрагентами «третьего» звена, а также последующих звеньев, указанных в акте – не может быть принят во внимание, поскольку Налогоплательщик – ООО «А.

» не может нести ответственность не только за деятельность своего контрагента, но и за деятельность иных лиц, задействованных в цепочке финансово-хозяйственных связей и участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Данный вывод содержится в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 г. № 329-О.

Факт перечисления денежных средств со стороны спорных контрагентов последующим поставщикам (за товары, работы, услуги) не влияет на налоговые обязательства налогоплательщика – ООО «А.».

Разбор налоговых «полетов» до суда

Принципиальным отличием от подачи апелляционной жалобы является тот факт, что обычная жалоба подается напрямую в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ). Кроме того, в общем случае подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия.

А значит, налоговикам ничто не мешает применить меры принудительного взыскания недоимки. Исключение составляет случай, когда налоговый орган (должностное лицо), который рассматривает жалобу, имеет достаточные основания полагать, что оспариваемое решение не соответствует законодательству РФ.

При таких обстоятельствах исполнение обжалуемого акта полностью или частично может быть приостановлено (ст. 141 НК РФ). Однако на практике без поступления соответствующего ходатайства от налогоплательщика, подача которого предусмотрена п. 4 ст. 101.

2 НК РФ, подобные решения принимаются только в исключительных случаях.

Обжалование решения налогового органа

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ, для обращения в суд гражданам или организациям, необходимо составить исковое заявление. Требования к исковому заявлению, содержится в основном в процессуальном законодательстве. Образец составления исковых заявлений можно непосредственно скачать на нашем сайте.

Между тем Общество располагает документами, подтверждающими доставку и оприходование на склад Общества 1000 единиц товара, а также дальнейшую реализацию части приобретенного товара контрагентам Общества и уплату НДС по данной сделке в бюджет (копии подтверждающих документов представлены вместе с возражениями на акт проверки):

Обжалование решения налогового органа в суде: сроки, скачать образец

Если результат проверки жалобы в региональном управлении ФНС организацию не устраивают, то она может обратиться в суд. Для обращения составляется исковое заявление, которое затем подается в арбитражный суд по местонахождению налоговой (Читайте также статью ⇒ Камеральная проверка ИП на УСН, ЕНВД, ПСН и после его закрытия).

Источник: http://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/apellyatsiya-na-reshenie-nalogovogo-organa-obrazets

Порядок обжалования решений налоговых органов

Сначала в ФНС или сразу в суд? А срок, какой … Определенные законодательные нововведения несколько усложнили процесс обжалования налогоплательщиком действий тех или иных налоговых органов.

Так, вместо ранее предусмотренной возможности выбора способа обжалования действующее законодательство установило императивно требование о досудебном урегулировании налоговых споров, которое является обязательным и при несоблюдении данного порядка суд откажет в принятии искового заявления.

С 2009 г. действуют требования, согласно которым для обжалования незаконных решений налоговых органов требуется обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

Такое требование распространилось на следующие виды решений:

  • О привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

По требованиям «О возмещении НДС», «Об уплате налога», «О предоставлении документов», «О приостановлении операций по счетам в банках» и иным, такой порядок является необязательным.

ОБЖАЛОВАТЬ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ МОЖНО В РАМКАХ ДВУХ ПРОЦЕДУР: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ И ОБЖАЛОВАНИЕ.ВЫБОР ПРОЦЕДУРЫ ЗАВИСИТ ОТ ОДНОГО УСЛОВИЯ: ВСТУПИЛО ЛИ РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЗАКОННУЮ СИЛУ

1) Апелляционное обжалование.
К примеру, была проведена выездная налоговая проверка, налоговый орган вынес Решение о привлечении вас к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Хоть решение и вынесено, но оно еще не вступило в законную силу, а значит, у вас есть 10 дней на апелляционное обжалование. Если Вы не согласны, то в течение 10 дней обращаетесь в вышестоящий налоговый орган.

Данная апелляционная жалоба будет рассматриваться в течение одного месяца, по результатам которой будет вынесено одно из следующих решений:  

  1. Оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения;
  2. Отменить или изменить решение полностью или в части и принять новое решение;
  3. Отменить решение и прекратить производство по делу.

И только после того, как будет вынесено решение, Вы будете привлечены или освобождены от ответственности, с вас взыскивается штраф, приостанавливаются операции по счетам в банках и др.

2) Обжалование.

Ситуация уже другая, в рамках все той же выездной проверки было вынесено Решение о привлечении вас к ответственности, но был пропущен десятидневный срок. Значит, Решение вступило в законную силу, и на вас накладывается штраф.

Вы обязаны уплатить его, но не лишаетесь права обжаловать. Для этого подаете жалобу в течение одного года в вышестоящий налоговый орган, где жалоба также рассматривается один месяц и выносится все те же Решения.

Если отменяется Решение нижестоящего налогового органа, то Вы получаете выплаченную ранее сумму штрафа.

Возникает логичный вопрос, какую процедуру лучше выбрать? Безусловно, лучше выбрать апелляционное обжалование, поскольку это быстрее и выгоднее.

Плюсы и минусы досудебного урегулирования налогового спора

Плюсы:

  • Не нужно платить государственную пошлину при обжаловании;
  • Приостановление исполнения решение до момента рассмотрения жалобы вышестоящим органом;
  • Срок рассмотрения от 1 до 2 месяцев;
  • Возможность в дальнейшем защитить себя в судебном порядке, тщательно подготовившись к делу.

Минусами, безусловно, можно признать следующее:

  • В некоторых спорах является обязательным требованием;
  • Вышестоящие органы не заинтересованы в отмене решений своего органа;
  • Приостановление исполнения Решения – право, а не обязанность налоговой;
  • Срок, отведенный на подачу апелляционной жалобы небольшой, а в случае простого обжалования большая вероятность пропустить срок на судебную защиту.

Судебное урегулирование налоговых споров

Все споры, по которым обращаются в суд можно условно разделить на следующие группы:

  1. Оспаривание нормативного акта ФНС;
  2. Оспаривание решений и действий (бездействий) Налоговой службы.

1) Оспаривание нормативного акта ФНС

Оспаривание НПА ФНС осуществляется по правилам главы 21 КАС РФ. Для этого необходимо обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением.

Заявителем может быть как лицо, на которого распространяется действие данного НПА и нарушаются интересы и права, так и потенциальный налогоплательщик. Оспариваться может нормативный правовой акт в части или полностью.

Срок для оспаривания ограничен рамками действия данного НПА, а срок, связанный с рассмотрением дела, может варьироваться от 2 до 3 месяцев.

Данная категория спора встречается достаточно редко, по причине условного соответствия федеральному законодательству и малому количеству обращений в суд. Не всегда такие обращения могут быть вынесены в вашу пользу!

Для примера, в декабре 2016 было обращение в Верховный Суд РФ о признании недействующим нормативный правовой акт, а именно Инструкции об организации проведения служебной проверки ФНС. Свое требование гражданка С.

мотивировала тем, что для нее, как гражданской служащей не определены права на обжалование, сроки назначения, проведения, истребования письменных объяснений, не указаны также процессуальные гарантии и уполномоченное на такие действия должностное лицо ФНС.

Однако после тщательного анализа было отказано в удовлетворении.

2) Оспаривание решений и действий (бездействий) налоговой службы

Для данной категории споров предусматривается административный и судебный порядок защиты. Как уже говорилось ранее, в некоторых случаях административный (досудебный) порядок обязателен, в остальном же для вас предусматривается выбор.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обращаются в арбитражный суд.

Основаниями для такого заявления может быть следующая совокупность условий: противоречие закону, нарушение прав, создание препятствий для осуществления нормальной предпринимательской деятельности.

СРОК ДЛЯ ПОДАЧИ ИСКА ОГРАНИЧЕН ТРЕМЯ МЕСЯЦАМИ, ПОЭТОМУ ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОПУСКА ДАННОГО СРОКА В СВЯЗИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРА

Если срок пропущен по уважительной причине, то по общему правилу такой срок может быть восстановлен. Что касается срока, определенный законом на рассмотрения дела в суде, то он составляет 3 (а в некоторых случаях 6) месяцев. После вынесения решения арбитражного суда первой инстанции, Вы имеете право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы.

Апелляционная жалоба подается до вступления в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции, т.е. в течение одного месяца.

В случае пропуска данного срока или же вынесено апелляционной инстанцией решения об отказе, то Вы имеете право в течение двух месяцев со дня вступления в силу законного решения обратиться с кассационной жалобой.

Последней ступенькой является обращение с надзорной жалобой, рассматриваемой Президиумом Верховного Суда от двух до трех месяцев.

В практике складывается очень интересная ситуация, когда ненормативные акты фактически соответствуют нормативным требованиям. Что в этом случае делать и куда обращаться? Конституционный Суд в Постановлении от 31.03.2015 г.

№6-П указал следующее: «такие акты часто содержат разъяснение или нормативное толкование налоговых законов, обязательное для применения всеми территориальными налоговыми органами, которое может противоречить действительному смыслу законов и, тем самым, нарушать законные права налогоплательщиков».

Хоть КС РФ не признал данное положение не соответствующим Конституции, однако дал разъяснения, что данные дела не подсудны ВС РФ и поэтому следует обращаться в арбитражные суды, применяя главу 24 АПК РФ.

И так, законом предусмотрены правовые средства для защиты – административный и судебный порядок разрешения налогового спора.

Какой выбирать? Все зависит от сложности дела,  предписания в законе, материально-финансовой составляющей, привлечения квалифицированного специалиста, объективности вынесения решения, срока рассмотрения и многих других факторов. И самое важное – Ваш выбор будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Читайте также:  Налоговый вычет безработному: какие вычеты можно получить, порядок оформления

Источник: http://www.zhorin.com/articles/poryadok-obzhalovaniya-resheniy-nalogovykh-organov/

Обжалование решения вынесенного по результатам налоговой проверки

Каждому предпринимателю или организации приходится практически ежедневно обращаться в налоговую инспекцию, в том числе с использованием электронных сервисов налогоплательщика.

Если должностные лица ИФНС неправомерно выставляют штраф, отказывают в применении льгот или преференций, проводят необоснованную проверку — обжалование решения налогового органа позволит соблюсти интересы компании и избежать привлечения к ответственности.

Налоговым органам предоставлены исключительные полномочия по администрированию платежей, проверке правильности начисления и уплаты налогов и сборов, а также для привлечения плательщиков к ответственности. Можно выделить типичные случаи, когда потребуется обжалование решения инспекции:

  • неправомерное доначисление и взыскание сумм налогов, пени и штрафов;
  • отказ в применении законной льготы, либо отказ возврата уплаченных средств (например, отказ в возмещении НДС);
  • незаконный отказ в переходе на один из льготных режимов налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН и т.д.);
  • выявление нарушений в представленных отчетах и декларациях;
  • отказ в принятии документов, подтверждающих понесенные расходы при расчете налоговых платежей;
  • нарушение порядка проведения камеральных и выездных проверок.

Чтобы избежать необходимости начинать затяжной судебный спор с налоговой службой, возможные претензии и нарушения можно устранить еще на стадии заполнения декларационных документов или при подготовке к назначенной проверке. С помощью квалифицированного юриста можно провести следующие действия:

  • самостоятельно устранить нарушения, допущенные при заполнении декларации и иных форм;
  • направить в ИФНС уведомление о выявленной ошибке и добровольно доплатить нужную сумму, чтобы устранить начисление пени и штрафа;
  • восстановить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии перед предстоящей выездной проверкой.

Следует учитывать, что любое процессуальное решение инспекции должно быть оформлено в виде официального документа — предписания, уведомление, акта, постановления или требования. С момента издания таких документов начинается исчисление срока обжалования решения, пропуск которого лишит возможности защитить свои законные права и интересы.

Принято считать, что порядок обжалования налоговых решений допускается только путем обращения в суд. Однако процедура оспаривания действий и решений должностных лиц ИФНС предусматривает следующие способы:

  • подача налогоплательщиком возражений в ходе проведения проверок, когда процессуальное решение еще не вынесено (например, возражения на акт выездной проверки);
  • обращение с жалобой в адрес вышестоящего должностного лица;
  • обращение в суд, если отказано в удовлетворении жалобы.

Обжалование в вышестоящий орган происходит с соблюдением следующих процессуальных правил:

  • необходимо получить решение, которым нарушаются права налогоплательщика;
  • подготовить жалобу и подать ее с соблюдением сроков, предусмотренных НК РФ;
  • жалоба подается в орган, вынесший оспариваемое решение, и в течение трех дней направляется вышестоящему должностному лицу;
  • в течение одного месяца она должна быть рассмотрена по существу, если предметом оспаривания является привлечение субъекта к ответственности (для иных случаев срок рассмотрения — 15 дней).

Если жалоба оставлена без удовлетворения, возникает право на обращение в судебные органы. При этом в содержании заявления указываются те же основания и доводы, что и на первом этапе оспаривания.

В зависимости от правового статуса заявителя, документы направляются в адрес районного или арбитражного суда. После передачи спора на рассмотрение судебных органов можно использовать стандартные способы доказывания, т.е. представлять письменные доказательства, проводить экспертизы и т.д.

В зависимости от используемого варианта обжалования процессуальные сроки для подачи документов будут составлять:

  • письменные возражения подаются в течение месяца с момента возникновения оснований (например, составления акта по итогам проверки);
  • жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение одного года с момента издания оспариваемого решения, либо в течение трех месяцев при обращении в Федеральную налоговую службу РФ;
  • документы должны предъявляться в судебные органы в трехмесячный срок с момента принятия решения вышестоящими должностными лицами ФНС, либо с момента истечения срока на рассмотрение жалобы.

Восстановить процессуальные сроки крайне сложно, поэтому рекомендуется своевременно обратиться к юристу для подготовки претензии сразу после вынесения решения ИФНС.

Если  у вас возникли вопросы о порядке обжалования действий и решении налоговой службы, советуем воспользоваться помощью наших специалистов в Санкт-Петербурге.

Юристы по налоговым спорам подготовят любые виды жалоб с соблюдением процессуальных сроков, а также окажут сопровождение на каждом этапе оспаривания.

Позвоните по телефонам, указанным на сайте, мы ответим на любые интересующие вопросы.

Источник: http://law21century.com/articles/obzhalovanie/obzhalovanie-resheniya-vynesennogo-po-rezultatam-n/

Жалоба в вышестоящий налоговый орган образец



Актуально на: 13 июля 2017 г.

Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его права (например, ИФНС нарушила срок возврата переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ)), то этот плательщик вправе подать жалобу на бездействие налоговой инспекции (ст. 137 НК РФ).

Оглавление:

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Подается жалоба в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 138 НК РФ), то есть в УФНС того региона, к которому относится инспекция, на которую вы решили пожаловаться.

В суд можно обращаться только после того, как бездействие налоговиков было обжаловано в УФНС (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Кстати, также возможна подача жалобы на налоговую инспекцию в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N).



В нашей статье мы рассмотрим подачу жалобы в УФНС.

Требования к жалобе на налоговую инспекцию

Жалоба должна содержать следующую информацию (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

  • наименование и адрес организации, подающей жалобу (если жалобу подает физлицо, то оно должно указать свои ФИО и адрес места жительства);
  • наименование ИФНС, чье бездействие обжалуется;
  • сведения о том, что именно обжалует плательщик (в нашем случае это бездействие ИФНС);
  • основания, по которым налогоплательщик считает, что его права были нарушены (как правило, это ссылка на законодательство);
  • требования, выдвигаемые налогоплательщиком;
  • желаемый способ получения решения по жалобе (на бумаге или в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Также в жалобе имеет смысл указать номера телефонов и адреса электронной почты, которые налоговики могут использовать для связи с налогоплательщиком (п. 3 ст. 139.2 НК РФ).

При желании к жалобе можно приложить документы, подтверждающие факты, изложенные в ней (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).

Подписать жалобу должно лицо, ее подающее, или же представитель (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Кстати, если жалобу подает уполномоченный на то представитель, то к ней нужно приложить документы, подтверждающие эти полномочия, например, доверенность (п. 4 ст. 139.2 НК РФ).



Отметим, что утвержденной формы жалобы нет, но можно воспользоваться формой, размещенной на сайте ФНС в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Способы подачи жалобы

  • на бумаге (лично или по почте);
  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Порядок подачи жалобы на ИФНС

Несмотря на то что жалобу нужно подать в УФНС, плательщик представляет ее именно в ИФНС, а налоговики уже передадут ее в Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст.

139 НК РФ). При этом ИФНС должна устранить нарушения, изложенные в жалобе (конечно, если эти нарушения имеют место быть), и сообщить об этом в УФНС так же в течение трех дней с момента устранения (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

Что же касается сроков подачи жалобы, то представить ее можно в течение года со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). Правда, если срок был пропущен налогоплательщиком по уважительной причине, УФНС может его восстановить.

Кстати, до принятия решения по жалобе налогоплательщик может отозвать ее (п. 7 ст. 138 НК РФ). Однако отзыв жалобы лишит плательщика права на подачу новой жалобы по тем же основаниям.

Сроки рассмотрения жалобы и принятие решения по ней

По результатам рассмотрения жалобы на бездействие налоговой инспекции УФНС может оставить жалобу без удовлетворения или же признать бездействие ИФНС и вынести решение по существу (пп. 1, 5 п. 3 ст. 140 НК РФ).



На принятие того или иного решения у УФНС есть 15 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 6 ст. 140 НК РФ). Правда, в некоторых случаях этот срок может быть продлен, но максимум еще на 15 рабочих дней.

Свое решение УФНС вручает/направляет налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Узнать о судьбе своей жалобы можно посредством специального сервиса ФНС.

По каким причинам УФНС может отказаться рассматривать жалобу

В некоторых случаях Управление может отказать плательщику в рассмотрении его жалобы. Такое возможно, если (п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным на то лицом;
  • в жалобе не указано, в чем заключалось бездействие налоговиков;
  • срок подачи жалобы истек;
  • до принятия решения по жалобе плательщик отозвал ее;
  • плательщик уже подавал ранее жалобу по тем же самым основаниям;
  • до того, как УФНС приняло решение по жалобе, налоговики устранили нарушения.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец

Приведем образец жалобы на бездействие ИФНС.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа

Апелляционную жалобу налогоплательщик подает в том случае, если он не согласен с вынесенным, но не вступившим в силу решением ИФНС по результатам проверки (п. 1 ст. 138 НК РФ).



Требования к апелляционной жалобе такие же, как и требования, например, к жалобе на бездействие налоговой инспекции (ст. 139.2 НК РФ).

Подается апелляционная жалоба в УФНС через налоговую инспекцию, вынесшую решение по проверке (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Причем подать такую жалобу плательщик должен успеть до дня вступления в силу решения, которое он обжалует (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

Так же как и жалобу на бездействие, апелляционную жалобу плательщик вправе отозвать (п. 7 ст. 138 НК РФ).

По результатам рассмотрения жалобы УФНС может (пп. 1, 3, 4 п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить апелляционную жалобу без рассмотрения;
  • отменить решение ИФНС полностью или частично;
  • отменить решение ИФНС полностью и принять новое решение по делу.

УФНС вправе отказать в рассмотрении апелляционной жалобе по следующим причинам (пп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ):



  • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным лицом;
  • в жалобе не указаны акты ИФНС ненормативного характера, приведшие к нарушению прав плательщика;
  • плательщик отозвал жалобу;
  • ранее плательщик уже подавал жалобу по тем же основаниям.

Принять какое-либо решение по апелляционной жалобе УФНС должно в течение месяца со дня ее получения (п. 6 ст. 140 НК РФ). Этот срок может быть продлен еще на один месяц.

Довести свое решение до налогоплательщика УФНС обязано в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k504510

Жалоба в вышестоящий налоговый орган. Образец

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

Читайте также:  Максимальная сумма больничного в 2018: как и где получить (документы)

В Управление ФНС России по г. Москве

123456, г. Москва,

на Решение ИФНС России №. по г. Москве

№. от 12 февраля 2016 года

о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № . по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с . по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме . руб.

Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №. по г. Москве приняла Решение №.

от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).



ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № . от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.

Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: .

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №.

от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как .



Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как .

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении . суда от . N . по делу № . : «Инспекцией не проведен анализ . ».

Как указано в Определении ВАС РФ от . года № . по делу № .

: «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках . ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.



2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках

В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

3. Процессуальное нарушение.



Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: . Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.

Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС . округа от … по делу № . указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

Акт не был направлен налогоплательщику.



В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №. по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. .

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: .

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ «Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом».

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»



Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № . по г. Москве №. от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

Оставить комментарий

Главные темы

Источник: http://efridman.ru/zhaloba-v-vyshestojashhij-nalogovyj-organ-obrazec/

Физическое лицо подает в суд иск на решение налогового органа

Обжалование решения налогового органа в суде: сроки, скачать образец

При несогласии с решением налогового органа по отношению к любой организации, его можно обжаловать. Первоначально обжаловать нужно в управлении налоговой службы, то есть в УФНС, а только затем обращаться в суд.

В ней указывается та налоговая, действия которой хочет обжаловать организация, информация по заявителю, а также причина жалобы с требованиями. Направить жалобу можно несколькими способами, включая электронную форму по ТКС или «Личный кабинет» на сайте налоговой.

Как и в какой срок налоговый орган может взыскать задолженность по налогам?

Уплачивать налоги необходимо в установленные сроки.

Так, налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги уплачиваются на основании налогового не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (, , , , , , НК РФ). В ряде случаев НДФЛ необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода (, НК РФ).

При неуплате налога у вас образуется задолженность (недоимка), которую налоговый орган может взыскать через суд.

Судебное урегулирование налоговых споров

^ Когда досудебные способы урегулирования налоговых споров исчерпаны, для защиты своих прав и законных интересов граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд ().

В какой суд подавать иск на налоговую инспекцию физическому лицу

  1. Образец заявления
  2. Какими документами дополнить судебный иск?

Основания для подачи жалобы на налоговую службу Перечислим самые основные виды нарушений закона со стороны ИФНС:

  1. несвоевременное выполнение законных обязанностей.
  2. незаконное начисление штрафов и пени;
  3. неправильное начисление налогов;
  4. налоговая проверка организаций или ИП была сделана с нарушениями;
  5. отказ в возврате переплат по налоговым начислениям;
  6. отказ в предоставлении налоговых льгот;
  7. отказ в предоставлении налогового вычета лицам, которые имеют на него право;

Как подать жалобу на действия налогового органа?

При несогласии с действиями налоговой службы и составленными ей актами проверки организаций первым делом надлежит подавать жалобу в вышестоящую контролирующую организацию (пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ).

advocatus54.ru

Если вы столкнулись именно с нарушением работы, неправильными подсчетами или бездействием, то вам стоит отправить письменное обращение в УФНС — главный отдел налоговой службы, который уполномочен рассматривать обращения граждан, связанные с различными проблемами.

Так что если вам не смогли ничем помочь, то обращаться следует в суд. Как подать иск? Инициация судебного разбирательства всегда начинается с подачи искового заявления. Они могут быть поданы в суд и в бумажном, и в электронном виде.

Образец иска в суд на налоговую инспекцию физическому лицу

Источник: http://zakonavto.ru/fizicheskoe-lico-podaet-v-sud-isk-na-reshenie-nalogovogo-organa-15528/

Блог

Если Вам нужен налоговый адвокат, Вы можете получить юридическую помощь здесь.

Оплата по результату исключает для вас опасность того, что адвокат будет втягивать клиента в бесперспективный судебный процесс. Готовность работать по результату подтверждает тот факт, что подавляющее большинство судебных процессов для моих клиентов заканчивается положительно.

Представляю Вашему вниманию образец возражений на акт налоговой проверки.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России.

Рассмотрим судебную практику применения новой статьи 54.1 Налогового кодекса РФ. При написании этой статьи проанализированы последние 100 судебных актов 2017 года, в которых статья 54.1 НК РФ нашла свое применение, приведены наиболее интересные по мнению автора цитаты.

Представляю Вашему вниманию образец заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Если после вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки Общество прекращает свою деятельность с переводом всей деятельности на новое Общество, налоговый орган может установить взаимозависимость двух Обществ, что на основании подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ является основанием для взыскания с взаимозависимой организации недоимки по налогам, числящейся за первоначальным Обществом.

Мы готовы гарантировать возмещение ндс. Основа для нашей уверенности: правильная оценка перспективы дела и оплата по результату.

Понятие «презумпция добросовестности» отсутствует в Налоговом Кодексе РФ, но эта презумпция вытекает из пункта 7 статьи 3 НК РФ, где указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Можно ли ознакомиться с планом налоговых проверок в интернете? Какова возможная частота, периодичность налоговых проверок?

Платежный документ принят банком к исполнению, но денежные средства по платежному поручению в соответствующий бюджет не поступили. Считается ли исполненной обязанность по уплате налога?

В последнее время в судебной практике и практике работы налоговых органов широкое распространение получил термин «разрыв». При этом в статье 11 Налогового кодекса РФ, посвященной институтам, понятиям и терминам, используемым в Налоговом кодексе, такое понятие отсутствует.

Рассмотрим, какие общедоступные критерии используются налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок.

Источник: http://www.tvoi-advokat.ru/blog/zhaloba-v-vyshestoyashchiy-nalogovyy-organ-obrazets/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector