Новые требования к банковской гарантии в 2018 году

Каким будет список банков, выдающих банковские гарантии в 2018 году?

Новые требования к банковской гарантии в 2018 годуС 1 января 2018 года изменятся требования к банкам, выдающим банковские гарантии в рамках 44-ФЗ. Федеральным законом от 29 июля 2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 45 Закона № 44-ФЗ внесены соответствующие поправки.

Новый реестр банков по 44-ФЗ

Источник: https://rg.ru/2017/12/30/fz475-site-dok.html

Новым Федеральным законом вводятся следующие изменения:

  • требования к банкам теперь будут устанавливаться Правительством РФ;
  • кроме требования к величине собственных средств (капиталу), банк должен соответствовать требованию к уровню кредитного рейтинга, присвоенного одним или несколькими рейтинговыми агентствами, внесенными в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале.

Подробнее о требованиях к банкам читайте здесь.

Проверить показатели и рейтинги банков можно в новом реестре банков по 44-ФЗ

Из Федерального закона от 29 июля 2017 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

“Статья 12 Внести в статью 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст.

51) следующие изменения: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.»; 2) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания: «1.1.

При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.»

Источник: “Российская Газета” от 04.08.2017

Топ 40 банков по количеству выданных гарантий с указанием размера капитала и кредитного рейтинга*. август 2017г

Источник: https://progarantii.ru/kakim-budet-spisok-bankov-vydayushhih-bankovskie-garantii-v-2018-godu/

Банковская гарантия по 44-ФЗ в 2018 году. Изменения 18 марта

В 2018 году законодательство в сфере государственных закупок претерпело множество изменений. Нововведения коснулись и требований к банковским гарантиям, которые предоставляет поставщик в качестве обеспечения заявок и контрактов. Особого внимания заслуживают обновления, прописанные в постановлении Правительства № 11 от 15 января 2018 года. Они начинают действовать с 18 марта.

Банковская гарантия, выданная для обеспечения контракта

Начиная с середины марта нынешнего года в силу вступают правила, согласно которым в случае недобросовестного выполнения поставщиком своих обязательств по контракту заказчик вправе истребовать лишь часть обеспечения. Размер денежной суммы, выплачиваемой по банковской гарантии, рассчитывается как разница между ценой контракта и фактически выполненными поставщиком работами, но не более величины обеспечения.

Из этого правила следует вывод, что если  разница между ценой контракта и ценой фактически поставленных товаров или оказанных услуг меньше размера обеспечения, то заказчик вправе получить лишь рассчитанную часть банковской гарантии. Если же эта разница равна или превосходит размер обеспечения, то предусмотренные банковской гарантией денежные средства выплачиваются в полном объеме.

Банковская гарантия, обеспечивающая подачу заявки

Банковская гарантия, выданная с целью обеспечения заявки участника, должна предусматривать право заказчика требовать уплаты денежной суммы, прописанной в закупочной документации. Такое возможно в ситуациях, предусмотренных частью 13 статьи 44 44-ФЗ. 

Требования о выплате средств ранее заказчик мог направлять только в виде бумажного документа. Теперь же делать это можно будет в электронной форме. Оба документа отныне имеют одинаковую юридическую силу.

Документы, необходимые для получения выплаты по банковской гарантии 

Существенные изменения коснулись перечня документов, которые заказчику необходимо предоставить банку для получения выплаты по банковской гарантии.

Вместе с требованием о выплате денежной суммы по банковской гарантии, переданной в качестве обеспечения заявки, заказчик обязан направить в банк документ, удостоверяющий полномочия лица, подписывающего требования, только в том случае, если оно не прописано в ЕГРЮЛ.

Таким документом выступает доверенность на право действовать от имени заказчика. В остальных ситуациях информации из ЕГРЮЛ будет вполне достаточно.

При необходимости получить выплату по банковской гарантии, выданной для обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан предоставить пакет документов, в который входят:

  1. Подсчет суммы, подлежащей уплате.
  2. Платежное поручение, подтверждающее выплату аванса. На документе должна присутствовать отметка банка или Федерального казначейства, которая подтверждает исполнение денежного перевода.
  3. Документы, подтверждающий необходимость выплаты средств по гарантии.    
  4. Документ, удостоверяющий полномочия лица, подписывающего требования в ситуации, когда это лицо не прописано в ЕГРЮЛ.

Подготовленный пакет документов может быть отправлен в банк  как в бумажном, так и в электронном виде. Это значительно упрощает и ускоряет процесс получения выплаты.

Все изменения начинают действовать спустя 60 календарных дней после издания постановления Правительства за номером 11. Неисполнение новых требований влечет за собой административную ответственность.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/novosti/218-bankovskaya-garantiya-2018

С 1 января 2018 г. — новые требования к банкам, выдающим банковские гарантии

Федеральным законом от 29 июля 2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправку в ст. 45 Закона № 44-ФЗ в части требований к банкам, выдающим банковские гарантий.

Требования к таким банкам устанавливаются Правительством РФ. Минфин России ведет перечень банков, соответствующих таким требованиям.

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

Выдержка из закона:

Статья 12 

Внести в статью 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.»;

2) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
«1.1.

При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2.

Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.»

Источник: tendery.ru

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/readybiz—juridicheskie-pravila-vedenija-biznesa-4163813/s-1-janvarja-2018-g—novye-trebovanija-k/

Важные изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

2018-07-4 09:12

С 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Полный перечень изменений включает следующее:

 1. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Заявление о возобновлении исполнительного производства по алиментам

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.

В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.

         2. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

С 1 июля 2018 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      3. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

      4. Уточнены требования к содержанию контракта

В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

5. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

Если Правительством не установлено иное, то заказчик обязан устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей.

Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

 6.  Обеспечение заявки банковской гарантией

Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

   7. Денежные средства в качестве обеспечения заявки – на специальный счет

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

   8. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

9. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

10. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч.

информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

         11. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. рублей, должен составлять не более одного рабочего дня. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

          12. Шаг аукциона не менее 100 рублей

Шаг аукциона не может быть менее 100 руб. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

          13.  Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

14. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст.

94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

15. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

   16. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.

С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

Размещено: 2018-07-04 09:12:40 Изменено: 2018-07-04 09:42:55

Количество просмотров: 8603 Cегодня: 7

Источник: http://goszakazrd.ru/news/item/736

Требования к банковской гарантии

Требования 44-ФЗ и 223-ФЗ к такому документу разнятся, в этой статье мы рассмотрим оба случая и объясним, почему понятие «требование к банковской гарантии 1005» не корректно.

Для участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ поставщик может обеспечить заявку и исполнение контракта либо внесением денег на счет заказчика, либо независимой (банковской) гарантией, то есть обязательством банка выплатить заказчику определенную сумму денег, если участник нарушит требования, предусмотренные законодательством и документацией закупки. Это удобно, когда у поставщика нет свободных средств, чтобы перечислить на счет заказчика для подтверждения своего намерения заключить контракт и выполнить все его условия.

Также советуем ознакомиться со статьей, которая разъясняет требования к банку, выдающему банковскую гарантию. Это поможет не стать жертвой мошенников.

Когда применяется

Есть два вида такого документа:

  • для обеспечения заявки,
  • для обеспечения исполнения контракта.

Важно их не путать, поскольку условия применения различны.

В качестве обеспечения заявки независимую гарантию принимают только при участии в конкурсах и закрытых аукционах. Она необходима для участия в указанных процедурах и подтверждает намерение поставщика подать заявку и заключить контракт. При этом срок действия документа должен истекать не ранее чем через два месяца после даты окончания приема заявок.

В качестве обеспечения исполнения контракта ее можно предоставить на любую процедуру, при этом ее срок действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Используется она только в случае признания участника победителем.

Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ

Полный перечень содержится в статье 45. Если их не соблюдать, заказчик откажется принять обеспечение.

Нарушителя ждет либо отказ в допуске к участию в закупке (если обеспечивается заявка), либо отказ от заключения контракта и разбирательство в антимонопольной службе (если обеспечивается исполнение контракта). В последнем случае велика вероятность внесения в реестр недобросовестных поставщиков.

Что же требует закон? Банковская гарантия должна, во-первых, быть безотзывной. Во-вторых, соответствовать требованиям закупки. В третьих, быть включенной в реестр единой информационной системы (ЕИС). Наконец, нужно указать:

  1. сумму, которую банк заплатит заказчику,
  2. обязательства участника закупки,
  3. обязанность уплатить неустойку за каждый день просрочки,
  4. условие фактического поступления денег на счет заказчика,
  5. срок действия,
  6. условие о заключении договора о поручительстве банка по обязательствам участника, которые возникают при заключении контракта,
  7. перечень документов, которые предоставляет заказчик для осуществления уплаты гарантом денежных сумм, согласно постановлению Правительства №1005.

Требования к банковской гарантии по 223-ФЗ

В этом случае все гораздо проще, этот закон не устанавливает такой жесткий порядок, как 44-ФЗ, а лишь определяет основные правила закупочной деятельности.

Читайте также:  Учет гсм по топливным картам: налоговый и бухгалтерский учет

Каждый заказчик сам решает, какие условия будут достаточными для принятия такой формы обеспечения, фиксирует их в Положении о закупке и размещает его в реестре ЕИС. В большинстве случаев Положения о закупке дублируют соответствующие условия 44-ФЗ.

При этом 223-ФЗ допускает использование в качестве обеспечения любых независимых гарантий в соответствии с ГК РФ.

Универсальные требования все-таки имеются:

  1. безотзывность,
  2. четкое установление срока действия,
  3. указание суммы,
  4. определение обязательств победителя торгов.

Дополнительные условия

Постановление правительства 1005 требования к банковским гарантиям не предъявляет, а утверждает перечень документов, который мы уже упоминали выше, и устанавливает дополнительные условия. Например, согласно Постановлению, такой документ необходимо:

  • нумеровать,
  • сшивать,
  • подписывать и скреплять печатью все листы.

Кроме того, нужно закрепить условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денег, несет банк. С полным списком вы можете ознакомиться в Постановлении.

Итак, такое обеспечение – это разумное решение с экономической точки зрения. Его стоимость обычно составляет 2–10% от гарантийной суммы, что гораздо выгоднее, чем вложение собственных средств или получение коммерческого кредита.

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/trebovaniya-k-bankovskoy-garantii

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин рассказал о размере обеспечения заявки

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Читайте также:  Применение ккт в медицинской организации с 1 июля 2018 года

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/359/

Планируемые изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2018 года — Ассоциация Специализированных Организаций

Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта.

В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.

По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

С 1 июля 2018 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Уточнены требования к содержанию контракта

В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

Если Правительством не установлено иное, то заказчик обязан устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей.
Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г. Размер обеспечения заявки:

  • От 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
  • От 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК более 20 млн.руб.;
  • не более 2 % НМЦК, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦК более 20 млн.руб.

При проведении электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный перечень. Кроме того, установлен порядок операций по специальному счету.

Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки.

Обеспечение заявки банковской гарантией

Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет.

При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

Информация о банковских гарантиях не будет размещаться на официальном сайте ЕИС. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч.

информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. руб., должен составлять не более одного рабочего дня. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Шаг аукциона не менее 100 руб.

Шаг аукциона не может быть менее 100 руб. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст.

94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

С 1 января 2019 года изменяется порядок формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – в нем будут учитываться контракты, заключенные по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ограничением по п.1 ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ с единственным участником закупки.

Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года. С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

Источник: https://www.aso-org.ru/news/planiruemye-izmeneniya-v-44-fz-s-1-iyulya-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector